Лоукостер что это такое

Авиакомпании лоукостеры: что это и как правильно летать на них

лоукостер что это такое

Бюджетные авиакомпании с невысокой стоимостью перелета называют лоукостерами. Само понятие «лоукостер» означает «низкая цена» (от английского low cost). Другое название таких бюджетных перевозчиков – дискаунтеры. Первые лоукостеры начали функционировать в Америке и Европе. На территории России подобной авиакомпанией стала «Победа». Она весьма успешно осуществляет свою деятельность.

Лоукостеры предоставляют своим пассажирам дешевые билеты, новейшие самолеты, а дополнительные услуги — только за определенную плату. В цену авиабилетов включены непосредственно сам перелет и небольшой багаж. Такая сервисная помощь, как подбор нужного места, регистрация, перевоз объемных вещей, еда, требует лишних вложений. Авиапарк лоукостеров состоит только из новых машин, потому что они требуют минимум расходов на ремонт и обслуживание. Также такие самолеты экономят больше топлива.

Внимание: полный список лоукостеров мира можно найти в нашей отдельной статье.

Как правильно летать лоукостерами

Дисконтные авиалинии отличаются от обычных, главным образом, тем, что дешевизну билетов они компенсируют за счет высоких цен на допуслуги. У стандартных перевозчиков они уже входят в стоимость перелета.

Нужно понимать, что каждый отдельный лоукостер работает по своим индивидуальным правилам. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно внимательно изучить принципы их работы.

Кстати, сразу отметим, чаще всего «встретить» лоукостера можно при полётах между европейскими городами — цена за билет на самолёт может равняться всего 500 рублям!

Существует семь базовых отличий дисконтных авиаперевозчиков от обычных компаний:

В цену перелета у лоукостеров включен минимальный комплект ручной клади и багажа. Но зачастую все чемоданы, которые пассажир регистрирует, оплачиваются отдельно. К тому же эта сумма может быть в два раза больше, чем стоимость самого авиабилета.

По этой причине, если человек путешествует не налегке, лучше выбрать обычные авиалинии. Ведь в дешевых компаниях стоимость багажа будет выше в несколько раз самого перелета. Пассажир должен в обязательном порядке ознакомиться с правилами пользования выбранного лоукостера на его официальном сайте.

Как правило, дисконтные авиалинии прописывают эти моменты. Они четко должны указать, какой максимально допустимый вес провозится бесплатно.

Во время перелета в салонах самолетов бюджетных компаний предоставляют еду только за дополнительную плату. В большинстве случаев только вода раздается пассажирам даром. Как правило, перелет в таких самолетах длится не более трех часов. Поэтому обойтись без питания вполне реально. Если человеку все равно требуется перекус, то можно взять с собой на борт пачку орехов или чипсов.

  1. За выбор места взимается оплата.

Если пассажир захочет выбрать определенное место в самолете, то за это авиаперевозчик потребует дополнительных денег. Когда бронируется билет, то номер кресла указывается в порядке очереди. Если же он не устроит человека, то необходимо будет внести оплату за его изменение. Удобные места и кресла в первом ряду стоят на порядок выше.

  1. Регистрацию необходимо оплатить.

Приняв решение лететь бюджетными авиалиниями, нужно зарегистрироваться в онлайн-режиме или оплатить эту услугу уже непосредственно в аэропорту. Лоукостеры экономят буквально на всем, в том числе и на штате сотрудников, работающих за регистрационными стойками. Необходимо самостоятельно распечатать посадочный талон, так как за это тоже могут потребовать денег.

  1. Маленькие и удаленные аэропорты.

Авиалинии оплачивают воздушной гавани пошлину за услуги по регистрации пассажиров, погрузку и учет багажа, трансфер к борту самолета, уборку салона. Но не каждый крупный аэропорт готов предоставлять скидки лоукостерам. Ради экономии дисконтные авиакомпании не пользуются услугами центральных больших аэропортов, а предпочитают те, которые находят за чертой города. Следовательно, они потребуют меньше затрат.

Чтобы урезать расходы на сбор в бюджет аэропорта, лоукостеры не прибегают к дополнительным услугам по доставке пассажиров в салон самолета. Они вынуждены идти к борту пешком.

Бюджетные авиакомпании не оплачивают стоянку самолетов. После окончания одного рейса, экипаж сразу же встречает следующих пассажиров и подготавливает лайнер к очередному полету. Ночуют машины преимущественно в аэропортах постоянного базирования. В целях экономии у лоукостеров нет рейсов на дальние расстояния. В среднем весь полет у них занимает не больше четырех часов.

Если самолет садится в аэропорту, который находится далеко от центра, то лоукостер поможет своим пассажирам добраться до города, но за дополнительную плату. Эту услугу также можно оплатить при бронировании билета.

Авиалинии могут воспользоваться услугами автобусов или поездов. К примеру, иногда «Победа» при прилете в Европу своих пассажиров довозит на автотранспорте до нужного города (но, естественно, за отдельную плату).

  1. Используются только новые самолеты.

Бюджетные авиалинии пользуются только современными узкофюзеляжными моделями самолетов. Такие машины экономно расходуют топливо. Как правило, возраст каждого борта не больше пяти лет. Это делается для того, чтобы минимизировать риск поломки лайнера и снизить траты на сервисное обслуживание.

В салонах самолетов бюджетных авиаперевозчиков практически нет удобств. В них расположено много посадочных мест на небольшом расстоянии друг от друга. У луокостеров отсутствуют салоны бизнес-класса и даже спинки на сидениях не откидываются. Пассажиры могут увидеть рекламные объявления на полках для багажа и креслах.

Купить билеты на лоукостер

Наиболее низкие цены на перелет можно встретить на новые направления и если заранее бронировать билет. Бюджетные авиалинии устанавливают минимальную стоимость на рейс только для первых пассажиров. Чем больше проданных билетов, тем выше они стоят.

Лоукостеры закладывают в рентабельность перелета стоимость семидесяти процентов всех билетов. Именно поэтому на оставшиеся места они могут сделать неплохую скидку. Если борт самолета не заполняется, то авиакомпания с целью доукомплектовки рейса, опускает цену на билеты до минимальной отметки. Таки образом она зарабатывает на дополнительных услугах.

Пассажиры должны внимательно бронировать места в дисконтных авиакомпаниях, ведь они не подлежат обмену. Иногда лоукостеры за дополнительную плату разрешают сдать билет, обменять его, внести изменения имени или дату. Но стоимость подобной услуги равна цене нового авиабилета.

Для заказа билетов нужно просматривать информацию на официальных сайтах лоукостеров. Либо использовать специальные сервисы по сравнению цен на услуги каждого перевозчика. К сожалению, в мета-поисковиках авиабилетов нет отдельного фильтра «лоукостеры». Ориентироваться можно по названиям авиакомпаний, да по цене. Попробуйте сами и удивитесь, как дёшево можно путешествовать!

Кому нужны лоукостеры?

Вы пассажир бюджетной авиакомпании, если:

  • для вас главное добраться до пункта назначения;
  • вам удобно регистрироваться в онлайн-режиме;
  • путешествуете без багажа;
  • место в самолете не имеет значения;
  • не едите в самолете.

Если человек готов к вышеперечисленным пунктам, то он значительно сэкономит на авиаперелете. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты!

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать:

Источник: https://geektrips.ru/letat-loukosterami/

Что такое лоукостеры и почему их не нужно бояться

лоукостер что это такое

Путешествия давно перестали быть роскошью — теперь легко найти билеты, которые обойдутся всего в 4000 тенге (а иногда и меньше). Только искать их нужно у авиакомпаний-лоукостеров: составили большой гид, чтобы вы могли путешествовать чаще.

Что такое лоукостер

Лоукостеры (или дискаунтеры) — авиакомпании, которые снижают цены на билеты за счет отказа от традиционных услуг: например, бесплатного багажа или регистрации в аэропорту — в таком случае бесплатной будет только онлайн-регистрация.

Обычно это позволяет уменьшить цены на 10–20 тысяч тенге. К тому же, лоукостеры часто устраивают распродажи: если поторопиться, то можно купить билет всего за 6–10 тысяч тенге. Чаще всего такие цены встречаются на перелёты между городами Европы, поэтому можно составить маршрут хоть из деcяти стран и не разориться.

Низкая цена не означает, что вы будете лететь на «плохом» самолёте: наоборот, обслуживание новых самолётов дешевле, поэтому лоукостеры предпочитают именно их. Лоукостеры проходят такие же проверки, как и большие авиакомпании — ни одна комиссия не будет снижать требования к безопасности из-за того, что билеты стоят меньше.

Но учитывайте, что кресла в самолёте лоукостера будут стоять плотнее и рядов будет больше, а значит, высоким пассажирам придется немного ужаться. Встречаются даже самолёты, в которых кресла не откидываются. Лоукостеры стараются поместить в кабину как можно больше мест, чтобы увеличить число пассажиров на каждом рейсе.

На чём ещё экономят лоукостеры (и за что вы случайно можете переплатить)

Аэропорт прилёта

Авиакомпании платят сбор за стоянку в аэропорту: чем крупнее аэропорт, тем дороже он обходится. Поэтому многие лоукостеры летают в небольшие аэропорты, расположенные дальше от города (а некоторые из них вообще находятся в соседних городках).

Заранее уточняйте, куда именно вы прилетите и как оттуда добраться до конечной точки: иначе придётся переплачивать за такси или несколько часов искать маршрут.

Регистрация в аэропорту

Чем меньше у авиакомпании сотрудников, тем больше она экономит. Сократить число пилотов и бортпроводников сложно, зато можно урезать количество «наземных» сотрудников — тех, которые помогают пассажирам регистрироваться в аэропорту. Из-за этого регистрацию в аэропорту делают платной: поэтому лучше зарегистрироваться онлайн.

Если хотите заранее выбрать место в салоне — за это тоже нужно заплатить. Бесплатно можно выбрать места уже только во время регистрации перед рейсом. А в некоторых авиакомпаниях они распределяются случайным образом, так что летящие вместе пассажиры могут оказаться в разных концах самолёта.

Провоз багажа

Если у традиционных авиакомпаний в стоимость билета обычно включена и ручная кладь, и багаж, то у лоукостеров бесплатно с собой можно взять только небольшую сумку. За багаж придётся доплачивать отдельно: причём на сайте это будет дешевле, чем в аэропорту.

Узнайте допустимые размеры ручной клади ещё до покупки билетов: некоторые авиакомпании строго относятся к соблюдению нормативов и даже рюкзак, который не попадает в рамки, придётся сдавать в багаж (естественно, за деньги).

Питание на борту

Самолётная еда пусть и не радует вкусом, зато обычно бесплатная. Как вы уже поняли, лоукостеры стараются заработать на любых дополнительных услугах, поэтому и за скромный бутерброд могут взять десять евро. Заказать питание на борту можно при покупке билета или регистрации на рейс.

Но если хотите сэкономить, возьмите еду с собой — это не запрещено. К тому же, в европейских странах хорошая водопроводная вода, поэтому можно пронести через контроль безопасности пустую пластиковую бутылку и наполнить её из-под крана или в питьевом фонтанчике: так вы хотя бы немного сэкономите на воде в аэропорту и, тем более, на борту самолёта.

Невозвратные билеты

Если вы видите, что лоукостер раздаёт билеты по очень выгодной цене, но не уверены, что сможете полететь — лучше воздержаться от покупки. Такие билеты, скорее всего, не получится вернуть, а за любые изменения в дате возьмут дополнительную оплату. С другой стороны, если билеты супер-дешёвые, то потерять эти деньги будет не так жалко, а вы не упустите возможные приключения.

Какие лоукостеры летают из Казахстана

Лоукостеров, которые летают в Казахстан (или из него) не так много, но они есть! Если планируете вылет из Алматы или Нур-Султана, обратите внимание на этих перевозчиков:

FlyArystan

Дочерняя авиакомпания Air Astana, которая начала полеты только в мае 2019 года. Пока летает только из Алматы по Казахстану: в Нур-Султан, Павлодар, Уральск, Караганду, Тараз и Шымкент.

Ручная кладь до 5 кг бесплатна, 10 кг уже —  от 1000 тенге. Стоимость багажа начинается от 1500 тенге, выбор места — от 500 тенге, питание на борту — от 400 тенге.

Wizz Air

Венгерский лоукостер, у которого сразу 146 направлений в 44 страны. У Wizz Air есть рейс из Нур-Султана в Будапешт: можно добраться на нем до Венгрии, а потом отправиться в любую другую страну этим же лоукостером — такой способ выйдет бюджетнее, чем прямой билет. К тому же, будет время посмотреть сам Будапешт.

У Wizz Air стандартный набор платных услуг: в стоимость самого дешёвого билета включена только ручная кладь (до 10 кг, размером не больше чем 40 x 30 x 20 см), регистрация в аэропорту (от 10 евро) и питание на борту (от 0,5 евро за закуски и 3 евро за полноценное блюдо).

Pegasus

Турецкий перевозчик с самым молодым флотом в стране (как они сами заявляют). Из Казахстана у них есть прямой рейс до Стамбула, Анкары и Антальи, а оттуда — куда угодно по 35 направлениямвнутри Турции и 75 направлениям по всему миру.

Как можно сэкономить? Взять еду с собой, не выбирать место (и сохранить на этом от 5 долларов), уместить все вещи в 8 кг бесплатной ручной клади.

На какие лоукостеры стоит обратить внимание

Ryanair

Крупнейший лоукостер Европы родом из Ирландии. Летают почти во все европейские страны и очень часто устраивают распродажи, на которых можно поймать билеты за 5 евро. Если хочется составить сложный маршрут по европейским городам, но при этом бюджет ограничен — это ваш вариант.

Ручная кладь: одна единица размером 40 x 20 x 25 см и весом до 10 кг. За вторую сумку потребуют 25 евро.

Багаж: от 10 евро.

Регистрация в аэропорту: 45 евро (или 15 евро за то, чтобы просто распечатать посадочный талон на стойке регистрации).

Выбор места: от 2 евро.

Питание на борту: от 5 евро за бутерброд.

«Победа»

Российская авиакомпания, которая летает по СНГ и Европе. Билеты стоит покупать сильно заранее или на акциях — иначе полёт перестаёт быть выгодным. «Победа» знаменита своими строгими правилами в отношении ручной клади, поэтому лучше докупать багаж ещё на моменте оформления билета.

Ручная кладь: любое количество вещей, которые вместе не превышают размер 36×30×27 см или одна вещь до 36 x 30 х 4 см и весом не более 10 кг, плюс дамская сумка, портфель или рюкзак размером не более чем 36×30×23 см.

Багаж: от 449 рублей при покупке на сайте, от 1000 рублей в российском аэропорту и от 15 евро в иностранном.

Регистрация в аэропорту: 25 евро во всех аэропортах, кроме российских.

Выбор места: от 149 рублей.

Питание на борту: не предоставляется.

Norwegian

Национальная авиакомпания Норвегии, при этом в статусе лоукостера. Настолько комфортная, что цены на билеты могут выглядеть подозрительными (хотя за багаж и питание всё равно придется платить). В основном летает по северной Европе, но есть рейсы и в США. На некоторых рейсах даже встречается Wi-Fi на борту!

Ручная кладь: одна сумка размером 55 x 40 x 23 см и один личный предмет 25 x 33 x 20 см, общий вес не больше 10 кг.

Выбор места: от 9 евро.

Питание на борту: от 4 евро за закуски, от 10 евро за полноценные блюда.

Easy Jet

Британский лоукостер, который существует уже больше двадцати лет. Отличается от других компаний тем, что позволяет бесплатно зарегистрироваться на рейс за 30 дней до полета (у других компаний регистрация начинается примерно за двое суток до вылета). Кроме того, у них нет ограничений по весу ручной клади — только по её размеру.

Ручная кладь: бесплатно размером до 56 x 45 x 25 см, без ограничений по весу.

Багаж: от 10 евро.

Выбор места: от 3 евро.

AirAsia

Малайзийская авиакомпания, самый крупный бюджетный перевозчик Азии и десятикратный лучший лоукостер в мире по версии Skytrax World Airline Awards. Основные направления азиатские — Китай, Южная Корея, Япония, Малайзия, Индия, Таиланд и другие. Есть рейсы в Австралию и Новую Зеландию, так что с парой пересадок можно добраться хоть до Мельбурна.

Ручная кладь: одна большая сумка размером до 56 x 36 x 23 см и одна маленькая, до 40 x 30 x 10 см. Общий вес — до 7 кг.

Багаж: от 35 малайзийских ринггитов.

Выбор места: от 8,9 малайзийских ринггитов.

Питание на борту: от 6 малайзийских ринггитов.

Что нужно запомнить

  1. Лоукостеры — недорогой и безопасный способ путешествовать.

  2. Старайтесь покупать билеты на бюджетные рейсы заранее и тогда, когда вы уверены в возможности поездки.

  3. Больше всего лоукостеры подойдут путешественникам, для которых главное — цена билета. В полёте придётся мириться с некоторыми неудобствами: недостатком места в салоне, небольшим количеством вещей, которые можно взять с собой, отсутствием питания на борту.

  4. Лучше заранее оплачивать все необходимые дополнительные услуги: в аэропорту они будут стоить гораздо дороже.

  5. Берите еду с собой, чтобы не отдавать за неё лишние деньги.

  6. Обратите внимание на аэропорт прилёта и заранее определите, сколько займёт дорога от него.

  7. Внимательно изучайте требования к багажу до покупки билета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уфа тунис сколько лететь

Источник: https://www.aviasales.kz/blog/lowcost-flights

Лоукостеры: что это такое и как они работают + 26 бюджетных авиакомпаний и 3 поисковика

лоукостер что это такое

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры — это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

О чём надо знать, покупая авиабилет

  • Покупайте билет заранее. Чем выше наполняемость самолёта, тем дороже будет стоимость билетов.
  • Регистрируйтесь онлайн. Через интернет это можно сделать бесплатно, а в аэропорту придется заплатить.
  • Покупайте самые дешевые билеты только если полностью уверены, что полетите. На дешевых тарифах вы не сможете сдать билет, если отмените поездку. Поэтому если не на 100% уверены, выбирайте тариф, где билет можно сдать.
  • Путешествуйте налегке. Дешевые тарифы не предполагают бесплатного багажного места. Вы сможете взять с собой только ручную кладь, а за багаж придется доплачивать. Если без багажа не обойтись, заранее зарегистрируйте его на сайте – так выйдет на 50-90% дешевле.
  • Покупайте дополнительные услуги заранее. Если вы собираетесь заказывать питание в самолете или другие услуги, делайте это заранее на сайте авиакомпании. Так выйдет гораздо дешевле, чем на борту самолёта.

Ниже представлен список популярных лоукостеров для бюджетных путешествий: 8 авиакомпаний с вылетом из России и 18 без.

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Eurowings →

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться здесь.

Города России, из которых летает AirBaltic

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Сочи;
  • Калининград.

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Vueling →

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Города России, из которых летает Flydubai

  • Самара.
  • Уфа.
  • Казань.
  • Екатеринбург.
  • Ростов-на-Дону.
  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Краснодар.

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays: заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Города России, из которых летает Pegasus Airlines

  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Новосибирск.
  • Краснодар.

SmartWings

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.

net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%.

Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает.

Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода.

Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет.

Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/kak-rabotayut-byudzhetnye-aviakompanii-i-loukostery

Узнай, насколько выгодны лоукостеры на самом деле

27 марта 2020Поясним за новости: как пожилая пара устроила морской круиз в квартире Читать 26 марта 2020Поясним за новости: как собачки развлекаются на карантине Читать 24 марта 2020Колбаса или Бали: как нескучно одеться на онлайн-встречу с коллегами Читать 20 марта 2020Я и лучший друг: неочевидные игры с котом дома Читать 19 марта 2020Дома погуляю: куда пойти, если никуда нельзя Читать 18 марта 2020Чтоб было с кем потом общаться: как не ругаться на карантине Читать

Помогут ли билеты на лоукостер сэкономить на отпуске? Для разбора выбрали самый популярный российский лоукостер «Победа».

Что такое лоукостеры

Лоукостеры — это бюджетные авиакомпании, которые предлагают пассажирам дешёвые билеты. В стоимость билета входит только перелёт и провоз маленькой ручной клади. Например, по правилам «Победы» ручная кладь должна помещаться в специальный измеритель и не превышать определенных габаритов (36*30*27 см).

Все остальные услуги — выбор места в салоне, провоз багажа, питание на борту — пассажир оплачивает дополнительно по желанию. Например, «Победа» питание не предоставляет даже за деньги. Поэтому тем, кто хочет перекусить в полете, нужно взять еду с собой.

Как экономят лоукостеры

Чтобы продавать билеты по низким ценам, лоукостеры экономят разными способами:

  • снижают аэропортовый сбор;
  • сокращают время стоянки;
  • летают на новых самолётах;
  • нанимают меньше сотрудников.

Аэропортовый сбор — плата за обслуживание самолёта. В более новых и центральных аэропортах эта плата выше, чем в отдалённых от туристических центров или старых. Поэтому лоукостеры выбирают аэропорты, которые находятся в отдалении или уступают по новизне и инфраструктуре. Это позволяет снизить аэропортовый сбор.

Например, «Победа» летает в аэропорты Жироны и Реуса и не летает в Международный аэропорт Барселоны. При этом аэропорт Барселоны находится всего в 13 км от центра города, а Жирона и Реус — в 93 км и 108,5 км. И если kiwitaxi из аэропорта Барселоны обойдется всего в 42 €, то поездка из аэропорта Жироны будет стоить 148 €, а из Реуса — 183 €. Конечно, из Жироны и Реуса можно добраться в Барселону на автобусе или электричке — это будет значительно дешевле.

Перед тем как выбирать билет на лоукостер, прибавьте к его стоимости путь из аэропорта в центр города, где собираетесь остановиться. Возможно, общая сумма окажется выше, чем билет на самолет традиционной авиакомпании.

Стоянка в аэропортах платная, поэтому лоукостеры не задерживаются на земле. «Победа» регулярно сообщает пассажирам, что время стоянки ограничено, поэтому посадка и высадка происходят оперативно. На долгие стоянки лоукостеры прилетают в аэропорты-хабы.

Чтобы сэкономить на ремонте и зарплатах технических специалистов, лоукостеры используют новые самолёты. Но это даже плюс. Например, в парке «Победы» 30 современных самолётов Boeing 737-800 (на июнь 2019).

Регистрация на рейс — ещё один способ сэкономить. Лоукостеры нанимают меньше сотрудников, поэтому регистрироваться на рейс лучше онлайн. Посадочные печатать не надо — их принимают с экрана мобильного, либо можно бесплатно распечатать на стойке в тех аэропортах, где мобильных сканеров нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать номер билета

Сколько стоят билеты

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/vigodni-li-lowcosteri

Что такое лоукостеры и как они работают

Лоукостер — это авиакомпания, которая продает билеты по очень низким ценам. Это возможно, потому что сервис на рейсах лоукостеров минимальный. В отличие от традиционных авиакомпаний, они экономят буквально на всём.

Плата за дополнительные услуги

В базовую стоимость билета включается плата за перелет, регистрация через интернет и провоз ручной клади. Если пассажиру нужны другие услуги, то он оплачивает их дополнительно. К таким услугам относятся:

  • провоз багажа;
  • регистрация в аэропорту;
  • покупка билетов через кассу;
  • звонок в колл-центр;
  • выбор места;
  • питание на борту;
  • развлечения на борту.

Нет, до таких крайностей лоукостеры конечно не доходят, но суть ясна arrow_leftНет, до таких крайностей лоукостеры конечно не доходят, но суть ясна

Сотрудничество только с выгодными аэропортами

Любой аэропорт взимает плату с авиакомпании за обслуживание самолетов и пассажиров. Лоукостеры работают с такими аэропортами, где она минимальна. Это возможно в следующих случаях:

  1. Аэропорт небольшой. Например, мюнхенский Мемминген обслуживает рейсы Ryanair, Germanwings и «Победы».
  2. Аэропорт старый. Перевозчик Wizz Air летает в Киевский аэропорт Жуляны. А вот Дон Муанг в Бангкоке стал обслуживать Air Asia после открытия в 2006 году нового современного аэропорта Суварнабхуми.
  3. Аэропорт находится далеко от крупных городов. К примеру, Wizz Air в качестве одного из хабов использует польский Катовице в 100 км от Кракова.

Вот с такой проблемой можно столкнуться, если полететь в Краков лоукостером arrow_leftВот с такой проблемой можно столкнуться, если полететь в Краков лоукостером

Но есть и исключения. Например, испанский Vueling выбирает только крупные аэроузлы с развитой инфраструктурой.

Использование самолетов одной модели

Если используется одна модель самолетов, то летному и техническому персоналу не нужно переучиваться на другие типы. Например, авиакомпании «Победа» и Flydubai эксплуатируют Boeing 737−800, а Vueling и EasyJet — Airbus 320 и 319.

Использование только новых самолетов

На новые самолеты, как и на другую технику, производители дают гарантию. Да и выходит из строя она реже. Поэтому содержать большой штат техников не нужно.

Гарантия обычно действует 3 года или 5 лет. После этого самолеты передают другим авиакомпаниям.

Большое количество мест в самолетах

Если авиакомпания работает по модели лоукост, то она будет стараться «впихнуть» в самолеты как можно больше пассажиров, чтобы прибыль от каждого рейса была максимальной. Поэтому в салонах устанавливается кресел больше, чем у обычных перевозчиков. Например, мест в Boeing 737−800 у «Победы» — 189, а у Аэрофлота — 158.

Количество кресел в салоне увеличивается за счет сокращения расстояния между ними. Обычно спинки большинства кресел не откидываются.

В самолетах лоукостеров Ryanair расстояние между креслами — 76 см, а у EasyJet — 74. А у обычных перевозчиков, например у Аэрофлота и Korean Air, расстояние между сиденьями в экономклассе — 81 см.

С такой ситуацией, например, можно встретиться в самолетах авиакомпании Wizz Air arrow_leftС такой ситуацией, например, можно встретиться в самолетах авиакомпании Wizz Air

Обычно авиакомпания всё же оставляет несколько мест с откидывающимися спинками и стандартным пространством для ног, но только для того, чтобы продать их подороже.

Торговля только невозвратными билетами

Невозвратные билеты — это те, за которые нельзя вернуть деньги при отказе от полета. Вернее, возврат возможен, но только из-за личного форс-мажора пассажира или отмены рейса. Подробнее об этом — в статье о невозвратных билетах.

Обычные возвратные билеты авиакомпаниям продавать невыгодно. Ведь если пассажир сдаст билет за 1−3 дня за рейса, то его вряд ли кто-то купит. А это пустое кресло в самолете — убыток для перевозчика.

https://www.youtube.com/watch?v=IBlhJ-g0xa4

А вот невозвратные билеты выгодны. Даже если много пассажиров откажется от рейса, компания будет в плюсе.

Отсутствие офисов

офиса — лишние траты на оборудование и оплату труда его сотрудников. У лоукостеров офисов нет, но обычно есть кассы в аэропорту, в которых билет будет стоить дороже из-за сборов. Поэтому лучше покупать билеты в интернете.

Это офис Аэрофлота. Представляете, сколько стоит обслуживание всего этого? А у лоукостеров такого не бывает arrow_leftЭто офис Аэрофлота. Представляете, сколько стоит обслуживание всего этого? А у лоукостеров такого не бывает

Ограниченный штат сотрудников

Большой штат сотрудников содержать невыгодно. Лоукостеры экономят зарплатный фонд. Поэтому штат бюджетной авиакомпании меньше, чем у традиционной.

Часто один сотрудник лоукостера совмещает несколько должностей. Например, бортпроводник может заниматься уборкой самолета во время стоянок. А представитель компании в аэропорту — продавать билеты и регистрировать пассажиров.

Экономия на топливе

Самолеты лоукостеров заправляются качественным керосином. Здесь как с автомобилем: чем лучше бензин, тем дольше прослужит машина.

Бюджетные перевозчики заключают долгосрочные контракты с поставщиками топлива и за счет этого получают топливо по самым низким ценам.

Экономия на инфраструктуре

Использование телетрапов («рукавов») тоже обходится дорого. Поэтому лоукостеры стараются подгонять к самолетам обычные механические трапы.

Такое у лоукостеров встречается редко arrow_leftТакое у лоукостеров встречается редко

Впрочем, есть и исключения. К примеру, Vueling и Flydubai, наоборот, стараются пользоваться телетрапами, чтобы ускорить высадку-посадку пассажиров.

Сэкономить можно и на транспортировке пассажиров до борта. Если к самолету поставили механический трап, то пассажиры могут туда поехать на автобусе или вообще дойти туда пешком. Это часто практикует AirAsia.

Перелеты на небольшие расстояния без пересадок

Лоукостеры обычно летают на расстояния до 4000 км, то есть длительностью до 3−4 часов.

На эти расстояния рейсы выполняются в основном без пересадок, потому что пересадка предусматривает траты на стоянку, аэропортовый сбор и дополнительное топливо. Исключения составляют случаи, когда пересадочный пункт находится в хабе. Например, у Flydubai хаб находится в Дубае, у «Победы» — в московском Внуково, у Vueling — в Эль-Прат и Фьюмиччино.

Большое количество рейсов

Чем больше рейсов, тем больше прибыль. Поэтому лоукостеры стараются выполнять на 20−30% полетов больше, чем традиционные авиакомпании.

Чтобы сэкономить на оплате стоянки, лоукостеры стремятся проводить больше времени в воздухе. У традиционной авиакомпании время на стоянку может составлять 2−2,5 часа, а у низкобюджетной — 1,5.

При этом длительные стоянки выгодны в аэропортах базирования, где заключены долгосрочные контракты на аренду.

Экономия на времени прибытия

Аэропортовые сборы ниже ночью и в те периоды, когда направление не пользуется популярностью. Их стоимость напрямую связана с загруженностью аэропорта. Лоукостеры составляют расписания с учетом этого фактора.

Отсутствие партнерских выплат

Традиционные авиакомпании дополнительно выплачивают агрегаторам небольшие партнерские вознаграждения за каждого приведенного клиента. Это обычная практика, и именно за счет таких вознаграждений агргегаторы существуют.

А вот лоукостеры обычно никому ничего не платят. Их авиабилеты всё равно показываются в результатах поиска — агрегаторы понимают, что исключив выгодные билеты из выдачи, они растеряют своих пользователей. Вот таким хитрым образом лоукостеры бесплатно находят себе новых клиентов.

Доход с рекламы в самолетах

Реклама на борту приносит неплохой доход. Обычно она размещается на подголовниках и в кармашках кресел (журналы, буклеты). Например, «Победа» некоторое время рекламировала в самолетах «Вятский квас»:

За что приходится доплачивать

Большинство услуг, предоставляемых традиционными переводчиками бесплатно, у лоукостеров платные.

Доплата за звонки в колл-центр

Звонки в колл-центр перевозчика часто платные. Позвонить туда бывает нужно, если требуется внести изменения в билет или заказать дополнительные услуги. Например, у «Победы» стоимость звонка — 56 рублей за минуту, у Ryanair — 0,13 фунтов стерлингов.

Доплата за покупку билета в аэропорту

Билеты, купленные в кассе аэропорта, будут дороже, поскольку за их оформление взимают кассовый сбор. Поэтому лучше приобретать их в интернете.

Эти люди не догадались купить билеты лоукостера Air Asia в интернете. Вместо этого они покупают их прямо в аэропорту с доплатой arrow_leftЭти люди не догадались купить билеты лоукостера Air Asia в интернете. Вместо этого они покупают их прямо в аэропорту с доплатой

Доплата за регистрацию на рейс в аэропорту

Эта услуга тоже платная. Поэтому регистрироваться на рейс лучше всего через интернет на официальном сайте авиакомпании. Регистрация доступна, как правило, за сутки до вылета.

Доплата за выбор места

У традиционных авиакомпаний услуга по выбору места бесплатная. А вот лоукостеры решили на этом заработать.

За выбор места взимают дополнительный сбор. Если его не оплатить, то система регистрации выдаст место случайным образом. Это критично, когда путешествует группа, ведь система их специально разбрасывает по салону.

Заказ и оплата услуги возможна при покупке билета или в аэропорту в кассе перевозчика. Обычно предлагается заплатить за перелет на соседних креслах или на местах у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног. Впрочем, аварийный ряд продают и обычные авиакомпании.

«Победа» и Ryanair почти всегда рассаживают пассажиров одной группы в разных частях салона, если за места не заплатили. А вот Flydubai предлагает выбрать место бесплатно, правда за исключением аварийного ряда.

Так выглядит страница выбора места при бронировании билета у «Победы». Если ничего не выбирать, то рассадка будет случайной arrow_leftТак выглядит страница выбора места при бронировании билета у «Победы». Если ничего не выбирать, то рассадка будет случайной

Доплата за багаж и ручную кладь

Провоз ручной клади и багажа — недешевое удовольствие на рейсах лоукостеров. В базовую стоимость обычно включают ручную кладь весом 5−10 кг размерами 55×45×20 см и багаж 10−15 кг с суммой трех измерений не более 158 см. Бесплатно на борт разрешено брать дамскую сумку, мужской портфель, ноутбук, детское питание, книгу, телефон.

За всё, что пассажир провозит сверх допустимых норм, нужно доплачивать. Кстати, бесплатные нормы, как и тарифы оплаты багажа, у всех перевозчиков разные. Плюс учитывается законодательство страны, где компания зарегистрирована.

Источник: https://miroskop.ru/aviabilety/49-loukostery-chto-eto-takoe

Что такое лоукостер в авиации? Простыми словами

Разберемся, что такое лоукостер в авиации, дадим определение простыми словами и укажем на основные различия с традиционными авиакомпаниями. Воздушные перелеты становятся все более популярными для большей части путешественников, так как дают возможность добраться до нужного места назначения в короткие сроки с максимальными удобствами.

lenta.ru

От такого вида услуг пока отказываются лишь те, кто не может позволить дорогой билет или же люди, боящиеся высоты. Но даже для первой категории пассажиров появляются предложения, способные перевернуть представление о стоимости путешествия.

Понятие «лоукостер»

Данным обозначением именуют те авиакомпании, которые предлагают самую низкую цену на авиабилеты. Причем сниженные тарифы действуют на постоянной основе и не являются какими-либо временными акционными предложениями.

novayagazeta.ru

Правда, чтобы иметь возможность предлагать клиентам заниженную стоимость перелета, приходится жертвовать многими удобствами. Сервис на таких самолетах остается минимальным.

Перечислим основные отличия лоукостеров от традиционных авиакомпаний:

  1. Они сотрудничают преимущественно с аэропортами, в которых начисляется самый низкий аэропортный сбор. Таким образом, получатся уменьшить цену билета. Но при этом клиентам, возможно, придется добираться до города из отдаленного пункта или же аэропорт относится к старым зданиям с неразвитой инфраструктурой.
  2. Эксплуатация самолетов одной модели. Таким образом, получается сэкономить на обучении обслуживающего персонала, потому что им нужно освоить лишь один вид двигателей и салона.
  3. Покупка новых авиалайнеров. На недавно выпущенную машину изготовитель устанавливает гарантию в 3-5 лет, что защищает интересы компании в их обслуживании. Также это дает надежду, что самолет будет очень редко выходить из строя, благодаря чему существенно снижаются затраты на ремонт.
  4. Все салоны у лоукостеров обустроены таким образом, чтобы максимально поместить на борту как можно больше пассажирских сидений. Ради этого компании идут на самые крайности – спинки кресел не опускаются, расстояние между ними минимальное, нет бизнес-класса и зон повышенного комфорта. Благодаря этому за один рейс можно продать больше мест, что в общей сумме станет выигрышным для перевозчика.
  5. Лоукостеры работают только с невозвратными билетами. То есть деньги за перелет возвращают лишь в самых крайних случаях. Любая смена планов пассажира не отображается на доходе компании.
  6. Обратите внимание и на тот факт, что стоимость билетов становится ниже и за счет простого решения – они не продаются в кассе аэропорта, поэтому не взимается еще и кассовый сбор, что также является экономией. Приобрести проездной документ можно только с помощью интернета на специализированных сайтах. Таким же образом совершается и регистрация на рейс.
  7. Ограничения затрагивают и самих сотрудников авиакомпании. Чтобы максимально сэкономить на заработной плате, многих бортпроводников заставляют одновременно выполнять несколько функций.
  8. Но стоит отметить и такой факт, что топливо для самолетов у лоукостеров всегда самого высокого качества. Благодаря этому компания обеспечивает хорошую работу двигателей, не подвергая опасности издержек на обслуживании. Подобного добиваются за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками, когда те при высоких объемах заказа существенно снижают стоимость топлива.
  9. Инфраструктура и сервис у таких перевозчиков минимальная. Они могут подавать обычный механический трап к самолету, заставлять пассажиров идти пешком по взлетному полю или подвозить их бюджетными автобусами.
  10. Редко можно встретить, чтобы лоукостеры совершали перелеты с пересадками. Обычно они такие маршруты даже не предлагают и не обслуживают. Исключение составляют лишь отдельные рейсы, где стыковка происходит в одном аэропорту и даже в том же терминале при коротких дистанциях.
  11. Чтобы максимально заработать такие авиакомпании стараются делать минимальные остановки, сокращая простой в аэропорту. И если традиционные авиалинии совершают одним самолетом единственный рейс в сутки, то лоукостеры могут производить сразу несколько перелетов друг за другом, делая перерывы лишь на короткий период для технических проверок.
  12. Время прибытия или вылета также учитывается. Например, для тех рейсов, которые совершаются ночью, аэропортные сборы устанавливаются минимальные. Таким образом, составляя график полетов, компания существенно снижает стоимость билета.
  13. На борту нередко можно встретить различную рекламу, так как это дает перевозчику шанс заработать лишнюю копейку.
  14. Экономят и на партнерских выплатах. Ведь на любом сайте самые дешевые билеты пользуются большей популярностью и они должны все равно попадать в список предлагаемых рейсов по поиску. Поэтому авиалиниям нет смысла переплачивать за клиентов и рекламу своей фирмы, так как пассажиры сами их находят.

Но обратите внимание и на основное различие. Если у традиционных перевозчиков стандартные услуги и комфорт являются общедоступными и бесплатными, то лоукостеры или совершенно не предлагают каких-либо развлечений, или же устанавливают высокую плату практически за все.

topdialog.ru

При использовании бюджетных авиалиний доплачивать приходится:

  • за питание на борту, бесплатной остается лишь питьевая вода;
  • за багаж сверх установленной нормы;
  • за звонок в колл-центр;
  • за приобретение билетов в кассе аэропорта;
  • за выбор места в салоне;
  • за любые развлечения в дороге, если они вообще предусмотрены.

Таким образом, лоукостеры предлагают хорошую возможность сэкономить на перелетах для пассажиров с низким уровнем дохода. Но при этом рассчитывать на хороший сервис и удобство во время путешествия не приходится. При желании получить стандартный набор услуг стоимость билета окажется почти равной обычному перелету в любой другой авиакомпании. За что нередко они и получают нелестные отзывы у туристов.

История появления

Когда-то позволить путешествие на самолете могли лишь обеспеченные люди. Но владельцы компаний решили привлечь внимание и других категорий пассажиров. С этой целью разработали программы, с помощью которых можно было снизить стоимость билета. Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров.

Источник: https://turistigid.com/sovety/chto-takoe-loukoster.html

Что такое бюджетные авиакомпании (лоукостеры), почему их услуги дешевле и какие компании самые популярные

В современном мире путешествия стали гораздо доступнее. Для многих частые перелеты — это необходимость: командировки, отпуск, обучение, иммиграция. Однако стоимость авиабилетов нередко создает непосильную нагрузку на бюджет. И здесь на помощь приходят бюджетные авиакомпании. Наверняка многие из вас слышали слово «лоукостер». Но что оно означает, знают далеко не все. Давайте разберемся, что такое лоукостеры и чем они могут быть для нас полезны.

Что такое бюджетные авиакомпании

Как видно из названия, эти авиалинии экономят ваш бюджет, то есть билеты на их рейсы стоят дешевле. Такая низкая стоимость достигается за счет снижения качества обслуживания, отказа от ряда услуг и персонала.

Другие названия таких перевозчиков: лоукостеры, дискаунтеры.

Лоукостеры и лоукост-туры

Итак, мы уже разобрали, что такое лоукостер. На базе недорогих перелетов появилось такое понятие, как лоукост-туры. Это туристические путевки, стоимость которых значительно снижена за счет использования дешевых авиабилетов. Так же, как и для билетов в отдельности, для таких туров характерно онлайн-бронирование, удорожание по мере наполняемости.

Почему билеты в них стоят дешевле

Цена на билет снижается за счет нескольких факторов:

  1. Расходы на персонал: в лоукост-компаниях один работник выполняет несколько функций. Например, стюард может также убирать самолет или грузить багаж. Других сотрудников, таких как регистратор, продавец билетов на этих рейсах нет. Продаются такие авиабилеты онлайн напрямую покупателю, таким образом удается сэкономить на комиссии продавцам. Регистрироваться на рейс тоже следует онлайн, иначе придется заплатить дополнительно.
  2. Отказ от некоторых сервисов: на лоукост-полетах нет питания, напитков, телевидения. Большинство таких билетов продаются без бесплатного провоза багажа, без возможности заранее выбрать место в самолете, без разделения на классы, иногда даже без возможности откинуть сиденье в полете.
  3. Новые самолеты: бюджетные перевозчики пользуются новыми одинаковыми самолетами. Это позволяет снизить расходы на обслуживание транспорта и обучение персонала.
  4. Аэропорты: цена билета уменьшается за счет времени простоя в аэропорту.
  5. Упрощенный маршрут: совершают только прямые рейсы.

Преимущества и недостатки

Самый большой плюс перелета с помощью дискаунт-компании — это, конечно же, цена. Кроме того, безопасность. Благодаря тому, что используются только новые самолеты. Основной минус — отсутствие багажа. Если вы летите больше, чем на выходные, вам потребуются вещи, за провоз которых придется заплатить совсем не дешево.

Минимум комфорта тоже может стать поводом отказаться от бюджетного полета. Особенно, если лететь далеко, ведь вам наверняка захочется вздремнуть или перекусить. Хотя еду на борт можно взять с собой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как добраться до абхазии из москвы

Еще один недостаток — только прямые перелеты. Лоукостеры летают, как правило, на небольшие расстояния. Поэтому, чтобы улететь далеко, вы будете вынуждены покупать несколько отдельных билетов и каждый раз заново регистрироваться на рейс. Кроме того, могут возникнуть проблемы с пересадкой в некоторых аэропортах.

Внимание! Все билеты невозвратные. Обратите внимание на место прилета. Для снижения цены используются менее загруженные непопулярные аэропорты, добраться до города из некоторых бывает весьма проблематично.

Ведущие бюджетные компании мира

Консалтинговая фирма Skytrax каждый год исследует рынок воздушных путешествий. На основании опросов пассажиров формируются рейтинги авиакомпаний по различным критериям. Существует там и список лоукостеров.

В 2018 году пальма первенства досталась компании Air Asia. Это один из крупнейших азиатских перевозчиков. У компании более 400 направлений из 25 стран. Билет позволяет взять с собой компактную сумку весом до 7 кг.

Второе место — Norwegian. Перевозит пассажиров по Европе. Цены на билеты нельзя назвать очень низкими, но и качество услуг выше. На борт можно взять бесплатно 10 кг багажа.

Бронза принадлежит EasyJet. Английская компания, которая совершает перелеты с 1995 года. Ежегодно более 50 миллионов человек пользуются их услугами.

Список лоукостеров по странам

Рассмотрим наиболее популярных лоукостеров России, Европы и мира.

Российские

В России улететь дешево вам поможет «Победа». Совершает как внутренние, так и международные перелеты. Например, в Германию, Италию, Черногорию, Испанию, Словакию. Также можно воспользоваться услугами бюджетных перевозчиков Европы и Азии, которые летают в Россию: Air Barlin, Air Baltic, Pegasus и других.

Европейские

Ryanair — ирландский лоукостер, работает по всей Европе. Занимает одиннадцатое место в рейтинге Skytrax 2018 года. У компании более 1800 маршрутов из 37 стран мира.

Wizz Air не попали в двадцатку лучших. Тем не менее, эта одна из крупнейших компаний в авиации Европы. Около 650 маршрутов и 40 стран.

Eurowings – дочернее предприятие Lufthansa Group. Девятое место в рейтинге. Летают в Москву, европейские страны, а также на Кубу, в США и Таиланд.

Для туриста из СНГ полезной будет компания Air Baltic. Родом из Латвии, много летают из Минска, частые распродажи билетов будут приятным бонусом.

Азиатские

Как уже было сказано, самый крупный представитель сегмента — Air Asia. Образована в Малайзии, 400 маршрутов, 25 стран. Совершает перелеты с 1996 года.

IndiGo — индийский бюджетник. Осуществляет почти половину пассажирских перевозок Индии. За пределами страны летает в Бангкок, Катманду, Сингапур, Доха, Маскат, Дубай и Шарджу. Стоит на седьмом месте в рейтинге.

Jetstar Asia — входит в топ-20, родом из Сингапура. Летает с 2004 года. В числе маршрутов можно найти Москву и много азиатских направлений.

Еще одна корпорация из списка лучших — японский Peach. Занимает тринадцатое место. Действует с 2011 года. Совершает перелеты внутри страны, а также в Китай, Южную Корею, Гонконг, Таиланд, Тайвань.

Scoot – дискаунт из Сингапура. На 10 месте в списке Skytrax. Летают в основном в Китай и Австралию.

Американские

Хотя история лоукостеров началась именно в США, не так много их компаний вошли в рейтинг лучших. Например, Southwest Airlines занимает только восьмое место. Ведет свою деятельность с 1971 года. Совершает больше 4000 полетов за день. Летают исключительно на Боингах. С 2016 года купить билеты на их рейсы можно только с IP-адресов на территории Соединенных Штатов.

Alaska Airlines, как понятно из названия, перевозят по Аляске и западным штатам. Поможет также улететь в Канаду или Мексику.

JetBlue Airways с базой на Лонг-Айленде.

Для тех, кто отправляется в отпуск или любит развлечения, подойдет Allegiant Air. Ведь большинство их самолетов летит в Лас-Вегас, Калифорнию, во Флориду и на Гавайи.

Африканские

1time Airlines основана в 2003 году. Летает по всему континенту, отличительная особенность — солидный возраст используемых самолетов (около 25 лет). Это не характерно для лоукостов, но для Африки это нормально.

Mango совершает перелеты исключительно по ЮАР.

Kulala — самая взрослая дискаунт-авиакомпания в Африке. Рейсы – в пределах африканского континента.

Австралия и Океания

Tigerair Australia поможет вам недорого передвигаться по австралийскому континенту. Совершают полеты с 2007 года.

Jetstar Airways работают с 2003 года. Летают по Австралии и в Азию.

Virgin Australia возит пассажиров с 2000 года. Раньше называлась Virgin blue.

Отзывы пассажиров

Среди наших соотечественников большинство отзывов о российской авиакомпании «Победа», и это не удивительно. Так, например, один из пассажиров на портале tripadvisor.ru пишет: «Отвратительная авиакомпания!!! Нас не предупредили, что нужно регистрироваться онлайн. А если вы этого не сделали, платите 25 евро за человека или отправляйтесь домой! Ручную кладь проверяли три раза! На борту не дали даже попить воды!».

Однако встречаются отзывы и на зарубежные бюджетные авиакомпании. Приведем отзыв одного из пользователей портала otzovik.com : «Wizz Air — будьте осторожны и внимательны! Достоинства — экономия, недостатки — скрытые условия, регистрация электронно самостоятельно. Внимательно читайте условия, чтобы не переплачивать.

Нагрузила в рюкзак больше разрешенного, и пришлось платить в аэропорту. Регистрируйтесь самостоятельно за 48 часов до рейса и распечатывайте талон, иначе заплатите, как я, 30 евро. Питания нет. Кресла не откидываются и жесткие.

Приземлились в каком-то непонятном аэропорту (его название было указано в скобках), чтобы добраться до города отдала кучу денег!».

Есть и положительные впечатления. Другой пользователь портала loucoster.com: «Делюсь впечатлениями о полете с Blue air. Летели из Кельна в Ясы и обратно. Очень все понравилось. Летаем много лет, можем сравнить с другими. За билеты заплатили 520 евро на троих взрослых и одного ребенка младше двух лет. Багаж 23 кг со взрослого и питание. Кормили хорошо, персонал вежливый. В дальнейшем с удовольствием воспользуюсь их услугами».

Оставляйте свои отзывы в комментариях под статьей — делитесь впечатлениями от лоукостеров.

Заключение

Как видите, существуют абсолютно разные точки зрения на вопрос: летать лоукостом или нет. Решать, естественно, только вам. Однако, если соблюдать все условия, внимательно читать, что написано в билете, можно неплохо сэкономить на путешествиях.

Теперь вы в курсе, что такое лоукост-туры и бюджетные авиакомпании, почему их перелеты стоят дешевле, каковы достоинства и недостатки этого способа передвижения. Желаем приятных полетов!

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/chto-takoe-loukostery.html

Лоукостер — что это такое? Чем лоукостеры отличаются от других авиакомпаний?

«Лоукостер Что это такое? — спросят многие начинающие путешественники. — Как они могут нам помочь при составлении маршрута? Стоит ли прибегать к их услугам?»

Попробуем разобраться вместе, ведь именно эти бюджетные компании делают перелеты из одной части мира в другую доступными не только для богатых, но и для пассажиров среднего, а иногда и вовсе невысокого материального достатка.

Что предлагают компании лоукостеры?

Вряд ли кто-то осмелится отрицать тот факт, что авиаперевозки в современном мире играют огромную роль. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного.

Высокая скорость перемещения в пространстве сегодня очень ценится. Однако не менее важным является и приемлемая стоимость авиабилетов. Именно поэтому вопрос типа «Лоукостер — что это?» сегодня даже возникать не должен. О существовании такого рода компаний нужно не только знать, но и активно прибегать к их услугами.

Стремление увеличить количество пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом, привело американские компании во второй половине 20-го века к разработке концепции, согласно которой перелет может быть совершен за минимальную стоимость. Каким образом? За счет отказа от дополнительных пассажирских услуг.

Из США концепция лоукост проникла сначала в Европу, а затем и в другие части света.

Первоначально термин «авиакомпании-лоукостеры» относился к организациям, структура эксплуатационных расходов которых была сравнительно более низкой по отношению к конкурентам.

Сегодня это определение применяется и к различным перевозчикам, предлагающим ограниченный набор пассажирских услуг. Кстати, при ответе на вопрос: «Лоукостерчто это?» — не стоит принимать во внимание региональные компании, работающие на коротких рейсах с ограничением сервиса.

Характерные особенности такого рода перевозок

Чтобы представить, из чего состоит бизнес-модель данных компаний, необходимо выяснить, что отличает ее от других подобных.

Скажем, лоукостер «Аэрофлота», как в принципе и любой другой компании мира, имеет следующие характерные особенности:

  • Все пассажирские места относятся к одному классу.
  • Как правило, в таких авиакомпаниях используют один тип самолетов, чтобы сократить издержки, необходимые на обслуживание различного рода техники и подготовку персонала.
  • Применение упрощенной схемы оплаты билетов. Сегодня широко используются электронные авиабилеты. Лоукостеры продвигают их через Интернет. А значит, забронировать рейс при наличии всемирной паутины можно, находясь или проживая в любом уголке земного шара.
  • Организация перевозок проводится так, чтобы обеспечить эксплуатацию недостаточно загруженных взлетных полос. Почему? Все дело в том, что в таких аэропортах более низкие сборы, поэтому становится возможным снижение различного рода издержек.
  • Интенсивная эксплуатация технических средств (за одни сутки самолет совершает несколько полетов, что пару десятилетий назад казалось невозможным).
  • Предпочтение отдается прямым перелетам.
  • Набор услуг, как правило, является сокращенным.
  • Оптимизация работы служащих авиакомпаний за счет выполнения каждым сразу нескольких функций.

История возникновения и становления лоукостеров

Идея бюджетных перевозок всегда была привлекательной. Принимались решения об увеличении числа посадочных мест в самолетах. Перевозчики использовали старые воздушные судна с новым логотипом.

Интенсификация использования крылатых машин иногда становилась настолько высокой, что простой на земле практически сводился к нулю.

Первая бюджетная авиакомпания в США – Southwest Airlines. Нельзя не отметить, что лоукостеры Европы учились уже у нее.

Первоначально она осуществляла перевозки на территории штата Техас. Перемещения в другие штаты компания в то время организовать не могла из-за запрета действующих законов. Чтобы увеличить популярность рейсов, в качестве стюардесс привлекали очаровательных девушек. Форменная одежда подчеркивала их восхитительный внешний вид и безупречную фигуру.

В Европе же первой компанией такого плана была Ryanair. Перевозки пассажиров она начала осуществлять в 1985 году, но как настоящий бюджетный лоукостер стала функционировать в 1998 году. Это было связано с отменой преференций для национальных воздушных перевозчиков.

Интересно отметить, что в настоящее время низкобюджетные авиакомпании работают во всех частях света, кроме Антарктиды. С 2012 года воздушный перевозчик такого типа существует даже в Африке, а на Филиппинах почти 65% пассажиров перемещаются по воздуху именно лоукостерами.

А есть ли недостатки у такого вида перевозок?

Сегодня бюджетных компаний так много, что они вынуждены конкурировать между собой. В связи с этим некоторые из них стали привлекать пассажиров, предлагая условия первого класса, спутниковое телевидение, естественно, за дополнительную плату.

В Великобритании активно обсуждается проблема заведомого занижения рекламируемой стоимости авиабилетов – заявленная цена, как правило, не включает налоги и сборы. Все дополнительные платежи при этом не возвращаются, если полет отменяется по вине компании. Подвергается критике и тот факт, что ручная кладь облагается высоким штрафом в том случае, если выявляется превышение допустимого правилами веса. Кстати, подобное практикуют и лоукостеры Азии.

Почему в России так мало бюджетных авиалиний

В России тоже были попытки надлежащим образом организовать авиакомпании-лоукостеры.

В 2006 году в рамках бюджетной тарифной политики стала функционировать корпорация Sky Express. На тот момент стоимость любого билета составляла 500 рублей.

В 2009 году компания «Авианова» определила стоимость билета в 250 рублей. Но долго работать на таких условиях они не смогли.

Причины отказа от бизнес-модели бюджетной компании заключались в том, что не удалось увеличить объем перевозок так, чтобы выйти на требуемые показатели.

Парк самолетов в этих компаниях был небольшой, поэтому постоянно возникали проблемы с задержками рейсов. Из-за того что расходы на обслуживание лайнеров стали возрастать, компании вынуждены были прекратить свое существование.

Нельзя не отметить чисто технические моменты. Серьезной проблемой для развития низкобюджетных перевозок в России стала модель ручного управления, в то время как этот тип перевозок предполагает автоматизацию всех процессов по предоставлению пассажирам минимального набора услуг.

Быстрый ремонт, своевременное получение требующихся запчастей, наличие транспортного обеспечения отдаленных аэропортов, возможность быстрого обслуживания самолетов, которые проводят в аэропорту минимальное количество времени, – все это в России достаточно проблематично.

Кроме того, российские чиновники не имеют навыка быстро принимать решения в ответ на предложения бюджетных компаний.

Пошлины на иномарки, которые вводило правительство нашей страны, тоже сыграли свою роль, так и не позволив лоукостерам существенно снизить расходы до требуемого для нормального развития уровня.

И сложность российских законов создает препятствия для развития авиакомпаний, предлагающих пассажирам только необходимые услуги и недорогие билеты. Учитывая все вышеперечисленное, становится понятно, почему заявления: «Лоукостер? Что это? Дешевые билеты? Нет, так не бывает!» — задаются чаще всего именно в России, в Европе же или, скажем, в США такого рода услуги являются нормой

«Добролет» – современный российский перевозчик

В августе 2013 года совет директоров «Аэрофлота» принял решение о развитии лоукостера «Добролет». Ее руководителем стал Владимир Горбунов, возглавлявший раньше «Авианову».

Планируется, что в компании вначале будут выполнять перелеты 8 самолетов. К 2018 году ожидается расширение парка воздушных судов до 40.

Все дополнительные услуги — только за отдельную плату. Регистрация на рейс будет осуществляться по Интернету. Планируемая стоимость билетов – на 40% ниже, чем средний тариф классической российской авиакомпании.

Маршрутная сеть предполагает перемещения из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфу, Пермь, Калининград, Самару, Тюмень, Краснодар и обратно из этих городов в Москву.

Wizz Air – главный лоукостер в Украине, Польше, Венгрии

Венгерско-польская компания, осуществляющая авиаперевозки, функционирует в Украине с 2008 года. В 2013 году она осуществляла полеты только по одному внутреннему маршруту – «Киев-Симферополь».

Wizz Air пытается выйти на российский рынок, однако этот процесс затруднен из-за довольно жестких требований, которые предъявляет «Росавиация». Лоукостер «Аэрофлота» — это, пожалуй, единственная, правда, отечественная, компания, которая смогла продержаться там на протяжении длительного времени.

Тем не менее, Wizz Air не отказывается от планов по увеличению перевозок и расширению их географии.

Finnair – крупнейшая финская авиакомпания

Нельзя не отметить, что Finnair считается наиболее безопасной в Европе. С 1963 года не было зафиксировано ни одной чрезвычайной ситуации. Российские лоукостеры, как впрочем и многие другие организации такого плана, должны у нее поучиться.

История возникновения Finnair относится к 1924 году. Сегодня это стабильно работающая компания.

Программы поощрения пассажиров, специальный класс для детей, управление залами ожидания – все способствует росту популярности. По данным на 2012 год, объем перевозок авиакомпании составил 9 млн человек.

Air Arabia – арабская бюджетная авиакомпания

Первой фирмой, масштабно осуществляющей перевозки на Ближнем Востоке, является Air Arabia. Сегодня она оказывает услуги по перевозке в 76 стран мира. Штаб-квартира расположена в 15 км от центра Дубаи.

В 2007 году Air Arabia основала еще одну базу, на сей раз в столице Непала. Сложная экономическая и политическая ситуация в этом регионе способствовала тому, что деятельность компании пришлось временно приостановить.

В 2009 году в Египте Air Arabia создала новую компанию, базу которой предполагалось разместить в Александрии. Рост объемов пассажиро- и грузоперевозок, расширение спектра платных дополнительных услуг, разнообразные системы развлечений – как раз то, чему могут позавидовать авиакомпании-лоукостеры в России.

Air Arabia поэтапно реализует все это, добиваясь стабильности в работе.

Qantas Airways – самая большая авиакомпания Австралии

«Летающий кенгуру» – такое прозвище имеет компания Qantas Airways. Это одна из старейших организаций, акции которой можно купить и продать на бирже ASX.

В 2007 году эта компания заняла 3-е место в мире по исследованию Skytrax. Чистая прибыль компании в 2005-2006 финансовом году составила 350 млрд 45 млн долларов. Международные и внутренние перевозки очень популярны.

Кстати, Qantas Airways считается самой безопасной в мире, так как ее реактивные самолеты ни разу не попадали в аварии.

Kingfisher Red – первый бюджетный перевозчик Индии

Часто путешествующие туристы знают, что компания Kingfisher Red базируется в Бангалоре.

Работает она уже достаточно давно, а первый рейс в Хаббалли из Бангалора был произведен в 2003 году. Основатель Г. Р. Гопинат стремился создать компанию, которая могла бы предоставить каждому индийцу возможность совершить авиаперелет.

На сегодняшний день эта Kingfisher Red активно конкурирует с GoAir, Indigo, SpiceJet. В результате этой конкуренции выигрывают пассажиры, так как цены на авиабилеты снижаются.

Источник: https://FB.ru/article/138532/loukoster---chto-eto-takoe-chem-loukosteryi-otlichayutsya-ot-drugih-aviakompaniy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!