Сколько весит самолет боинг

Сколько весит самолет

сколько весит самолет боинг

Многие люди, отправляющиеся в свое первое воздушное путешествие, часто задают вопросы о весе пассажирского лайнера. Человеку, наблюдающему полет самолета с земли, кажется, что воздушное судно весит всего лишь несколько сотен килограммов. На самом деле вес среднестатистического пассажирского судна составляет несколько сотен тонн. Конкретная величина зависит от разновидности воздушного судна. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, сколько весит пассажирский самолет.

У каждого самолёта есть свой максимальный взлётный вес

Среднестатистические показатели

Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи.

Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров.

Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.

Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства.

Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства. Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации.

В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели.

Нужно выделить тот факт, что пустой самолет весит в два раза меньше «взлетной массы».

При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.

Критерии оценки массы воздушного судна

Для того чтобы взлететь в воздух, самолет должен преодолеть силу земного притяжения. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод о важности рассматриваемого параметра. В технических характеристиках каждого воздушного судна указывается вес пустого лайнера и его взлетные показатели. Эти параметры имеют важное значение для нормального перемещения в воздухе. Все самолеты, использующиеся в гражданской авиации, можно разделить на несколько отдельных категорий:

  1. Транспортные средства, использующиеся на местных маршрутах.
  2. Лайнеры, обслуживающие магистральные рейсы.

Для того чтобы отнести конкретное судно к конкретной категории, необходимо рассчитать его массу. Для обслуживания маршрутов на дальние расстояния используются такие самолеты как «Ту», «Боинг» и «Аэробус». Каждая авиакомпания при пополнении своего парка учитывает коммерческую массу, которую лайнер может поднять в небо. На основе этого показателя рассчитывается уровень рентабельности использования воздушного судна на конкретном маршруте.

Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что одной из задач авиастроителей является расчет максимального объема взлетной массы. Для того чтобы увеличить этот показатель, используются специальные топливные баки, двигатели и другие основные узлы. Важно отметить, что от тяжести воздушного судна зависит и такой показатель, как крейсерская скорость. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на длительность перелета.

Чем меньше взлётный вес — тем комфортней взлёт и посадка

Сравнение современных самолетов

Для того чтобы грамотно выбрать летательный аппарат, необходимо провести небольшое сравнение основных моделей, что используются в сфере гражданской авиации. Здесь нужно отметить, что подобные сведения не представляются сотрудниками авиакомпаний. Ниже мы предлагаем изучить основные технические характеристики самых популярных воздушных кораблей.

«Боинг»

Американская компания «Боинг» является настоящим лидером в сфере авиастроения. Согласно статистическим данным, примерно семьдесят пять процентов крупных авиакомпаний используют на своих рейсах самолеты, выпущенные этой корпорацией.

Столь высокая популярность данной марки объясняется вместительностью транспортных средств и их высокой надежностью.

В список самых качественных модификаций входят представители семьсот тридцать седьмой, семьсот сорок седьмой и семьсот шестьдесят седьмой серии.

Самолет «Боинг 747» представляет собой двухпалубное транспортное средство. Вес Боинга 747 зависит от модификации транспортного средства. Сотая модель этого судна вмещает более четырехсот пятидесяти пассажиров и способна преодолеть расстояние в семь тысяч километров.

Вес этого летательного аппарата составляет сто шестьдесят семь тонн, а максимальная взлетная масса – триста тридцать три тысячи килограммов. Модернизированное транспортное судно весит около ста сорока двух тонн.

В данном случае взлетная масса снижается до трехсот шестнадцати тысяч килограммов.

«Боинг 737-100» был разработан в середине шестидесятых годов, прошлого столетия. Важно отметить, что эта модификация была признана худшей моделью в данной серии. Однако сама модель стала стартовой платформой для разработки улучшенных лайнеров.

Масса такого судна составляет двадцать девять с половиной тонн. Этот самолет способен подняться в небо даже в том случае, когда его вес превышает показатель в пятьдесят пять тонн.

Последняя модификация этого судна позволила увеличить взлетный индекс до семидесяти девяти тысяч килограммов.

Несколько лет назад, рассматриваемая авиакомпания выпустила лайнер «Боинг 767-400ER». Эта модель имеет уникальные технические характеристики. Длина воздушного судна составляет шестьдесят четыре метра. Абсолютно пустой самолет весит более ста тонн. В случае с данным лайнером максимальная взлетная масса составляет двести четыре тысячи килограммов. Коммерческая этого лайнера составляет около сорока семи тонн.

Вес самолета Боинг 747 изменяется в зависимости от модификации судна. Четырехсотая модель этого лайнера способна вместить шестьсот шестьдесят пассажиров и преодолеть расстояние в четырнадцать тысяч километров. При создании этой модели учитывалось множество мелких нюансов. Вес пустого лайнера составляет всего сто восемьдесят тонн, а его взлетный индекс увеличен до трехсот девяноста семи тысяч килограммов.

Средний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 167 т

«Аэробус»

Самолеты этой марки создаются европейским холдингом. Данная авиакомпания выпускает лайнеры, которые можно использовать на средних и длинных маршрутах. Лайнер под названием «Аэробус А380» занимает первую строчку в рейтинге самых тяжелых самолетов.

Важно отметить, что представители этой серии относятся к числу самых вместительных транспортных средств. Использование подобных аппаратов позволяет гарантировать клиентам своевременную доставку в пункт назначения.

Ниже мы предлагаем ознакомиться с перечнем модификации этого лайнера, где указана масса пустого воздушного корабля:

  1. А380-700 – двести шестьдесят семь тонн.
  2. А380-800 – двести семьдесят шесть тонн.
  3. А380-800ER – двести семьдесят шесть тонн.
  4. А380-800F – двести пятьдесят две тонны.
  5. А380-900 – двести девяносто восемь тонн.

Максимальный вес самолета, который может беспрепятственно подняться в небо, варьируется от пятисот шестидесяти до пятисот девяноста тонн. Коммерческая таких самолетов колеблется от восьмидесяти трех до восьмидесяти шести тысяч килограммов.

Еще одной моделью, заслуживающей отдельного внимания, является самолет «Аэробус А320». Этот пассажирский лайнер используется для обслуживания рейсов на средние расстояния. Стандартное транспортное средство вмещает около ста восьмидесяти пассажиров. Этот воздушный корабль способен преодолевать расстояние в пять с половиной тысяч километров. Масса авиалайнера составляет сорок две тонны, а его взлетный индекс достигает семидесяти семи тысяч килограммов.

«Ту»

Созданием этой модели пассажирских самолетов занимались советские конструкторы. Лайнер, разработанный в шестидесятых годах прошлого столетия, получивший название «Ту-134», используется и по сегодняшний день. Этот самолет вмещает до семидесяти двух пассажиров и используется для обслуживания рейсов на малые и средние дистанции. На основе этой модели был разработан лайнер «Ту-134Б», вместимость которого составила восемьдесят пассажиров.

Довольно интересен тот факт, что вес обоих лайнеров составляет двадцать девять тонн. Несмотря на это, каждое транспортное средство имеет уникальный взлетный индекс. Взлетная масса первой модели составляет сорок три тысячи килограммов. При разработке второй модификации инженерам удалось увеличить допустимую тяжесть транспортного средства до сорока семи с половиной тонн.

Подобные изменения отразились на параметре, отображающем коммерческую загрузку воздушного судна. Вместимость базовой модификации составляла восемь тысяч и двести килограммов. Модернизированная версия лайнера способна поднять в воздух более восьми с половиной тонн. На сегодняшний день многие авиакомпании используют лайнер «Ту-214».

Вес пассажирского самолета, разработанного в начале двухтысячных годов, составляет пятьдесят девять тысяч килограммов. Этот самолет используется на коротких и средних маршрутах. Максимальная взлетная масса этого лайнера составляет более ста десяти тонн.

Коммерческая грузоподъемность транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тысяч килограммов.

Учитывая взлетный максимум, авиакомпании устанавливают лимит на количество пассажиров и багажа, который они могут взять

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько весит самолет, и привели сравнительные характеристики разных моделей транспортных средств. Изучение технических параметров авиалайнеров позволит получить информацию об их вместимости и летной массе. Такая информация поможет определить ключевые достоинства и недостатки конкретного самолета и выбрать определенный рейс.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/ves-samoleta-boing-747-i-drugih.html

От чего зависит взлетный вес

Взлетный вес несколько отличается от «чистого» веса самолета. В это понятие входят:

  • масса самой конструкции;
  • вес топлива;
  • вес пассажиров;
  • вес багажа.

Рассчитать дополнительный вес, без самой техники, не сложно. В среднем, масса одного пассажира оставляет 85 килограммов, на одно место багажа выделяется 13 килограммов. Таким образом, человек с поклажей добавляет к весу самолета еще десять процентов. Еще более весомый фактор — топливо. На него припадает около трети и больше общей массы самолета.

Следует также отметить, что существует понятие предельного веса самолета перед взлетом. Вот почему сотрудники аэропорта так тщательно проверяют, сколько багажа взял с собой тот или иной пассажир.

Сколько весит самолет Боинг

Вес самолета зависит от его марки. Возьмем для примера Боинг 737, который разработан еще в шестидесятых годах прошлого столетия и который считается одним из самых надежных. От 27 до 45 тонн – вот сколько весит самолет в тоннах этого вида.

Еще больший вес – у Боинга 767, от 147 до 204 тонн. Его ввели в эксплуатацию в восьмидесятых годах двадцатого века, главное его преимущество – дальность полета (от шести до двенадцати тысяч километров).

Сколько весит самый тяжелый самолет Боинг? Это марка 747, вес – от 162 до 215 тонн. На протяжении последних тридцати лет этот трансконтинентальный лайнер считается самым большим пассажирским самолетом, способен развить скорость до тысячи километров в час, вмещает в себя до шестисот пассажиров, без дозаправки может пролететь около пятнадцати тысяч километров.

Но есть и еще большие гиганты – например, Airbus А380. Он считается самым большим в мире коммерческим самолетом. Первый рейс эта «железная птица» совершила в 2005 году. Салон – двухэтажный, вмещает в себя от 555 до 850 пассажиров.

Длина , Airbus А380 – более семидесяти метров. Даже в чистом виде масса этого самолета впечатляет – от 252 до 282 тонн. Значительно больше максимальный взлетный вес.

От 560 до 590 тонн – вот сколько весит самый большой самолет в мире, предназначенный для пассажирских перевозок.

Сколько весит самолет обновлено: Ноябрь 18, 2016 автором: Punisher

Источник: http://stolko-to.ru/pages/skolko-vesit/skolko-vesit-samolet.html

Боинг 747: скорость самолёта boeing-747, вместимость пассажиров, вес, технические характеристики (ТТХ), кабина

сколько весит самолет боинг

Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» – модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.

Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Конструкция

отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как упаковать чемодан в самолет

Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей).

    Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.

  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете.

    Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.

  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.

  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Вместимость пассажиров самолета Boeing 777 и другие технические характеристики

сколько весит самолет боинг

Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.

Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.

Давайте для начала определимся с видами личного груза:

  • багаж регистрируемый – как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
  • личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
  • личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
  • покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
  • багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа.

При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания.

Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом.

Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади.

Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.

Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

Багаж и его особенности

В самолете, в отличие от машины или поезда, крайне важен вес багажа, ведь он влияет на характеристики полета. Задавая вопрос, сколько весит самолет, нельзя рассматривать его без фокусировки внимания на вещах пассажиров.

Сразу стоит понимать, что если вы отправляетесь в отпуск или командировку, то у вас не получится взять столько вещей, сколько хочется. В каждой авиакомпании существуют свои лимиты веса багажа, которые в свою очередь оправданы взлетной массой самого самолета.

Всегда интересуйтесь заранее этим вопросом, чтобы потом при посадке не думать, куда деть не помещающиеся вещи. Кроме того, для каждого класса обычно лимит разный. Есть такие виды личных вещей в самолете:

  • багаж для регистрации, который сдают в грузовой отсек самолета;
  • ручная кладь – сумка, которую можно взять с собой на борт. Обычно это рюкзак с ноутбуком и документами;
  • личные вещи – не взвешиваются и не относятся ни к одной из категорий, например, трость, верхние вещи, зонт;
  • покупки в зоне дьюти-фри, они относятся к ручной клади;
  • нестандартный багаж, например, коляски инвалидные, детские. Они не считаются в весе.

Вес самолета Боинг 747

Пассажирский самолет Boing 747 по праву тридцать лет возглавлял рейтинг самых крупных и тяжелых лайнеров для трансконтинентальных перелетов. Его первый полет состоялся в далеком 1969 году, и с тех пор его эксплуатируют все крупные мировые авиакомпании. Экипаж самолета состоит из двух человек.

Он может пролететь без дозаправки до 15000 км при максимальной скорости 1102 км/час с шестьюстами пассажирами на борту. В истории Боинга 747 есть своеобразный рекорд: в ходе боевых действий в Эфиопии в 1991 году (операция «Соломон») на борту лайнера удалось вывезти в Израиль и спасти 1112 эфиопских евреев.

Поневоле возникает вопрос – сколько весит сам самолет, и каков его максимальный взлетный вес. При длине 76,4 метра и размахе крыльев 68,5 м. снаряженный пустой Боинг 747 весит, учитывая количество заправленного топлива, в пределах 162-215 тонн. Максимально допустимый взлетный вес модификаций приведен в таблице:

Модификация Боинг 747 Максимальный взлетный вес, т
1 747-100 340
2 747-200В 378
3 747- 300В 378
4 747-400 397
5 747-400ER 412
6 747-8 442

«Отличилась» эта модель авиалайнеров также тем, что на борту Боинга 747 производилась транспортировка к космодрому кораблей «Спейс – Шаттл».

Сколько весят разные марки лайнеров

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн. 

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году, как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

Boeing 777-200.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

Boeing 777-200ER.

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

Boeing 777-200LR.

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза. Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 777-300.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

Boeing 777-300ER.

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны, а летать может на расстояния до 9 047 км.

Boeing 777-Freighter.

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

Самые популярные документы раздела

ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль материалов, используемых при изготовлении изделий авиационной техники

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР

ГОСТ Р ЕН 9100-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной и оборонных отраслей промышленности. Требования

МУ 2.6.1.1193-03 Радиационный контроль загрязнения воздушного судна и определение мощности дозы ионизирующего излучения, от источников излучения

Источник: https://class-tour.com/vmestimost-passazirov-samoleta-boeing-777-i-drugie-tehniceskie-harakteristiki/

Сколько весит самолет Боинг разных модификаций?

Вес пустого Боинга 747 составляет примерно 162 т.

Каждый самолет имеет свою допустимую взлетную массу, в состав которой входит вес самой машины, горючего и пребывающих на борту пассажиров. Превышение максимального значения этого показателя недопустимо – это может привести к серьезным последствиям.

Поэтому перед вылетом сотрудники авиакомпании тщательно проверяют «качество» и количество сумок, чемоданов и разной ручной клади. Итак, давайте изучим взлетный вес самых известных моделей пассажирского авиалайнера Боинга – с помощью следующей таблицы.

Боинг 737
модель вес,т
100 49
400 68
500 60
600 66
700 70
700ER 77
800 79
900ER 85
Боинг 767
модель вес,т
200 143
200ER 179
300 159
300ER 187
300F 187
400ER 204
Боинг 747
модель вес,т
100 340
200В и 300 378
400 397
400ER 412
8 442

Как видим, модель Боинг747-8 обладает наибольшим показателем максимального взлетного веса. А самый маленький вес – у самолета Боинг 737-100, составляющий всего 49 т. Кроме того, большое значение имеет вес пустого самолета:

  • Боинг 737 – от 27 до 45 т
  • Боинг 767 – от 80 до 103 т
  • Боинг 747 – от 162 до 215 т
  • Airbus A380 – от 252 до 298 т

Так что на сегодняшний день Airbus A380 – самый крупный пассажирский самолет, на борту которого вмещается до 850 пассажиров. Первый А380 совершил полет в 2005 году из аэропорта Тулузы и спустя почти четыре часа успешно приземлился.

Сколько весит багаж в самолете?

Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.

Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.

Давайте для начала определимся с видами личного груза:

  • багаж регистрируемый — как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
  • личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
  • личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
  • покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
  • багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.

Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.  

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту. 

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-samolet

Сколько весит самолет – вес популярных пассажирских самолетов

Наверняка многие пассажиры задавались перед полетом вопросом, сколько весит самолет, на котором им предстоит совершить путешествие. Внушительный вид железной птицы заставляет задуматься о том, что вес самолета, парящего в воздухе, на самом деле достигает сотен тонн.

Конечно, любой самолет рассчитан на определенное количество пассажиров, багажа и горючего, поэтому вес отдельных моделей самолетов может существенно различаться.

Каждая модель имеет допустимый взлетный максимум, который складывается из собственной массы самолета, веса необходимого для осуществления перелета горючего, веса пассажиров с багажом и ручной кладью. Учитывая взлетный максимум, авиакомпании устанавливают лимит на количество пассажиров и багажа, который они могут взять.

Ограничения вызваны соображениями безопасности – ведь даже несколько лишних килограммов у каждого пассажира могут создать аварийную ситуацию в полете. В более крупных моделях самолетов лимит ручной клади и багажа, соответственно, выше. Поэтому нелишним будет узнать, сколько весят самолеты самых популярных в коммерческой авиации моделей.

Сколько весит самолет Боинг 737

Один из самых надежных пассажирских самолетов, Боинг 737 имеет отличные технические характеристики. Модель разработана и пущена в эксплуатацию в 1964 году. С тех пор самолет занимает в рейтинге самых безопасных и продаваемых пассажирских лайнеров первые позиции. Вес пустого снаряженного Боинг 737 – в пределах 27-45 тонн. Узнать максимальный взлетный вес его модификаций можно из таблицы:

Модификация Боинг 737 Максимальный взлетный вес, т
1 737-100 49
2 737-400 68
3 737- 500 60
4 737-600 66
5 737-700 70
6 737-700ER 77
7 737-800 79
8 737-900ER 85

Сколько весит самолет Аэробус

Несмотря на огромную популярность Боингов для пассажирских перевозок на ближние и дальние расстояния, на сегодняшний день они не являются самыми крупными коммерческими авиалайнерами. Начиная с 2007 года, первую позицию в рейтинге крупнейших эксплуатируемых трансконтинентальных самолетов занял двухэтажный Airbus модели А380.

Этот гигант разработан в 2005 году европейским авиаконцерном Airbus S.A.S. Для снижения массы самолета изобретатели использовали в конструкции композитные материалы. Самолет способен в полете развивать скорость до 1020 км/час и преодолевать без посадки 15200 км.

Сегодня это самый крупный в мире авиалайнер, размах крыльев которого составляет около 80 метров, длина – свыше 70 метров, а допустимое количество пассажиров на борту в трехклассовом варианте – 555, в одноклассовом салоне – 850 человек. Несмотря на огромные размеры, экипаж лайнера состоит из двух пилотов.

Аирбус А380 является достойным конкурентом уже начавшему устаревать Боингу 747. Соответственно размерам, чистая масса готового к полету лайнера, в зависимости от модификации, составляет:

Модификация Airbus А380 Чистый вес снаряженного лайнера, т
1 A380-800F 252
2 A380-700 267
3 A380-800 276
4 A380-800ER 276
5 А380 Престиж 282
6 A380-900 298

Не удивительно, что при такой «чистой массе» максимальный взлетный вес этих самолетов составляет 560-590 тонн.

Вес самолета Ту 154

Наиболее эксплуатируемым на территории СССР и на постсоветском пространстве является реактивный пассажирский самолет Ту – 154, получивший название по фамилии своего конструктора – Туполева А.Н. Производство «Туполевых» осуществлялось с 1968 по 2013 годы, за это время в эксплуатацию введено 998 самолетов.

Основными модификациями Ту-154 являются Ту-154Б, Ту -154М. Производство Ту-154Б начато было в 1975 году. За это время было выпущено 378 самолетов Ту-154Б-1, Ту-154Б-2. Длина Ту-154 Б-2 составляет 47,9 м., размах крыльев – 37,55 м. Чистый вес пассажирского самолета Ту-154 Б-2 – 92т, а максимальная взлетная масса – 98т.

Экипаж самолета состоит из 5 человек, количество пассажиров – до 180.

Самолет Ту 154М начал свои полеты с 1982 года. До момента завершения в 2013 году серийного производства было введено в эксплуатацию свыше 400 самолетов этой модификации, которая и сегодня еще эксплуатируется в гражданской авиации.

При длине самолета 48 м размах крыльев составляет 37,55 м. Пустой Ту-154М весит 53т, а его максимальная взлетная масса составляет 102т.

Пилотирует Ту-154 экипаж из 3 человек, максимальное количество пассажиров на борту – до 175 человек. При этом дальность полета Ту 154 Б-2 составляет до 2780 км при предельной скорости 950 км/час, а у Ту-154М при максимальной скорости 935 км/час дальность полета выше – до 3900 км.

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник: https://moscow-airports.com/fakty/ves-samyh-populyarnyh-samoletov.html

Сколько весит самолёт — обзор веса пассажирских лайнеров

Глядя снизу, кажется, что эти железные птицы невесомы и просто парят в воздухе. Но, если вы узнаете, сколько весит самолёт, будете очень удивлены. Это могут быть сотни тонн, причём, без учёта запаса горючего, пассажиров и их многочисленного багажа.

Многие недоумевают, почему авиакомпании так тщательно следят за соблюдением норм допустимого веса багажа в самолёте. Казалось бы, что изменят несколько лишних килограмм? А теперь умножьте их на количество пассажиров. Получится пара дополнительных тонн, которые, в определённой ситуации, могут стать критичными.

У каждого самолёта есть свой максимальный взлётный вес. Это его собственная масса, плюс пассажиры и топливо. Соответственно, чем он меньше — тем комфортней взлёт и посадка. Так что, ограничения по весу багажа существуют для нашей же безопасности. Давайте же рассмотрим, сколько весят самолёты самых популярных моделей, используемых в коммерческой авиации.

статьи

  • Боинг 737
  • Боинг 767
  • Боинг 747
  • Airbus A380

Боинг 737

Этот пассажирский самолёт был разработан в 1964 году и быстро завоевал доверие авиакомпаний своей надёжностью и техническими характеристиками. Не зря он до сих пор остаётся одним из самых продаваемых в мире. Боинг 737 имеет несколько модификаций, масса пустого снаряжённого самолёта составляет от 27 до 45 тонн. Максимальный взлётный вес по моделям:

  • 737-100: 49 тонн
  • 737-400: 68 т
  • 737-500: 60 т
  • 737-600: 66 т
  • 737-700: 70 т
  • 737-700ER: 77 т
  • 737-800: 79 т
  • 737-900ER: 85 т.

Не пропустите: Авиационный туризм — спорт не только для избранный

Боинг 767

Это детище Boeing Commercial было введено в эксплуатацию в 80-х и отличалось от конкурентов увеличенной дальностью полёта, от 6 000 до 12 000 км. Пустой самолёт весит от 80 до 103 тонн. Максимальный взлётный вес следующий:

  • 767-200: 143 т
  • 767-200ER: 179 т
  • 767-300: 159 т
  • 767-300ER: 187 т
  • 767-300F: 187 т
  • 767-400ER: 204 т.

Боинг 747

Этот трансконтинентальный лайнер на протяжении 30 лет считался самым крупным пассажирским самолётом. «Топовая» версия развивает скорость до 1000 км/час, вмещает до 600 пассажиров и может без дозаправки пролететь почти 15 000 км. Сколько же весит самолёт с такими характеристиками? Масса снаряжённого пустого аппарата — от 162 до 215 тонн. Максимальный взлётный вес:

  • 747-100: 340 т
  • 747-200B и 747-300: 378 т
  • 747-400: 397 т
  • 747-400ER: 412 т
  • 747-8: 442 т.

Не пропустите: 10 малоизвестных фактов о самолетах и полетах

Airbus A380

Крупнейшим в мире коммерческим пассажирским самолётом является, как ни удивительно, не Боинг. Это относительно молодой Airbus A380, совершивший первый рейс в 2005 году. Двухэтажный гигант вмещает от 555 до 850 пассажиров, его длина превышает 70 метров. Даже «чистая» масса самолёта поражает воображение:

  • A380-800F: 252 т
  • A380-700: 267 т
  • A380-800: 276 т
  • A380-800ER: 276 т
  • А380 Престиж: 282 т
  • A380-900: 298 тонн.

Что касается максимального взлётного веса, то в упомянутых моделях она колеблется между 560 и 590 тоннами.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, насколько статья была вам полезна!
   (2 2,00 из 5)

3 Комментария

Источник: http://turvopros.com/skolko-vesit-samolyot/

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа.

При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания.

Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом.

Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади.

Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.

Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

Как взвешивают самолеты

Это не такая фантастическая задача, как может показаться на первый взгляд. По сути, у каждого самолета уже есть встроенные весы: все три шасси лайнера оборудуются амортизационными механизмами на гидравлической тяге. Давление воздуха внутри цилиндра прямо пропорционально испытываемой нагрузке, а для стоящего неподвижно судна – это и есть искомая масса самолета.

Наиболее часто используемые варианты взвешивания воздушного судна и определения его центровки это:

  • самолет пустой, оборудованный, в топливной системе залита вода, в моторном картере – масло;
  • самолет загружен полностью, аналогично полету.

Процедуру проводят в 3 положениях:

  • при стояночном угле;
  • при полетном положении (определяется нивелиром);
  • при минимальной нагрузке на костыль, устанавливаемый под хвостом лайнера. Она производится с помощью двух авиационных весов: одни ставятся под колеса на шасси, вторые – под костыль.

Вес самолета измеряют авиационными весами

Сколько весят разные марки лайнеров

За сколько заканчивается регистрация на самолет

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

Если смотреть на плывущий в небе самолет, кажется, что он буквально невесомый и чуть ли не «игрушечный».

Однако, все пассажирские лайнеры состоят из авиационного металла, несут в себе сотни пассажиров и их багаж, баки заполнены тоннами горючего. Все это описывается внушительными цифрами в килограммах.

Для обывателей знание того, сколько весит пассажирский самолет – просто любопытный факт, для пилотов – залог безопасного взлета, полета и приземления, а для авиаконструкторов – стимул к дальнейшей работе по снижению этого веса.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/skolko-vesit-samolet.html

Боинг 747: модификации, характеристики двухэтажного самолета, расход топлива, вместимость, скорость, вес

Боинг 747 — серия реактивных широкофюзеляжных самолётов, предназначенных для транспортировки авиапассажиров на большие расстояния. Долгое время эти авиалайнеры были самыми большими в мире и могли размещать на своём борту большее число пассажиров, чем самолёты конкурентов. На сегодняшний день продолжают использоваться для перевозки авиапассажиров и грузов на большие и средние расстояния.

История создания самолёта

В конце шестидесятых прошлого столетия в мире наблюдался расцвет авиации. Пассажиры предпочитали путешествовать самолётами, а высокий спрос на авиабилет подтолкнул конструкторов спроектировать огромный лайнер, который бы вмешал до 500 пассажиров.

Первая модель двухэтажного Боинга взлетела в небо в 1969 году. Это был пассажирский авиалайнер, способный совершать беспосадочный полёт на расстояние до 10000 км. Его создателем считается американский инженер Джо Саттер. До этого он работал над Боингом 737 и тяжёлым транспортным самолётом для ВВС США.

Сборка Вoeing 747

В носовой части нового лайнера находились 2 палубы, они располагались друг над другом, отчего сам самолёт казался немного горбатым. Кабина пилотов была в верхнем ярусе. Разработчики неслучайно сделали корпус лайнера именно такой формы. Они думали, что вскоре Боинг 747 вытеснят сверхзвуковые самолёты. Полученный борт собирались использовать для транспортных целей. К тому же лайнер был оборудован 4 двигателями и расходовал в полёте слишком много топлива.

Однако последующие модели Боинга прошли доработку и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Вoeing 747 ежедневно взлетает в небо, перевозит авиапассажиров и является одним из самых тяжёлых и вместительных воздушных суден. Стоимость самолёта последней модели 747–8 — 379 млн. долларов.

Конфигурация салона

Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.

На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.

Схема салона Boeing 747-400

Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода. Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Где находятся лучшие места в самолёте?

В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные.

Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать.

Расстояние между рядами —1,5 м.

У пассажиров бизнес-класса более разнообразное меню, бесплатные напитки, доступ к Wi-Fi, монитор с диагональю 15,4 дюйма.

В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Вам доводилось летать на Боинге 747?

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

Для перелётов на короткие расстояния на базе этой модели выпустили лайнер версии SR.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

Боинг 747-100

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

Боинг 747-200

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Boeing 747-300

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

Боинг 747-400

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинг 747-8

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Сколько весит самолёт — вес боинга 737 и других самолётов

Многих людей интересует вопрос о весе самолёта. Летящий на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря, он кажется небольшой точкой на фоне неба. Сколько же весит эта точка? Какова должна быть мощь её двигателей, чтобы поднять её в воздух и заставить развить скорость в несколько сотен километров в час?

В этой статье мы расскажем о массе самых популярных среди авиакомпаний пассажирских самолётов в мире. Снизу эти самолёты могут показаться очень лёгкими, однако такое впечатление – обманчиво, поскольку даже пустой лайнер без пассажиров и багажа на борту может достигать веса в несколько сотен тонн.

Каждый конкретный самолёт рассчитан на индивидуальное количество пассажиров, их вес и вес багажа, поэтому изначальный вес пустых авиалайнеров может существенно различаться.

Ограничения на количество пассажиров и вес допустимой ручной клади и багажа установлены из соображений безопасности. У каждого самолёта есть собственный взлётный максимум, и даже несколько лишних килограммов, превышающих его, могут создать аварийную ситуацию в полёте.

Общие сведения о массе самолётов

Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.

Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.

Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.

Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму.

Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.

Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.

Масса боингов

Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.

Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.

Вес пустого боинга 737100 составлял 29600 килограмм, а максимальная взлётная масса составляла 52400 килограмм и 58100 килограмм. Последняя же разработка – боинг 737800, разработанная на основе 737400, имеет массу в 41400 килограмм и максимально допустимый взлётный индекс в 79000 килограмм.

Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.

Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.

Вес самолётов Airbus

Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.

Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.

Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:

  • A380-900 – 298000 килограмм;
  • A380-800ER – 276000 килограмм;
  • A380-800F – 252000 килограмм;
  • A380-800 – 276000 килограмм;
  • A380-700 – 267000 килограмм.

При таких значительных показателях аэробус удивляет ещё и тем, что его максимально допустимая взлётная масса может достигать 560000 и 59000 килограмм. Коммерческая в этом случае достигает значения в 83-86 тонн.

Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/skolko-vesit-samolet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Как работает туалет в самолете

Закрыть