Сколько топлива расходует самолет

Дальность и продолжительность полета

сколько топлива расходует самолет


Дальность полета летательного аппарата — расстояние, измеренное по земной поверхности, которое летательный аппарат пролетает от взлёта до посадки при израсходовании определенного запаса топлива. Д. п. является одной из основных летно-технических характеристик летательного аппарата. Д. п..

включает расстояние, пройденное летательным аппаратом при наборе высоты крейсерского полёта, в крейсерском режиме полёта и при снижении. На Д. п. летательного аппарата оказывают влияние различны факторы: полётная масса, профиль полёта, режим работы двигателей, метеорологические условия и др.

В зависимости от располагаемого запаса топлива и задачи полёта различают перегоночную дальность полёта, практическую дальность полёта, техническую дальность полёта. Наибольшая Д. п.

реактивного самолёта достигается при полёте с дозвуковой скоростью на больших высотах; полёт на малых высотах или со сверхзвуковой скоростью примерно вдвое уменьшает её значение. 
Для увеличения Д. п. широко используются подвесные топливные баки и заправка топливом в полёте.

Дальность и продолжительность полета

Дальность и продолжительность полета являются важнейшими летно-тактическими характеристиками самолета. Под дальностью полета понимают расстояние от места вылета до места посадки вдоль маршрута полета по земной поверхности (Рис. 1).

Продолжительность полета — время пребывания самолета в воздухе с момента вылета до момента посадки.

Обычно рассматриваются следующие виды дальности: техническая, практическая и тактическая.

Техническая дальность и продолжительность — дальность и продолжительность полета одиночного самолета до полного израсходования топлива.

Практическая дальность и продолжительность — дальность и продолжительность полета с учетом гарантийного 7 — 10% остатка топлива (от полной заправки).

Тактическая дальность — дальность полета с учетом запаса топлива на выполнение задания, не связанного с продвижением по маршруту.

Рис. 1 Траектория полета самолета на дальность

Траектория полета самолета на дальность состоит из трех участков: набора высоты, горизонтального полета на заданной высоте и снижения с этой высоты.

Дальность и продолжительность полета определяются прежде всего запасом топлива и режимом полета (высотой и скоростью). Каждому режиму полета соответствует определенный расход топлива на один километр пути и за один час полета.

Так, например, при полете самолета Л-29 на высоте 5000 м без подвесных баков с полным запасом топлива 775 кг при номинальном режиме работы двигателя техническая дальность равна 625 км, продолжительность — 1 ч 13 мин.

А при полете на высоте 9000 м на режиме максимальной дальности техническая дальность равна 880 км, продолжительность полета — 2 ч 04 мин.

Таким образом, от того, какой режим полета установил летчик, будут зависеть и дальность и продолжительность полета.

Основными величинами, определяющими дальность и продолжительность полета, являются километровый и часовой расходы топлива. Зная километровый и часовой расходы топлива при данном варианте заправки самолета, можно рассчитать дальность и продолжительность полета.

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Рис. 2 Зависимость часового расхода топлива от скорости и высоты полета

Количество топлива, расходуемое за один час полета, называется часовым расходом. Измеряется часовой расход в килограммах на час полета Сh кг топл./ч или в литрах Сhл/ч.

Зная удельный вес топлива, развиваемую двигателем на данном режиме полета тягу (или мощность для поршневого двигателя) и удельный расход топлива, часовой расход можно определить по формуле:

 (14.1)

где Ср, Се- удельные расходы топлива ТРД и поршневого двигателей;

PП, Ne — тяга и мощность ТРД и ПД;

 — удельный вес топлива, г/см3.

Из формулы видно, что часовой расход топлива прямо пропорционален удельному расходу топлива и развиваемой тяге (или мощности). Потребная тяга Р, согласно формуле , увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с подъемом на высоту, что и сказывается на часовом расходе топлива.

Удельный расход топлива с изменением высоты полета уменьшается, хотя и незначительно, а с увеличением скорости полета возрастает тоже в небольших пределах.

Увеличение удельного веса топлива уменьшает часовой расход, если измерять его в литрах в час, что сказывается на потребной емкости топливных баков, не оказывая влияния на расход топлива, измеряемый в килограммах в час (Рис. 2).

Определив часовые расходы топлива для различных режимов полета, можно найти такой режим, полет на котором будет наиболее продолжителен. Тем самым будет найден режим наибольшей продолжительности полета.

По кривым Жуковского (см. Рис. 1 и Рис. 4) нетрудно определить, что наименьшая потребная тяга для всех высот полета будет соответствовать наивыгоднейшей скорости полета (полету на наивыгоднейшем угле атаки), а для самолетов с поршневыми двигателями наименьшая потребная мощность соответствует экономическому углу атаки (эк) и соответственно — экономической скорости полета.

Рис. 3 Зависимость отношения Pп/v от высоты и скорости полета Рис. 4 Кривые потребных мощностей для различных скоростей и высот полета Рис. 5 Зависимость СКминот высоты полета для самолетов с ТРД и ПД

Из анализа кривых Жуковского можно сделать вывод, что с поднятием на высоту потребная тяга на наивыгоднейшей скорости (для данной высоты) и часовой расход будут зависеть в основном от удельного расхода топлива (Ср), который, как было отмечено ранее, с поднятием на высоту уменьшается. Следовательно, часовой расход топлива самолетов с ТРД с поднятием на высоту при полете на наивыгоднейшей скорости изменяется пропорционально изменению удельного расхода топлива, т. е. уменьшается.

Например, минимальный часовой расход топлива самолета Л-29 при полете без подвесных баков на высоте 500 м составляет 391 кг/ч, а на высоте 8000 м он равен 279 кг/ч. А это означает, что при данном запасе топлива продолжительность полета с поднятием на высоту увеличивается.

КИЛОМЕТРОВЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Количество топлива, расходуемое на один километр воздушного пути, называется километровым расходом топлива.

                (14.2)

где  — скорость полета, км/ч.

Километровый расход топлива, как видно из формулы (14.2), зависит от величины удельного расхода топлива Ср и от соотношения . Так как удельный расход топлива изменяется незначительно, то очевидно, что километровый расход будет определяться отношением . Наименьшее значение величины  можно найти по кривым Жуковского путем проведения касательной из начала координат к кривой потребных тяг (Рис. 3).

Отношение  есть не что иное, как . При увеличении высоты полета угол ср значительно уменьшается, следовательно, уменьшается и километровый расход топлива СК. Основной вывод состоит в том, что при полете самолета с ТРД на наивыгоднейшей скорости при поднятии на высоту километровый расход топлива уменьшается, а следовательно, дальность полета увеличивается. Расчетами и практикой установлено, что увеличение высоты от 0 до 12 км километровый расход уменьшается в 2-3 раза.

Километровый расход топлива самолета с поршневым двигателем определяется по формуле

                 (14.3)

где Ne — эффективная мощность на валу двигателя;

 — коэффициент полезного действия винта.

Анализ формулы (14.3) показывает, что километровый расход топлива будет определяться в основном соотношением  и величиной Се. Величина  на неизменной высоте при увеличении скорости

полета увеличивается (Рис. 4).

Минимальное значение отношения = tg будет найдено проведением касательной из начала координат к кривой NП. Скорость полета, соответствующая () мин, называется наивыгоднейшей скоростью полета.

Как видно из графика, величина () мин для всех высот остается неизменной, поэтому можно считать, что километровый расход топлива самолета с поршневым двигателем с поднятием на высоту зависит в основном от удельного расхода топлива Се.

Удельный же расход Се при поднятии до расчетной высоты полета (расчетная высота двигателя) уменьшается, а выше ее увеличивается. В результате получается, что наименьший километровый расход топлива самолета с поршневой силовой установкой будет вблизи расчетной высоты. Следовательно, и наибольшая дальность полета самолета с ПД будет иметь место вблизи расчетной высоты полета на наивыгоднейшей скорости (Рис. 5).

ВЛИЯНИЕ ПОЛЕТНОГО ВЕСА И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА НА Дальность и продолжительность полета

Так как в горизонтальном полете , то из формулы (14.1) найдем

                                   (14.4)

где G — вес самолета, кг;

rc-та — аэродинамическое качество самолета.

При увеличении полетного веса самолета величина  увеличивается, следовательно, увеличиваются часовой и километровый расходы топлива, что ведет к уменьшению дальности и продолжительности полета.

Если полетный вес самолета увеличивают наружной подвеской грузов (подвесные топливные баки, бомбы и т. п.), то дальность и продолжительность уменьшаются в большей степени, так как увеличивается лобовое сопротивление самолета, а его аэродинамическое качество уменьшается.

Километровый расход топлива  от температуры наружного воздуха практически не зависит, так как потребная тяга от температуры не зависит, а соотношение  при изменении температуры воздуха остается постоянным. Следовательно, и дальность полета при изменении температуры остается постоянной.

При повышении температуры наружного воздуха удельный расход топлива увеличивается, следовательно, увеличивается часовой расход топлива, а продолжительность полета уменьшается.

Источник: https://student.zoomru.ru/avia/dalnost-i-prodolzhitelnost-poleta/109181.873243.s1.html

Расход топлива самолета

сколько топлива расходует самолет

Одной из важных характеристик воздушных кораблей является количество топлива, расходуемого в течение одного часа. От этого показателя зависит эффективность работы авиакомпании и ее финансовые показатели. Увеличение расходов потребления топливной смеси приводит к увеличению статьи затрат перевозчика.

В результате авиакомпании придется значительно увеличить стоимость своих услуг. Именно поэтому многие транспортные службы стараются отказываться от приобретения тех моделей авиалайнеров, что требуют дорогостоящего обслуживания. В свою очередь, авиастроительные корпорации стараются выпускать модели, потребляющие мало топлива.

В нашей статье мы предлагаем более подробно обсудить вопрос о том, сколько топлива расходует самолет.

Расход топлива у самолётов является одним из важнейших показателей, определяющих эффективность их эксплуатации

Цели определения расхода топливной смеси

Как уже было сказано выше, показатели топливных расходов наглядно отражают эффективность использования пассажирского лайнера. Низкий расход топливной смеси позволяет снизить статью амортизационных затрат на эксплуатацию воздушного судна.

Таким образом, перевозчик снижает свои издержки, что позволяет ему предложить своим клиентам самые низкие цены на авиабилеты. Важно отметить, что информация о количестве потребляемого топлива конкретным лайнером может различаться в разных источниках.

Такие отличия объясняются тем, что разные аналитики используют разные инструменты расчетов.

Помимо этого, необходимо отметить, что баки пассажирских лайнеров редко заправляются полностью. Как правило, пилоты рассчитывают количество смеси, которое потребуется им для того, чтобы преодолеть определенное расстояние.

К полученному показателю прибавляется небольшой запас смеси, которая может потребоваться в случае возникновения форс-мажоров. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой самолет, способный летать на дальние дистанции, используется на коротком маршруте.

В этом случае авиакомпания может использовать минимальное количество авиационного керосина для заправки лайнера. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

  1. Снижает финансовые затраты на обслуживание лайнера.
  2. Позволяет снизить массу воздушного судна.

При составлении расчетов необходимого запаса топливной смеси учитываются многие детали выбранного маршрута.

В первую очередь необходимо учитывать количество стыковок в конкретном маршруте. Во время остановки в промежуточном пункте самолет может быть дозаправлен. Еще одним важным фактором являются метеорологические условия. На протяжении нескольких лет подряд многие авиакомпании запрещали своим пилотам облетать грозовые облака.

Этот запрет объяснялся экономией топлива. Однако после того, как несколько полетов через грозу окончились авиакатастрофами, авиакомпании сняли данный запрет.

Помимо вышеперечисленных факторов, пилоты должны учитывать определенные показатели потребления авиационного горючего, свойственные конкретной модели транспортного средства.

Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

Многих людей интересует вопрос о том, как рассчитывается количество топлива, которое требуется самолету на конкретном рейсе. Величина этого показателя рассчитывается на основе дистанции между стартовой точкой и конечным пунктом маршрута.

К этому показателю прибавляется расстояние от конечной точки до запасного аэродрома. Здесь нужно отметить, что полученное число еще не является конечным значением.

К полученным результатам необходимо прибавить еще пять процентов топлива, которое будет использовано в том случае, если самолет не смог приземлиться с первого раза.

Вместимость топливных баков может различаться в зависимости от типа лайнера. В качестве примера можно привести отечественную модель самолета Ту-154, которая вмещает около сорока тысяч килограммов горючей смеси. В отличие от данного лайнера, максимальный объем загрузки семьсот сорок седьмого Боинга достигает отметки в сто семьдесят тонн.

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна

Уровень расхода топлива у разных моделей самолетов

Для того чтобы определить количество потребляемого топлива в течение одного часа необходимо получить такие данные, как уровень максимальной загрузки судна и его крейсерскую скорость. Именно на основе этих показателей осуществляются расчеты. Некоторые аналитики учитывают и максимальную дальность перелета.

Расход топлива Боинг 737 составляет всего три тонны смеси в течение одного часа. Здесь нужно отметить, что самолеты восьмисотой серии потребляют на пятьсот килограммов меньше топлива. В случае с семьсот сорок седьмой моделью этого судна, показатель расхода топлива увеличивается до пяти тысяч килограммов авиационного керосина.

Расход топлива Аэробусами практически не отличается от показателей, свойственных Боингу. Пассажирский лайнер А310 расходует от четырех до пяти тонн горючего в течение одного часа. В лайнере А320, топливные расходы снижены до отметки в две тысячи двести килограммов. Здесь необходимо отметить, что уровень расхода топливной смеси тесно взаимосвязан с качеством самого горючего. Помимо этого, необходимо учитывать модификацию лайнера и его вес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать самолет из картона

Калькулятор расхода авиационного топлива

Определить точный расход топлива самолета довольно сложно. Данный параметр определяется с учетом модификации конкретного авиалайнера. Эксперты, занимающиеся составлением подобных расчетов, используют специальные калькуляторы, представленные в табличном виде. Для того чтобы определить уровень горючего, которое понадобится на конкретном рейсе, потребуется сложить следующие показатели:

  1. Количество топлива, необходимого для обеспечения перелета из стартовой в конечную точку маршрута, с учетом величины загрузки лайнера.
  2. Количество смеси, которое потребуется для перелета от конечной точки к запасному аэропорту, который отмечен в полетном плане.
  3. Количество керосина, достаточного для того, чтобы авиалайнер смог продержаться в коридоре ожидания в течение тридцати минут на высоте в пятьсот метров над землей.
  4. Пять процентов от результата сложения вышеперечисленных показателей.

Подобные расчеты позволяют узнать, какое количество смеси потребуется для пассажирского лайнера на конкретном рейсе. Здесь нужно подчеркнуть, что для получения актуальных данных потребуется получить сведения об уровне загрузки воздушного корабля.

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси.

Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях.

Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.

В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система.

Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе.

После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько расходует в час самолет Боинг 747 и разные модели Аэробуса. Расчет этого показателя позволяет авиакомпаниям узнать, сколько потребуется горючего для конкретного рейса. Составление подобных расчетов позволяет определить величину эксплуатационных затрат на конкретную модель лайнера.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/skolko-topliva-rashoduet-samolet.html

Расход топлива самолета: виды, характеристика, литраж, количество топлива и дозаправка

сколько топлива расходует самолет

Расход топлива самолета — один из важных показателей эффективной работы механизмов. Каждая модель потребляет свое количество, заправщики рассчитывают этот параметр, чтобы авиалайнер не был загружен лишним весом. Рассматриваются разные факторы, перед тем как разрешить вылет: дальность полета, наличие запасных аэродромов, погодные условия маршрута.

Основные технические параметры

С первого полета до современных моделей было создано тысячи разных военных, грузовых, пассажирских авиационных лайнеров. Время и технический прогресс заставляют их постоянно усовершенствоваться, занимать достойную нишу воздушного флота. В любой период развития перед конструкторами стояла задача снизить расход топлива самолета, чтобы он был рентабельным в эксплуатации и востребованным на рынке. Для расчета берут 3 основных параметра, фиксируют значение:

  • часовое;
  • километровое;
  • удельное.

От того, сколько будет израсходовано средств на заправку, зависит себестоимость всего полета и затраты компании на обслуживание дорогостоящего механизма.

Часовая характеристика

К часовому расходу топлива самолета относится использование ресурсов за каждый час в полете. На крейсерских скоростях осуществляют доставку пассажиров. Поэтому нужны 2 основных значения: максимальная коммерческая и крейсерская скорость. В качестве фиксированного определителя, по которому можно загрузить лайнер, берут 60 % от максимума, чтобы обеспечить безопасность и предусмотреть дополнительный вес. Единицами измерения служат килограммы на час перелета.

Разрешенной коммерческой загрузкой является общий вес:

  • пассажирский;
  • багажный;
  • техники, приборов, оборудования.

За среднюю величину расчетчики берут в пределах 10 тыс. кг за час полета.

Километровый расчет

Расход топлива самолетов по километровым показателям измеряют затратами на единицу дальности перелета. В расчет идут те же измерения: крейсерская скорость и максимальная коммерческая . Определения требуются, чтобы выяснить наименьшие издержки. В этом случае единицами измерения служат килограммы веса на километр пролета.

Удельная величина

Какой расход топлива у самолета по удельному показателю, определяют единицей времени или расстоянием в отношении к тяге или его мощности двигателя.

Единицы измерения:

  • по массе или объему горючего — в килограммах или литрах;
  • по времени и расстоянию передвижения — в часах и километрах;
  • по мощности двигателя – в лошадиных или килограммовых силах.

Такой технический показатель показывает на топливную эффективность, он позволяет узнать, какой из лайнеров способен перевезти груз с минимальным количеством керосина. Определяя расход топлива пассажирского самолета, берут затраченное горючее на километр полета к количеству граждан, которые зашли в салон.

Каждый раз, когда отправляют воздушный транспорт в полет, техники рассматривают все факторы. У них ряд задач:

  • заправить лайнер по минимуму;
  • избавить от угроз людей;
  • сохранить машину;
  • создать экономию.

Для этого определяют факторы, которые влияют на расход топлива самолета «Боинг» или отечественного транспорта:

  • крейсерскую скорость;
  • массу всего механизма;
  • коммерческую загрузку;
  • погодные условия;
  • количество двигательных устройств;
  • винтовой, реактивный, комбинированный вид двигателя;
  • конструкцию аппарата.

Сложную работу выполняет коллектив профессиональных техников, инженеров.

Основные параметры «Боинга 737»

Из истории развития летательных аппаратов «Боинги 737» имеют 4 различных по техническим характеристикам поколения. В это семейство включены лайнеры:

  1. Оригинальные.
  2. Классические.
  3. Названные просто следующим поколением.
  4. Max – новые разработки, ими собираются заменить устаревшие модели.

Расход топлива самолета «Боинг 737-300»:

  • по топливной эффективности – 22.50 г/пасс. км.
  • по часовым затратам – 2.40 тыс. кг/ч.

«Боинг 737-400»:

  • топливная эффективность – 20.9 г/пасс. км;
  • часовой расход — 2.6 тыс. кг/ч.

Характерные особенности этого пассажирского воздушного судна:

  • пассажирских мест – 114;
  • грузовой тоннаж – 2,4 т.

Параметры летных данных:

  1. 793 км/ч. – значение крейсерской скорости.
  2. 52800 кг – величина максимальной взлетной массы.
  3. 10058 м – на эту высоту поднимается аппарат.
  4. 2518 км – с подобной дальностью перемещается.
  5. 276 км/ч – с такой скоростью взлетает.

Ведущие специалисты компании «Боинг» работают над конструкцией воздушного транспортного средства, которое заменит все семейство 737.

Кто ведет расчет

Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.

Складывается расчет по следующей схеме:

  • берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
  • фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
  • расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
  • прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.

В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.

В качестве заключения можно подвести итог:

  • самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета — его расход горючего;
  • топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
  • топливные издержки — это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
  • удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.

Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.

Источник: https://FB.ru/article/432697/rashod-topliva-samoleta-vidyi-harakteristika-litraj-kolichestvo-topliva-i-dozapravka

Расход топлива разных самолетов — что это такое и от чего зависит

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

  • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
  • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
  • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

От чего зависит расход топлива

Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

  • Крейсерской скорости;
  • Массе летательного аппарата;
  • Коммерческой загрузке;
  • Погодных условий;
  • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
  • Конструкции авиалайнера;
  • И другого.

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько самолетов в небе сейчас

Как рассчитывают количество топлива на полет

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Поиск по тегу: цикада

Сельскохозяйственный самолет Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота

Сельскохозяйственный самолет Цикада М разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA. Предназначен для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях. Имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред.

Имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, рассчитанный на установку 250-литрового химического бака (в сельскохозяйственном варианте), усиленное трех стоечное шасси с управляемой передней стойкой, два двигателя Jabiru-2200. Сельскохозяйственный самолеты Цикада М производятся серийно.

С 2009 года завод серийно выпускает четырехместный самолет Цикада 4, оснащенный двумя двигателями Jabiru-2200 и предназначенный для пассажирских, грузопассажирских перевозок, мониторинга и других задач.

Преимущества сельскохозяйственного самолета Цикада М

  • Надежность
  • Прекрасные летные характеристики
  • Приемлемая стоимость, дешевизна эксплуатационных материалов
  • Максимальная безопасность полета
  • Предельно короткие дистанции взлета и посадки
  • При отказе одного из двигателей самолет Цикада может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей может совершать планирующую посадку
  • Низкие минимальные скорости полета
  • Цикада простота в освоении
  • Эксплуатация не требует привлечения специалистов высокой квалификации
  • На самолет Цикада возможна установка дополнительного авиационного оборудования
  • Может эксплуатироваться с грунтовой площадки и бетонной полосы
  • Высокая ремонтопригодность самолета
  • Двигатели самолета Цикада работают на обычном автомобильном бензине
  • Самолет имеет высокое аэродинамическое качество
  • В сельскохозяйственном варианте, самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины.
  • Под крылом самолета предусмотрена установка химической аппаратуры. С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве.
  • Самолет может использоваться для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
  • Самолет Цикада имеет высокую экономическую эффективность применения.
  • Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов.

Надежность и эффективность

Самолет Цикада спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Под крылом предусмотрена установка химической аппаратуры с шестью распылителями (размах между крайними распылителями — 10,5 м).

С этой аппаратурой самолет Цикада может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов. Самолет и двигатели Jabiru-2200 требуют не более 2 часов обслуживания в неделю. Самолет успешно эксплуатируется за границей в жарком климате. Летает при температуре воздуха 38-40 градусов с полной загрузкой.

Показывает прекрасные летные и эксплуатационные характеристики. На фото самолет в полёте с работающей системой опыления.

Базовая комплектация сельскохозяйственного самолета Цикада М

Базовая комплектация планера самолета Цикада М включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами, шасси с колесами 400 мм и управляемым носовым колесом и двумя бензиновыми баками емкостью по 52 л. Приборное оборудование — указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей и самолета.

Испытания самолета Цикада М

Для обеспечения гарантий прочности и надежности выпускаемых самолетов производителем проводится комплекс испытаний на каждом образце:

  1. Статические испытания эксплуатационной нагрузкой (n= 3.8) крыла и центроплана
  2. Статические испытания горизонтального оперения и хвостовой балки
  3. Статические и динамические испытания шасси
  4. Обкатка двигателей и стендовые испытания воздушных винтов
  5. Летные испытания

Проведение испытаний позволяет полностью исключить возможности некачественного изготовления узлов самолета, во время летных испытаний проводится окончательная балансировка самолета.

Летно-технические характеристики сельскохозяйственного самолета Цикада М

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 900
Масса пустого самолета кг 480-490
Масса химикатов кг 250
Запас топлива литры 104
Экипаж человек 1+1 (2 кресла)
Полезная нагрузка кг 250
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 180
Крейсерская скорость км/ч 140
Скороподъемность у земли м/с 8
Скорость на химобработке км\ч 90\100
Скорость взлетная км\ч 70
Взлетная дистанция метры 120
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива кг\ч 15,5
при хим.обработке
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра — встречная м\с 15
бокого м\с 6
Емкость химбака литры 250
Ширина захвата (6 распылителей) метры 28-30
Производительность га\день 500-600

Читать далее

Четырехместный легкий самолет Цикада 4

Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

  • пассажирский самолет
  • учебно-тренировочный самолет
  • грузопассажирский самолет
  • самолет для мониторинга окружающей среды
  • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

Основные особенности самолета Цикада 4:

  • Самолет в четырехместном варианте, с 4-я креслами
  • Фюзеляж имеет четыре двери для удобства посадки и высадки пассажиров
  • Кресло правого пилота съёмное. Изготавливаются специальные съёмные экраны, которые после демонтажа кресла устанавливаются на пол, для размещения на них грузов. Внутри фюзеляжа самолета монтируется 4 крепёжных узла для швартовки груза
  • Приборная доска — увеличенная на всю ширину кабины: Cлева — устанавливаются штатные пилотажные приборы + авиагоризонт AV2, + Радиостанция ICOM – A200(либо аналог), По центру — приборы контроля работы двигателей, Справа — указатель скорости УС, Высотомер, Топливный компьютер – FF3, авиагоризонт AV1, часы электронные)
  • Управление с двумя штурвалами с возможностью демонтажа одного штурвала и педалей для пассажирского варианта (кнопки управления р/ст. на левом и правом штурвалах)
  • Система управления – новая, изменена в соответствии с КД с целью более рационального использования внутреннего объёма кабины
  • Крыло самолета Цикада 4 новой конструкции с раздельным управлением закрылками и элеронами
  • На самолете устанавливается БАНО
  • На носовую стойку шасси (либо в другом месте) устанавливается посадочная фара
  • По желанию заказчика на самолет Цикада 4 возможна установка дополнительного оборудования

В пассажирском варианте на самолете Цикада 4 есть возможность снять правый штурвал и педали, для перевозки 3-х пассажиров и до 50 кг груза. Gвзл.=950 кг.

В грузопассажирском варианте самолета (при предварительном заказе) снимаются задние и одно переднее кресло, пол закрывается специальными съёмными экранами и на них размещается груз общим весом в 290 кг. При предварительном заказе вместо левой задней двери делается грузовой люк, вместо левого заднего сиденья делается грузовая платформа для размещения грузов либо дополнительного оборудования общим весом до 120 кг.

В пассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота и 3-х пассажиров =326кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В учебно-тренировочном варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота + курсант + инспектор = 231кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 805 кг
  • Взлётный и посадочный вес не более 850кг

В грузовом варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес 1 пилота = 86кг
  • Вес груза = 290кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В грузопассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета =500кг
  • Вес топлива =74кг
  • Вес пилота и 1-го пассажира = 170кг
  • Вес груза = 200кг
  • Взлетный вес = 950 кг.

Примечание: В исключительных случаях возможна посадка с весом более 900 кг, с последующим осмотром шасси. Количество таких посадок не более 2% от их общего числа.

В остальном уменьшать количество топлива, либо вес коммерческой загрузки с таким расчетом, чтобы на посадке не превышать G = 900кг.

Летно-технические характеристики легкого четырехместного самолета Цикада 4

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 950
Масса пустого самолета кг 505
Запас топлива литры 100
Экипаж человек 1+3 (4 кресла)
Полезная нагрузка кг 290 (440) кг.
Максимальная дальность полета км 650
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 190
Скорость горизонтального полета на одном двигателе с полной загрузкой (Н=200м.) км/ч 120 км/ч как на левом так и на правом двигателе (один МГ – второй Максимал).
Крейсерская скорость км/ч 150
Скороподъемность у земли м/с 7
Скорость взлетная км\ч 75 – 80
Эволютивная скорость км\ч 85
Длина разбега (взлетная диcтанция) метры 80м
Длина пробега (посадочная дистанция) метры 250м (с посадочным весом 900 кг.)
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива л\ч 22,0
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра: встречного / бокового м\с 15 / 6

Читать далее

Источник: https://aviatexim.ru/tag/%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0

Расход топлива разных самолетов

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • “Не русский самолет”
    • “Камней наглотает”
    • “Стоит $7 млрд”
    • “Убили Ту-334”
    • “Разрушили все КБ”
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • тека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->

Источник: https://class-tour.com/rashod-topliva-raznyh-samoletov/

Сколько топлива расходует самолет

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать.

Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.

Какая максимальная у воздушных судов?

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта.

К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в самолет из еды

Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.

Boeing-747-800.

Если брать отечественного производителя, то для ТУ-154 она составит 40 000 кг.

Сколько топлива расходует самолет?

Чтобы получить цифру его часового расхода берут количество его потребления при крейсерской скорости, а также при его полной загрузке. Сделав эти расчеты, получится средняя цифра. При этом учитывается и максимальная дальность полета.

Если взять расход топлива самолета Боинг 737, то он составит 3 000 л/ч. Расход топлива Боинг 737 800 уже не такой большой — 2 526 кг/ч.

Другое семейство Боингов — Боинги 747 уже имеют иную цифру его потребления. К примеру, расход топлива Боинг 777 составляет, в среднем, 5 000 л/ч.

А сколько топлива расходует в час самолет Боинг 747? Средняя цифра варьируется в пределах 12 тонн в час.

Чтобы сравнить с Аэробусами, возьмем для пример А310 и А320, то они потребляют по 4000-5000 кг/ч и 2200 кг /ч.

Airbus A320.

Как видите, цифры разные, и многое зависит не только от конкретного семейства, но и от отдельной модели.

Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?

Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?

На самом деле, нет. В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.

Самолеты его сбрасывают только в случае аварийной посадки. Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.

Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах.

Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при авиакатастрофе многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.

Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе. Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.

Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/skolko-topliva-rasxoduet-samolet.html

Чем заправляют самолеты?

Большинство пассажирских самолетов заправляют реактивным топливом. Каждая модель самолета рассчитывается на определенный вид горючего, использование которого обеспечат максимальные показатели. Также есть допустимые аналоги, при котором двигатели не теряют своих характеристик.

Виды авиатоплива

Топливо для самолетов бывает 2 видов:

  • Авиабензин для самолетов с поршневыми двигателями, а также для обслуживания деталей в качестве растворителя.
  • Авиакеросин. Применим для реактивных двигателей. Это дизельное топливо после глубокой переработки.

Керосин также отличается подвидами, в зависимости от условий использования.

Авиакеросин для пассажирских самолетов

Для пассажирских лайнеров используется в основном керосин для дозвуковой авиации. К таким относятся марки Т-1 и Т-2. Это топливо с мелкими бензиновыми фракциями, чем больше их процент, тем меньше практический потолок высоты самолета. Т-1 с меньшим содержанием фракций является весьма стабильным горючим, которое соответствует нормам международных полетов.

Авиакеросин для военных самолетов

Для дозвуковой авиации и сверхзвуковой, керосин будет разный. Для военных самолетов, выходящих за скорость звука, существует более тяжелое топливо – Т-6 и Т-8В. Это более тяжелые виды, поскольку в реактивных двигателях на высоких скоростях топливо быстро испаряться.

Сколько топлива нужно для заправки?

Расход топлива является, чуть ли не основным параметром воздушного судна. Ведь чем меньше топлива расходуется, тем меньше затрат на обслуживание самолета приходится компании.

Количество горючего на борту напрямую зависит от параметров полета и типа самолета. На близкое расстояние топливо скорей всего сильно сэкономят.

Также немаловажен маршрут полета, наличие промежуточных пунктов посадки. Учитываются даже погодные условия на маршрутом пути.

Рассчитать точное количество топлива, которое требуется для заправки лайнера, очень сложно. Это число редко совпадает с тем, что указано в технических характеристиках. Однако примерно посчитать эту цифру все-таки можно.

На определенный рейс, самолет заправят учитывая:

  1. Топливо необходимое для преодоления расстояния до аэропорта назначении.
  2. Топливо для полета от аэропорта назначение до запасного аэродрома.
  3. Горючее для ожидания посадки в течение 30 минут на малой высоте.
  4. Надбавка 5% на непредвиденные обстоятельства.

как заправляют самолеты:

Сколько же стоит заправить самолет на один рейс? За пример возьмем стоимость тонны керосина в аэропорту Домодедово – примерно 47 300 рублей за тонну с учетом НДС.  Для примерного расчета будем опираться на эту цену.

Расход топлива на самолетах марки Боингах 737-300 указан как 25,5 г. на пассажира за 1 км.

Возьмем для примера рейс Москва – Санкт-Петербург. Расстояние перелета в данном случае будет равно 633 км. Путем умножения, получаем расход на пассажира = 16,14 кг., а учитывая цену керосина в аэропорту Домодедово, это 763,5 рубля. Средняя вместимость лайнера 737 – 150 человек, соответственно заправить его обойдется в 114 523 руб. Эта цифра, естественно не окончательный расход. Учитывая вышеописанные условия, она может увеличиться до 150 000 ₽.

Сколько стоит заправить Боинг 747?

Рассмотрим один из самых больших лайнеров современности Боинг 747. Несмотря на свои гигантские размеры и большую стоимость, самолет может похвастать своей высокой экономичностью. Потребляет он для модели 100 – 32г. на пассажира за километр, а серии 300 – 22,4 г. Часовой расход горючего – 14 500 км., то есть на полет Москва-Санкт-Петербург чисто гипотетически будет потрачено около 700 000₽. Тем не менее самолет очень популярен и состоит в большинстве ведущих компаний мира.

Как заправляют самолеты

Заправка очень важный процесс при обслуживании летной техники.

Заправка бывает двух видов:

  • дозаправка в воздухе (военных самолетов);
  • полная заправка в аэропорту.

Каждый из видов по своему сложен. Рассмотрим их по порядку.

Дозаправка в воздухе

Это один из самых сложных и, в то же время зрелищных элементов полетов военной техники. Именно в России более 100 лет назад была придумана воздушная заправка. Не всегда она была такой, как мы ее видим сейчас.

Существовали уникальные методы, в частности у бомбардировщиков Ту-16, когда самолеты заправлялись «крыло в крыло». И по сей день, наша военная авиация является передовой в технике заправок в воздухе. К сожалению, этот процесс не так просто увидеть обычным зрителям.

Все потому, что попросту опасен ввиду чрезвычайного сближения самолетов (примерно на 20 метров).

Смотрите видео как заправляют бомбардировщик Стелс:

как заправляют Су-24:

В данный момент многие типы самолетов военной авиации ВКС России обладают возможностью заправиться в воздухе.

  1. Истребители — Су-27, Миг-31,Миг-29;
  2. Штурмовики – Су-24М;
  3. Бомбардировщики – Ту-95, Ту-160.

Заправщиком в основном сейчас выступает модернизированный Ил-78М.

Чтобы заправить в воздухе истребитель потребуется 6 минут, тяжелый бомбардировщик – 20 минут, танкер – 45 минут.

Смотрите видео подборку неудачных дозаправок в воздухе:

Заправка в аэропортах

В аэропорт топливо попадает двумя путями:

  1. Железнодорожным путем попадает топливо в цистернах, из которых при тщательном контроле всех параметров содержимое перекачивается в специальные резервуары. Рядом, по нормам всегда должны находиться подземные отсеки с водой, который в экстренном случае будут использованы для тушения горючего. На цистернах находятся специальные приборы, которые показывают все параметры топлива. Для перегонки используются мощные насосы.
  2. Трубопровод. Этот путь включает в себя доставку по трубам горючего с ближайшего нефтеперерабатывающего узла. На территории аэропорта находятся приборы учета качества топлива, которое проверяется по 12 основным параметрам. После анализа материала, происходит перегонка в центральный заправочный комплекс.

Процесс заправки лайнера может осуществляться двумя способами: через топливо заправщик или специальные колонки, расположенные по всей территории.

В среднем, скорость заправки через топливо заправщик будет составлять около 40 минут – это регламентировано максимальной скоростью подачи топлива по международным стандартам.  На всех стадиях заправки строго соблюдается техника безопасности.

В заключении отметим, что процесс заправки очень важен для современных полетов, как гражданских, так и военных. Эта весьма сложная и опасная процедура. В ней много особенностей, исходя из условий применения и типов самолетов.

Гражданские самолеты в большинстве случаев потребляют огромное количество топлива, однако в пересчет на одного пассажира – это приемлемая цифра. Многие производители модифицируют самолет, чтобы повысить ее экономичность и, следовательно, уменьшить расходы на обслуживание.

Современное высококачественное авиационное топливо поставляется во все крупные аэропорты, где происходит дозаправка лайнеров. А дозаправка в воздухе – одно из самых захватывающих зрелищ для зрителей и ответственных процедур для военных летчиков.

Главным фактором остается одно – соблюдение техники безопасности.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/chem-zapravlyayut-samolety.html

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/zachem-samolet-vyrabatyvaet-toplivo-pered-posadkoj/

Сколько расходует самолёт топлива?

» Техника »

Вопрос знатокам: А это правда, что во взлетном режиме самолет расходует до 70% всего топлива?

С уважением, Marina Felice

Лучшие ответы

До 70% всего топлива не расходует, тогда он не долетит. Просто максимальный расход идет на взлетном режиме, но его нельзя поддерживать долгое время — движки не выдержат. К примеру: Заправка самолета Ту-154 равна 40000кг топлива. На взлете он расходует 8000кг за час, в горизонтальном полете 6000кг, на посадке 3000кг. Средняя скорость набора около 30м/с, следовательно набор проходит за час 108км, а высота атмосферы всего 12км. Следовательно до 70% сжечь ни как нельзя.

Возможно. Но только зимой

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/skolko-rashoduet-samolyot-topliva

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/skolko-topliva-rasxoduet-samolet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!