Сколько мест в самолете

Расположение мест в самолете схема салона самолета

сколько мест в самолете

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на схему лайнера. Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым — варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым — места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем — «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

.

Места у технических блоков

Отдельно выделим группы линий сидений, которые установлены перед люками аварийной эвакуации и между ними. Здесь крайние к выходам сиденья немного искривлены. Кроме того, все подобные места предполагают невозможность полноценно разложить кресло.

Учитывая, что впереди сидящие пассажиры вряд ли откажутся от возможности путешествовать полулежа, ситуация затрудняется еще и сложностями с выходом в салон. Ведь спинка переднего сиденья блокирует выход человека и создает дискомфорт при перелете.

Хотя здесь будет и преимущество – увеличенное расстояние между рядами сидений. Такой момент немного нивелирует описанные неудобства и позволяет периодически менять положение ног.

Аналогичная ситуация происходит с креслами, которые стоят перед техническими блоками – гардеробными, кухнями, уборными. К тому же здесь появляется еще и лишний шум, вызванный частым прохождениями мимо вас других пассажиров и персонала. Занимая эти сиденья, готовьтесь терпеливо пережить хлопки дверьми и постоянное скопление людей рядом с креслом. Особенно ярко подобные недостатки проявляются в последнем ряду салона.

Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера

Теперь рассмотрим, какие лучше выбрать места в самолете. Путешественники и служащие авиакомпании единогласно утверждают, что в салонах эконом класса оптимальным вариантом становятся сиденья, стоящие сразу за аварийными выходами. Некоторые модели лайнеров предполагают тут размещение спаренных, а не трех кресел.

Кроме того, достаточное пространство перед сиденьями способствует комфортному путешествию. Подобные места невозможно забронировать при покупке электронного билета – ведь на такие сиденья авиалинии предполагают доплату.

К тому же занять эти места смогут бездетные и физически крепкие пассажиры, для других категорий граждан подобная возможность будет недоступна.

Расположение мест в самолете по моделям авиакомпаний

У каждой модели самолета есть различия в расположении мест на борту.

В таблицах приведены наиболее комфортные и самые неудобные для перелета пассажирские места:

Модель Число мест Размещение сидений Комфор-тное Средне-комфортное Нежела-тельное
Боинг 737-800 до 190 №1: Эконом-класс: состоит из 31 ряда по 3 кресла через 3 креслаВмещает до 184 мест№2:Бизнес-класс: состоит из 16 мест,по 2 кресла через 2 кресла. Эконом-класс: расположение между проходом по обеим сторонам по 3 кресла. 15,16, 17 — В, С, D, Е Бизнес-класс: 1, 7, 10А,11А, 13, предпоследний ряд — С, D Последний ряд
Боинг 777-300 до 550 человек Первый класс: 12 мест по 2 кресла между 2 проходамиБизнес-класс:посередине 3 кресла, по бокам по 2 кресла.первая часть:14 мест с 6 по 7 ряд,вторая часть:8-10 ряды состоят из 28 мест. Эконом-класс:посередине 4 кресла, по бокам по 3 кресласостоит из трех частей 16, 23A, 23B, 23C, 23H, 23J, 23K. 37A,37B, 37C, 37H, 37J, 37K. 21, 35D, 35E, 35F, 35G. 50D, 50E, 50F, 50G.36A, 36B, 36C, 36H, 36J, 36K.48A, 48B,48 48J, 48K
Боинг 747-400 более 400 Эконом и Бизнес классы верхний этаж: 5, 6, 7, 121, 125 рядынижний этаж:21, 22, 23 —A, B, H, K40 — А, В, С53, 64 ряды верхний этаж: 124 — А,В,С, 125 ряд нижний этаж: 29 — В, С, Н, К 38 — D-G39 — В, С, Н, К51, 52, 62, 63, 76 — 79 ряд нижний этаж: 29 — А, D, Е, L.39 — А и L 52 ряд — боковые места63А, 63L79А, 79L
Боинг 767-300 309 мест В бизнес-классе 12 мест Эконом-класс имеет три частипосередине 4 места, по бокам по 2 кресла 5, 33,14C, 14D, 14E 17A, 17B, 17G, 17H 11A, 11B, 11G, 11H, 12C, 12D, 12F 31ряд15, 16, 46, 47C, 47D, 47F
Airbus A320 140 — 180 мест №1: Бизнес-класс:по два сидения по бокам в пяти рядахЭконом-класс:три ряда по два кресла №2:Бизнес-класс:по два сидения по бокам в двух рядах Эконом-класс:с 6-го по 30-й, 13-й ряд как 9-й ряд первого варианта,с 14-го по 10-й, а 29-й, 30-й ряды как 24-й и 25-й ряды №1: Бизнес-класс полностьюЭконом-класс:10B, 10C, 10D, 10Е №2:бизнес-класс:14B, 14C, 14D, Эконом-класс:14Е №1: эконом-класс:6, 10А, 10F. №2:эконом-класс:6, 13А, 13F. №1: 24, 25 ряды №2:29, 30 ряды
Airbus A321 220 мест расположение 2 — 3 1, 11B, 11C, 11D, 11E; 26 ряд 10, 24A, 24F; 25B, 25C, 25D, 25E; 37А, 37В, 37С; 38E, 38F.
Airbus A330 Бизнес-класс: 6 рядов по 2 места Эконом-класс:2 салонав ряду 8 местпо 2 места по бокам и 4 места посередине эконом-класс: 29A, 29C, 29H, 29K бизнес-класс: 1, 5 ряд эконом-класс: 27, 28, 43, 44, 45
Airbus A319 128 мест Бизнес-класс: 8 мест по 2 кресла по бокамЭконом-класс: 20 рядов по 6 мест по три кресла по бокам Эконом-класс: 3, 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F Эконом-класс: 8, 22A, 22B, 22C, 22D, 22E, 22F
АТР 72 72 места 18 рядов 1 -A, B, C, D 3—10 ряды 17 ряд
73Н Boeing 737-800 189 мест 32 ряда 1A, 1B, 1C 2D, 2E, 2F16A, 16B, 16C, 16D, 16E, 16F 15A, 15B, 15C, 15D, 15E, 15F 31C, 31D 32A, 32B, 32C, 32D, 32E, 32F
Airbus A319 авиакомпании Россия 128 мест Бизнес-класс: по 6 кресел, три рядапо 3 места по бокамЭконом-класс: по 3 места18 или 19 рядовВариант 2:десятый ряд соответствуетпервому варианту со смещением на один ряд №1: 1A, 2D, 3A-3F, 7A, 8F, 9B-9E №2:1-2, 10B-10E №1: 4, 5, 6, 10-19 ряды №2:4-9, 10A, 10F, 11-20 ряды №1: 20-22 ряды №2:21-23 ряды
Боинг 777 200 364 мест Бизнес-класс: 1, 2 ряды по2х3х2A, C, D, F, H, J, KЭконом-класс3 — 6 ряды повышенной комфортности,A, B, C, D, F, H,       J, K, L10-43 ряды по3х4х3A, B, C, D, E, G, H, J, K. L 3, 4, 5,10, 39 — 41- A, C, J, L. 6 ряд 29, 30, 42, 43 ряды

Как исправить ситуацию

В случаях, когда регистрация пройдена, а посадочный талон определяет неудачное сиденье, опытные пассажиры исправляют неприятную ситуацию

Во время посадки обратите внимание на места, которые устроили бы вас и остались пустыми. Пассажир располагает некоторым временем, чтобы занять приглянувшееся свободное место после объявления окончания посадки

Сотрудники авиалиний лояльно относятся к подобным ситуациям, поэтому сложностей тут не будет.

Приобретайте авиабилеты заблаговременно и самостоятельно регистрируйтесь на рейс – это уместный выбор. Обычно такая функция доступна за сутки до отправления борта

Помните, комфорт перелета – индивидуальный критерий, поэтому здесь важно ориентироваться на личные потребности и предпочтения.

Схема безопасности посадочных мест салона Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний Традиционно худшие места в амолете — кресла последнего ряда Планировка самолета с обозначением лучших и худших мест

Описание салона самолёта ТУ-154м

На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.

Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.

Первый класс —  8 мест.

Бизнес-класс — на 16 мест.

Эконом-класс — на 50 мест.

1. Салон первого класса на 8 мест2. Передний вестибюль3. Туалет4. Трансформируемый диван5. Стол6. Поворачиваемое кресло7. Гардероб8. Угловой диван9. Тумба10. Тумба с аудио-видео аппаратурой12. Тумба-бар13. Монитор14. Портьера-жалюзи15. Салон бизнес класса16. Буфет-кухня17. Кресла бизнес-класса18. Экономический класс19. Кресла эконом-класса

20. Задний гардероб

Источник: https://AviaCasir.ru/mesta-v-samolete/

Какое расположение мест в самолете?

сколько мест в самолете

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

Существует три класса, каждый из которых обладает определенными особенностями:

Схема воздушного судна

Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

Обозначение по буквам ABC-DEF

Каждому путешественнику необходимо знать, что:

  • A и F — места у окна;
  • B и E — в середине;
  • C и D — у прохода.

Нумерация рядов

Осуществляется нумерация с носа самолета. Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с детьми.

Сколько мест в пассажирском самолете?

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380, который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600. Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

Существует и стандартное количество мест. Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

Рассадка

Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

Какие места самые удобные?

Наиболее удобными местами являются сиденья у окна. Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

Некоторые путешественники без ума от мест посередине. Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

Главный плюс сидений в хвосте самолета — это безопасность. Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

В скором будущем

Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

Также в нашей статье вы найдете полезную информацию о том, что делать, если в самолете закладывает уши.

Рекомендации по выбору

Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

Избегайте по возможности

Следует избегать следующих мест:

  1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
  2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
  3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

Получать еду, напитки тоже очень неудобно. Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

Как найти свое место?

Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

  • Необходимо внимательно изучить билет. В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
  • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс. Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
  • Указываются ряд и место на панели над сиденьями. Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

Советы пассажирам

Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов:

Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным. Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

Источник: http://kudavtur.ru/sovet/raspolozhenie-mest-v-samolete/

Лучшие места в самолете – Сайт Винского

сколько мест в самолете

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.

Лучшие места в самолете — стратегия

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит боинг 747

Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.Почему я это делаю?

Всё просто: я жду, пока пассажиры займут свои места и, при входе в самолёт, мне будет видно: сколько свободных кресел есть и как они располагаются в салоне самолёта.

Как бы случайно сесть в  бизнес-классе

После входа в самолёт, сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.

Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.Просто молча уйдите в эконом.

Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Хорошие места в самолете у аварийного выхода

Можно сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.Это даёт вам дополнительное пространство для ног.Но есть и неудобство: перед взлетом запрещено ставить вещи под ноги — их принудительно положат на багажную полку.

В полете вещи можно достать, а перед посадкой опять заберут.

Удобные места в самолете первый ряд эконом класса

Кому-то нравятся места в первом ряду эконом класса. Бизнес от эконома в А320, Б737 отделен занавеской.Поэтому считается, что будет больше пространства для ног и ноги можно просунуть в бизнес.Обычно первый ряд эконома зарезервирован для летного состава — запасного экипажа, летящих в отпуск пилотов и тд.Поэтому при выборе мест при онлайн регистрации вы их увидите уже занятыми.Вот поэтому и надо, как я писал раньше — заходить в самолет последним.

Бинго! Кресла на первом ряду свободные и можно туда сесть с умным видом, занимая среднее кресло (чтоб никто не подсел).

Варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.

Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.

Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.

При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву. Как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака.Борт А330 с 2-4-2.Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.

Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.

Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.
Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.

Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.

— Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.
Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.
Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Последние ряды в Б777 на дальних перелетах

Купив авиабилет вы получаете информацию о типе самолета, который будет совершать рейс.Смотрите схему салона в интернете или при регистрации и выборе мест.Длительные перелеты совершают широкофюзеляжные лайнеры с двумя салонами эконом класса.Ближе к хвосту салон самолета сужается и схема рассадки меняется.Например 3-3-3 превращается в 2-3-2.Ищите на схеме эти ступеньки, где ряд у окна с 3-х кресел превращается в 2-х кресельный.

Место у прохода на этой ступеньке — неплохое как кажется.

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.

1) Места с не откидывающимися спинками кресла (перед аварийным выходом)2) С не поднимающимися подлокотниками

3) Места с широкими подлокотниками, в которых находятся уродские столики.

В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на Форуме Винского:

Airbus 319Места для люлек, широкий подлокотник: 6 рядАварийный выход: 8 рядМеста «Комфорт Плюс»: 8 BCDEШирокий шаг: 6, 8 рядыНе откидываются спинки: 7, 21 ряды

Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320Места для люлек, широкий подлокотник:  6 рядАварийные выходы: 9, 10 рядыМеста «Комфорт Плюс»: 10 BCDEШирокий шаг: 6, 9, 10 рядыНе откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды

Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321Аварийные выходы: 8, 19 рядыМеста «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AFШирокий шаг: 8, 19, 20 AFНе откидываются спинки: 7, 18, 31 рядыНе поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF

Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FGАварийные выходы: 24 AC, HKМеста «Комфорт Плюс»: 24 AC, HKШирокий шаг: 8, 19, 20 AF рядыНе откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFGНе поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HKНет монитора: 12 G

Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFGАварийные выходы: 29 AC HKМеста «Комфорт Плюс»: 29 CHНе откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG

Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников.

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Темы про выбор мест в самолете на форуме

Лучшие места в самолетах Thai Airways
Лучшие места на самолетах Emirates
Как выбрать лучшее место в самолёте
Аэрофлот: выбор места в эконом классе

Полезные ссылки «про самолеты»

Поиск дешевых авиабилетов
Как купить авиабилеты за мили
Как перестать бояться летать в самолетах
Авиакомпании мира список отзывов
Компенсация за задержку рейса

Источник: https://awd.ru/letajte-samolyotami-letajte-s-komfortom-v-e-konome/

Какие места лучше в Боинге 737: сколько посадочных мест в салоне самолета, какие выбрать

Боинг 737 — это не пассажирский самолет, а целая группа моделей воздушных судов, изобретаемых несколько столетий. Новое поколение Боингов — «NextGeneration» обозначается 737−700, -800 и -900.

Они выполняют наибольшую часть воздушных перевозок, а самый востребованный — Боинг 737−800, т.к. в салоне размещается больше пассажиров, расходы топлива незначительны.

Как в любом транспорте, места в салоне Боинг есть самые лучшие места и не самые удобные, но в самолетах Боинг 737 расположение мест зависит от серии самолета, т.к. разная схема пассажирских сидений.

Что нужно знать до приобретения билета на Боинге 737

Какие места лучше брать в самолете Боинг? Те, кто летает регулярно, знает, что в авиабилете нет информации о месте, станет известно на регистрации на рейс. Не показано расположение пассажирских сидений в Боинге 737, из-за чего новичкам приходится выбирать наугад, и впечатления от авиапутешествия безнадежно испорчено.

Каждый самолет имеет свою схему расположения мест, стандартно это:

  • лучшие места в самолете Боинг 737 — первый класс. Тут высокий сервис и индивидуальный подход к каждому пассажиру.
  • у кресел наибольший угол наклона — 180 град;
  • в бизнес-классе сидения расположены по 2 шт, сидений впереди больше, вытягиваются ноги, перелет комфортен;
  • для эконом-класса характерны бюджетные билеты, располагающиеся стандартно по 3 шт. угол наклона у кресел не такой большой и для ног пространства меньше. Да и как правило, в Боинге 737 места располагаются у аварийного выхода.

Но могут быть и двухклассовые самолеты и только эконом.

Перед бронированием авиабилета следует учитывать простые правила:

  • летать крупными лайнерами, избегать самолеты на 30 мест;
  • планировать полет заранее и пользоваться услугами известных компании;
  • внимательно ознакомиться со схемой лайнера, стараясь выбирать наиболее комфортные и безопасные кресла;
  • по возможности покупать билеты до пункта назначения желательно на прямые рейсы.

Также нужно принимать индивидуальные предпочтения:

  1. В Боинге 737, лучшие места для тех кто боится перелетов — крайние сидения у прохода. Это нужно для того, чтобы не посмотреть случайно в иллюминатор и при этом была возможность обратиться к стюардам, свободно перемещаться, не доставляя неудобств остальным пассажирам. Однако, придется постоянно пропускать соседей.
  2. Центральные кресла не следует выбирать, летящим в одиночку, так как близость незнакомых и занимающих подлокотники людей может доставить большой дискомфорт.
  3. Тем, кто летать не боится и любит полюбоваться видами в иллюминатор, но регулярно отлучается в туалет, трудновато покидать, придется беспокоить обоих пассажиров.

В авиакомпаниях кресла в Боингах 737 обозначаются буквами:

  1. B и E подойдут людям с аэрофобией — это посередине;
  2. A и F — у иллюминаторов, подходящие меломанам, любителям почитать в дороге спокойным людям.
  3. C и D расположены возле коридора. Сидящие на местах пассажиров случайно задевают проходящие люди.

Тем, кто не бронировал билеты заранее, желательно приезжать в аэропорт за 2−3 ч до вылета, выбрать лучшее место, среди оставшихся билетов, не проданных онлайн. Если салон заполнен пассажирами не полностью, до взлета есть пара минут сменить сиденье, если прошлый выбор не понравился.

Сколько посадочных мест в Боинге 737

Не существует универсальной схемы пассажирских мест для Боинг 737, т.к. авиакомпания, заказывая лайнеры, определяет индивидуальный салон с количеством классов и пассажирских кресел. Точную схему самолета можно увидеть при обращении к авиаперевозчику у стойки регистрации на рейс. В салоне самолета, разделенном на 2 класса, стандартно вместимость 168 пассажиров.

Если самолет разделен на 2 класса- бизнес (10−12 посадочных сидений) и эконом (158−156), то бизнес-класса характерно 3 или 5 рядов с двумя сидениями, а для эконома выделено до 25, с 3 сидениями.

В зону с аварийными выходами попадают с 10 по 12 ряды, с 12 по 14 или с 13 по 15 ряды, но занимать эти места нельзя пассажирам с животными, детям 2−12 лет, не говорящим на английском и людям с ограниченными возможностями.

В основном в эконом-класса 31, а в зоне аварийных выходов расположены в 13−16 рядах.

Какие места лучше выбрать в самолете Боинг: спереди, сзади и в центре

В Боинг 737 стандартно впереди, после перегородки, находятся 4 самых комфортных первых ряда кресел бизнес-класса: , В, С и D — идеально подойдут людей, работающим в процессе полета или с маленькими детьми, т.к. расстояние (84 см) позволяет установить детскую люлькой и не испытывать дискомфорта от турбулентности, практически не чувствуется.

Интересно! Остальные места относятся уровню эконом, между сиденьями расстояние 76 см.

Рядов разное количество по 6 кресел. Лучшие сидения — в носовой части, т. е. с 4 по 9, стоят дороже остальных. В первых рядах эконом-класса есть возможность установить люльку для ребёнка до 9 кг веса, а для 2-х летних есть съемное кресло, прикрепляющееся к сиденью. В центре салона, у аварийных выходов расстояние между рядами 1 м — здесь самые удачные места, но и раскупают их первыми.

Источник: http://gderaznica.ru/transport/boing-737-kakie-mesta-luchshe.html

Расположение мест в самолете: схема салона самолета

Схема салона любого самолета –  важная составляющая при покупке билета. Зная основные правила и рекомендации, возможно с легкостью превратить волнующий полет в комфортное времяпрепровождение.

Модификация мест в самолете 

На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов:

  • Эконом класс. Из названия вытекает, что это посадочное место с низкой стоимостью, является самым дешевым и не самым комфортным способом перелета у туристов. В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. От 2 до 4 мест, сформированных в ряд. Свободного пространства для ног или ручной клади немного. Его нахождение преимущественно в средней и задней части самолета;
  • Премиальный экономический класс. По набору опций и сервисному обслуживанию он приближен к бизнес-классу; призван для удобного полета при минимальных затратах. Расстояние между сидениями зависит от конкретной модели транспорта, может достигать до 90 см, это более увеличенное пространство по сравнению с эконом-классом. Модифицированные кресла с углом наклона в 30º позволяют комфортно провести время в полете. Расширенный ассортимент меню и напитков. Нахождение в центральной части воздушного судна, отделенного от бизнес-класса салоном;
  • Бизнес-класс. Основной изоляцией от эконом-класса служат плотные шторки. Свободное место позволит вытянуть ноги. Обычно в стоимость билета входит заказ питания по меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор. Цена билета выше при сравнении с эконом-классом;
  • Первый класс. Высокий уровень сервиса, индивидуальный подход при решении любых вопросов. Угол наклона широких сидений 180º. Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы. Это комфортное одиночество за высокую плату.

Как выбрать место в самолете

Самолеты Азур Эйр: расположение мест

Зная расположение мест в самолете компании, на чьи услуги пал выбор, можно без труда найти свое место. Каждая компания имеет самолетный парк, а количество мест зависит от модели. Так, популярный среди многих авиакомпаний Аэробус А380 вмещает до 850 пассажиров. Легендарный самолет был спроектирован в 2003 году архитекторами из Франции, Италии, Великобритании.

Говоря о разнообразных моделях авиатранспорта, можно упомянуть об Аэробусе А340-600, который является самым длинным самолетом из семейства. Проход между рядами необычно широкий. Фактически весь салон классифицируется как бизнес-класс с повышенной комфортностью.

Боинг 737 относится к узкофюзеляжным самолетам. Одна из самых эксплуатируемых моделей на сегодняшний день среди многих перевозчиков. Вместимость около 170 человек, в зависимости от модификации.

Можно сделать вывод. Первое, что нужно сделать перед выбором посадочных мест в самолете, – это узнать его модель, сколько мест спроектировано, и ознакомиться со схемой их расположения.

Статистика

Конструирование салона лайнера происходит по стандартной схеме. Борт самолета делят на три части: носовой отсек, средний и хвостовой. Лучшие места располагаются за кабиной пилотов. Особенностью перелета в носовой части является отсутствие тряски на протяжении всего перелета.

В хвосте салона больше чувствуется турбулентное воздействие.

Данные, собранные исследователями на основе аварийных ситуаций, случавшихся с самолетами, и количества выживших, выявили, каким процентом защищенности при повреждениях разного рода обладает то или иное пространство:

  • Передняя секция салона – 49 %;
  • Эконом класс и места, расположенные до и после крыла, – 56 %;
  • Хвост салона – 69 %.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разгерметизация самолета что происходит

Таким образом, хвостовой отсек шумный и больше подвержен колебанию воздушных масс, но самый безопасный.

Нумерация и условные обозначения

Как располагаются места в самолете

Обычная практика – нумерация с носа самолета. Номера обозначаются цифрой. Деление самолета по классам и рядам обозначается у каждого перевозчика литерами. Важно заранее ознакомиться с обозначениями компании, предоставляющей свои услуги. Буква «f» у одного перевозчика означает полет в первом классе, а у другого – бизнес-классом. Конкретных правил оформления не существует, есть рекомендации.

Бронирование места

При покупке билетов онлайн некоторые компании предоставляют за дополнительную плату возможность самому выбирать понравившееся кресло. При бронировании также можно поинтересоваться у специалиста, возможен ли выбор сиденья. Еще один вариант – в момент оформления документов у стойки регистрации попросить показать схему рассадки салона самолета.

Расположение кресел в крупногабаритном воздушном судне

Возможные варианты бронирования

Attention: The internal data of table “7” is corrupted!

  • В носовом отсеке небольших самолетов находится туалетапахи, витающие по салону, ощутят пассажиры именно этого отсека;
  • В каждом транспортном средстве есть оборудование для детских переносок. Крепления для люлек разместились перед первым рядом. Если путешествие предстоит без детей, то лучше выбрать другое место;
  • Средняя часть салона достаточно безопасная. Однако, упоминая разные модели самолетов, туристы указывают наличие окон через ряд основным недостатком. Крупные модели размещают в среднем отсеке самое большое количество пассажиров по объему, что говорит о шумности выбранных мест. Поспать и поработать вряд ли удастся;
  • Хвостовой отсек расположен близко к санузлам, поэтому слывет среди туристов достаточно шумным. Как говорилось ранее, не подойдет для тех, кого укачивает при перелете. Весомым достоинством является высокий уровень безопасности. Некоторые ряды при перелете в данном отсеке свободны, что позволит отдохнуть желающим, вытянувшись в полный рост;
  • Сидения у окна, расположенные в близости от люков аварийной эвакуации, при конструировании специально немного искривлены. Помимо этого, в некоторых моделях самолетов нет возможности разложить кресло, это обусловлено тем, что спинка будет мешать передвигающимся по салону людям. Остальные места у аварийных выходов считаются наиболее комфортными за достаточное пространство для ног и будут стоить дороже;
  • Сидения у окна, но если над крылом, то весь обзор закроется;
  • Первые ряды не имеют подножки для ног, плюс это или минус судить пассажиру;
  • Места перед техническими блоками. Занимая данное место, нужно понимать, что постоянное хождение стюардов и пассажиров обеспечено. Шум закрывающихся дверей, скрип тележек будет сопровождать сидящего человека весь полет;
  • Многие опрошенные сотрудники ведущих авиакомпаний единогласно выбирают места, следующие за аварийными выходами. Для эконом класса – это дополнительное пространство. Не подойдет для передвижения с детьми ввиду невозможности закрепить переноску.

При перелете с востока на запад в яркий и солнечный день, лучи будут ложиться слева. Утренний перелет с севера на юг расположит солнечный свет слева, в вечернее время суток свет будет падать справа. Пересечение южного полушария расположит солнечные потоки наоборот.

Инновации в авиастроении

Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени. Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения. Это теория будущего.

Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.

Как купить место

Если покупка билета происходит в домашнем кресле, и появилось обозначение места «21d», стоит внимательно ознакомиться со схемой авиалайнера, осуществляющего полет по выбранному маршруту.

На официальном сайте большинства перевозчиков есть план с детализацией и даже собранными в некую статистику рекомендациями. Схема известного самолета Аэрофлота наглядно это демонстрирует.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, нужно при выборе отсека зарезервировать место, не забывая учесть стоимость билета.

Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место. Для начала зрительно определите солнечную сторону.

После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %. Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/raspolozhenie-mest-v-samolete.html

Как выбрать самые удобные места в самолете: подробная инструкция

Есть множество нюансов, касающихся того, какое место выбрать в самолете. Выбор места является важным аспектом, от которого зависит комфорт пассажира во время перелета. Это особенно значимо при длительных перелетах.

Безусловно, самый очевидный ответ на то, какие места в самолете лучше выбрать — это бизнес-класс. В нем почти всегда одинаково-комфортные места, со множеством привилегий и удобств. Поэтому, в этой статье будет рассматриваться исключительно эконом-класс.

Как заранее выбрать место

Люди, которые заботятся о качестве своего полета, предпочитают заранее выбрать места в самолете, будь это место у окна или рядом с выходом. Для этого нужно знать, как заранее выбрать и купить место на борт.

Лучше всего выбирать место сразу же, после открытия регистрации на рейс, иначе нужные варианты уже успеют разобрать другие люди.

Чтобы не пропустить начало регистрации на рейс, нужно подписаться на это событие на сайте авиакомпании. Уведомление может быть в виде сообщения на телефон или письма на электронную почту.

Вне зависимости от того, как давно был куплен билет, регистрация начинается ровно за сутки до отправления. Именно в этот промежуток времени можно выбрать себе место, пройдя процесс онлайн-регистрации.

Инструкция регистрации на рейс:

1. Купить авиабилет. 2. За сутки до отправления, войти на сайт авиакомпании (или открыть информацию о рейсе на своей почте) и ввести номер билета.

3. Откроется схема, где можно выбрать место в салоне самолета.

В некоторых компаниях, за выбор места придется заплатить отдельную сумму. Процесс выбора места может быть совершен и в аэропорту, но тогда высок риск того, что все лучшие варианты уже разберут.

Если пассажир ничего не выбрал за час до отправления, он проведет полет в кресле, выбранном компанией или случайно. Можете попросить желаемое место во время регистрации у сотрудника аэропорта, но вероятность, что место будет свободно — крайне мала.

Какие места бывают в самолете

То, какие места в самолете лучше выбрать, зависит от его модели, но так как в каждом салоне одинаковые виды мест, можно разобрать именно их, перечислив достоинства и недостатки каждого варианта.

У окна

Самый популярный выбор — место у иллюминатора. Этот вариант обеспечит спокойствие, так как взаимодействие происходит лишь с одним пассажиром сбоку.

Ну и самое очевидное преимущество — вид из окна. Особенно это играет большое значение в светлое время суток, так как из окна ярко будет светить солнце, что удобно для чтения. А также вам будет удобно фотографировать и любоваться видами из иллюминатора.

Есть плюс и в ночное время — во время сна никто не будет беспокоить просьбами пройти, правда, сам пассажир, сидящий у окна, будет вынужден потревожить своих соседей при выходе в туалет. Также могут возникнуть споры с людьми, сидящими по соседству, о том, прикрыть окно или нет.

У прохода

Многие пассажиры, раздумывающие над тем, какое место лучше выбрать, предпочитают варианты у прохода. Как и в случае с местом у окна, скорее всего, всё общение с другими пассажирами будет ограничено лишь одним человеком, сидящим сбоку. Правда, иногда могут возникнуть разговоры с людьми, сидящими параллельно у другого прохода рядом.

Главное преимущество места у прохода — быстрый доступ в туалет, во время которого не придется беспокоить других. Но в то же время, через человека, который сидит у прохода, будут часто проходить люди, расположившиеся сбоку, и в этих случаях придется привставать.

Ярким недостатком является то, что пассажиры, проходящие по проходу, а также стюардессы и тележки, могут мешать спокойному полету, задевая сидящего. Этот вариант подходит тем, кто после приземления хочет выйти одним из первых, а также людям с длинными ногами, ведь находясь у прохода, можно вытянуть ноги в его сторону.

Посередине

Перейдем к местам, расположенным посередине. В первую очередь, человеку, сидящему посередине, придется взаимодействовать с обоими пассажирами по бокам. Это плюс для общительного и открытого человека, и минус для закрытой и неразговорчивой личности.

Когда пассажир, сидящий у окна захочет пройти в туалет, придется привставать, зато самому нужно будет пройти лишь одного человека у прохода. До кресла посередине достает свет из иллюминатора, пусть и не так ярко, как до места у окна. Посередине лучше всего сидеть с семьей или друзьями, контролируя и взаимодействуя с ними с обеих сторон.

За аварийным выходом

В ряду за аварийным выходом, расстояние между ним и передним рядом, больше, чем в стандартных рядах, благодаря чему можно вытянуть ноги, и не привставать если соседи захотят выйти. Здесь можно даже свободно встать во весь рост и удобно расположиться во время приема пищи.

Но получить место за аварийным выходом сможет не каждый. Дело в том, что авиакомпании стараются посадить на этот ряд мужчин от 24 до 35 лет, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, люк быстро открыли и помогли другим пассажирам.

Из соображений безопасности, на этом ряду запрещена ручная кладь в руках или у ног.

Перед аварийным выходом

Ряды перед аварийным выходом тоже имеют преимущество в виде увеличенного пространства для ног, но есть один существенный минус. Спинки кресел на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно.

Если человеку важен этот критерий, то лучше попросить сменить место на другое.

В начале салона

Места в начале салона имеют несколько преимуществ. Во-первых, это обширное пространство для ног. Во-вторых, тележки с напитками и едой начинают развозить именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих в начале салона, самый большой выбор яств.

Также, эти места расположены близко к выходу, так что выйти после приземления в числе первых, не составит проблемы. Но есть один существенный недостаток — в этой части салона установлены крепления для детских колясок и места для людей с детьми. Такое соседство вряд ли будет тихим и спокойным.

Также можно сесть на места в первом ряду. На борту бывает несколько первых рядов, обычно перед ними отсутствуют кресла, вместо которых стена. Перед таким рядом расположена либо кухня, либо туалет. Для кого-то это может быть плюсом, а для кого-то минусом, тут каждому свое. Но объективный плюс в том, что никто не будет мешать откинутыми спинками спереди.

В хвостовой части

Ряды, расположенные в хвостовой части, пользуются наименьшей популярностью. В основном это связано с более ощутимой тряской, чем посередине или в начале салона. Но тем, кто предпочитает перелет с минимальным количеством людей вокруг, отлично подойдет место в хвостовой части. Тряска здесь не такая сильная, как многие рассказывают.

А еще есть интересная статистика: более 65% пассажиров, которые выжили после авиакатастрофы, сидели именно в хвостовой части.

По поводу последних рядов: их, как и первых тоже бывает несколько. За последними рядами установлены стенки, а не другие места. Спинки на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно. Это не так важно во время коротких перелетов, но доставляет сильный дискомфорт в пересечении больших расстояний.

Лучшие места в различных самолетах

На разных моделях самолетов, разные схемы и обозначения мест. Ниже приведены самые популярные модели и лучшие места в них.

— Чтобы выбрать лучшие места в самолете А320, нужно ориентироваться на следующие показатели: первый ряд, все места A и F (у иллюминатора), 12-13 ряд (у аварийного выхода). А320 чаще всего используется авиакомпанией S7. Схема самолета A320.

— Для выбора мест в самолете А321, есть варианты: 8 ряд (у аварийного выхода), 20 ряд A и F (у иллюминаторов и в начале ряда). Схема самолета A321.

— Выбор места в самолете Боинг (737-800): 15 и 16 ряд (перед аварийным выходом), 2 ряд места E, D и F (на этом борту второй ряд лучше первого, так как свободного пространства перед пассажиром больше). Данная модель распространена в авиакомпании Победа. Схема самолета Boeing (737-800).

Рекомендуем посетить сайт SeatGuru. На этом сайте есть подробная схема мест всех самолетов. Выбираете авиакомпанию, выбираете модель самолета и вам откроется схема самолета. Либо введите номер своего рейса на главной странице сайта.

Худшие места в самолетах

Можно выбрать место в самолете, отталкиваясь от худших вариантов и избегая их. В первую очередь, это места для люлек, так как рядом с ними часто шумят дети. Также нежелательно занимать места перед аварийным выходом, потому что спинки у них не откидываются.

На подлокотники тоже стоит обратить внимание.Есть варианты с не поднимающимися подлокотниками или с очень широкими подлокотниками. Сидеть в таком месте неудобно, а вставать с него проблематично.

Так как у каждого борта все вышеперечисленные места под разными номерами, рекомендуется позвонить в авиакомпанию и уточнить номера тех кресел и рядов, которые стоит избегать.

Полезные советы

Есть несколько полезных советов на эту тему:

  • на сайте авиакомпании можно посмотреть модель и схему самолета;
  • до начала взлета можно пересесть на свободное место, после того, как прозвучит приветствие капитана;
  • лучше регистрироваться на рейс онлайн или в специальных киосках саморегистрации;
  • при бронировании, нужно обратить внимание на то, какой алфавит используется для нумерации мест, русский или латинский, в противном случае можно перепутать места;
  • во время перелета с востока на запад — солнце светит слева, а во время перелета с запада на восток — справа.

Казалось бы, такое просто действие — выбор места в самолете! А на самом деле, нужны определенные знания и подготовка. Как хорошо, что вся эта нужная информация расписана в данной статье!

Самое главное в том, какое место лучше выбрать — учесть свои желания, предпочтения и какие-либо показатели (физиологические и психологические). После этого намного проще решить, какое именно место нужно, и уже отталкиваясь от этого, подобрать несколько вариантов.

Полезные ссылки

Источник: https://trip-dreams.ru/kakoe-mesto-vybrat-v-samolete/

Лучшие места в самолете

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Боинг 737-800

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает туалет в самолете

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:

  • Места в 6-ом ряду, где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.

У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Боинг 747-400

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.

На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.

Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

Airbus A320

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.

В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.

Airbus A321

Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Airbus A330

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.

В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Airbus A319

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».

С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.

Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.

Самолеты 73Н

Данное название дали для модификации Боинга 737 «Next Generation» для компании «Аэрофлот».

В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

Источник: https://PilotGid.ru/raznoe/luchshie-mesta-v-samolete.html

Схема расположения мест в самолете: аэробус, боинг, сухой

Выбор подходящего самолетного места обеспечит вам в полете хорошее самочувствие, настроение, даст возможность сделать красивые фотографии, провести время в спокойствии. Но если сесть на неудачное место, то настроение может оказаться испорченным. Важно заранее узнать в самолете расположение мест.

Как выбрать хорошее место

Среди посадочных мест в самолете трудно определить однозначно хорошие сиденья, ведь для каждого человека критерии выбора отличаются.

Внимание! Выбрать удобное для себя сиденье можно при онлайн-регистрации. Авиакомпании предоставляют выбор свободных сидений за отдельную плату.

Плюсы, минусы расположения места в самолете:

  1. Сиденье около иллюминатора. Подходит для чтения, фотографий, наслаждения пейзажами. Никто не беспокоит, мимо не протискивается. Но придется тревожить соседей при выходе.
  2. Место в салоне около прохода. Подходит людям, которые часто встают. Можно вытянуть ноги для удобства. Но через кресло будут постоянно ходить пассажиры, стюардессы. Спокойно поспать не получится.
  3. Место посередине. Спокойнее, чем предыдущее, но смотреть в окно не слишком удобно. А крайний пассажир все равно иногда будет проходить мимо.
  4. Сиденье в передней части. Пассажир первым получает еду, быстрее выйдет из самолета после посадки. Но здесь обычно сидят мамы с детьми. Последние часто плачут, чем мешают другим пассажирам.
  5. Кресло в задней части. По статистике в задней части безопаснее. Если сиденья рядом пустуют, то можно занять понравившееся кресло.
  6. Сиденье возле аварийного выхода в самолете. Есть пространство для вытягивания ног, вставания. Здесь нельзя садиться людям с детьми, животными, пожилым, а также людям с ограниченными возможностями. Спинки не регулируются.

Внимание! Полезно будет узнать об имеющихся на борту розетках для зарядки устройств, особенно если требуется поработать. Такие сиденья станут хорошими местами для любителей посидеть в смартфоне во время перелета.

Что такое класс обслуживания?

Класс обслуживания — один из трех классов в самолете, различающиеся по комфортности, удобству, качеству пищи. Они разделяются на 3 отсека:

  • эконом класс;
  • бизнес-класс;
  • первый класс.

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/raspolozenie-mest-v-samolete

Самые большие пассажирские самолеты в мире: характеристики и описание

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Airbus A380

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Имеет параметры:

  • Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
  • Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
  • Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
  • Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
  • Масса пустой машины – 278800 килограммов
  • Масса топлива – 310 тонн
  • Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Boeing 747

Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.

Характеристики Б-747-8:

  • Длина – 76,3 метра
  • Размах крыла – 68,5 метра
  • Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
  • Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
  • Высота самолета – 19,4 метра
  • Скорость максимальная 988 км/час
  • Масса пустой машины – 214,5 тонны
  • Дальность – 14815 километров
  • Запас керосина – 242,5 тонны
  • Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67

О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.

Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.

Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.

Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.

Boeing -777-300ER

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Параметры имеет следующие:

  • Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
  • Длина самолета – 73,9 метра
  • Размах крыла – 64,8 километра
  • Высота машины с хвостом – 18,7 метра
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
  • Масса порожней машины – 167 тонн
  • Запас топлива — 181,3 тонны
  • Силовая установка – 2 мотора GE90-115B

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

Airbus A340-600

Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.

Габариты имеет следующие:

  • Длина -75,36 метра
  • Высота – 17,22 метра
  • Размах крыла – 63,45 метра
  • Пассажировместимость – до 419 человек
  • Взлетный вес – 380000 килограммов

Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.

A350 Ultra Long Range

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

  • Длина машины – 73,88 метра
  • Высота – 17,1 метра
  • Размах крыла – 64,75 метра
  • Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
  • Вес взлетный – 298 тонн
  • Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Hughes H-4 Hercules

Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/bolshoy-passazhirskiy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Кто изобрел первый самолет

Закрыть