Сколько колес у самолета

Как правильно пишется слово КОЛЁСА САМОЛЁТА

сколько колес у самолета

  • Обычно приходилось менять пробитые осколками бомб колёса самолёта, латать повреждённые рули, другие детали.
  • Нет, этот слабый, это лишь касание колёсами Удар, ещё удар Длительная дикая вибрация, когда колёса самолёта поскакали по камням.
  • Ещё через некоторое время колеса самолёта коснулись земли.
  • (все предложения)

Значение слова «колесо»

  • КОЛЕСО́, -а́, мн. колёса, ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо телеги. Велосипедное колесо. Колесо вагона. (Малый академический словарь, МАС)Смотреть все значения слова КОЛЕСО

Значение слова «самолёт»

  • САМОЛЁТ, -а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев. Многомоторный самолет. Реактивный самолет. Звено самолетов. (Малый академический словарь, МАС)Смотреть все значения слова САМОЛЁТ

Отправить

Смотрите также

КОЛЕСО́, -а́, мн. колёса, ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо телеги. Велосипедное колесо. Колесо вагона.

Все значения слова «колесо»

САМОЛЁТ, -а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев. Многомоторный самолет. Реактивный самолет. Звено самолетов.

Все значения слова «самолёт»

  • Обычно приходилось менять пробитые осколками бомб колёса самолёта, латать повреждённые рули, другие детали.
  • Нет, этот слабый, это лишь касание колёсами Удар, ещё удар Длительная дикая вибрация, когда колёса самолёта поскакали по камням.
  • Ещё через некоторое время колеса самолёта коснулись земли.

(все предложения)

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0

ЯК-40 — обзор самолета, технические характеристики

сколько колес у самолета

Разработанный в 1964 году Як-40 был запущен в серийное производство в 1967 году. Первые экземпляры машины были рассчитаны на 24 пассажиров. Расстояние, которое мог пролететь лайнер, составляло 710 километров. Немного позже число кресел было увеличено до 27, а затем, после ряда изменения, пассажировместимость увеличилась до 32, при этот возросла и дальность полета.

Самолет оказался надежным. Имея в хвостовой части три двигателя, он мог продолжать горизонтальный полет при отказе двух. К середине 1972 года эти лайнеры в общей сложности налетали больше 150-и миллионов километров, перевезя при этом почти семь миллионов человек.

Хотя Як-40 имел реактивные двигатели, и его взлетная и посадочная скорости превышали те, которые обычно имеют самолеты, способные эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, лайнер без всяких проблем садился и взлетал в любых условиях. Это обеспечивалось колесами шасси большого диаметра и двигателями. Воздухозаборники боковых силовых установок располагались над крыльями. Поэтому ни камни, ни песок, ни иные предметы на грунтовых аэродромах при взлете – посадке попасть в них не могли.

Серийный выпуск Як-40 прекратился в 1981 году. Причина – завод-изготовитель начал производить Як-42. Была и еще причина. Лайнер с реактивными двигателями стал не выгодным. Он, расходуя много топлива, перевозил на незначительные расстояния совсем мало пассажиров. Последний такой самолет построили в 1982 году.

Як-40

В конце 1980-ых годов Як-40 начали списывать, но вначале 1990-ых годов из-за низких цен авиационного топлива он стал востребованным. При этом лайнер использовали как корпоративный или VIP-транспорт. В 1992 году Смоленский авиационный завод начал заниматься доработкой самолетов. Изменения, прежде всего, касались увеличения топливных баков. Это увеличивало дальность полета. Установка радиооборудования и другие изменения позволили лайнеру летать за рубеж.

https://www.youtube.com/watch?v=3Deu3jyCe-k

Однако машины продолжали стареть, одновременно росла цена на горючее. При этом на рынке авиаперевозок появлялись экономичные подобные Як-40, лайнеры. Сыграло роль и сокращение региональных авиаперевозок. В результате в начале 200-ых годов эти лайнеры начали массово списывать.

Особенности салона и пассажирские места

Среди удобств, предназначавшихся для пассажиров, можно назвать собственный трап, расположенный в хвостовой части самолета. Такая деталь давала возможность расширять перевозки, используя аэропорты с неразвитой инфраструктурой.

Сразу за входной дверью, открывающейся внутрь, небольшое помещение. Здесь с одной стороны дверь туалета, с другой гардероб и складывающееся кресло бортпроводника. Далее небольшой буфет. Поскольку длительность перелета у самолета небольшая, кухни не предусмотрено. Пассажирам предлагались лишь прохладительные напитки.

Багажного отделения, присутствующего у лайнеров больших размеров, не предусмотрено. Место для багажа находилось здесь же, напротив буфета. Там располагались полки, которые закрывались шторкой. Багаж к самолету пассажиры доставляли самостоятельно. Они же и размещали его на полках.

Салон самолеты был представлен в двух вариантах: эконом-класс и бизнес-класс с эконом-классом. В последнем случае в эконом-классе находилось 12 кресел (по 4 в ряду с проходом между парами кресел). Бизнес-класс – диван и кресла у правого борта, у левого – стол.

Салон Як-40

При компоновке салона эконом-класс существовали два варианта расположения кресел: 2+2 и 1+2. Хотя второй вариант не позволял взять на борт максимальное число пассажиров, тем самым снизив себестоимость перелета, для людей он был более удобным.

Вариант расположения в ряду четырех кресел давал существенное снижение уровня комфорта. Ведь и у Боинга-777 ближе к хвостовой части появляются некоторые неудобства из-за сужения салона. В салоне Як-40 это проявлялось в значительной степени.

Обычно некоторые плюсы существуют у пассажиров, сидящих в креслах, расположенных у иллюминаторов. В этом лайнере такой плюс исчезал из-за круглого сечения фюзеляжа. Это закругление просто мешало пассажиру.

Незначительный плюс отмечался лишь у кресел, находящихся в носовой части салона. У пассажиров в первом ряду было больше пространства для ног. Сидящих у прохода никто не беспокоил, потому что в этом месте пассажиры по салону не передвигались.

Схема пассажирских мест Як-40

Самолет Як-40 в зарубежных авиакомпаниях

Уже в 1967 году лайнер начали выставлять в зарубежных авиасалонах. Поскольку характеристики у него были высокими, им интересовались представители зарубежных авиакомпаний. Так, авиакомпании ФРГ заказали в те годы 14 самолетов.

Были заинтересованы в приобретении Як-40 компании Италии, Швеции, Франции. Однако процесс сертификации затянулся. Основной причиной стало то, что в СССР зарубежные специалисты не допускались на осмотр изготовления самолетов.

В результате большая часть возможностей была упущена.

Только в 1972 году в ФРГ и Италии были получены сертификаты летной годности для этого самолета. Надо подчеркнуть, что Як-40 стал первым лайнером, который начали эксплуатировать авиакомпании капиталистических стран.

Продвижения самолета за рубеж занимался «Авиаэкспорт». Он обращался и к фирме Боинг по поводу эксплуатации самолета на территории Северной Америки при совместных его продажах и обслуживании. Однако дело ограничилось намерениями. Препятствием стало отношение представителей некоторых американских властных структур .

Характеристики Як-40

Длина: 20,36 м. Высота: 6,5 м. Размах крыльев: 25 м. Площадь крыльев: 70 кв.м. Крейсерская скорость: 510 км/ч. Максимальная скорость: 546 км/ч. Дальность полета: 820 км. Число пассажирских мест: 27, 31, 34, 36, 40.

Экипаж: 3 ч.

Заключение

Небольшой пассажирский самолет Як-40 оказался надежной и совершенной машиной. Он мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Лайнер легко взлетал и садился на плохо подготовленные грунтовые аэродромы. Его можно было без труда эксплуатировать в горной местности. Однако по ряду причин совершенствование машины время от времени или вовсе останавливалось, или шло недостаточно эффективно.

Тем не менее, запас прочности самолета, возможностей усовершенствования у машины оказалось достаточно много. Одна из главных задач, которую можно было решить, – установка более экономичных двигателей. Такое было сделано в 2016 году. В ноябре того года в первый полет отправился самолет с двумя двигателями.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-yak-40/

Высота пассажирских самолетов

сколько колес у самолета

В пассажирской авиации высота полета определяется техническими возможностями воздушного судна и установленными правилами. Высота может быть максимальной и идеальной. Выбор высоты не зависит от решения командира, он ограничен в своих действиях наземными службами.

Почему 10 тысяч?

Идеальные десять километров лайнер набирает за 20 минут. Если полет не превышает получаса, такой необходимости не возникает. Решение, сохранять коридор или подниматься еще на одну — две тысячи зависит от ситуации. Чем выше поднимается воздушное судно, тем разреженнее становится атмосфера.

Она создает меньшее лобовое сопротивление, что снижает количество топлива, сжигаемого на его преодоление. В атмосфере на высоте 10 тысяч сохраняется количество кислорода, необходимое для обеспечения процесса горения керосина.

На этой высоте не летают птицы, столкновение с которыми станет причиной аварии.

Решение о высоте полета принимается наземными диспетчерскими службами.

Они дают команду пилотам, основываясь на объективных факторах:

  • погоде;
  • скорости ветра у поверхности земли;
  • вес судна и технических характеристиках;
  • времени и расстоянии полета;
  • направление: запад или на восток.

Выбранная высота определяется в полетных правилах как эшелон. Воздушное право определяет единые эшелоны полета для воздушного пространства всех стран.

Если судно летит на восток, диспетчер вправе выбрать нечетные эшелоны в 35, 37, 39 тысяч фунтов (от 10 до 12 километров). Для самолетов, следующих в обратном направлении, предлагаются четные эшелоны.

Это 30, 36, 40 тысяч фунтов над уровнем моря (от 9 до 11 километров). Эта тактика направлена на избежание столкновений. Эшелон рассчитывается еще до вылета транспортного средства.

Влияет на высоту и дальность полета, на небольших маршрутах набор высоты нецелесообразен. Командир судна определяет высоту с помощью, установленного на борту барометра.

В данном видеоматериале рассказано почему самолеты летают:

Максимальная высота

Максимальная высота находится в прямой зависимости от максимальной скорости. При скорости в 950-1000 километров в час высота достигает 10 километров. Для небольших частных самолетов соотношение будет 300 км в час и 2000 тысячи метров.

Не только модель самолета определяет его максимально возможную высоту, но и физические характеристики атмосферы. Технические характеристики самолета различны для пассажирских и военных воздушных транспортных средств.

Максимальная высота определяется:

  • техническими характеристиками, это мощность двигателя и подъемная сила крыла;
  • маркой и типом судна;
  • массой самолета.

Российский ТУ-204 может набрать высоту не более 7200 метров. ИЛ-62 поднимется на 11 километров, столько же наберет Аэробус А310. Новейший Иркут МС-21, впервые поднявшийся в небо 28 мая 2017 года, за счет небольшой массы сможет набрать 11,5 километров. Лидер среди новинок отрасли, Сухой Суперджет SSJ 100SV, поднимается уже на 12 200 метров.

До выхода на рынок разработки Сухого предел в 12 тысяч удавалось превысить только Боингам.

Существуют пределы высоты, связанные с количеством кислорода в атмосфере. Они зависят от типа двигателя. Самолет с турбореактивным двигателем может набрать 32 тысячи метров, для прямоточного воздушно-реактивного самолета предел будет выше, он составит 45 тысяч метров.

Максимальная высота турбореактивного военного судна может превышать 35 тысяч метров, ее удалось набрать российскому МИГ-25.

Смотрите видео о том как Миг 25 поднимается в стратосферу

Идеальная высота

Определение относится к той же высоте в диапазоне 10-12 тысяч метров, где соблюдается идеальная плотность воздушных потоков. Они достаточно разряжены для того, чтобы снизить трение бортов о воздух и расход топлива. Их плотность при этом остается достаточной для поддержки крыльев самолета. При переходе в стратосферу уровень поддержки падает и воздушное судно начинает «заваливаться».

С учетом этих параметров, пилотами выработано определение «идеального» коридора. Выход из него вниз увеличивает потребление топлива, экономическая эффективность полета снижается вместе с его высотой, поэтому в любой ситуации пилот скорее увеличит высоту, чем снизит ее.

В рамках выделенного эшелона пилот сам принимает решение о высоте, учитывая текущее соотношение трения и поддержки с учетом технических характеристик судна. Часто изменение высоты связано с турбулентностью, но и оно согласовывается с наземными службами. Тучи чаще преодолеваются при подъеме над их уровнем, также причиной изменения высоты может стать закрытие пространства над регионом из-за военных действий или горных пиков.

Запомните. Смена эшелона возможна только при сходе с маршрута на расстоянии в 20 километров и при согласовании с наземными службами.

Высота Боингов 747 и 737?

Модели американской корпорации летают и на российских рейсах. Среди широкофюзеляжных пассажирских самолетов он наиболее часто состоит на вооружении авиакомпаний за счет рентабельности массовых перевозок. Пять Боингов-747 принадлежат авиакомпании «Россия». Максимальная скорость судна составляет 988 км в час для модификации 747-8, максимальная высота, на которую он может подняться, 13 700 метров.

Боинг 737 набирает меньшую высоту, потолок составляет 12 500 метров для модели 737-800 и 11300 метров для Боинг 737-500. Возможность набора такой высоты обеспечивает топливную эффективность полетов. Конструкторы предполагают выпуск Boeing 737 MAX 8, который должен еще улучшить эти характеристики.

В авиации рассчитаны оптимальные высоты воздушных коридоров для всех типов самолетов. Пилоты должны придерживаться указаний диспетчерских служб, оставляя за собой свободу маневра и право принять самостоятельное решение в критической ситуации. Безопасность воздушного пространства зависит от согласованных действий команды и наземных диспетчеров при выборе максимальной высоты.

Источник: https://PilotGid.ru/raznoe/vysota-passazhirskih-samoletov.html

Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

При посадке самолета шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому, что при полете колеса были неподвижны, а при касании к ВПП должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. Таким образом, к шасси современных самолетов, предъявляются достаточно высокие и жесткие требования.

После аварийной посадки. aircraft.michelin.com

Авиационные шины и колеса в сборе могут работать под высоким давлением, чтобы нести налагаемую на них нагрузку, к ним следует относиться с той же осторожностью, что и к любому другому сосуду высокого давления. Множественные слои каркаса соединены вместе, образуя общий каркас, делая шину способной удерживать внутреннее давление.

За счет существенного уменьшения массы шин и одновременного увеличения количества выдерживаемых ими приземлений, снижаются эксплуатационные и топливные расходы. Как результат — уменьшение негативного влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов CO2 в атмосферу и меньшего количества используемого сырья.

Амортизационные стойки

Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колёса (пневматики).

Амортизационные стойки служат для обеспечения максимальной плавности хода при движении по аэродрому, на разбеге и пробеге, а также гашения ударов, возникающих в момент приземления (часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы, в которых функцию пружинного элемента выполняет закачанный под строго определённым давлением технический азот). На многоколёсных тележках шасси  тяжелых самолетов могут быть установлены также дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см при движении самолета с посадочной скоростью или грубую посадку.

Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.

Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.

Зоны шины и зоны борта шины. aircraft.michelin.com.

Диски (барабаны) колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Сложная высокотехнологическая структура

Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.

Радиальная авиашина. aircraft.michelin.com

На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит).

Протекторы шин шасси самолётов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном.

Пневматики снабжены дисковыми или колодочными тормозами с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом, для маневрирования при движении по аэродрому и уменьшения длины пробега после посадки.

В целом современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если самолет падает

Авиационная шина способна выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации. Находясь на земле, она должна поддерживать массу самолёта. Во время выруливания — обеспечивать стабильный плавный ход, сопротивляясь в то же время теплообразованию, истиранию и износу.

Во время взлёта конструкция шины должна быть способна выдерживать не только нагрузку самолета, но и силы, создаваемые при высоких скоростях качения при разбеге. Посадка требует от шины поглощения колоссальных динамических ударных нагрузок.

Все эти процессы должны выполняться стабильно, обеспечивая длительный и надёжный срок службы шин.

Диагональная авиашина. aircraft.michelin.com.

Для этих экстремальных требований нужна достаточно сложная шина. Шина современного самолета — это композит из нескольких различных резиновых смесей (смеси натурального и синтетического каучука), текстильного материала и стали. Каждый компонент шины служит конкретной цели в реализации ее эксплуатационных характеристик. Шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид.

Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые

Например:

  • поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;
  • минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
  • минимум аэродинамического сопротивления в выпущенном положении;
  • высокая технологичность конструкции.

Высокое давление

Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.

Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч).  При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.

Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем.

Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха.

Корд не переплетается, а располагается одинарными слоями параллельно и удерживается вместе тонкими пленками резины, которая защищает корд из смежных слоев от перетирания друг о друга при изгибании пневматика в процессе эксплуатации.

Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.

Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.

Спиральная навивка. aircraft.michelin.com.

Индекс прочности шины

Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.

Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент. Основные ленты, изготовленные из резины и располагающиеся под прорезиненными тканевыми наполнительными лентами, обеспечивают большую жесткость и меньшую резкость изменений секции борта. Они также увеличивают зону контакта.

В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели.

Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике.

Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.

Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.

Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.

Статические и динамические тестовые проверки

Статические

  1. Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
  2. Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
  3. Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
  4. Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

Угол атаки на Boeing 737 измеряют два датчика, которые представляют собой небольшие «флажки» на борту фюзеляжа в носовой части. 

 Динамические

  1. Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
  2. Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://naukatehnika.com/chto-vnutri-aviacionnoj-shiny.html

Боинг 747: скорость самолёта boeing-747, вместимость пассажиров, вес, технические характеристики (ТТХ), кабина

Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» – модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.

Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Конструкция

отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей).

    Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.

  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете.

    Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.

  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.

  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Взлет самолета — необходимая скорость, взлетная масса, алгоритм действий пилота

Взлетающий самолёт способен подняться в воздух только при достижении определенной скорости. Она отличается от максимальной и крейсерской. Существуют модели летательных аппаратов, которые могут набирать разгон всего за несколько секунд.

Если говорить о пассажирских авиалайнерах, то ситуация немного иная. По нескольку самолетов в день взлетает в среднестатистическом небольшом аэропорту. Обычно это разные модели, с разными техническими характеристиками. Речь пойдет о типичных авиалайнерах для перевозки пассажиров и грузов, а не об экспериментальной авиации.

Почему самолет поднимается в воздух — суть принципа

Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов:

  • формы крыльев летательного аппарата;
  • мощности двигателя;
  • угла атаки крыла;
  • скорости набегающего потока;
  • плотности воздуха (может меняться от температуры).

Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.е. разгону самолета.

Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила. Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет.

Виды взлета

Классификация в зависимости от взлета самолета:

  1. Классический набор скорости. Разгон подразумевает движение по взлетной полосе и постепенный набор скорости.
  2. С тормозов. Метод чаще всего применяется при недостаточной протяженности взлетной полосы. Самолет стоит на тормозах, пока работают двигатели, и выходит на необходимый режим тяги.
  3. Вертикальный взлет. Возможно осуществить только при наличии у судна специальных двигателей. Речь идет не о пассажирских самолетах, а о некоторых моделях военной авиации.
  4. С помощью дополнительных средств. Здесь подразумеваются взлетные трамплины и катапульты. Не используются в гражданской авиации. Трамплины и катапульты компенсируют недостаточную протяженность взлетной полосы, так как благодаря ему судно набирает тягу в считанные секунды.

Логично, что в любом аэропорту есть взлетная полоса, при помощи которой самолёт разгоняется и взлетает. Второй метод практикуется реже, а последние два — в гражданской авиации не используют. Вертикальный взлет и разгон при помощи трамплина или катапульты — это то, что актуально исключительно для военной авиации.

Скорость взлета и другие параметры

Максимальная взлетная масса либо максимальный взлетный вес — это масса самолета, при которой он способен взлететь с соблюдением всех правил безопасности. Требования безопасности подразумевают много различных факторов. Например, взлётно-посадочная полоса должна достигать определенной длины. В худшем случае самолет не успеет набрать необходимую скорость, что приведет к аварии.

Важно учесть, что в приземном слое воздуха давление выше из-за так называемого экранного эффекта — резкого увеличения подъемной силы крыльев вблизи поверхности. Соответственно, с удаленностью от земли она начинает падать. Вследствие этого должен быть обеспечен необходимый запас подъемной силы, с учётом ускорения самолета при взлёте.

Взлетная скорость в среднем равна 180–270 км/ час. Конкретная цифра зависит от модели самолёта, его массы, формы и размера крыльев. Влияют и внешние факторы: погодные условия, протяженность и состояние взлётно-посадочной полосы. Наличие осадков создает большее сопротивление воздуха, к тому же они часто сопровождаются сильным ветром. Средняя скорость взлёта для типичного гражданского авиалайнера около 250 км/час.

Вы видели как происходит взлет самолета?

Скорость взлета типовых самолетов

Типовые пассажирские самолёты, которые взлетают со средней скоростью, бывают разными. Их показатели варьируются, например:

  • Airbus A380 – 269 км/ч;
  • Ту 154М – 210 км/ч;
  • Ил 96 – 250 км/ч;
  • Як 40 – 180 км/ч;
  • Boeing 747 – 270 км/ч.

Указанная в примере скорость не всегда соответствует показателям на практике. Иногда ее недостаточно, например, в случае выпадения сильных осадков, попутного ветра. А вот в случае встречного ветра и низких температур (чем ниже температура, тем выше плотность воздуха) достаточно меньшей скорости.

Современные сверхманевренные самолёты разгоняются за считанные секунды. Это стало возможным за счет усовершенствованного двигателя и продуманной конструкции корпуса. Но военная техника хоть и обладает таким же принципом действия, работает иначе. У истребителей другой вес, конструкция крыльев, длинна и величина фюзеляжа.

Важно понимать разницу между максимальной и крейсерской скоростью летательных аппаратов. Если с первой все ясно, то определение второй вызывает массу вопросов. Крейсерская скорость — та, что выгодна для судна в полёте при минимальном расходе топлива.

В среднем она составляет около 60–80% от максимальной. Говоря другими словами, в авиации – это скорость горизонтального полёта, при которой самолет совершает рейсы по маршрутам. При взлете разгон меньше, взлетая, аппарат подходит к необходимому для него максимуму. На предельной либо максимальной скорости самолет летит крайне редко.

Как происходит взлет

Разгон самолёта при взлете зависит и от других его характеристик. На работу летательного аппарата влияет наличие:

  1. Закрылков и предкрылков. От крыла зависит то, сможет ли судно подняться в воздух. У большинства самолетов крыло одно (хоть и распространено мнение, что их два), проходящее через всю машину. Существуют предкрылки и закрылки, которые отчетливо видны при взлете. Они помогают судну удержаться в воздухе, особенно на этапе взлета.
  2. Спойлеры. Так называются элементы, которыми пилот управляет вручную. Они также прикреплены к крылу, и являются своеобразным тормозом. Ими оснащаются не все воздушные судна, а только те, где подъемная сила образуется на неподвижном крыле. Речь идет как раз о крупных самолетах вроде пассажирских либо грузовых. Спойлеры используются для того, чтобы правильно приземлиться, а также для коррекции траектории взлета самолета.
  3. Двигатель. Взлет происходит благодаря двигателям. Одни тянут судно за собой, а другие выталкивают вперед. Движение по воздуху возможно даже в случае частичного отказа одного из двигателей либо полной его поломки. Есть примеры, когда самолет смог преодолеть большое расстояние и приземлится только на одном, так как второй полностью вышел из строя.

Завершением взлета считается момент, когда воздушное судно выходит на высоту перехода. Этот момент означает переход от полета по реальной высоте относительно уровня ВПП или уровня моря к полету по условной высоте (эшелону).

В экстренных случаях пилот способен взлетать, увеличивая подъемную силу искусственно. Манёвр сам по себе крайне опасный и чреват потерей управления, поэтому он применяется только в неординарных ситуациях, когда другого выхода просто нет.

Что касается посадки, то она происходит аналогично. Торможение происходит за счет закрылков, из-за чего воздушное судно начинает двигаться медленнее, но с увеличенной подъемной силой и постепенно садится на землю.

Длина разбега при взлете – от 100 метров. Минимальной протяженностью взлетно-посадочной полосы считается 300 метров. Если сделать ее меньше, то велика вероятность аварии. Поэтому в целях безопасности линию разгона делают больше, чем необходимо. В крупных аэропортах она еще длиннее и может достигать нескольких километров.

Какую скорость развивает самолет при взлете? Как правило, от 200 до 800 км/час. Точнее вычислить невозможно, так как показатели меняются ежесекундно, отклоняясь от заданных параметров. Конкретный ответ возможен с учетом модели летательного аппарата, погодных условий в момент начала полёта и некоторых других факторов, описанных выше.

Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/vzlet-samoleta

Сколько колёс у самолёта?

Вопрос знатокам: Сколько атмосфер в колесе самолета, что будет если его проткнуть?

С уважением, Ярослав Щербаков

Лучшие ответы

Пневматики авиаколес
Авиационные пневматики состоят из камеры и покрышки. Камеры изготовляются из высококачественной резины, а покрышки — из нескольких слоев резины и крепкой ткани. На современных самолетах применяются пневматики: а — высокого давления (8-15 ат) , б — среднего давления (5-8 ат) —полубаллоны и в — низкого давления (3-5 ат) , называемые баллонами.

Колеса с пневматиками высокого давления имеют относительно небольшую ширину и поэтому стойку с таким колесом проще убрать в крыло. Они дают малое обжатие при ударе, обладают меньшей способностью поглощать работу по сравнению с другими типами пневматиков и ввиду малой «лошади соприкосновения с грунтом и большого удельного давления имеют плохую проходимость на мягких грунтах.

Поэтому колеса с пневматиками высокого давления применяются для самолетов, требующих по конструктивным соображениям применения узкого колеса и осуществляющих взлет и посадку с благоустроенных аэродромов с твердым покрытием взлетно-посадочной площадки. Широкое применение находят пневматики-полубаллоны, имеющие значительно большую ширину, чем пневматики высокого давления.

Они дают значительное обжатие при ударе о землю, имеют небольшое удельное давление на грунт и обладают большей способностью поглощать работу. Применяются они для пассажирских и учебных самолетов. Баллонные пневматики имеют еще большую ширину и способны поглощать значительную часть работы удара при посадке. Малое удельное давление на грунт исключает возможность вдавливания баллонов в землю.

К недостаткам баллонных колес следует отнести трудность уборки колес в крыло из-за их большой ширины.

У самолёта колеса без камеры, резина летьё , где атмосферы замерять?

Смотря в каком самолете. В здоровенных авиалайнерах, если не ошибаюсь, может до 15 атмосфер доходить. Проколоть такое колесо, думаю, будет сложно, даже если очень стараться. Но если у вас получится, и вдруг шина еще и лопнет. в общем вам мало не покажется

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/skolko-kolyos-u-samolyota

Максимальная и средняя скорость пассажирского самолета в полете, при взлете и посадке

Очень часто во время полета командир корабля объявляет, на какой высоте находится самолет и с какой скоростью он движется. Я всегда с интересом слушаю эту информацию, в то время как за окном не спеша проплывают облака, рисуя причудливые фигуры. Но я никогда не задумывалась о том, какая максимальная и средняя скорость пассажирского самолета во время полета, при взлете и посадке. В этой статье попробуем разобраться с этими понятиями.

С какой скоростью летит пассажирский самолет

Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.

Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.

Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:

  • Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
  • Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
  • Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
  • Частое техническое обслуживание.

До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.

Максимальная и крейсерская скорость пассажирского самолета

Разные модели пассажирского воздушного судна обладают разной максимальной и крейсерской скоростью. Оба этих показателя указаны в его технических характеристиках.

Крейсерская скорость – это движение воздушного судна в режиме постоянного темпа.

В этом режиме полета топливо расходуется минимально при максимальном прохождении отрезка пути. Поэтому ее считают наиболее выгодной при перелете. Крейсерская скорость приближена к максимальной и составляет около 80% от нее. Рассмотрим данные показатели у популярных моделей самолетов.

Модель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость,км/час
Airbus A380 1020 900
Boeing 777 945 905
Ил 96 910 870
Ту 154М 975 900
Bombardier CRJ1000 880 803

Как видно из таблицы, современные пассажирские лайнеры способны достаточно быстро преодолевать дальние расстояния.

А вот максимальная скорость полета первого пассажирского самолета составляла 105 км\ч. Он назывался Илья Муромец и свой первый полет совершил в 1914 году с 16 пассажирами на борту.

Сейчас эта цифра кажется бесконечно малой по сравнению с современными моделями авиалайнеров. Но кто знает, может через несколько лет, воздушные суда будут летать в разы быстрее. Многие современные корпорации работают над этим вопросом и улучшением технических характеристик летательных аппаратов.

Скорость самолета при взлете и посадке

Особое место в технических характеристиках авиалайнера занимает скорость при взлете и посадке. Не существует единого значения, на которое должны ориентироваться пилоты.  Как правило, у тяжелых пассажирских воздушных судов она при взлете обычно выше, поскольку для отрыва от земли им нужна более высокая подъемная сила.

Модель Скорость при взлете, км/ч
Airbus A380 268
Boeing 777 270
Ил 96 250
Ту 154М 210
Bombardier CRJ1000 140

Скорость взлета самолета зависит от многих факторов:

  • Погодные условия (сила ветра, влажность воздуха);
  • Длина взлетной полосы и ее покрытие;
  • Характеристик самолета.

Посадка летательного аппарата – ответственный этап полета. Когда лайнер подлетает к аэродрому, происходит снижение оборотов двигателя и высоты. При достижении взлетно-посадочной полосы самолет касается ее колесами шасси, а затем, двигаясь по ней постепенно, тормозит. Скорость самолета при посадке немного ниже, чем при взлете и обе они заметно отличаются от быстроты движения в полете. В среднем при посадке она составляет 150-220 км\час.

В технических характеристиках авиалайнера важное значение имеет дальность полета. На дальнемагистральных маршрутах чаще всего летают самолеты Boing.

На сегодняшний день самый длительный полет составляет около 17 часов 40 минут между Дохой в Катаре и Оклендом в Новой Зеландии. Рейс выполняется авиакомпанией Qatar Airways. За это время самолет преодолевает 14 535 км. Перелет осуществляется на самолете Boing 777-200LR.

В этой статье я рассказала, с какой скоростью движется самолет и какова максимальная и средняя скорость пассажирского самолета.

Хороших путешествий!

Источник: http://detrip.ru/sovety/transport/maksimalnaya-i-srednyaya-skorost-passazhirskogo-samoleta-v-polete-pri-vzlete-i-posadke.html

Сколько весит самолет

Средний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 162 т, посадочная масса – 255,8 т, а взлетный вес – от 49 до 442 т.    

Самолет, парящий высоко в небе – чрезвычайно захватывающее зрелище. Действительно, по причине огромного расстояния воздушное судно кажется совсем «игрушечным» и едва различимым, несмотря на длинную белую полосу в полнебосвода.

А ведь на самом деле самолет обладает многотонным весом, включающим не только свой собственный, но и запаса топлива, экипажа, пассажиров и их багажа.

Сегодня мы узнаем, сколько весит самолет на примере самых известных моделей пассажирских авиалайнеров, а также допустимый вес багажа в самолете.

Сколько весит самолет Боинг разных модификаций?

Вес пустого Боинга 747 составляет примерно 162 т.

Каждый самолет имеет свою допустимую взлетную массу, в состав которой входит вес самой машины, горючего и пребывающих на борту пассажиров. Превышение максимального значения этого показателя недопустимо – это может привести к серьезным последствиям.

Поэтому перед вылетом сотрудники авиакомпании тщательно проверяют «качество» и количество сумок, чемоданов и разной ручной клади. Итак, давайте изучим взлетный вес самых известных моделей пассажирского авиалайнера Боинга – с помощью следующей таблицы.

Боинг 737
модель вес,т
100 49
400 68
500 60
600 66
700 70
700ER 77
800 79
900ER 85
Боинг 767
модель вес,т
200 143
200ER 179
300 159
300ER 187
300F 187
400ER 204
Боинг 747
модель вес,т
100 340
200В и 300 378
400 397
400ER 412
8 442

Как видим, модель Боинг747-8 обладает наибольшим показателем максимального взлетного веса. А самый маленький вес – у самолета Боинг 737-100, составляющий всего 49 т. Кроме того, большое значение имеет вес пустого самолета:

  • Боинг 737 – от 27 до 45 т
  • Боинг 767 – от 80 до 103 т
  • Боинг 747 – от 162 до 215 т
  • Airbus A380 – от 252 до 298 т

Так что на сегодняшний день Airbus A380 – самый крупный пассажирский самолет, на борту которого вмещается до 850 пассажиров. Первый А380 совершил полет в 2005 году из аэропорта Тулузы и спустя почти четыре часа успешно приземлился.

Сколько весит багаж в самолете?

Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.

Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.

Давайте для начала определимся с видами личного груза:

  • багаж регистрируемый — как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
  • личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
  • личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
  • покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
  • багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.

Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.  

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту. 

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-samolet

Шасси самолета

Шасси самолета – это система, состоящая из опор, которые позволяют летательному аппарату осуществлять стоянку, перемещение машины по аэродрому или воде. С помощью данной системы осуществляется посадка и взлет самолетов. Система шасси состоит из стоек, на которые установлены колеса, поплавки или лыжи. Нужно отметить, что понятие «шасси» довольно обширно, поскольку составляющих стоек несколько, и они могут иметь различное строение.

Шасси обязано отвечать таким специальным требованиям:

  • Управляемость и устойчивость аппарата при перемещении по земле.
  • Иметь необходимую проходимость и не наносить урон взлетной полосе.
  • Должно позволять летательному средству осуществлять развороты на 180 градусов при рулежке.
  • Исключать возможность опрокидывания самолета или касания другими частями аппарата, кроме шасси, при посадке.
  • Поглощение силы удара при посадке и передвижении по неровной поверхности. Быстрое гашение колебаний.
  • Низкие показатели сопротивления при разбеге и высокая эффективность торможения при пробеге.
  • Относительно быстрая уборка и выпуск системы шасси.
  • Наличие аварийной системы выпуска.
  • Исключение автоколебаний стоек и колес шасси.
  • Наличие системы сигнализации о положении шасси.

Кроме этих показателей, шасси самолета должно отвечать требованиям ко всей конструкции летательного аппарата. Такими требованиями являются:

  • Прочность, долговечность, жесткость конструкции при минимальных показателях веса.
  • Минимальное аэродинамическое сопротивление системы в убранном и выпущенном положении.
  • Высокие показатели технологичности конструкции.
  • Долговечность, удобство и экономность при эксплуатации.

Разновидности систем шасси

1) Колесное шасси

Колесное шасси может иметь разные схемы компоновки. В зависимости от назначения, конструкции и массы самолета конструкторы прибегают к использованию разных типов стоек и расположения колес.

Расположение колес шасси. Основные схемы

  • Шасси с хвостовым колесом, часто называют такую схему двухстоечной. Впереди центра тяжести расположены две главные опоры, а вспомогательная опора находится позади. Центр тяжести летательного аппарата расположен в районе передних стоек. Данная схема была применена на самолетах времен Второй мировой войны. Иногда хвостовая опора не имела колеса, а была представлена костылем, который скользил при посадке и служил в роли тормоза на грунтовых аэродромах. Ярким примером данной схемы шасси являются такие самолеты, как Ан-2 и DC-3.
  • Шасси с передним колесом, такая схема имеет также название трехстоечное. За данной схемой было установлено три стойки. Одна носовая и две позади, на которые и припадал центр тяжести. Схему начали применять более широко в послевоенный период. Примером самолетов можно назвать Ту-154 и Boeing 747.
  • Система шасси велосипедного типа. Данная схема предусматривает размещение двух главных опор в корпусе фюзеляжа самолета, одна впереди, а вторая позади центра тяжести самолета. Также имеются две опоры по бокам, возле законцовок крыльев. Подобная схема позволяет достичь высоких показателей аэродинамики крыла. В ту же очередь возникают сложности с техникой приземления и расположения оружия. Примерами таких самолетов являются Як-25, Boeing B-47, Lockheed U-2.
  • Многоопорное шасси применяется на самолетах с большой взлетной массой. Данный тип шасси позволяет равномерно распределить вес самолета на ВПП, что позволяет снизить степень урона полосе. В этой схеме спереди могут стоять две и более стойки, но это снижает маневренность машины на земле. Для повышения маневренности в многоопорных аппаратах основные опоры также могут управляться, как и носовые. Примерами многостоечных самолетов является Ил-76, «Боинг-747».

2) Лыжное шасси

Лыжное шасси служит для посадки летательных аппаратов на снег. Данный тип используется на самолетах специального назначения, как правило, это машины с небольшой массой. Параллельно с данным типом могут использоваться и колеса.

Составляющие части шасси самолета

  • Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолета при побеге и разгоне. Основной задачей является гашение ударов в момент приземления. В основе системе используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. Для стабилизации используются демпферы.
  • Колеса, установленные на самолеты, могут отличаться по типу и размеру. Колесные барабаны изготовляются из качественных сплавов магния. В отечественных аппаратах их окрашивали в зеленый цвет. Современные самолеты оснащены колесами пневматического типа без камер. Они заполняются азотом или воздухом. Шины колес не имеют рисунка протектора, кроме продольных водоотводящих канавок. С помощью их также фиксируется степень износа резины. Разрез шины имеет округлую форму, что позволяет достичь максимального контакта с полотном.
  • Пневматики самолетов оснащаются колодочными или дисковыми тормозами. Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. С помощью данной системы сокращается длина пробега после посадки. Летательные аппараты с большой массой оснащаются многодисковыми системами, для повышения их эффективности устанавливается система охлаждения принудительного типа.
  • Шасси имеет набор тяг, шарниров и раскосов, которые позволяют осуществлять крепление, уборку и выпуск.

Шасси убирается в больших пассажирских и грузовых самолетах и боевых машинах. Как правило, неубирающееся шасси имеют самолеты с низкими показателями скорости и малой массой.

Выпуск и уборка шасси самолета

Большинство современных самолетов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. До этого использовались пневматические и электрические системы. Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолета. Для фиксации положения используются специальные замки и распоры.

Конструкторы самолетов стараются создавать максимально простые системы шасси, что позволяет снизить степень поломок. Все же существуют модели со сложными системами, ярким примером могут послужить самолеты ОКБ Туполева. При уборке шасси в машинах Туполева оно поворачивается на 90 градусов, это делается для лучшей укладки в ниши гондол.

Для фиксации стойки в убранном положении используют замок крюкового типа, который защелкивает серьгу, размещенную на стойке самолета. Каждый самолет имеет систему сигнализации положения шасси, при выпущенном положении горит лампа зеленого цвета. Нужно отметить, что лампы имеются для каждой из опор. При уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зеленая.

Процесс выпуска является одним из главных, поэтому самолеты оснащаются дополнительными и аварийными системами выпуска. В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. На крайний случай некоторые летательные аппараты имеют механическую систему открытия. Выпуск стойки поперек потока воздуха позволяет им открываться за счет собственного веса.

Тормозная система самолетов

Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

  • Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.
  • Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему. 

Что бывает если садиться без шасси

Стойка шасси самолета

Источник: http://avia.pro/blog/shassi-samoleta

Сколько колес у боинга 737. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч.

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео показаны общие характеристики салона и перелета на этих бортах.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода. Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров. Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Источник: https://about-legs.ru/fingers/skolko-koles-u-boinga-737-kak-eto-sdelano-kak-eto-rabotaet-kak-eto/

Какие колеса у самолета? — Все о колесах самолета

Что роднит автомобиль и самолет? Оба транспортных средства обладают колесами. Да-да, самолеты также обладают колесами, как и крыльями. Многие даже не обращают внимание на колеса в самолете. Но между прочем, без них не было бы ни взлета, ни посадки. Да, во время перелета колеса не участвуют, но, чтобы оказаться в воздухе нужно взлететь, а для завершения полета – приземлиться. И в этих процессах участвуют колеса. В этой статье мы поговорим про колеса самолета и шасси.

Из чего сделаны колеса в самолете

Если мы посмотрим на колесо в самолете, то увидим ту же самую конструкцию, что и в автомобильных колесах. Те, кто знают, как сложно подобрать шины для легкового автомобиля, наверняка поймут и авиационных инженеров. Конечно, сегодня мотошины Континенталь подобрать можно и через специальные сайты. По ссылке доступны шины и диски очень высокого качества, и отдельно отметим, что на сайте представлен огромный выбор различных мотошин.

Но если мы говорим про разработчиков шин, то это очень ответственная и трудная работа. Если мы рассмотрим колеса самолета в весовом плане, то распределение будет следующее:

  • 5% — металл;
  • 43% — корд;
  • 52% — шины;

Это примерные цифры, все зависит от модели самолета и типа колеса. Если самолет на земле не разгоняется быстрей, чем 192 километра в час, и весит до 3-ех тон, то сами колеса очень похожи по своему принципу на автомобильные.

Но колеса в больших самолетах, таких как AirBus A320 или Boeing 737, это совершенно иные колеса. Они обязаны выдерживать крайне высокие нагрузки. Да, на колеса приходится лишь взлет и посадка. Но если вы посмотрите на статистику авиакатастроф, то именно на эти моменты в полете приходится больше всего аварий.

Хорошие шины – спасают жизнь. Только посмотрите, что произошло с шинами после аварийной посадки:

Удивительно, но эта катастрофа обошлась без жертв. А если бы лопнули не только шины, но и сами диски? Вероятно, что самолет бы мог даже взорваться на взлётно-посадочной полосе.

Шины в полете

Как вы сами понимаете, во время полета шины не играют никакой роли. Конечно, чем ниже вес шины и диска, тем меньше топлива затрачивается на их перевозку. Каждый раз, когда самолет летит, он должен перевезти с собой не только пассажиров, но и самого себя. Поэтому вес шин влияет, но итак уже уменьшили до максимума, так что современные самолетные колеса очень легкие.

Чтобы колеса не мешали, они убираются во внутрь. В воздухе колеса действительно не нужны, так как они лишь мешают аэродинамике и влияют на общий расход топлива. В одной из следующих статей мы рассмотрим вопрос стоек шасси, так как это не менее важный элемент.

Источник: http://tvoipolet.ru/vse-o-kolesah-v-samolete/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Ютэйр ручная кладь что можно

Закрыть