Разгерметизация самолета что происходит

Что такое разгерметизация салона самолета: советы экспертов

разгерметизация самолета что происходит

[desc][/desc]

Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Разгерметизация, трактовка понятия

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов.

Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера.

Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Разгерметизация самолета

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

pmo.ee

Виды

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

: Самолет вертикального взлета Як-141

К чему это может привести?

Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее.

В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее).

Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.

Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно.

 Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике.

А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.

Аварийная посадка

Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.

Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.

Кареты скорой помощи

После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта.

В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна.

После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.

Безопасность

Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.

Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.

К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.

В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://aviakatastrofa.net/raznoe/razgermetizaciya-chto-eto-takoe-i-stoit-li-ee-boyat-sya.html

Разгерметизация самолета: что нужно знать и что следует делать при этом

разгерметизация самолета что происходит

Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Почему стоит бояться комаров в Таиланде

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера.

Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее.

В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее).

Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.

Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/razgermetizacia.html

Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами? :

разгерметизация самолета что происходит

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро «утащить» весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как забронировать места в самолете

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи.

При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься.

Перепад давления может стоить им жизни.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать.

Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей.

На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета.

Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета.

Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху.

Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной.

Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе «Самара – Москва» произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

В заключение

Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия.

Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми.

Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

Источник: https://www.syl.ru/article/346877/razgermetizatsiya-samoleta-chto-proishodit-s-passajirami

Разгерметизация самолета – что происходит с пассажирами?

Разгерметизацией называется потеря целостности герметично закрытого корпуса или какой-то его части. Чаще всего этот термин применяется в авиации.

Различают плановую (открытие дверей при приземлении, ремонт авиалайнера) или незапланированную (ее еще называют аварийной) разгерметизацию. Вторая может быть очень опасна для людей, находящихся на борту.

Современные воздушные суда передвигаются на большой высоте, где практически отсутствует воздух, поэтому разгерметизация может причинить большой вред. Однако не каждая разгерметизация приносит разрушения, которые показывают фильмы-катастрофы.

Известно немало случаев, когда небольшие пробоины не мешали полету и не угрожали жизни пассажиров и членов экипажа. Следует также помнить, что современные самолеты являются сверхнадежными аппаратами и имеют средства защиты пассажиров.

Следует заметить, что даже полная разгерметизация не способна остановить двигатели, хотя при достаточно долгом полете могут замерзнуть части оборудования.

В чем заключается опасность разгерметизации для пассажиров

И все же случаи разгерметизации иногда происходят, и необходимо знать, что в этот момент происходит с пассажирами.

Самой главной опасностью является нехватка кислорода для дыхания. Поскольку самолет летит на большой высоте, где практически нет воздуха, то атмосфера за бортом отличается высокой разреженностью. При возникновении пробоины воздух из салона устремляется наружу.

Начинается кислородное голодание людей, находящихся на борту самолета. Человек начинает задыхаться, потом наступает потеря сознания и смерть. Для предотвращения этой печальной ситуации при разгерметизации в салоне самолета автоматически выпадают кислородные маски. Необходимо быстро надеть ее на себя и вдохнуть. Кислород начнет поступать автоматически.

На этой стадии от пассажира ничего не зависит, ему надо просто воспользоваться спасательными приспособлениями, помочь при необходимости соседям и четко выполнять все указания экипажа. Кислорода в маске хватит на 10-12 минут, за это время летчики опустят самолет на безопасную высоту, где воздух перестанет покидать салон.

Второй проблемой может стать стресс, возникший при аварии. У людей со слабым сердцем или другими критическими заболеваниями, типа астмы, может стремительно развиться данное заболевание. Чтобы этого не произошло, необходимо принять необходимые лекарства, успокоиться и не паниковать.

Третьей проблемой станет низкая температура. Вместе с воздухом из салона самолета улетучится тепло, и температура в салоне сравнится с температурой за бортом, где она может достигать отметки в 50-60 градусов ниже нулевой отметки.

В этом случае может наступить обморожение. При возможности следует укрыться теплыми вещами и закрыть глаза. Следует помнить, что такое снижение температуры произойдет не мгновенно, так что у пилотов будет время опуститься в более теплые слои атмосферы.

К тому же резкое похолодание возможно лишь при наличии большой пробоины в корпусе самолета, небольшое отверстие можно изолировать даже журналом. В этом случае прекратится и утечка воздуха из салона. Так что паниковать раньше времени не стоит.

Вывод

Все эти трагические последствия возникают лишь при достаточно обширном повреждении обшивки воздушного лайнера. Небольшие нарушения целостности не сильно повлияют на состояние пассажиров и дадут время экипажу снизить самолет на безопасную высоту.

На расстоянии 3-4 километров над землей потеря воздуха, давления и тепла не так страшна для пассажиров. После такого снижения запрашивается экстренная посадка в ближайшем аэропорту.

Разгерметизация салона самолета опасно, в первую очередь, паникой. Именно из-за паники пассажиры получают гораздо большие увечья, по сравнению с теми, которые они могли бы получить, находясь в спокойном состоянии.

Поэтому от пассажиров требуется сохранение спокойствия и следование всем указаниям экипажа.

Источник: https://dailyfin.ru/razgermetizatsiya-samoleta-chto-proishodit-s-passazhirami/

Разгерметизация самолета: что это, как происходит?

Существует множество страшилок и мифов, связанных с разгерметизацией самолета. Опишем, что это такое, как происходит все на практике и что делать в непредвиденных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на высоте. Ведь правильные действия способны предупредить трагедию и обезопасить пассажиров.

withanaccent.com

Современный кинематограф нередко использует подобную картину, где по какой-либо причине возникает разгерметизация корпуса самолета. Чаще всего такие истории связаны со смертельным исходом, авариями и другими печальными последствиями. В результате очень многие люди боятся воздушных перелетов. Но авиакомпании настаивают на том, что риски в небе намного меньшие, чем на автомобильных дорогах.

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

разгерметизация салона самолета попала на видео.

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Источник: https://turistigid.com/sovety/razgermetizatsiya-samoleta.html

Разгерметизация самолета: что происходит, что делать

Заслуженно самолет считается самым безопасным средством передвижения. Однако мощная машина внушает многим страх и неуверенность, ведь ощущение пребывания в открытом небе заставляет людей чувствовать себя беспокойно. Казалось бы, что может случиться? Грамотные летчики, тщательная проверка оборудования, полет проходит на автопилоте. Почему возникают аварийные ситуации? Одна из причин – разгерметизация.

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает туалет в самолете

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

  • Значительную роль играет человеческий фактор. Несанкционированные действия пилотов и бортпроводников, нарушение правил безопасности пассажирами, некомпетентность инженеров при осмотре судна.
  • Поломки отдельных частей корпуса самолета, в следствие чего увеличивается нагрузка на герметичные части, они не в состоянии ее выдерживать.
  • Ситуации, когда пилот не следует указаниям диспетчеров, превышает полномочия, увеличивает нагрузку на систему.
  • Механические повреждения корпуса в процессе полета – появление трещин, пробитие герметичных частей.
  • Ситуация, когда произвольно срабатывает вентиляционный клапан.
  • Недочеты конструкции самолета.
  • Некачественная сборка воздушного транспорта.
  • Взрыв или пожар в салоне судна, кабине пилотов.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

При разгерметизации:

  1. Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
  2. Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
  3. Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации.

Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности.

Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

  • Резкое снижение температуры в салоне, уровень термометра опускается до 60 градусов, что приводит к мгновенному замерзанию открытых зон человеческого тела.
  • Снижение уровня давления. В такой ситуации проявляются симптомы кессонной болезни. В крови, а также тканях растворяются газы, что приводит к образованию пузырьков. Именно они способствуют разрушению сосудистых стенок, клеток.
  • Самолет проходит примерно 847 км/час. Именно на такой скорости ветер пронизывает тела людей, находящихся в корпусе летательного аппарата.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Вам понравилось?

Источник: https://aeroportgid.com/perelety/sovety/razgermetizatsiya

Что такое разгерметизация самолета?

Даже те, кто прекрасно знаком с законами физики и понимает, как случается так, что груда металла поднимается в воздух, иногда все-таки ощущают дискомфорт, думая в полете о том, что между ними и твердой землей 10 километров. Что уж говорить о простых обывателях? Обычные пассажиры пугаются даже слов «разгерметизация кабины самолета», не вполне понимая, что это и чем она грозит.

В полете

Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета — не самая простая задача.

Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку.

Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается.

Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

Разгерметизация самолета

На высоте 10000 метров давление значительно ниже, чем на земной поверхности. Еще там гораздо холоднее, недостаточно кислорода для нормального функционирования человеческого организма.

Стоит ли говорить о том, что даже сама идея дыры в обшивке может напугать даже самого опытного и спокойного пассажира? Современный кинематограф принес здравый смысл в жертву зрелищности, и среди простых людей бытует мнение, что даже крохотное отверстие в оболочке самолета, не предусмотренное его конструкцией, обязательно приведет к гибели всех, кто находится на борту.

На деле все с точностью наоборот — разумеется, повреждение обшивки нельзя отнести к совершенно нормальной ситуации, но и рассматривать это как катастрофу совершенно необязательно. История знает немало случаев, когда даже достаточно большие дыры в корпусе не становились помехой для спокойного завершения рейса. Итак, стоит разобраться, что подразумевается под термином «разгерметизация самолета» и что это означает на практике.

Причины

Когда стало ясно, что такое разгерметизация салона самолета, стоит подумать, в связи с чем она может произойти. В нормальной ситуации, как уже стало ясно, лайнер герметичен и оснащен автономными системами жизнеобеспечения, чтобы пассажиры чувствовали себя более или менее комфортно. Тем не менее иногда существующий порядок вещей бывает нарушен. Причины могут быть как внутренними, так и внешними:

  • человеческий фактор — действия пассажиров или экипажа, приведшие к повреждению обшивки;
  • производственные дефекты — бракованные детали, нарушение технологии сборки и т. д.;
  • повреждение посторонними предметами — умышленное или случайное пробитие конструкции различными средствами извне;
  • нештатная ситуация — условия, при которых нагрузка на авиалайнер оказывается выше расчетной.

А дальше ситуация, в зависимости от происходящего, может развиваться совершенно по-разному.

Что происходит?

Разгерметизация самолета на высоте прежде всего грозит пассажирам кислородным голоданием и так называемой кессонной, или декомпрессионной болезнью. Вопреки многочисленным фильмам-катастрофам, находящимся внутри авиалайнера вряд ли грозит быть выкинутыми наружу, если только они пристегнуты согласно инструкциям экипажа, а огромная дыра не находится в непосредственной близости от них.

В реальной жизни при сравнительно небольших повреждениях обшивки самолет способен сохранять общую целостность конструкции, так что если не произошла взрывная декомпрессия, мгновенно травмирующая людей и приводящая к быстрой гипоксии, ситуацию можно назвать вполне контролируемой. Главное — вовремя заметить падение давления и снижение уровня кислорода, чтобы предотвратить потерю сознания у всех, кто находится в салоне и, соответственно, полную потерю управления.

Последствия

Если разгерметизация самолета никому не нанесла в первые секунды физических травм, это еще не означает, что никакой опасности нет. Если не предпринять мер, всем пассажирам и экипажу все равно угрожают следующие факторы:

  • низкая температура — может привести к обморожениям, общему переохлаждению, смерти;
  • кессонная болезнь — повреждение сосудов вследствие быстрого перепада давления;
  • высотная гипоксия — недостаточное количество кислорода в воздухе;

Чем закончится разгерметизация самолета, зависит от того, как все произошло и действий персонала и пассажиров. Полет может благополучно завершиться без всяких негативных последствий, а может стать катастрофой, даже если повреждения обшивки были минимальными. К счастью, как правило, все заканчивается вполне благополучно.

Меры безопасности

Не последнюю роль в том, чем заканчивается разгерметизация самолета, играет то, насколько тщательно проводится предполетная подготовка как самого воздушного судна, так и его экипажа. Играет важную роль достаточно широкий ряд факторов: правильная эксплуатация, продуманная конструкция, своевременное обслуживание, регулярные проверки и т. д.

Современные авиалайнеры оснащены большим количеством систем, постоянно контролирующих состояние самолета на протяжении всего времени полета. При наличии должного опыта пилоты вовремя заметят даже незначительные неполадки и предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить негативные последствия.

Ну а при внезапных и серьезных изменениях крайне важно то, что будет сделано в первые секунды. Так, любой современный самолет оснащен специальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися над креслами при аварийной декомпрессии.

Их работу стюардессы демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности. Но это еще не все.

Действия экипажа

Самой серьезной проблемой при быстрой разгерметизации является острая нехватка кислорода, которая заставляет дыхание учащаться, а голову — кружиться от острой гипоксии. Спустя несколько секунд человек теряет сознание, а еще через некоторое время начинаются необратимые процессы умирания мозговых клеток, поэтому крайне важно, чтобы в первые мгновения были предприняты правильные действия.

Обнаружив повреждение обшивки, пилоты должны за минимально возможное время спуститься на безопасную высоту в 3-4 километра. На этом уровне достаточно кислорода для поддержания жизнедеятельности и относительно нормального функционирования человеческого организма.

После того как ситуация стабилизировалась, необходимо оценить обстановку и принять решение об аварийной посадке в ближайшем доступном аэропорту. Разгерметизация самолета — достаточный повод для того ,чтобы прекратить полет, поскольку нет гарантии, что разрушение не продолжится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько рядов в самолете

Действия пассажиров

Очень важное значение имеет то, как будут вести себя обычные люди, столкнувшиеся с декомпрессией. Во-первых, необходимо по возможности сохранять спокойствие и не нагнетать панику. Во-вторых, нужно внимательно слушать инструкции персонала и выполнять их.

Если сверху упали кислородные маски, нужно незамедлительно надеть их на себя и при необходимости помочь с этим окружающим.

Кроме того, на протяжении всего полета нужно быть пристегнутыми, находясь в креслах, что может уберечь от серьезных травм как при турбулентности, так и при взрывной декомпрессии.

Разгерметизация самолета: что такое и как действовать

Огромное количество фильмов, слухов, домыслов об авиакатастрофах подогревают панические настроения. Из-за этого создается впечатление, что воздушный транспорт слишком опасен. Но по статистике все с точностью до наоборот — значительно больше аварий случается на наземном транспорте, а в воздухе может произойти разгерметизация самолета.

Как действует

Разгерметизация представляет опасность на большой высоте. Давление и показатели уровня кислорода в салоне поддерживаются искусственно. Чем выше летит воздушное судно, тем меньше давление, а воздух за бортом разреженный.

Нарушение целостности обшивки приводит к следующему:

  • давление в салоне и за бортом уравнивается, отчего происходят разрывы мелких сосудов, нарушается сердечный ритм;
  • недостаток кислорода становится причиной головокружения и обморока;
  • температура воздуха на борту резко снижается — 50-60 градусов ниже нуля, что приводит к обморожению.

Что делать

При разгерметизации самолета необходимо немедленно выполнить такие стандартные действия:

  1. Пристегнуться самому и помочь другим пассажирам ремнем безопасности, если этого не было сделано в течение полета.
  2. Надеть автоматически выпавшую из специального отсека кислородную маску.
  3. Стараться не паниковать, выполнять указания экипажа.

Запаса кислорода в баллонах хватает на 12-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы летчики снизили лайнер до высоты 3-4 километров над уровнем моря. Такое расстояние обеспечивает комфортное давление и достаточный объем кислорода. Также баллоны с газом обязательно есть в кабине летчиков для экипажа.

Маску важно надеть в течение нескольких секунд, потому что дефицит кислорода приводит к быстрой потере сознания. Пристегнутые пассажиры получают меньше травм, а при обширном повреждении уменьшается риск выпасть из самолета.

Воздушный транспорт самый безопасный вид перемещения. Случаи авиакатастроф крайне редки. Государства и авиакомпании учитывают технические и человеческие ошибки, чтобы не допустить подобных аварий в воздухе.

Кроме всего, самолеты оснащаются дополнительными системами безопасности, поэтому летать на самолетах безопаснее, чем ездить на автотранспорте и других наземных средствах передвижения.

Источник: https://vseznauyt.ru/chto-delat-pri-razgermetizatsii-samoleta.html

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Последствия разгерметизации

Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.

Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.

Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.

При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.

Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.

Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.

При худшем исходе можно получить еще и обморожение, а также физические травмы, как черепно-мозговые травмы, переломы костей и т.д. Обычно, это случается при взрывной декомпрессии. Например, когда на борту взрывается бомба.

Если вы боитесь летать на самолете, обязательно прочитайте эту статью.

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/razgermetizaciya-samoleta-na-vysote.html

Разгерметизация самолета — основные действия экипажа и пассажиров

Многие люди страдают от аэрофобии, это связано с большим количеством факторов, не последнюю роль играют фильмы, в которых показаны подробности всех ситуаций, который могут случиться в полете. Комфорт во время перелета невозможен при боязни закрытых пространств и высоты, которые считаются одной из самых распространенных причин предубеждений перед авиапутешествиями.

При этом важно учитывать, что авариями и большим количеством жертв по статистике намного чаще сопровождаются езда по дорогам на автомобиле, воздушные крушения происходят намного реже. Несмотря на это самым распространенным страхом у пассажиров считается разгерметизация самолета, которая может привести к его падению.

Основные причины

В стандартной ситуации лайнер герметичен, безопасность обеспечивается за счет автономных систем жизнеобеспечения, что обеспечивает безопасность. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой лайнера, при помощи системы клапанов обеспечивается управляемое выравнивание давления в салоне.

В случае аварийной разгерметизации удачный исход возможен только при минимальных повреждениях обшивки, чаще всего происходит авиакатастрофа, корпус машины разрушается на ходу, пассажиры гибнут. Дело в том, что на высоте более 10 тыс.

км давление и температура очень низкие, дефицит кислорода считается препятствием для нормальной жизнедеятельности организма.
Причины аварийной разгерметизации:

  • человеческий фактор — действия сотрудников экипажа или людей;
  • повреждение обшивки посторонними предметами;
  • производственный брак — некачественные комплектующие, нарушение сборки;
  • нештатная ситуация — превышение нагрузки на лайнер.

Основная опасность разгерметизации заключается в кислородном голодании, обморожениях, кессонной болезни, чаще всего пристегнутые пассажиры не выпадают из самолета, если только пробой не расположен в непосредственной близости к ним.

Автопилот

Кислородные маски ограничивают обзор зрения, затрудняют связь с диспетчерской, поэтому при разгерметизации лайнера рекомендуется использовать автопилот. Сотрудники экипажа получают возможность адекватно оценивать обстановку, распознавать контрольные карты и контактировать со службами УВД.

Если экипаж находится в бессознательном состоянии, автопилот обеспечивает полноценное управление самолетом. Нюансы использования лайнера при аварийном снижении могут отличаться в зависимости от особенностей и характеристик модели самолета.

Основной принцип заключается в обеспечении режима быстрого достижения безопасной высоты, в целях снижения вероятности сближения с другими лайнерами необходимо отклониться от основной трассы.

Разгерметизация самолёта – опасна ли и что делать

Самое страшное, что может случиться с самолётом в воздухе – это его разгерметизация. Так думает большинство тех, кто боится летать. А что соответствует действительности? Так ли страшна разгерметизация салона на высоте? Обо всём по порядку.

Что происходит при разгерметизации самолёта

На высоте в несколько километров воздух сильно разрежён. Если в салоне самолёта образуется отверстие, воздух через него стремительно начинает выходить наружу, и уже через несколько секунд человеку становится нечем дышать. Скорость вылета воздуха можно наблюдать в фильме «Экипаж» советской экранизации.

Такая ситуация предусмотрена, и перед пассажирами выпадают кислородные маски. Их нужно немедленно надеть, и дыхание нормализуется. Другое дело, что в панике человек может просто не сообразить сделать это. Тут всё зависит от профессионализма бортпроводников. Если они сумеют подавить панику и чётко объяснят, что делать, всё нормализуется, и пассажиры смогут следовать их дальнейшим инструкциям.

При разгерметизации резко начнёт падать температура воздуха в салоне. Она может достигать -60 градусов. Это чревато сильнейшими обморожениями. Такую картину можно также наблюдать в фильме «Экипаж».

Надо сказать, что такие гибельные последствия могут быть при появлении очень большого отверстия. Если оно не больше того, которое остаётся от пули, такой быстрой утечки воздуха не произойдёт. К тому же, её легко заткнуть чем-нибудь вроде носового платка.

Давление внутри самолёта такое же, как и на земле. За бортом же давление в 2,5 раза ниже. При разгерметизации салона давление в нём резко падает и становится равным тому, что за бортом. В результате человек гибнет от декомпрессионной болезни, при которой все газы, которые входят в состав тканей организма, разрушают клетки.

А если разгерметизация небольшая

Если не произошло резкого разрыва обшивки, ситуация не критичная. Резкого выхода воздуха и падения давления не произойдёт, но пассажирам предложат воспользоваться кислородными масками.

При обнаружении нарушения целостности обшивки пилот начнёт медленно снижать самолёт до 3-4 км против 10-15. На такой высоте пассажирам не угрожает смерть от обморожения и резкого понижения давления. Затем командир судна будет запрашивать разрешение на совершение аварийной посадки или дотянет до пункта назначения. Всё зависит от того, насколько серьёзен разрыв, не разрастается ли отверстие.

Как вести себя пассажирам

Разгерметизация самолёта, скорее всего, вызовет панику у пассажиров. Важно, чтобы всем удалось взять себя в руки и следовать инструкциям бортпроводников.

  1. Необходимо немедленно пристегнуться и надеть кислородную маску сначала на себя, а потом на ребёнка.
  2. Если рядом человек не может взять себя в руки, нужно пристегнуть и его тоже, и надеть на него маску. Кислорода хватит примерно на 12 минут. Всё это время экипаж будет снижаться. На высоте 3 км маски разрешат снять, и дышать можно будет свободно.
  3. Если самолёт совершит экстренную посадку в сложных условиях, нужно немедленно двигаться к выходу, не толкаясь, никого не обгоняя и не задерживая движение ни на секунду. Ручную кладь с полки не брать, так как на это могут уйти драгоценные секунды. Именно их может кому-то не хватить.
  4. Покинув самолёт, нужно быстро бежать подальше от него на безопасное расстояние, поскольку после разгерметизации и экстренной посадки он может взорваться.

Разгерметизация самолёта – это чрезвычайная ситуация. Но это не значит, что все погибнут. Важно сохранять хладнокровие и помогать бортпроводникам, выполняя их указания и подавая пример другим пассажирам. Страшна не сама ситуация, страшна паника.

Источник: https://kstrip.ru/planiruem-puteshestvie/razgermetizaciya-samolyota-opasna-li-i-chto-delat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Как распечатать посадочный талон в аэропорту

Закрыть