На какой высоте летают самолеты пассажирские

На какой высоте и почему летают пассажирские самолеты и истребители

на какой высоте летают самолеты пассажирские

Высота полета – один из важнейших авиационных параметров. От нее зависят, в частности, скорость и расход топлива. Иногда от выбора высоты зависит и безопасность полета. Так, например, пилотам приходится менять высоту при резком изменении метеоусловий, из-за густого тумана, плотной облачности, обширного грозового фронта или турбулентной зоны.

Какой должна быть высота полета

В отличие от скорости самолета (когда чем быстрее, тем лучше), высота полета должна быть оптимальной. Причем у каждого типа самолетов она своя. Никому в голову не придет сравнивать высоты, на которых летают, к примеру, спортивные, пассажирские или многоцелевые боевые самолеты. И все же и здесь есть свои рекордсмены.

Первый рекорд высоты полета равнялся трем метрам. Именно на такую высоту впервые поднялся самолет Wright Flyer братьев Уилбура и Орвилла Райт 17 декабря 1903 года. Спустя 74 года, 31 августа 1977 года советский летчик-испытатель Александр Федотов на истребителе МиГ-25 установил мировой рекорд высоты — 37650 метров.

До настоящего времени она остается максимальной высотой полета истребителя.

На какой высоте летают пассажирские самолеты

Самолеты гражданских воздушных линий по праву составляют самую большую группу современной авиации. По данным на 2015 год в мире насчитывалось 21,6 тыс. многоместных летающих аппаратов, из которых треть – 7,4 тыс. – это крупные широкофюзеляжные пассажирские лайнеры.

При определении оптимальной высоты полета (эшелона) диспетчер или командир экипажа руководствуются следующим. Как известно, чем больше высота, тем более разряжен воздух и тем легче лететь самолету – поэтому есть смысл подняться выше.

Однако крыльям самолета нужна опора, а на предельно большой высоте (например, в стратосфере) ее явно недостаточно, и машина начнет «заваливаться», а двигатели глохнуть.

Вывод напрашивается сам собой: командир (а сегодня и бортовой компьютер) выбирает «золотую середину» – идеальное соотношение силы трения и подъемной силы. В результате, у каждого типа пассажирских лайнеров (с учетом метеоусловий, технических характеристик, продолжительности и направления полета) своя оптимальная высота.

Почему самолеты летают на высоте 10000 метров?

В целом, высота полета гражданских самолетов варьируется в пределах от 10 до 12 тыс. метров при полете на запад и от 9 до 11 тыс. метров – на восток. 12 тыс. метров – это максимальная высота для пассажирских самолетов, выше которой двигатели начинают «задыхаться» от нехватки кислорода. Из-за этого высота 10000 метров считается наиболее оптимальной.

На какой высоте летают истребители

Высотные критерии истребителей несколько иные, что объясняется их предназначением: в зависимости от поставленной задачи вести боевые действия приходится на различных высотах. Техническая оснащенность современных истребителей позволяет им действовать в диапазоне от нескольких десятков метров до десятков километров.

Однако запредельные высоты у истребителей нынче «не в моде». И этому есть свое объяснение. Современные средства ПВО и ракеты истребителей класса «воздух-воздух» способны уничтожать цели на любых высотах. Поэтому главная проблема для истребителя – раньше обнаружить и уничтожить противника, а самому остаться незамеченным.

Оптимальная высота полета истребителя 5-го поколения (практический потолок) – 20000 метров.

Источник: https://www.techcult.ru/technics/4637-na-kakoj-vysote-i-pochemu-letayut-samolety

На какой высоте летают пассажирские самолеты

на какой высоте летают самолеты пассажирские

Определить высоту полета гражданского лайнера находясь на земле довольно сложно. Даже находясь на борту воздушного судна, очень сложно определить расстояние до земли. Для определения точной высоты полета необходима специальная техника, которая установлена в пилотской кабине. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты.

Существуют общепринятые правила вычисления оптимальной высоты для каждого лайнера, которые зависят от физических данных машины и условий снаружи

Кто определяет высоту полета пассажирского авиалайнера

Каждый воздушный корабль летает по заданной ему траектории. Маршруты авиалайнеров разрабатываются диспетчерскими службами, которые координируют каждый этап перелета. Все маршруты разрабатываются с учетом количества топливной смеси, имеющейся в баках лайнера.

Основываясь на этом факте, можно сделать вывод, что диспетчерские службы выбирают самые короткие маршруты. Если взглянуть на специальную карту, где отражаются маршруты гражданских лайнеров, то можно увидеть, что самолеты движутся по дугообразной траектории.

Это объясняется тем, что наша планета имеет круглую форму.

Использование парабол для отображения данных на экране позволяет передать актуальную информацию.

Однако далеко не всегда пассажирские авиалайнеры используют прямые маршруты. В список исключений входят авиарейсы, предполагающие перелет через океан на самолетах, оснащенными двумя двигателями. Таким лайнерам запрещается удаляться от крупных городов. Этот запрет объясняется техникой безопасности, так как при поломке двигателя самолет должен сделать экстренную посадку в ближайшей воздушной гавани.

В каждой стране имеется собственный центр управления полетами. Диспетчеры таких центров координируют полет лайнеров, пролетающих над территорией конкретного государства. Работа диспетчеров позволяет предотвратить воздушные аварии, так как пилоты далеко не всегда могут увидеть самолеты, находящиеся поблизости.

В случае совпадения траекторий движения двух воздушных кораблей, диспетчеры правят курс для каждого судна. Для определения реального расположения лайнеров используются специальные радиолокационные системы. Эти системы подают сигнал об опасном сближении двух авиалайнеров. Специалисты службы управления полетами учитывают множество различных факторов, выбирая воздушный коридор для конкретного лайнера.

При расчетах уровня оптимальной высоты учитываются следующие параметры:

  1. Модель пассажирского лайнера.
  2. Крейсерская скорость.
  3. Процент кислорода на набранной высоте и метеорологические условия.
  4. Количество оставшегося топлива.

Допустимая высота полета пассажирского самолета

Каждая модель воздушного судна имеет уникальные летные характеристики. Эти характеристики определяют высоту полета конкретного лайнера. Реактивные самолеты могут подниматься на высоту до двенадцати километров над землей. Грузовые судна поднимаются лишь на две тысячи метров над уровнем земной поверхности. При разработке маршрутов перемещения таких лайнеров учитываются не только технические характеристики модели, но и масса перевозимого груза.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, на какой высоте летают военные самолеты. Большинство лайнеров, относящихся к этой категории, поднимаются на пятнадцать километров над землей. Истребители и перехватчики способны подняться на двадцать пять тысяч метров над землей.

Абсолютный рекорд принадлежит самолету Миг-25, который достиг отметки в тридцать семь тысяч шестьсот пятьдесят метров. Ни один другой лайнер, построенный в России или других странах, не смог повторить этот результат. Пассажирские лайнеры не могут так высоко подниматься над земной поверхностью.

Давайте узнаем, на какой высоте летают коммерческие судна.

Пассажирские самолеты летают на высоте 9-12 тысяч метров

Оптимальная

Оптимальной высотой для коммерческих лайнеров является отметка в десять километров над земной поверхностью. Этот параметр часто именуют идеальным эшелоном. Авиастроительные компании, проводящие испытания тестовых моделей, ориентируются именно на данную отметку.

Минимальная

Минимальным нижним порогом для воздушных кораблей является отметка в девять тысяч метров над земной поверхностью. Опускаясь ниже этой отметки, лайнер рискует столкнуться со встречным воздушным потоком. Полет в подобных условиях приводит к сильному увеличению расхода топливной смеси. Встречный воздушный поток является серьезным препятствием для развития нужной скорости, что может негативно отразиться на длительности перелета.

Средняя

Средняя высота полета пассажирского самолета варьируется от девяти до двенадцати тысяч метров над землей. Уровень давления на этой отметке варьируется от ста сорока до двухсот сорока миллиметров ртутного столба. Этот показатель в несколько раз ниже в сравнении с уровнем давления на земной поверхности. Для обеспечения нормальной работы мотора лайнера в подобных условиях используются материалы, имеющие высокую устойчивость к внешним раздражителям.

Максимальная

Максимальная высота полета самолета составляет двенадцать тысяч метров. Превышение этой отметки может привести к потере управления из-за сильной разрежённости воздуха. Для нормализации работы двигателя потребуется повышенное количество топливной смеси.

Какие факторы влияют на высоту полета

Как уже было сказано выше, маршрут каждого пассажирского самолета рассчитывается диспетчером. При определении оптимального расстояния над землей учитываются параметры, позволяющие обеспечить идеальную подъемную силу для конкретной модели воздушного транспорта. Составление подобных расчетов позволяет добиться высокой скорости передвижения в небе при минимальном потреблении топливной смеси.

Еще одним важным параметром является уровень температуры за бортом. Для обеспечения нормальной работы двигателей нужна температура в минус пятьдесят градусов. Естественное охлаждение позволяет предупредить перегрев и появление неисправностей.

Небесные дороги: могут ли столкнуться самолеты, идущие по одному маршруту

Многих людей интересует вопрос о том, могут ли столкнуться два лайнера, использующие одинаковый маршрут. Чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть правила гражданской авиации. Согласно им, все лайнеры, летящие на восток, должны подниматься на девять или одиннадцать тысяч метров над землей. Авиалайнеры, летящие на запад, летят на десяти или двенадцати тысячах метров над землей. Соблюдение этих правил минимизирует риск столкновения.

Помимо этого, специалисты диспетчерской службы постоянно корректируют курс движения каждого судна. При угрозе столкновения диспетчер требует от пилота изменения курса. Система воздушных коридоров позволяет снизить риск столкновения самолетов, летящих навстречу друг другу практически до нуля.

Каждый самолет имеет свой эффективный коридор, где достигается лучшее соотношение сопротивления воздуха и сжигания авиакеросина

Выводы

В нашей статье мы рассмотрели вопрос о том, почему самолеты летают на высоте 10000 метров. Выбор этой отметки далеко не случаен. Подъем на данный эшелон позволяет создать все необходимые условия для стабильной работы двигателей и минимизировать расход топливной смеси.

Источник: https://samolet-aeroport.ru/raznoe/vysota-poleta-passazhirskogo-samoleta.html

На какой высоте летает пассажирский самолет и с какой скоростью :

на какой высоте летают самолеты пассажирские

Все знают, что самолеты летают на больших высотах, но на каких именно, большинство людей ответить не могут. В этой статье подробно рассказывается о том, какова средняя высота полетов пассажирских самолетов, почему она такова и от каких факторов зависит перелет на той или иной высоте.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

https://www.youtube.com/watch?v=gMhC8CsMzp4

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км. При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф. Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе. Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве. Из-за этого резко возрастает расход топлива, что крайне не выгодно ни для перевозчиков, ни для пассажиров.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели. Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер. Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива. «Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха. Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера. Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

В статье рассмотрен вопрос о том, на какой высоте летит пассажирский самолет. Ответ: 9-10 км.

Источник: https://www.syl.ru/article/287670/new_na-kakoy-vyisote-letaet-passajirskiy-samolet-i-s-kakoy-skorostyu

Какая высота полёта пассажирского самолёта

По данным с сайта Flightradar ежедневно совершают рейсы более 100000 самолетов, при этом в любой момент времени в небе совершается в среднем 13000 рейсов. Координация того, что многие прибытия, отправления и полеты проходят без столкновений требует тщательного планирования, особенно когда речь идет о том, как высоко летают самолеты.

Оказывается, что во время полета самолеты должны находиться в определенном диапазоне высот из-за нескольких факторов, таких как тип самолета, расстояние до пункта назначения, тип двигателя, который они имеют, сила ветра и вес самолета.

Вот что нужно знать о том, на какой высоте летают самолеты:

Как высоко летают самолеты?

Одна из причин, по которой самолеты летают над облаками, заключается в том, что они могут летать с высокой скоростью. По словам, аналитиков, чем выше взлетают самолеты, тем разряженнее становится воздух и тем эффективнее самолеты могут летать из-за меньшего сопротивления в атмосфере. Первая задача самолета вылетающего из аэропорта заключается в том, чтобы как можно скорее подняться как можно выше.

Коммерческие самолеты обычно летают на высоте от 9500 до 11500 метров и достигают своих крейсерских высот в первые 10 минут полета.

Полеты на такой высоте также означают, что самолеты избегают плохой погоды, которой подвергаются люди на земле. Вам знакомо чувство, когда вы не видите ничего, кроме небесной синей глади, смотря в иллюминатор  а только спускаетесь в аэропорт назначения и наблюдаете унылую морось.

Тропосфера — это ближайший к земле слой атмосферы — является домом для большинства мировых погодных явлений. Обычно измеряется до 11000 метров, это место где облака наиболее вероятны, а также могут идти проливные дожди и сильный ветер. Самолеты предпочитают летать в стратосфере, что означает меньшую турбулентность.

Чем выше вы поднимаетесь, тем холоднее становится. Если бы температура на уровне земли была 20 °С, на высоте 12000 км. она была бы -57 ° С. На высоте 10600 метров температура воздуха составляет около -54 ° С.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Посмотреть где летит самолет

Самолеты могут летать намного выше этой высоты, но это может создавать проблемы безопасности. Полет выше означает, что потребуется больше времени, чтобы вернуться к безопасной высоте в случае чрезвычайной ситуации, такой как быстрая декомпрессия. По его словам, это не самое эффективное использование топлива для полета на такой высоте.

Каждый отдельный самолет имеет оптимальную высоту для минимального расхода топлива, которая будет основываться на его индивидуальном весе.

Например известный «Конкорд» летал на гораздо больших высотах – 15000-18000 метров — там, где не было других самолетов, и поэтому он мог продолжать подниматься.

Другая причина, почему самолеты не летают выше, связана с весом самолета. Чем больше он весит, тем труднее достичь определенной высоты.

И вес самолета изменяется, поскольку самолет поднимается выше в небо. Плотность авиационного керосина ТС-1 при 20°С равна 780 кг/м3, поэтому, чем больше вы сжигаете во время полета, тем больше вы теряете массу топлива. Это в сочетании с более разряженной атмосферой на этой высоте создает меньшее сопротивление.

Направление ветра также является важным фактором.

Потенциальная скорость самолета также увеличивается с увеличением высоты. С 3000 метров и выше, самолет может  перейти на гораздо более высокую скорость. Это также объясняет, почему вы чувствуете, что самолет замедляется во время посадки.

Почему небольшие частные самолеты или вертолеты не летают на одной высоте?

Так почему же легкие частные самолеты не летают так высоко? По данным Национальной ассоциации авиации, в большинстве случаев в этих самолетах используется поршневой двигатель, который работает так же, как двигатель вашего автомобиля, и эта мощность  позволяет выполнять только короткие полеты. Этот тип двигателя не позволяет этим самолетам достигать тех же высот, что и коммерческий самолеты.

Легкие самолеты не имеют герметичных кабин, поэтому придерживаются высоты ниже 3000 метров. Чем выше летит самолет то пилот обязан надеть кислородную маску, чтобы сохранить сознание.

Пилоты также воздерживаются от полетов этих типах самолетов на больших высотах из-за потенциальных рисков для здоровья, таких как гипоксия, то есть, когда ткани не получают достаточно кислорода, согласно данным Национального института здоровья.

Этот недостаток кислорода может произойти на больших высотах из-за снижения давления кислорода.

Когда самолет поднимается, уровень кислорода уменьшается, что может вызвать быструю декомпрессию для самолета, который не находится под давлением так, как коммерческий самолет.

Как насчет вертолетов?

Вертолеты в основном предназначены для полетов на короткие расстояния и, как правило, летают намного ниже, чем самолеты, обычно на высоте менее 3000 метров. Они также не могут подняться на ту же высоту, что и самолет, потому что вместо крыльев вертолеты летают на вращающихся лопастях.

Мешают ли птицы полету самолета?

Птицы, скорее всего, будут препятствовать самолетам на малых высотах и ​​могут создавать проблемы при взлете и посадке. Но когда самолеты находятся на крейсерской высоте, эксперты говорят, что птицы больше не представляют угрозы. Поэтому, как только вы набрали нужную высоту, вы сможете расслабиться и наслаждаться полетом.

Страхи полетов

Независимо от того, сколько раз доказан тот факт, что коммерческий полет статистически намного безопаснее, чем вождение автомобилем, он приносит мало комфорта людям, которые боятся летать. Если вы авиофоб, и мысль о том, что вам нужно подняться на высоту около 11000 метров в небо и пролететь со скоростью около 850 км. в час, вас пугает, или если вы просто испытываете сильное беспокойство в любой фазе полета, есть несколько способов с этим справляться.

Начните с изучения устройства самолета и полетов, а также познакомьтесь с типами внезапных движений и шумов, которые распространены во время полета. Быть лучше информированным и знать, чего ожидать и что это нормально, может снять много вашего беспокойства. Подавите желание выпить несколько алкогольных напитков перед полетом в баре терминала и на борту, так как алкоголь с большей вероятностью усугубит беспокойство и заставит вас чувствовать себя хуже.

В самолете — особенно во время взлета, посадки и зон турбулентности — сознательно замените негативные мысли о судьбах и мраке в худшем случае позитивными мыслями. Добавьте немного успокаивающей счастливой визуализации.

Дышите глубоко контролируемым образом, и, как это ни странно звучит, некоторые пилоты предлагают на самом деле сжать ваши ягодицы вместе. Отвлекайте себя кроссвордом.

Кроме того, сидение в передней части самолета обычно уменьшает неровности турбулентности, поэтому постарайтесь зарезервировать там места, если это возможно.

Это может звучать глупо, но помните, что самолеты могут безопасно приземлиться, даже если оба двигателя выйдут из строя.

Как насчет максимума?

Для полета не существует максимальной высоты, однако двигатели будут бороться с падением уровня кислорода, и связь с землей станет более сложной задачей.

Рекордная высота для реактивного самолета составляет 37080 метров, установленного Александром Федотовым в 1997 году на советском военном МиГ-25М.

Источник: https://DronGeek.ru/novosti/na-kakoj-vysote-letayut-passazhirskie-samolety

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

Высота

Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости. 

Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км. 

Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха. 

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров. 

Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов  (Боинг в качестве примера):

Крейсерская высота самолетов Боинг

  • Боинг 737-100 – 10 670 метров
  • Боинг 737NG – 12500 метров 
  • Боинг 747-800 – 13100 метров 
  • Боинг 777-200 – 13140 метров 

Скорость

На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки. 

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу. 

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч. 

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час. 

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками. 

Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:

Крейсерская скорость самолетов Сухой

Источник: https://1gai.ru/publ/522260-kak-vysoko-i-kak-bystro-samolet-mozhet-letat.html

На какой высоте летают самолеты

Любите узнавать все мелочи, связанные с путешествием по воздуху? Тогда вы зададитесь вопросом, какова высота полета самолета. Средняя цифра составляет 10 000 м, но на практике она варьируется под влиянием различных факторов. Что же ее определяет?

Главные факторы, влияющие на высоту полета

Показатель высоты полета бывает разных типов:

  • истинным называют значение, фактически отделяющее воздушное судно от поверхности земли или воды;
  • относительный показатель определяет, насколько самолет поднялся над точкой, принятой для условного отсчета (взлетно-посадочной полосой);
  • абсолютная высота означает расстояние от лайнера до уровня моря.

Высота, на которую поднимается авиатранспорт, обусловлена законами физики: чем дальше от поверхности Земли, тем разреженнее становится воздух. В результате воздушное судно, поднявшееся на 10 000 м, быстро двигается и тратит мало топлива. С этой особенностью связан термин «идеальная высота» — он означает, что лайнер находится на уровне, где обеспечивается лучшее соотношение скорости и расхода горючего.

Но почему самолеты не поднимаются выше? Роль играют технические моменты. Ведь излишняя разреженность атмосферы не полезна: воздушные потоки поддерживают самолет, как вода в океане — корабль. Если подняться выше 12 000 м, лайнер утратит устойчивость, поскольку его крылья окажутся бесполезны.

Правда, правило распространяется только на пассажирский авиатранспорт. Военные самолеты способны подниматься выше, но все рекорды бьют модели, построенные по разработкам NASA. Судно-беспилотник, названное «Гелиос», совершает перелеты на высоте 30 км.

Дуг Моррис, пилот на линиях Air Canada, объясняет: «Чем выше, тем лучше, ведь разреженность воздуха означает меньшее трение».

Что еще влияет на высоту полетов

То, на какой высоте летит самолет, определяется следующими нюансами:

  • моделью воздушного судна;
  • грузоподъемностью;
  • скоростью;
  • загруженностью воздушных коридоров;
  • допустимым расходом топлива;
  • количеством кислорода и разреженностью атмосферы.

Почему стандартный вариант для гражданской авиации — 10 000 м? На это влияет ряд факторов:

  • Реактивным двигателям требуется охлаждение. Если подняться на 10 000 м, температура за бортом составит – 50 ˚C.
  • Для нынешних самолетов не станет трагедией выход из строя 1 двигателя, но попадание птиц в турбины нежелательно. По этой причине судно поднимается на уровень, куда не долетают пернатые.
  • Если возникнет непредвиденная ситуация, у экипажа и диспетчеров будет больше времени на принятие решений.
  • На этом уровне лайнер оказывается выше облаков. Непогода будет влиять на него меньше.

Разработки компаний Airbus и Boeing позволяют лайнерам подниматься выше — на 13 000 м, поскольку их двигатели мощнее, чем у ТУ-154. Для последних предельно допустимая высота —12 100 м.

Пояснения также дает Джон Кокс — бывший капитан U. S. Airways, который вышел на пенсию и основал консалтинговую компанию в сфере безопасности авиалиний.

В интервью для USA Today он ответил на ряд вопросов:

  • На сколько может подняться самолет, не получив повреждений? У каждой модели есть сертифицированная максимальная высота. Она определяется во время тестовых полетов, но затем значение немного снижают. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность экипажу и пассажирам.
  • Есть ли высота, где не существует турбулентности? Неприятное явление, которого боятся пассажиры, отсутствует там, где мало воздуха. Если подняться над уровнем моря на 15—16 км, турбулентности не возникнет. Но на обычных авиарейсах лайнеры летают ниже.
  • Что произойдет, если судно поднимется выше, чем разрешено сертификацией? Двигатели не смогут производить достаточно энергии для полета. Но разгерметизации салона или кабины не случится.

Определение высоты полета основано на комплексе данных, поэтому устанавливается индивидуально. Если хотите узнать точный показатель, прислушивайтесь к объявлениям, которые делает пилот.

Первый самолет, сконструированный братьями Райт, поднимался над землей всего лишь на 3 м. Когда конструкторам удалось достичь уровня верхушки Эйфелевой башни, они произвели сенсацию. А узнать подробнее, на какой высоте и как летают нынешние самолеты, вы сможете из видео:

На какой высоте летают самолеты: максимум и минимум

Высота также определяется в зависимости от типа судна: в гражданской авиации погоня за показателем не нужна, а истребителям раньше приходилось подниматься повыше. Но для нынешних военных самолетов важнее скорость, с которой они выполнят задание и вернутся на базу. Причиной этого стало развитие технологий, поскольку ракеты класса «воздух-воздух» сбивают истребители на любой высоте.

Но способность самолетов военной авиации подниматься выше, чем обычные, сохраняется. Некоторые модели знаменитого U-2 достигают показателя 27 км! В этом случае давление столь невысоко, что пилотам приходится надевать специальные костюмы. Разреженный воздух играет на руку разработчикам реактивных моделей: те развивают скорость.

Минимальная же высота полета у «кукурузников», выполняющих сельскохозяйственные работы. Они не поднимаются выше 5 км.

Небесные дороги: самолеты, летящие по одному маршруту, не столкнутся

Если самолеты летят приблизительно на одной высоте, не может ли судно, следующее рейсом «Москва—Париж» столкнуться с возвращающимся из Франции в столицу РФ? Ведь в воздухе одновременно оказываются 5 000 лайнеров (вы увидите в онлайн-режиме на специальном сайте). Не волнуйтесь: в гражданской авиации предвидены все сложные моменты. Нет причин гадать, сколько сейчас самолетов в воздухе и как им удается разминуться.

Лайнеры летают по определенным трассам, поэтому у каждого есть своя «воздушная дорога». А чтобы избежать лобовых столкновений, службы аэропортов разработали систему эшелонов (трасс по вертикали).

Это означает, что в направлении «Москва—Париж» лайнер наберет одну высоту, а при возвращении опустится немного ниже. Между судами останется минимум 300 м.

Кажется, что в одном направлении самолет летит быстрее? Это связано с тем, что его маршрут проходит через участок, где преобладает определенный ветер.

Кто определяет высоту в конкретном случае

Кто же устанавливает высоту полета для конкретного пассажирского самолета? Для ответа на вопрос придется вспомнить, что движение осуществляется по проложенным воздушным маршрутам. Лайнеры летят не прямо, а от одной установленной точки к другой. Траектория разрабатывается с учетом затрат топлива, и дальность должна быть минимальной.

Взглянув на изображение маршрутов, можно решить, что воздушные судна движутся по дуге. Ведь так отображается информация даже на мониторах в салоне! Но причина проста: Земля круглая, а карты или экраны плоские. Искажения при отображении данных не избежать, поэтому кажется, будто самолет движется по большой параболе.

Маршруты не всегда проходят по прямой. Моделям с 2 двигателями при перелетах через океан не разрешается удаляться от аэропортов, где можно совершить экстренную посадку.

Систему управления этим движением осуществляют не пилоты, а диспетчеры. Ведь капитан на борту не всегда видит близость других лайнеров. Даже если он заметит приближающийся «Боинг», до столкновения останется мало времени. Поэтому навигацию осуществляет диспетчерская служба.

Увидев, что к воздушному судну приближается другое, диспетчер дает команду изменить высоту. Также иногда вносятся корректировки в курс и скорость полета. Справиться с задачами помогает радиолокационная система, показывающая реальное расположение самолетов.

Когда лайнеры оказываются слишком близко, она подает сигнал; реагирует она и на чрезмерное снижение самолетов. Меры обеспечивают полную безопасность для экипажа и пассажиров, поэтому вы можете спокойно отдыхать или делать фото пейзажей за иллюминатором.

Пилоту разрешается менять высоту, но в рамках выделенного эшелона.

Существует ли минимальный порог

С максимальной высотой полета пассажирского самолета все предельно ясно. Но существует ли минимальный допустимый порог?

Ограничения действительно были установлены международным законодательством. Наименьшая безопасная высота обозначается аббревиатурой LSALT. Чаще всего она применяется к частным самолетам, но правил должны придерживаться и авиакомпании.

Законы запрещают опускаться ниже, чем на 1000 футов (305 м) над жилыми постройками и на 50 футов (152,4 м) над человеком или транспортным средством. Ограничения связаны с рядом факторов, в числе которых шум и безопасность. Правила не распространяются на случаи, когда самолет идет на посадку или взлетает на международном воздушном коридоре.

Температура и погода за бортом

Если вы часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков, то обращаете внимание: пилоты информируют пассажиров о температуре за бортом. Но летите ли вы зимой или летом, чаще всего слышите, что показатель составляет – 50 ˚C. Почему так происходит?

Пассажирские лайнеры конструируются с расчетом, что они поднимутся на высоту 10 000 м. На этом уровне температура воздуха мало меняется в зависимости от времени года. Небольшие колебания возможны из-за разных факторов, в том числе погоды на участке, над которым вы пролетаете.

Рекорды полетов

Какой же мировой рекорд высоты полета самолета? Он был поставлен в 1977 г., когда Александр Федотов и его сверхзвуковой МиГ-31 поднялись на 37 000 м. Достижение осталось рекордным для самолетов, которые поднимаются в воздух самостоятельно. Существуют также модели, доставляемые на других судах к определенной высоте и стартующие оттуда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто изобрел первый самолет

Пилоты же гражданской авиации управляют лайнерами на высоте максимум 13 000 м. Их задача — обеспечить безопасность пассажиров и максимально сэкономить топливо, а не стать рекордсменами. На текущий момент лучших показателей достигли модели Boeing и Airbus.

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Источник: https://fly-inform.ru/info/vysota-poleta-samoleta.html

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Пассажирские самолеты летают на высоте 9-12 тысяч метров. Эти параметры неслучайны. Они получены методом физико-математических расчетов и способствуют достижению наименьшего расхода топлива при лучшей скорости, которую может набрать авиалайнер.

Факторы, которые влияют на выбор подходящей высоты судна:

  1. Модель самолета;
  2. Скорость движения борта;
  3. Расход авиационного топлива;
  4. Количество кислорода в воздухе или уровень его разреженности.

Обратите внимание! Аэродинамическая конструкция лайнера предполагает взаимодействие с воздушными потоками при движении. Их количество должно быть оптимальным для скорости судна и расхода топлива. Именно поэтому каждый самолет имеет свой эффективный коридор, где достигается лучшее соотношение сопротивления воздуха и сжигания авиакеросина.

Курс простейшей физики учит, что чем выше подняться в воздух, тем разреженнее он станет. Высоко в горах профессиональные альпинисты надевают кислородные маски и используют специальные баллоны со сжатым воздухом. Воздушные корабли обладают герметичной конструкцией, внутри которой людям комфортно дышать. Находиться так высоко в атмосфере без соответствующего снаряжения человек не сможет. Зачем же воздушным судам летать так высоко?

Та же физика показывает, что в разреженном воздухе снижается сопротивление воздушных масс, а значит, самолету легче лететь и достигать наибольшей скорости. Этот же параметр влияет и на расход топлива, ведь чем меньше напрягается механизм двигателя, тем меньше он питается горючим. Таким образом, не испытывая сильного лобового сопротивления воздуха машина летит быстрее и расходует керосин экономнее.

Так почему бы лайнеру не подняться еще дальше вверх? Ведь где-то там наверху в стратосфере кислорода совсем мало. Но воздушные массы необходимы судну, чтобы быть «наплаву». Воздух поддерживает воздушный борт так же, как волны корабль в море. Выше 12 тысяч метров машина начнет заваливаться и потеряет устойчивость, ведь крылья самолета не будут поддерживаться воздушными потоками.

Ответ на вопрос, на какой высоте летают пассажирские самолеты прост: на той, которая финансово выгоднее для авиакомпании и пассажиров. Чем больше расход авиационного топлива, тем больше стоимость билетов.

Важно! Самый большой расход топлива происходит на взлете, ведь чтобы поднять такую «махину» вверх быстро и плавно, требуется колоссальная энергия. Если в этот момент судно попадет в зону турбулентности, пассажиры ощутят очень сильный толчок.  Именно поэтому в момент, когда происходит набор высоты всем пассажирам авиалайнера нужно находиться на своих посадочных местах, надежно зафиксировав себя ремнями безопасности.

Служба авиадиспетчеров

По какому времени летают самолеты в России

Идеальную высоту, на которую поднимется самолет, высчитывает диспетчер. Он находится в специальном штабе перед монитором мощного компьютера, где видит все авиаобъекты в небе, которые находятся рядом с конкретным бортом. Оборудование помещения позволяет контролировать ход всего полета каждого судна. В режиме настоящего времени диспетчеры отслеживают:

  • Местоположение самолета;
  • Метеорологические условия за бортом;
  • Ожидаемую атмосферу впереди;
  • Зоны возможной турбулентности на пути;
  • Вертикальные и боковые эшелоны следования авиалайнера;
  • Исправность работы всех систем в самолете;
  • Поступающие запросы пилотов на бортах и дают оперативные ответы.

Работники невидимого фронта – профессия авиадиспетчера

Авиалайнеры в небе летают не бесконтрольно. В облаках постоянно находятся тысячи воздушных кораблей. Чтобы не допустить их столкновения, соблюдаются строгие «правила воздушного движения». Каждый лайнер движется по своей дороге или реактивному маршруту. При прокладке маршрута или коридора следования учитываются погодные условия, природные катаклизмы, вооруженные конфликты на территории стран, над которыми будет проходить полет.

Эшелон движения каждого судна – это диапазон высот, в пределах которых летит лайнер. Без разрешения диспетчера авиалайнеры не поднимаются выше или не опускаются ниже своего эшелона. Существует также понятие бокового эшелонирования. Два борта могут находиться в воздухе на расстоянии не меньше 10 тысяч метров друг от друга, чтобы не допустить столкновения или завихрения воздушных потоков.

Дополнительная информация. Существуют утвержденные правила, по которым высота, на которую поднимается самолет, зависит от направления его движения. Суда, летящие в восточном направлении, занимают четные высоты, например, 30 или 36 тысяч футов. Авиалайнеры, которые движутся на запад, находятся всегда на нечетных высотах, например, 33 или 39 тысяч футов.

Как летают непассажирские самолеты

Какие самолеты летают в Таиланд из Москвы

Пассажирский самолет набирает разную максимальную высоту. На 12 тыс. м поднимаются гражданские борта с реактивным двигателем. Рекорд среди таких самолетов принадлежит Боингу 737-400. Самая большая высота, на которую способны Аэробусы А310, – 11 тысяч метров.

На каких высотах летают самолеты перехватчики? Военные суда совершают рейсы с особой целью. Они имеют свою форму конструкции, спроектированы таким образом, чтобы достигать большей скорости, оставаясь незамеченными. Военным самолетам разреженный воздух помогает развивать сверхзвуковую скорость, поэтому их диапазон высот выше 15 км.

В зависимости от специфики предназначения и технических особенностей судна, некоторые из них поднимаются на высоту больше 25 километров. Российский Миг25 является рекордсменом по максимальной высоте полета – 37 км 650 м. Такая высота была зафиксирована на тестовых испытаниях самолета.

Грузовые лайнеры летают на тех же высотах, что и пассажирские. Принцип экономичности здесь применим так же, как с гражданскими перевозками. Маленькие самолеты, скорость которых 250-300 км/ч, обычно летают не выше 2000 м, в зависимости от модели судна и его технических характеристик.

Какой была Москва 100 лет назад

Современное небесное пространство имеет очень оживленное движение на своих воздушных улицах. Безопасность полетов тщательно регулируется диспетчерской службой. Находясь на борту, можно быть уверенным в том, что в настоящий момент эта высота свободна.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/kakoj-vysote-letayut-samolety.html

На какой высоте летают самолеты пассажирские: максимальная, средняя и рекорд

Многих нынче интересует, на какой высоте летают самолеты пассажирские, например, Боинг. Конечно, ведь сегодня огромное число людей периодически куда-то летает, да и над домами некоторых иногда проносятся авиалайнеры. Высота полета самолета регламентирована, но при этом зависит от массы факторов.

На какой высоте Боинг от земли?

Принципы полетов

Конечно, пассажирский самолет летит на разных высотах. После взлета из аэропорта машина начинает резко подниматься. Набор высоты прекращается при достижении оптимума. В конце рейса идет относительно быстрое снижение и посадка, при соблюдении минимальной высоты полета относительно объектов окружающей среды.

Но большую часть пути самолет летит на почти предельно высоком уровне. Но ключевое слово здесь – «почти». И как раз этот промежуток и должен в идеале соответствовать оптимальному воздушному коридору (термин обозначает лучшую высоту и вообще пространство для полета).

Максимальная высота полета самолета

Пассажирский самолет летает на высоте, которая нормируется, равно как и высота военных самолетов. Конечно, у них этот показатель различается в силу конструктивных особенностей и нюансов международного права.

На какую отметку поднимается лайнер

Ниже в таблице представлены нормы по высоте, на которой летают самолеты пассажирские и военные. Представлена именно идеальная (почти максимальная) высота полета в метрах, на которой расположен оптимальный воздушный коридор для того или иного типа техники.

Тип самолета Расстояние, м
Гражданские
Пассажирский лайнер От 9 000 до 12 000
Грузовой самолет От 9 000 до 12 000
Кукурузник Около 1000
Военные
Реактивный истребитель От 20 000
Бомбардировщики 15 000 (плюс-минус пара тысяч)

Идеальная высота, на которой летают аэробусы вроде «Боинг 777» и 747, А320 и А321 – 10000 метров.

На 9 тысячах метров плотность воздуха уже слишком высока, а на 11000 метров – слишком низко. Хотя все равно в диапазоне от 9 до 12 километров лежат приемлемые воздушные коридоры.

Подразумевается, что самолет летит с крейсерской скоростью (экономически оправданный максимум на протяжении долгого времени). Для аэробусов Boeing это чуть больше 900 км/ч. Конечно, требуется время для достижения таковой, после того как машина взлетает.

В первые минуты полета могут наиболее быстро набирать высоту военные одноместные экземпляры. Особенно сверхзвуковые. Конечно, скоростной частный самолет тоже превосходит в этом плане стандартный пассажирский лайнер или АН-124 «Руслан», но незначительно.

Пассажир на борту может узнать, на какой высоте летит воздушное судно, следующим образом:

  1. Услышать от пилота. Это практикуется нынче в пассажирских воздушных судах.
  2. Увидеть при полете на электронном табло в салоне, если таковое присутствует. Оно должно в идеале показывать этот параметр в единицах измерения, которые ни для кого не нужно переводить (в км). Иногда такое табло встречается прямо на креслах.
  3. Понять это по косвенным признакам, сопоставив прогноз погоды, форму облаков, визуальное расстояние до земли. Но даже опытный в этом плане человек рискует ошибиться на 1, 1.5 или 2 километра в ту или в другую сторону.

Это даст понимание при экстренной ситуации, возможен ли прыжок с парашютом. Таковой совершается с высоты примерно в 3,5–4 км. Если почему-то в самолете присутствует десантный парашют, возможен прыжок с 800 м.

Источник: https://ProNormy.ru/nauka/kosmos/vysota-poleta-samoleta

Самые высотные самолеты в мире: Военные, пассажирские и другие

С древнейших времен человек стремился в небо, но развитие технической мысли не позволяло осуществить заветную мечту. Но попытки покорить воздушное пространство предпринимались неоднократно.

Первый самолет братьев Райт оторвался от земли и поднялся на 3 м, что стало прорывом и началом эры авиации. В авиации существует понятие динамический потолок, то есть максимальная высота полета летательного аппарата.

Вот сегодня и рассмотрим, на какой высоте летают военные аппараты, а также пассажирские лайнеры.

Истребители

Для таких типов самолетов высота полета является основной характеристикой, так как эта боевая машина предназначена для уничтожения воздушных целей, и завоевания господства в воздухе.

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Под таким наименованием американским КБ «Lockheed Martin» было создано целое семейство боевых машин многофункционального назначения. Сегодня на вооружении состоит палубный истребитель, наземный истребитель, и самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Практический потолок высоты этих истребителей 18200 м. Многофункциональные истребители пятого поколения F-35 уже поступили на вооружение подразделений ВС США, Великобритании, Израиля и Австралии. Планируется поставить самолеты, способные нести ядерные заряды, в армии Японии и Италии.

F-22 «Raptor»

«Хищная птица», именно так переводится название этого многоцелевого истребителя ВВВС США, была принята на вооружение в 2005 году. F-22 стал первым самолетом пятого поколения в армии Соединенных Штатов.

На сегодня произведено 197 машин, а общая стоимость проекта составила почти 67 млрд долларов США. Истребитель, практический потолок которого равен 20 000 м., впервые был применен в боевых действиях против исламистов в Сирии. Многие специалисты критикуют модель за дороговизну, малую маневренность, а также другие технические недостатки.

Shenyang J-31

Многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный китайскими конструкторами, в первый раз поднялся в воздух в октябре 2012 года, и сейчас испытания уже подходят к концу.

В один из испытательных полетов боевая машина достигла высоты 18 000 метров, но создатели заявляют, что это не предел, и после некоторой доработки J-31 сможет преодолеть отметку в 20 тыс. метров. Новый китайский истребитель назвали «Кречет», но на выставках пока используют бортовой номер первого испытательного образца «31001».

Су-57

Перспективный российский проект пока в стадии разработки, но испытательные полеты СУ-57 уже в завершающей стадии, и вскоре боевой истребитель пятого поколения станет на боевое дежурство ВКС России.

Свой первый полет истребитель с заводским индексом Т-50 совершил в 2010 г, а уже через 3 года началась серийная сборка опытных образцов. Динамический потолок достигается за счет технологичного высотного оборудования самолета и особой аэродинамической конструкции, за счет чего Су-27 может подняться на высоту 20 000 м.

МиГ-31

На сегодня самолет-перехватчик, созданный в конструкторском бюро имени Микояна, самый скоростной и высотный самолет среди машин данного типа.

Практический потолок боевой машины, состоящей на вооружении ВКС Российской Федерации, составляет 20 600 м. Отметим, что Миг-31 единственный самолет в мире, способный перехватывать низколетящие крылатые ракеты. Сейчас ведутся работы, чтобы модернизировать перехватчик в высокосортной многофункциональный истребитель пятого поколения.

Самолеты-разведчики

Чтобы их не обнаружили наземные средства слежения, такие типы самолетов проектировались таким образом, чтобы проводить разведку на максимально больших высотах.

Мартин B-57 «Канберра»

Тактический бомбардировщик В-57 выполнял также разведывательные функции, а поступил на вооружение ВВС США в 1954 г. Сегодня проект закрыт, но два самолета в экспериментальных целях используются NASA.

В свое время широко использовался в районах проведения армией США боевых действий, а также состоял на вооружении армий Тайваня и Пакистана. Практический потолок равен 13 745 м, хотя модифицированный RB-57F мог совершать разведку на высоте 22 860 м.

Lockheed U-2

Высотный самолет-разведчик был принят на вооружение ВВС США в 1957 г. и используется до сих пор. Сегодня на вооружении состоит 35 боевых машин, которые активно используются по своему прямому назначению.

Естественно, что за такой длительный период эксплуатации, U-2 прошел не через одну модернизацию. Динамический потолок современных моделей составляет 26 800 м. Хотя в тактико-технических характеристиках последней модели U-2S потолок высоты засекречен.

М-55 «Геофизика»

В 1988г в вооруженные силы Советского Союза поступил высотный дозвуковой разведчик М-55, получивший по классификации НАТО прозвище «Mystic-B».

Над созданием таких типов самолетов в СССР задумались после того, как в 1960 г. сбили над своей территорией американский разведчик U-2. В конце 60-х годов конструкторское бюро В. Мясищева начало работу по созданию советского разведчика. М-55 – это самолет двухбалочной конструкции со свободнонесущим крылом, и его потолок высоты 21 550 м. Сегодня в ВКС России осталась одна машина М-55.

Гражданские

Высота полета для гражданских самолетов не так важна, но все же есть случаи, когда набор высоты просто необходим, к примеру, чтобы обойти грозовой шторм.

Ту-154

Советский авиалайнер, модернизированный уже в период новой России, эксплуатируется на воздушных трассах с 1972 года. Модель отлично зарекомендовала себя как в дальнемагистральной авиации, так и в полетах на небольшие расстояния.

Максимальная высота, на которой может проводить полет российский авиалайнер Ту-154 равна 11 100 метрам. Интересно, что некоторым самолетам этого типа присвоены собственные имена. А после того как самолет спишут, имя переходит новому борту.

Boeing 737

Один из лучших авиалайнеров мира, сегодня стал самым массовым за всю историю пассажирского авиастроения.

Пассажиры отмечают не только комфорт, но и безопасность полета. В рамках нашего обзора отметим, что максимальная высота, на которую может подняться одна из модификаций, а именно Boeing 737-500 равна 11 300 м. этот факт вводит этот авиалайнер в Топ-10 самых высотных пассажирских самолетов мира.

А вот о самых опасных самолётах в мире на TopCafe.su есть очень интересная статья.

А380

Реактивный широкофюзеляжный авиалайнер компании «Airbus S.A.S.» самый крупный самолет этого типа. На воздушные авиалинии он встал в 2007 г, и зарекомендовал себя как безопасный и комфортабельный вид воздушного транспорта.

А380 может развивать большую скорость на различных высотах, а практический потолок равен 13 115 м, что является рекордом среди пассажирских авиалайнеров. Надежность самолета привела к тому, что стали изготавливать модели по специальным заказам.

Ил-96

Российский широкофюзеляжный самолет начали эксплуатировать в 1993 г, и сегодня это один из самых популярных дальнемагистральных лайнеров с дальностью полета в 13 000 км.

Кроме рекорда расстояния, российский Ил-96 может совершать полет на высоте 12 000 м, что делает его абсолютным рекордсменом среди российских пассажирских лайнеров данного типа.

Исторические рекордсмены высоты

В свое время эти летательные аппараты удивили мир своими тактико-техническими и летными характеристиками, и вошли в историю, как самые высотные в мире.

SR-71

Этот летательный аппарат, эксплуатируемый с середины 60-х годов до 1998 года, многие специалисты и любители авиации называют самым красивым самолетом всех времен. За все время эксплуатации ВВС США не потеряли ни одной машины, хотя 12 раз SR-71 терпел катастрофу из-за ошибки пилота или технических неполадок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать крутой самолет из бумаги

Но не только красота выделила его в ряду других летательных машин. Этот стратегический разведчик выделяет и высокая скорость. Lockheed SR-71 смог в свое время подняться в небо на высоту 26 000 метров. Дорогостоящий проект был закрыт, хотя многие отмечали его перспективность.

МиГ-25 РБ

Самолет оперативной разведки МиГ-25РБ был модифицированной моделью советского истребителя-перехватчика. Как и прототип, самолет-разведчик мог развивать высокую скорость, а также подниматься на высокую высоту.

Динамический потолок модели 25 РБ был 23 000 м. Сегодня он снят с эксплуатации в российской армии, так ему на смену пришли более эффективные боевые машины. Но некоторые экземпляры легендарных МиГ-25 продолжают боевые вылеты в ВВС Алжира и Сирии.

North American X-15

Ракетоплан не пошел в серийное производство, и было сконструировано лишь несколько опытных экземпляров. Х-15 стал историческим летательным аппаратом, который смог подняться на высоту 107 960 м.

Этот рекордный вылет состоялся в 1963 г, и летчик Джозеф Уокер, поднявший свою машину на такую высоту, развил скорость в 6 тыс. км/час. Это был самый высокий полет за всю историю авиации, а главное, удивил общественность, специалистов и всю редакцию TopCafe.su.

В 1970 г по ряду причин проект был закрыт, но несколько прототипов используется NASA для проведения экспериментов, и подготовки астронавтов.

Рекорды высоты, поставленные разными типами самолетов

В завершение нашего обзора, для общей картины представим интересные факты поставленных высотных рекордов различными летательными аппаратами в разные периоды истории мировой авиации.

1

 Самолет братьев Райт

В 1903 году летательный аппарат братьев поднялся на высоту 3 метра, что стало на то время абсолютным рекордом среди всех предыдущих попыток человека подняться в небо.

2

 Два рекорда

В 1959 году пилот Б. Джордан установил на самолете Локхид F-104 «Старфайтер» сразу два рекорда для машин с турбореактивным двигателем. Это был рекорд по скорости, а также рекорд по высоте. Он поднял самолет на высоту 31 534 м.

3

 Ощутил невесомость

Советский боевой летчик Георгий Масолов в 1961г на облегченной версии самолета МиГ-21Ф-13 установил абсолютный рекорд для истребителей, подняв боевую машину на высоту 35 000 м. Во время полета летчик несколько минут находился в состоянии невесомости.

4

 Боевой вылет

В 1977 году летчик Александр Федотов на МиГ-25 поднялся на высоту 37 650 м. Системы самоконтроля отметили, что летчик испытал большие перегрузки.

5

 Винтовой самолет

Винтовой самолет Grob Strato 2C в 1995г побил рекорд для этого типа самолетов, и поднялся на высоту 18561 м.

6

 NASA Helios

В ходе экспериментальных полетов, проводимых NASA, беспилотник NASA Helios поднялся на высоту 29 524 м., что стало абсолютным рекордом среди летательных аппаратов, не оснащенных реактивными двигателями. Этот аппарат движется только за счет солнечной энергии.

7

 Космический пилотируемый аппарат SpaceShipOne

В октябре 2004 года пилот Уильям Бинни поднял частный пилотируемый корабль с ракетным двигателем на высоту 112 000 м.

Источник: https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/drugaya-tehnika/samye-vysotnye-samolety-v-mire.html

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

Отправляясь в путешествие на самолете, оставив позади не самый комфортный момент взлета, пассажир за считанные минуты оказывается в заоблачных высотах. При чистом небе через окно самолета можно видеть проплывающие далеко внизу кусочки земли, в пасмурную же погоду самолет оказывается выше туч, которые тоже проплывают где-то под ним.

На какой же высоте летают пассажирские самолеты? После взлета часто объявляют, что борт находится на высоте в 10 км. У любознательного человека наверняка возникает вопрос – почему полеты выполняются именно на такой высоте, чем она лучше других?

На какую высоту поднимаются самолеты?

Вид из окна самолета

10 км высоты – это средний показатель. Как правило, речь идет о диапазоне в рамках 9-12 километров, где прокладываются курсы самолетов, которые перевозят пассажиров. Причем выбирает высоту не пилот.

Вопрос решается диспетчером, именно он производит расчет высоты для каждого отдельно взятого рейса. Пилот же обязан слушать все руководства диспетчера и в точности выполнять их.

В противном случае возникает риск столкновения с другими бортами – такое крайне редко, но случается.

Интересный факт: самолеты могут подниматься на высоту более 37 километров. Но речь идет не о гражданских бортах, а об истребителях-перехватчиках. У них совершенно другие технические показатели.

Высота и давление

Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях.

 Повышение плотности атмосферы связано с давлением вышележащих слоев. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды.

Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.

Интересно:

Почему в Англии правит королева, а не король?

Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий.

Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца. Каждый человек замечал, что в воде не удается быть таким быстрым и ловким, как на суше. Это происходит по причине более высокой плотности водной среды по сравнению с воздушной.

Подобная же разница, не столь выраженная для человека, но весьма ощутимая для самолета, который движется со скоростью в несколько сотен километров в час, наблюдается и между воздушными массами на разной высоте.

Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше.

Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

На высоте, рекомендованной для гражданских самолетов, они могут свободно летать с нормальной для них скоростью в 800-950 км в час, не испытывая топливных затрат, получая достаточно кислорода.

Интересно:

Как поворачивают троллейбусы?

Оптимальные показатели высоты

Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.

Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным.

Пилоты гражданских рейсов отвечают за жизни сотен людей, находящихся на борту, им нет никакого смысла рисковать, это было бы безответственно.

Потому они придерживаются задаваемых им пределов, а диспетчер стремится провести каждый из самолетов наиболее безопасным и рациональным для него путем.

Таким образом, высота в 10 км оптимальна для гражданских самолетов по причине плотности воздуха и других показателей окружающей среды, характерных для таких высот.

Это наиболее рациональная, экономичная, безопасная, удобная высота, в рамках которой проходит весь основной путь самолета, исключая моменты его взлета и посадки, либо нештатные ситуации, связанные со встречными рейсами в коридоре, погодными условиями, другими обстоятельствами, когда пилоты оказываются вынужденными лететь выше или ниже.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-passazhirskie-samolety-letayut-na-vysote-10-km/

Высота пассажирских самолетов

В пассажирской авиации высота полета определяется техническими возможностями воздушного судна и установленными правилами. Высота может быть максимальной и идеальной. Выбор высоты не зависит от решения командира, он ограничен в своих действиях наземными службами.

Почему 10 тысяч?

Идеальные десять километров лайнер набирает за 20 минут. Если полет не превышает получаса, такой необходимости не возникает. Решение, сохранять коридор или подниматься еще на одну — две тысячи зависит от ситуации. Чем выше поднимается воздушное судно, тем разреженнее становится атмосфера.

Она создает меньшее лобовое сопротивление, что снижает количество топлива, сжигаемого на его преодоление. В атмосфере на высоте 10 тысяч сохраняется количество кислорода, необходимое для обеспечения процесса горения керосина.

На этой высоте не летают птицы, столкновение с которыми станет причиной аварии.

Решение о высоте полета принимается наземными диспетчерскими службами.

Они дают команду пилотам, основываясь на объективных факторах:

  • погоде;
  • скорости ветра у поверхности земли;
  • вес судна и технических характеристиках;
  • времени и расстоянии полета;
  • направление: запад или на восток.

Выбранная высота определяется в полетных правилах как эшелон. Воздушное право определяет единые эшелоны полета для воздушного пространства всех стран.

Если судно летит на восток, диспетчер вправе выбрать нечетные эшелоны в 35, 37, 39 тысяч фунтов (от 10 до 12 километров). Для самолетов, следующих в обратном направлении, предлагаются четные эшелоны.

Это 30, 36, 40 тысяч фунтов над уровнем моря (от 9 до 11 километров). Эта тактика направлена на избежание столкновений. Эшелон рассчитывается еще до вылета транспортного средства.

Влияет на высоту и дальность полета, на небольших маршрутах набор высоты нецелесообразен. Командир судна определяет высоту с помощью, установленного на борту барометра.

В данном видеоматериале рассказано почему самолеты летают:

Максимальная высота

Максимальная высота находится в прямой зависимости от максимальной скорости. При скорости в 950-1000 километров в час высота достигает 10 километров. Для небольших частных самолетов соотношение будет 300 км в час и 2000 тысячи метров.

Не только модель самолета определяет его максимально возможную высоту, но и физические характеристики атмосферы. Технические характеристики самолета различны для пассажирских и военных воздушных транспортных средств.

Максимальная высота определяется:

  • техническими характеристиками, это мощность двигателя и подъемная сила крыла;
  • маркой и типом судна;
  • массой самолета.

Российский ТУ-204 может набрать высоту не более 7200 метров. ИЛ-62 поднимется на 11 километров, столько же наберет Аэробус А310. Новейший Иркут МС-21, впервые поднявшийся в небо 28 мая 2017 года, за счет небольшой массы сможет набрать 11,5 километров. Лидер среди новинок отрасли, Сухой Суперджет SSJ 100SV, поднимается уже на 12 200 метров.

До выхода на рынок разработки Сухого предел в 12 тысяч удавалось превысить только Боингам.

Существуют пределы высоты, связанные с количеством кислорода в атмосфере. Они зависят от типа двигателя. Самолет с турбореактивным двигателем может набрать 32 тысячи метров, для прямоточного воздушно-реактивного самолета предел будет выше, он составит 45 тысяч метров.

Максимальная высота турбореактивного военного судна может превышать 35 тысяч метров, ее удалось набрать российскому МИГ-25.

Смотрите видео о том как Миг 25 поднимается в стратосферу

Идеальная высота

Определение относится к той же высоте в диапазоне 10-12 тысяч метров, где соблюдается идеальная плотность воздушных потоков. Они достаточно разряжены для того, чтобы снизить трение бортов о воздух и расход топлива. Их плотность при этом остается достаточной для поддержки крыльев самолета. При переходе в стратосферу уровень поддержки падает и воздушное судно начинает «заваливаться».

С учетом этих параметров, пилотами выработано определение «идеального» коридора. Выход из него вниз увеличивает потребление топлива, экономическая эффективность полета снижается вместе с его высотой, поэтому в любой ситуации пилот скорее увеличит высоту, чем снизит ее.

В рамках выделенного эшелона пилот сам принимает решение о высоте, учитывая текущее соотношение трения и поддержки с учетом технических характеристик судна. Часто изменение высоты связано с турбулентностью, но и оно согласовывается с наземными службами. Тучи чаще преодолеваются при подъеме над их уровнем, также причиной изменения высоты может стать закрытие пространства над регионом из-за военных действий или горных пиков.

Запомните. Смена эшелона возможна только при сходе с маршрута на расстоянии в 20 километров и при согласовании с наземными службами.

Высота Боингов 747 и 737?

Модели американской корпорации летают и на российских рейсах. Среди широкофюзеляжных пассажирских самолетов он наиболее часто состоит на вооружении авиакомпаний за счет рентабельности массовых перевозок. Пять Боингов-747 принадлежат авиакомпании «Россия». Максимальная скорость судна составляет 988 км в час для модификации 747-8, максимальная высота, на которую он может подняться, 13 700 метров.

Боинг 737 набирает меньшую высоту, потолок составляет 12 500 метров для модели 737-800 и 11300 метров для Боинг 737-500. Возможность набора такой высоты обеспечивает топливную эффективность полетов. Конструкторы предполагают выпуск Boeing 737 MAX 8, который должен еще улучшить эти характеристики.

В авиации рассчитаны оптимальные высоты воздушных коридоров для всех типов самолетов. Пилоты должны придерживаться указаний диспетчерских служб, оставляя за собой свободу маневра и право принять самостоятельное решение в критической ситуации. Безопасность воздушного пространства зависит от согласованных действий команды и наземных диспетчеров при выборе максимальной высоты.

Источник: https://PilotGid.ru/raznoe/vysota-passazhirskih-samoletov.html

На какой высоте летают пассажирские самолеты и почему

Поднимаясь в небо, мы часто хотим посмотреть в иллюминатор на оставшуюся далеко внизу Землю, но видим лишь облака. Наверняка, каждый пассажир, в такие моменты, задавался вопросом, на какой высоте летают пассажирские самолеты, и почему

Едва набрав высоту, из динамиков раздается долгожданное: «Вас приветствует капитан, мы находимся на десяти тысячах км, за бортом — минус пятьдесят, можно расстегнуть ремни, скоро будут кормить» А правду ли сказал пилот — известно только ему. Ведь, на самом деле, большинство лайнеров летают не на фиксированной высоте, а в промежутке между 9 и 12 км.

От чего зависит высота полета пассажирского самолета

Выбор эшелона (условной высоты, на которой проходит полет) определяется множеством факторов. Прежде всего, это технические характеристики и вес самолета. Играют роль также погода, продолжительность и даже направление рейса. Согласно правилам вертикального эшелонирования, рейсы в западном направлении занимают четную высоту (30, 32, 34 тысячи футов, например), а движущиеся на Восток — нечетную (31, 33, 35 тысяч футов).

То, на какой высоте летит самолет, зависит не от капитана, а от диспетчерской службы. Именно она рассчитывает оптимальную высоту для каждого рейса. В нештатных ситуациях (опасность турбулентности или грозовое облако по курсу) пилоты обязаны координировать свои действия с диспетчером. Пытаясь самовольно обойти препятствие, можно выйти за границы своего эшелона и создать угрозу столкновения с другим бортом.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 000 метров

Как мы выяснили, оптимальный эшелон у всех рейсов разный, а 10 тысяч метров — средняя высота полета пассажирского самолета. Почему же именно эта цифра? Причин тому несколько.

  1. Чем больше высота, тем меньше плотность воздуха. Соответственно, уменьшается лобовое сопротивление, а значит, и расход топлива. Однако, после 12 000 м ситуация меняется: воздух становится чересчур разреженным и для сжигания топлива не хватает кислорода, отчего самолет начинает «проваливаться».
  2. Современные реактивные двигатели нуждаются в мощном охлаждении. -50°C за бортом подходит для этого идеально.
  3. Редкая птица долетит до середины Днепра на высоту 10 000 метров. Отсутствие пернатых — еще одна причина, почему самолеты летают на большой высоте.
  4. Пролетая над облаками, самолет не так сильно зависит от погодных условий и таких явлений, как гроза, дождь, снег, град
  5. В случае возникновения нештатной ситуации, пилоты имеют больше времени на принятие решения и совершение необходимых маневров для обеспечения безопасности, чем на высоте 2 000 м, к примеру.
  • 10 вещей, которые нельзя делать в самолете

Следует отметить, что все вышеуказанное справедливо именно для большинства современных международных лайнеров, крейсерская скорость которых не превышает 1000 км/час. Однако, уже в недалеком будущем мы увидим сверхскоростные рейсы, для которых 10 000 м окажутся не пределом. Тогда ответ на вопрос, на какой высоте летают пассажирские самолеты, будет уже несколько другим

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, насколько статья была вам полезна!
   (11 4,18 из 5)

2 Комментария

Источник: http://turvopros.com/na-kakoy-vyisote-letayut-passazhirskie-samoletyi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Место f в самолете где

Закрыть