Какой самолет у путина

На чем летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны

какой самолет у путина

Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон для гостей и сопровождающих лиц. Оборудование спецсвязи может транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более $50 млн. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности.

Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора.

Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой мануфактуры.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Стандартная пассажирская версия этого воздушного судна рассчитана на 300 человек. В качестве VIP-борта Ил-96-300 используют также на Кубе. Однако для полётов главы кубинского государства временно переоборудуют авиалайнер, используемый на регулярных рейсах авиакомпании Cubana.

США: Boeing VC-25A

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25A — именно эти самолёты флагманы президентского парка.

Это специальная версия пассажирского Боинга 747-200B. Два самолёта были заказаны президентом Рейганом в 1985 году, и совершили первые полёты в 1987-м.

Однако установка оборудования салонов потребовала времени, и к выполнению своих функций самолёты приступили лишь в 1990-м, уже при президенте Буше.

VC-25A часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на Air Force One Foxtrot.

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей.

В самом носу самолёта находится президентские апартаменты с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один».

При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.

VC-25A — очень большой самолёт. Помимо двух палуб, которые используются для пассажиров в стандартной версии, здесь также задействована и нижняя палуба, на которой авиакомпании возят грузы и багаж. На VC-25A, как и на Ил-96-300ПУ, внизу размещена дополнительная пассажирская дверь выход, оборудованный встроенным складным трапом.

Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить более 500 пассажиров, но на «борту номер один» летают максимум 76 человек.

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на C-32 – VIP-версию Boeing 757.

VC-25A давно планируют заменить: они эксплуатируются уже с 1990 года и, несмотря на тщательный контроль технического состояния, всё-таки устарели. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25A, но вероятнее всего новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.

Великобритания: Airbus А330-200 Voyager

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.

Первый перелёт на Airbus А330 «Voyager» был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка £10 млн . Появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: час его полёта обходится примерно в £2000 против 6700 — примерно столько стоит фрахтование аналогичного лайнера у авиакомпаний.

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 «Voyager» — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию. когда не используется как VIP-транспорт.

Никогда не летает регулярными рейсами королева. Королевскую семью Великобритании обычно обслуживают самолёты британского производства BAe-146 Statesman – специальные версии регионального реактивного авиалайнера на 19 или 26 человек вместо 80 мест в компоновке для авиакомпаний.

Иногда с согласия Её Величества эти самолёты предоставляются членам правительства. У королевы есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора.

С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++, окрашенную в те же цвета, что и королевские автомобили.

Германия: Airbus A340-300

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах крыла Airbus A340 составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс» в честь первого президента страны, полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена. Причём эти самолёты до объединения Германии эксплуатировались авиакомпанией Interflug в ГДР.

Франция: Airbus A330-200

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319 CJ, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост президента, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в $240 млн. За эти деньги на борту появился президентский люкс с душем, спутниковая связь и интернет. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.

Airbus A330-200 может без дозаправки преодолеть до 12 тысяч километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек.

Италия: Airbus 340-500

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский. А вот с визитами за рубеж Папа летает на самолётах, арендуемых у Alitalia и авиакомпании страны посещения.

Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё им присвоен гражданский бортовой номер I-TALY. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек. Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония: Boeing 747-400

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость этой специальной модификации Boeing составила более $300 млн. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта. На борту можно разместить 140 пассажиров, и одно из назначений самолётов – эвакуация граждан Японии в случае опасности.

Правительство Японии разместило заказ на эти Boeing 747 в 1987 году, когда уже строился первый экземпляр новой модификации 747-400. Поэтому японский «борт номер один» сделан на основе более новой версии, чем самолёты американских президентов, хотя эксплуатируются они примерно с одного и того же времени. В 2019 место «бортов номер один» займут новейшие Boeing 777-300ER.

Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/347443-na-chem-letayut-prezidenty

Путинизм.NET! » Blog Archive » Самолёт Путина за 396 000 000 долларов США

какой самолет у путина

Алиса Снежкина, Алина Черноиванова

«Газета.Ru» выяснила, откуда появились снимки салона самолета президента Путина. Фотограф ухитрился заснять писсуар с золотыми ручками и личный молитвенник президента. Завод-изготовитель заявил, что делал самолёт еще для Ельцина.

Во вторник служба безопасности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) сообщила, что проводит проверку по факту размещения в интернете фотографий салона президентского самолета Ил-96.

25 января на одном из блогов Livejournal.com появились снимки внутреннего убранства российского борта № 1, сделанные в отсутствие президента. На этом самолете гарант российской Конституции летает с весны 2004 года. «Судя по фотографиям, самолет снимали не во время проведения технического осмотра в Воронеже, так как к нам самолет поступает разукомплектованный – без посуды, которая здесь хорошо видна», – сказал «Интерфаксу» сотрудник завода.

Вопреки многочисленным заявлениям пилотов и аэростроителей о скромности личного самолета Владимира Путина, на фотографиях видны ореховые панели, кожаные диваны, позолоченная сантехника и ларец с Библией.

Впрочем, как утверждают в ВАСО, в интернете размещены фотографии самолета Ил-96, сделанного еще в 1996 году для первого президента России Бориса Ельцина. Но на одном из снимков есть часы, о которых в одной из телевизионных передач говорилось, что они сделаны специально для нового самолета Путина.

Дело в том, что строительство одного из двух самолетов Ельцина было приостановлено в 1995 году, когда в Воронеже побывал Александр Коржаков и категорически раскритиковал интерьер салона. На переделку денег не было, и самолет шесть лет простоял в цехе, пока в 2001 году не были выделены деньги на его доработку. По данным СМИ, отделка машины для второго президента обошлась дороже, чем для первого. Один унитаз стоил почти $75 тыс.

По некоторым оценкам, общая стоимость путинского Ил-96 доходит до $300 млн.

[«Коммерсант», 31.01.2007, «Президентский самолет разложили в интернете»: Внутренней отделкой самолета президента Ил-96-300-ПУ(М) руководила британская компания Diamonite Aircraft Furnishings. Работы велись на ВАСО и обошлись российскому бюджету в $17 млн. Общая стоимость президентского самолета, по различным оценкам, составила от $45 млн до $60 млн.

Работы велись в ВАСО при участии ювелиров из Златоуста и художников из Сергиева Посада. В самолете оборудованы рабочий кабинет и спальня президента, помещения для сопровождающих, ванная, туалет, кухня, конференц-зал, а также отсеки для охраны и обслуживающего персонала.- врезка К.Ру]

По информации блоггеров, салон президентского лайнера заснял один из членов «кремлевского пула».

Однако подтверждения этому пока нет. Что грозит фотографу в случае разоблачения – пока не известно.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями к автору блога, где были выложены скандальные фотографии.

«К сожалению, раскрыть происхождение не могу», – сообщил он, пояснив, что фотографии «валялись без дела, просто подходящего момента выложить не было, а тут вышла передача РТР «Тайны борта номер 1», где они заявили что интерьер показать не могут, потому что государственная тайна. Ну тут уже сам Бог велел».

По словам собеседника «Газеты.Ru», он живет в США (Майами, Флорида), является гражданином США. «Но при этом я уже сам связался с органами, и передал им всю имеющуюся у меня информацию, посчитают ли они нужным передать её ВАСО, это уже в их компетенции», – говорит он.

«Я веду, по сути, российский авиационный блог, одной из основ которого является уважение к Российской Федерации и её законам. Но отказаться от хулиганской выходки с фотографиями интерьера Ил-96-300ПУ я просто не мог, сами понимаете:)», – заключил автор блога.

Владимир Путин – не единственный президент, «засветивший» свой личный самолет. И если глава России подвергся лишь усмешкам граждан по поводу не самого изящного декора, то Джордж Буш попал в ситуацию гораздо более неприятную.

Весной 2006 в интернете был опубликован секретный документ правительства США, в котором описывалось устройство противоракетной защиты самолетов президента США – Airforce One.

Там же приводилась подробная планировка салона самолета, с указанием постов агентов безопасности.

В тексте даже указывалось, куда должен стрелять снайпер, чтобы поразить топливные баки и подорвать самолет.

Секретные данные о борте №1 из свободного доступа быстро исчезли, но неприятный осадок у спецслужб остался.

Дэниел Гур из института Лексингтона сказал, что это публикация была «неоспоримой подмогой» потенциальным террористам. «Информация о системе обороны дает вам два важных преимущества: вы можете выбрать тип оружия и способ нападения.

Например, остановиться на системе залпового огня или использовать оружие с наведением по лучу», – пояснил он. Официально любая информация о двух Boeing 747, которыми пользуется Джордж Буш, засекречена.

Но фотографии их салонов можно легко найти на интернет-форумах.

Boeing 747-200B может без посадки (с дозаправками в воздухе) облететь земной шар. В самолете оборудован операционный зал, где постоянно дежурят три врача, есть 85 телефонов, 19 телевизоров, электромагнитная защита на случай ядерной атаки и электронные устройства, способные обмануть радары и возможные ракеты противника. Еще Джордж Буш потребовал разместить на борту «беговую дорожку». А наш президент от личного тренажерного зала почему-то отказался.

***

Президентский воздушный флот

В 1992 году воронежский авиазавод приступил к созданию трех самолетов — двух для Ельцина и одного для тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина.

Первый президентский самолет был построен достаточно быстро, а вот создание второго надолго затормозилось. В 1995 году в Воронеже побывал Александр Коржаков, который в пух и прах разнес интерьер второй машины.

Тогда решили изготовить внутреннюю отделку в Швейцарии — признанном лидере обустройства самолетных интерьеров для первых лиц различных государств.

Об этом лайнере, построенном для президента Бориса Ельцина в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом чуде.

Салон после модернизации стал двухэтажным — с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии по эскизам сына художника Ильи Глазунова.

При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 — 40 млн долларов.

Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов.

В 2001 году Путин заказал новый самолет, его оснастили новейшими системами спецсвязи, телекоммуникации и навигации. Интерьер его оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Авиалайнер оснащен современными компьютерами с необходимым для работы банком данных.

«Ил-96» Путина стоит около 40 млн долларов, почти 18 — отделка салона ореховым шпоном. С учетом расходов на телохранителей и других сопутствующих трат расходы на один день президентского международного турне составляют около 1,2 млн долларов. Учитывая большое количество звонков Путина домой по мобильному телефону и затраты на обслуживание дорогого самолета, привычки Путина обходятся в 12 млн долларов в год. Это больше, чем тратил Ельцин.

При этом отделка путинского «Ила» богаче. В первом самолете был один бар, в новом — три. Рабочий кабинет президента — небольшой, около девяти квадратных метров. А вот комната отдыха стала больше — ее также украшают две кровати для президентской четы.

Сантехника для президента Путина обошлась в копеечку — унитаз, например, почти в 75 тысяч долларов. А вся деревянная отделка внутри — отечественная.

Рассказывают, что когда уборщица чуть-чуть поцарапала деревянную обивку салона, несколько квадратных метров дерева тут же заменили. []

Салон и внутренняя отделка самолета Путина Ил-96-300-ПУ(М)

Оригинал этого материала
hectop, 25.01.2007, Правда мы не скажем чей это самолёт?

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Здесь мочат

***

***

***

***

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какой скоростью летит самолет

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источник: https://putinism.net/?p=121

Самолеты президентов

какой самолет у путина

Обслуживание Владимира Путина и других руководителей Российской Федерации обеспечивает специальный лётный отряд «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» есть самолёты разных типов. Флагман — Ил-96-300ПУ(М). Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления». 

Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон для гостей и сопровождающих лиц. Оборудование спецсвязи может транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. 

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более $50 млн. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности.

Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора.

Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой мануфактуры.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Стандартная пассажирская версия этого воздушного судна рассчитана на 300 человек. В качестве VIP-борта Ил-96-300 используют также на Кубе. Однако для полётов главы кубинского государства временно переоборудуют авиалайнер, используемый на регулярных рейсах авиакомпании Cubana.

США: Boeing VC-25A

США: БОРТ НОМЕР ОДИН

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25A — именно эти самолёты флагманы президентского парка.

Это специальная версия пассажирского Боинга 747-200B.  Два самолёта были заказаны президентом Рейганом в 1985 году, и совершили первые полёты в 1987-м.

Однако установка оборудования салонов потребовала времени, и к выполнению своих функций самолёты приступили лишь в 1990-м, уже при президенте Буше. 

VC-25A часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на Air Force One Foxtrot.

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей.

В самом носу  самолёта находится президентские апартаменты с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один».

При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению. 

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек. 

VC-25A — очень большой самолёт. Помимо двух палуб, которые используются для пассажиров в стандартной версии, здесь также задействована и нижняя палуба, на которой авиакомпании возят грузы и багаж. На VC-25A, как и на Ил-96-300ПУ, внизу размещена дополнительная пассажирская дверь выход, оборудованный встроенным складным трапом.

Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить более 500 пассажиров, но на «борту номер один» летают максимум 76 человек. 

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на C-32 – VIP-версию Boeing 757.

VC-25A давно планируют заменить: они эксплуатируются уже с 1990 года и, несмотря на тщательный контроль технического состояния, всё-таки устарели. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25A, но вероятнее всего новый самолёт появится в парке в ближайшие годы. 

Великобритания: Airbus А330-200 Voyager

Авиалайнер для королевы

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц. 

Первый перелёт на Airbus А330 «Voyager» был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка £10 млн . Появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: час его полёта обходится примерно в £2000 против 6700 — примерно столько стоит фрахтование аналогичного лайнера  у авиакомпаний.

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 «Voyager» — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию. когда не используется как VIP-транспорт.

Никогда не летает регулярными рейсами королева. Королевскую семью Великобритании обычно обслуживают самолёты британского производства BAe-146 Statesman – специальные версии регионального реактивного авиалайнера на 19 или 26 человек вместо 80 мест в компоновке для авиакомпаний.

Иногда с согласия Её Величества эти самолёты предоставляются членам правительства.  У королевы есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора.

С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++, окрашенную в те же цвета, что и королевские автомобили.

Германия: Airbus A340-300

Спецборт для канцлера германии

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. 

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах крыла Airbus A340 составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.  

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс» в честь первого президента страны, полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена. Причём эти самолёты до объединения Германии эксплуатировались авиакомпанией Interflug в ГДР.

Франция: Airbus A330-200

Тесный самолет для президента франции

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319 CJ, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост президента, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности. 

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в $240 млн. За эти деньги на борту появился президентский люкс с душем, спутниковая связь и интернет. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест. 

Airbus A330-200 может без дозаправки преодолеть до 12 тысяч километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек.

Италия: Airbus 340-500

ИТАЛИЯ: НА ЧЕМ ЛЕТАЮТ ПРЕЗИДЕНТ И ПАПА?

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский. А вот с визитами за рубеж Папа летает на самолётах, арендуемых у Alitalia и авиакомпании страны посещения.

Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё им присвоен гражданский бортовой номер I-TALY. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек. Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония: Boeing 747-400

ЯПОНИЯ: САМОЛЕТ ДЛЯ ИМПЕРАТОРА

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость этой специальной модификации Boeing составила более $300 млн. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта. На борту можно разместить 140 пассажиров, и одно из назначений самолётов – эвакуация граждан Японии в случае опасности.

Правительство Японии разместило заказ на эти Boeing 747 в 1987 году, когда  уже строился первый экземпляр новой модификации 747-400. Поэтому японский «борт номер один» сделан на основе более новой версии, чем самолёты американских президентов, хотя эксплуатируются они примерно с одного и того же времени. В 2019 место «бортов номер один» займут новейшие Boeing 777-300ER.

Источник: http://mir-vpechatleniy.ru/samolety-prezidentov/

Ил-96 – самолет президента России :

Ил-62 был флагманом гражданской авиации СССР и любимым самолётом Леонида Брежнева. На этом же авиалайнере летали и его преемники – Андропов и Горбачёв. За всё время эксплуатации Ил-62 практически ни разу их не подвёл.

Лишь однажды, пролетая над Алжиром, «брежневский» Ил-62 попал под огневую атаку французских «Миражей». Тогда, к счастью, всё обошлось, но причина обстрела остаётся тайной и по сей день. Сейчас пожилой Ил-62 сменил лайнер Ил-96.

Теперь это новый самолет президента России Путина. О нём мы и расскажем в этой статье.

Описание

Об Ил-96 ходят легенды: покраска в Голландии, люксовый дизайн интерьеров, электронные замки в каютах и бронестёкла, редкие произведения искусства, внутренняя отделка драгоценными камнями и ценными породами дерева. А также наличие дистанционного управления и систем связи РВСН. То есть в случае ядерной атаки самолет президента России (фото см. ниже) будет к ней готов. О наличии спецоборудования свидетельствует плексигласовый желоб прямо на фюзеляже лайнера.

Если не ориентироваться на слухи и легенды, то Ил-96 – это изящный самолёт с гармоничным обликом и благородными линиями, который обладает высоким уровнем надёжности. За 20 лет эксплуатации лайнеров этой марки не было ни одной аварии, закончившейся гибелью людей.

На фоне многочисленных катастроф с «Эйрбасами» и «Боингами» это звучит довольно впечатляюще. Главные причины такой высокой безопасности – теория вероятности (всего 30 построенных машин) и специфическая эксплуатация (качество обслуживания лайнеров в лётном отряде президента в разы выше, чем у любой авиакомпании).

Сейчас на службе государства находятся четыре Ил-96 различных модернизаций. И флагманом в этом ряду является

Ил-96-300ПУ(М)

Этот новый самолет президента России впервые поднялся в небо в 2003 году. Многие называют его «летающим Кремлём», так как на лайнере есть комнаты для совещаний, рабочий кабинет Владимира Владимировича, конференц-зал и салон «люкс» для особых пассажиров.

Под рукой у президента есть всё необходимое для управления страной: офисная оргтехника и компьютеры, каналы спецсвязи, спутниковые коммуникационные системы. А радиоэлектронная «начинка» самолёта может передавать зашифрованные сообщения в любую точку планеты.

Другие особенности

Также на борту Ил-96-300ПУ имеются душевые кабины, столовая, бар, комнаты для VIP-гостей, мини-спортзал и даже портативная больница для оказания первой помощи и реанимации. Во избежание инцидента 1959 года, когда Хрущёв спускался с лайнера по пожарной лестнице, на модернизированном Ил-96 сделали встроенный нижний трап. Помимо этого, самолет президента России оборудован современными двигателями ПС-90А.

Стоит отметить, что лайнер строился в Воронеже по спецзаказу. Для внутренней отделки Ил-96 пригласили лучших ювелиров из города Златоуста. Они украсили салон гравюрами на исторические темы, которые были вышиты мастерами Павлово-Посадской фабрики шёлка. Техническим обустройством и планировкой помещений лайнера занимались специалисты компании «Даймонайт Эакрофт Фенишингз». В салоне превалируют светлые тона и три цвета российского флага.

Символ имиджа страны

В СМИ периодически звучат возмущения по поводу роскошного интерьера салона Ил-96. Но стоит отметить, что самолет президента России используется им не в личных целях. На борту лайнера регулярно бывают представители СМИ, дипломатические миссии и зарубежные гости. Можно сказать, что самолет президента России – это имиджевый символ нашей страны в глазах иностранных государств.

К разочарованию злых языков, здесь отсутствуют «золотые унитазы». Интерьеры Ил-96 выдержаны в «державном» стиле, который как бы намекает на имперские амбиции страны. Качественно, благородно, красиво, без всякой мишуры и других элементов роскоши.

Заключение

В общем, самолет президента России Ил-96 – это комфортабельный офис на крыльях для деловых поездок в любую точку планеты. Он абсолютно не похож на лайнер саудовского принца Аль-Сауда, разместившего на борту трёхэтажного «Эйрбас А380» концертный зал и плавательный бассейн.

Вы спросите: «Тогда почему же у правительственного Ила такая высокая стоимость (5млрд рублей)?» Всё дело в установленном на борту комплексе секретных радиоэлектронных приборов. Ну и, конечно, сюда входят особые меры по обеспечению безопасности полёта государственного лайнера.

Источник: https://www.syl.ru/article/204657/new_il--samolet-prezidenta-rossii

Борт номер 1. На чем летает Путин?

Всем известно, как часто главе российского государства приходится путешествовать по всему земному шару.

Он совершает рабочую поездку в Аргентину, едет с дружественным визитом в Индию, отправляется в российские регионы решать внутренние проблемы Естественно, самый быстрый способ передвижения – это самолет.

А на чем летает Путин? Для президента борт № 1 — не просто средство передвижения, а мобильный центр управления страной и рабочий кабинет одновременно. Осуществляет контроль за состоянием «воздушной резиденции» главы государства специальный авиаотряд ГТК – «Россия».

Исторический экскурс

Для верхушки партийной элиты самолеты начали функционировать в период начала Великой Отечественной войны. Была создана специальная авиагруппа (МИГОН), в обязанной которой входило обеспечение воздушными судами высокопоставленных чиновников.

Иосиф Сталин летал на Тегеранскую конференцию на С-47. Никита Хрущев предпочитал совершать деловые поездки на ИЛ-18. Затем авиаконструкторы создали специально для него ИЛ-62, но летал на этом воздушном судне уже Михаил Сергеевич Горбачев.

Самолет главы государства

Но вернемся к вопросу о том, на чем летает Путин. Необходимо отметить, что для работы Владимир Владимирович может воспользоваться несколькими машинами. Президентский парк самолетов насчитывает 8 транспортных средств и 2 вертолета.

И все-таки, на чем летает Путин? Основной транспорт, который он использует для передвижения в воздушном пространстве, – это флагман Ил-96-300ПУ. Внушительный по своим габаритам лайнер обладает всем необходимым для плодотворной работы и полноценного отдыха. Итак, мы выяснили, на чем летает Путин.

Теперь перейдем к тем особенностям, которые присущи борту № 1.

Следует отметить, что воздушное судно Ил-96-300ПУ – это прекрасная платформа для управления государственными делами и армией страны, поскольку флагман оснащен полным набором электроники.

Впечатляет и внутренний интерьер салона. Огромные средства были затрачены на деревянные покрытия, в основе которых – ореховый шпон.

Защита

Тот, кто никогда и понятия не имел, на какой марке самолета летает Путин, может задать такой вопрос: «А как обеспечивается безопасность борта № 1?» Примечателен тот факт, что защита осуществляется не только с земли, но и с воздуха.

Целая армия диспетчеров и внушительное количество устройств ПВО контролируют моменты взлета и посадки президентского лайнера, поскольку именно в эти отрезки времени велик риск террористической атаки.

В воздушном пространстве борт № 1 защищают опытные пилоты специального звена прикрытия.

Существует также комплекс дополнительных мер безопасности. Например, врагу удалось торпедировать ракету. Как ее можно обезвредить? При помощи собственного бортового устройства ПВО, посредством выпуска антиракеты. Также можно нейтрализовать тепловые ловушки.

Помимо этого, имеются маскирующие покрытия для корпусов воздушных судов, благодаря которым они становятся неуязвимыми для систем наведения ракеты и постановки помех. В итоге ракета, запущенная с земли, подлежит обезвреживанию. Вот на каком самолете летает Путин!

Вдобавок ко всему, флагман Ил-96-300ПУ оснащен всеми необходимыми средствами связи, включая и спутниковые. Таким образом, вероятность взлома систем управления воздушного судна главы государства сведена к нулю.

Транспортное средство, не уступающее по качеству самолету американского президента

Бесспорно, Ил-96-300ПУ ничуть не хуже Air Force One, на котором перемещается американский президент. Рассматривая вопрос о том, на каком самолете летает Путин, мы подробно рассказали, какими средствами безопасности оснащен борт № 1. Его главное преимущество заключается в том, что никто не знает, каким именно маршрутом проследует президентский флагман.

Альтернатива

Конечно же, глава российского государства для поездок потенциально может использовать не только Ил-96-300ПУ. Как уже подчеркивалось, он может выбрать и другие марки.

И на каком самолете летает президент России Путин еще? Речь идет о ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40. Дело в том, что в воздухе основное воздушное судно сопровождает резервное (если случится какой-нибудь форс-мажор) — это общемировая практика. Примечателен тот факт, что определенный отрезок времени флагманский лайнер «подстраховочного» транспортного средства не имел.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Класс y в самолете что означает

Еще в 1993 году в адрес авиационного завода (г. Воронеж) поступила заявка, чтобы предприятие построило два самолета ИЛ-96. Однако из-за ограниченности финансового бюджета был оплачен только один. Второй самолет начали строить только после того, как у руля власти стал Владимир Путин.

До настоящего времени в качестве запасного предлагается ИЛ-62М, хотя он и уступает Ил-96-300ПУ с точки зрения технических характеристик.

От каких факторов зависит то, на чем летает Путин? Самолет выбирается с учетом условий аэропорта, характера поездки, расстояния полета. Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая.

Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи. Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе.

Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа.

На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин.

Сотрудники ГТК «Россия»

Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин (фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы), но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия».

Следует отметить, что попасть в структуру, которая отвечает за состояние борта № 1, достаточно сложно: мандатная комиссия авиапредприятия, которая заведует кадрами, выдвигает жесткие требования к кандидатам.

В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность.

Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент. Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма.

В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация.

До Путина

Предшественник Владимира Владимировича – Борис Ельцин – также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации. Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу.

Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован.

Причем данная процедура проводилась впоследствии неоднократно.

Источник: https://FB.ru/article/228836/bort-nomer-na-chem-letaet-putin

Самолет Путина: на каком самолете летает президент России?

Каждому главе государства приходится пользоваться высокоскоростным транспортом (самолётами, вертолётами). Обширные просторы России часто приходится преодолевать по воздуху, и не только потому, что это быстрее: в некоторые районы можно добраться только с помощью вертолётов.

Для зарубежных поездок (встречи с Си Цзиньпином в Пекине, выступления в ООН в Нью-Йорке, переговоров с лидером Сербии, Узбекистана и/или Японии) Владимир Путин использует специально оборудованный лайнер.

На борту № 1 его деятельность по управлению сложнейшим механизмом огромной страны не прекращается: пролетая высоко над землёй, он продолжает решать внутренние и внешние международные проблемы в рабочем кабинете, держать на контроле Вооруженные силы и ядерное оружие.

Прилёт В. Путина в Пекин, КНР

Исторический обзор

Первый отряд воздушных судов, специально предназначенных для перелётов руководителей коммунистической партии СССР, был сформирован ещё в середине XX в., в начале Великой Отечественной войны.

Генеральный секретарь Иосиф Сталин летал в Тегеран на конференцию для встречи с главами США и Великобритании на С-47. Следующий глава государства Никита Хрущев совершал полёты на ИЛ-18.

На созданном для него самолете ИЛ-62 совершали полёты Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев.

На ИЛ-96 путешествовал воздушным путём президент независимой России Борис Ельцин. Но эта модель к тому времени уже морально устарела, окружению главы государства не нравились дизайн салона с перегородками из картона и незатейливыми шторками, отсутствие отдельного санузла. Внутреннее убранство было впоследствии неоднократно усовершенствовано.

Специальный авиационный отряд

Страны, в которых делают лучший кофе в мире

Авиационная резиденция находится в ведении спецотряда «Россия» – государственного предприятия (в подчинении Управлению делами Президента), ответственного за воздушную перевозку первых должностных лиц страны и руководителей ФСБ (до 2009 г. в составе ГТК «Россия»).

Для базирования авиаотряда «Россия» в аэропорту «Внуково» под Москвой выделен терминал «Внуково-2» с особым правительственным статусом. Отряд многофункционального назначения насчитывает примерно шестьдесят авиалайнеров и два десятка вертолётов (внушительное количество!), но точная цифра не разглашается.

Людской ресурс отряда

Отбор в элитный отряд, обслуживающий полёты высшего руководства, проводится более чем жёстко на основе очень высоких требований. К ним относятся, прежде всего, такие:

  • возраст и состояние здоровья;
  • уровень квалификации;
  • личные качества.

Если для выполнения обычных задач спецотряда, не связанных с перевозками главы государства, достаточно просто высокой квалификации, то для работы на борту В. Путина отбираются лучшие из лучших. Причём для этого нужно не просто попасть на самый верх, а пройти по служебной лестнице постепенно, шаг за шагом, осваивая секреты профессии и становясь асом в специфических условиях, завоёвывая авторитет у всего коллектива.

Мандатная комиссия авиационного предприятия обращает внимание на качества кандидата – исполнительность, дисциплинированность, ответственность, благонадежность возможного сотрудника, его умение работать в команде, строжайше соблюдать инструкции и субординацию.

Обратите внимание! Почти военный рабочий режим, когда, к примеру, невозможны отлучки по собственному желанию, служит естественным отбором для кандидатов в отряд.

Парк воздушного транспорта президента

Как испортить апрельский отпуск: худшие страны для отдыха в апреле

В распоряжении главы России – 8-9 летающих воздушных судов и 2 вертолёта, в 2017–2018 гг. планируется пополнение. Самый востребованный среди них – надёжный и комфортный Ил-96-300ПУ Воронежского авиазавода (последние буквы расшифровываются как «пункт управления», что означает самый высокий статус).

Презентабельный внешний вид, отлично оборудованное внутреннее пространство делают его атрибутом международной политики и представительства РФ в самых разных уголках земного шара.

Однако президентский борт (чаще самолёт)не летает один, его сопровождают:

  • дублёр или запасной лайнер для непредвиденных случаев;
  • грузовой авиатранспорт (например, с автомобилями кортежа);
  • «связист» или специальный борт с оборудованием, обеспечивающим специальную, в т.ч. спутниковую, связь президента.

В зависимости от цели визита, посадочных и других условий аэрогавани, расстояния и времени перелёта, выбирается конкретное судно. Для рабочих полётов по стране используется более экономный ТУ-214ПУ.

Некоторые местности России доступны только вертолётам. Если необходима пересадка с самолёта на вертолёт, к месту посадки лайнера вертолёты МИ-8 прилетают вовремя, заранее вылетев к месту смены транспорта.

Для перевозки воздушным путём больших по количеству делегаций предназначен Ил-96-300 специальной модификации «Салон».

Главный борт

«Путинский» Ил был зачислен в отряд в 2003 г. Самолет выполнен из отечественных комплектующих, имеет российского производства системы и оборудование, а главное – надёжный двигатель. Он может лететь без посадки на расстояние около 13 тысяч км.

Ил-96-300ПУ в аэропорту Сочи

Сейчас эксплуатируется 4 таких судна, оснащённых специальной аппаратурой связи для конфиденциальных переговоров, средствами контроля над ядерным арсеналом страны, лазерными средствами противоракетной защиты. Стоимость каждого – около 5 млрд. рублей. Многих может интересовать, сколько конкретно стоит каждое судно? Это зависит от модификации и дизайна. Изюминка интерьера самолета Путина – деревянная отделка салона, выполненная из орехового шпона.

Интерьер президентского самолета

Внутреннее пространство включает личную зону (кровать, санузел, душ). В отличие от президентского борта США, в салоне не предусмотрен спортзал. Но привилегию владельцу размяться в салоне во время длительных перелётов наверняка самолет предоставит.

У Путина есть возможность полноценно поработать и отдохнуть на борту. Кроме командира, борт обслуживают два экипажа, которые могут заменить друг друга.

Бригада бортпроводников, которая летит этим же самолётом, включает десять человек (по пять мужчин и женщин).

Обратите внимание! Как видно на фото, самолет президента России изнутри выглядит очень презентабельно, но не роскошно, отвечая вкусу его пассажира и создавая рабочую атмосферу.

Защита полёта главы государства

За сколько заканчивается регистрация на самолет

Самые современные технологические и информационные средства защиты должны исключить случайные или злонамеренные действия, способные навредить и/или помешать главному борту страны совершить необходимый визит. С некоторой долей достоверности можно предположить (насколько это позволяет открытая информация), что они включают следующее:

  • высокое качество летательного аппарата (творения конструктора Сергея Ильюшина считаются одними из самых надёжных в мире);
  • тайна маршрута (координаты полёта знает узкий круг лиц, в некоторых случаях применяется дезинформация);
  • воздушное и наземное прикрытие включает комплекс мероприятий, аппаратов, вооружений;
  • собственные средства самолёта для отражения атаки и маскировки;
  • высокая квалификация и надёжность персонала.

Важно! Самолёт оборудован отечественным программным обеспечением и средствами связи, в т.ч. спутниковыми.

Самые уязвимые моменты – это взлёт и приземление авиалайнера: именно в это время увеличивается риск атаки со стороны террористов. Поэтому эти отрезки времени тщательно контролируются на земле диспетчерами и постоянно действующими устройствами противовоздушной обороны (ПВО), а в воздухе – опытными пилотами высшего класса, входящими в спецзвено прикрытия.

Для отражения и обезвреживания возможных пусков ракет применяется размещённое на лайнере средство ПВО; для нейтрализации тепловых ловушек также имеются необходимые средства. Для повышения неуязвимости от ракет применяются спецсредства маскировки корпуса судна, которые дезориентируют радары.

Курс на создание отечественных средств вычислительной техники, связи, программного обеспечения ещё более укрепляет способность страны к обороне, к защите информации. Это касается и авиалайнера лидера страны – взломать его электронную систему российской сборки практически невозможно.

Саммит над землёй

Если с изрядной долей вероятности представить воздушную «встречу в верхах», на борту каких самолетов можно увидеть главные лица других государств? Какой из них самым первым получил такую привилегию?

С лёгкой руки окружения Дуайта Эйзенхауэра, исполнявшего обязанности главы США в 1950-х гг. XX ст., правительственные самолёты по всему миру стали именовать «Борт № один» (по-английски «Air Force One»), по аналогии с позывным, которым его обозначают.

В парке президентских летательных аппаратов с 1990-го года – пара Boeing VC-25, военные модификации Boeing 747, покрывающие без дозаправки огромные расстояние. Стоят они немало – каждый по 325 млн. долларов или чуть более 20-ти млрд. рублей. Перед полётом главы государства воздухом доставляют автотранспорт, вертолеты, оборудование.

Внутреннее убранство Boeing VC-25 для одного из президентов США – Рональда Рейгана проектировала его жена. Но ему не пришлось оценить это в воздухе: воплощение замысла относится ко времени следующего президента Джорджа Буша-старшего. В центре судна расположены личный кабинет, спальня, туалет и душевая.

Ближе к хвосту – кресла для представителей прессы. Нашлось место и для двух кухонь, где можно приготовить 100 порций, операционного стола. На борту присутствуют медицинский и обслуживающий персонал, секретная и охранная службы. Здесь может быть развёрнут генеральный штаб высшего руководства, в т.ч. военного.

Прежний президент, Барак Обама, пользовался этим бортом.

Новое служебное авиатранспортное средство для членов королевской семьи и правительственных чиновников Великобритании появилось при Дэвиде Кэмероне, бывшем премьер-министре.

Этот «Борт аскетизма», переоборудованный из Airbus A330 и оформленный относительно скромно, имеет возможность дозаправляться в воздухе. Налогоплательщики заплатили за него 10 млн. фунтов или немногим меньше 1 млрд. рублей.

В передней части салона расположена VIP-секция из двух кресел, закрывающаяся шторками. В бизнес-классе в центре салона – 58 мест (для делегаций), далее – около сотни кресел эконом-класса (для представителей прессы).

Гораздо больше – 176 млн. евро или более 12 млрд. рублей было потрачено на Airbus A330-200 и два небольших лайнера Falcon 7Х для обновления воздушного флота французского президента. Салон первого имеет несколько зон, в которых размещены кровать, гардеробная, санузел, офис, кухня, звукоизолированное рабочее место для переговоров, шифровальное оборудование, небольшая операционная. Выделены места для журналистов, экспертов, возможных раненых, освобожденных заложников.

Руководство ФРГ использует Airbus A340, которым до 2011 г. Lufthansa перевозила пассажиров в течение десяти лет, его назвали «Конрад Аденауэр» в честь первого канцлера ФРГ. Второе аналогичное воздушное судно названо именем Теодора Хойса, бывшего президента. А до этого роль главного борта играл Airbus A310, полученный по «наследству» от бывшей ГДР.

В новом судне могут разместиться 143 человека. Для канцлера предусмотрены персональная зона отдыха (спальня, душ), рабочий кабинет, помещение для конфиденциальных разговоров с отличной звукоизоляцией. Также на борту – конференц-зал на 12 персон, места (всего 116) для лиц сопровождения, в т.ч. с ограниченными возможностями, возможных больных и/или раненых.

Судно способно пролететь более тысячи километров без дозаправки. Система защиты включает оборудование – противоракетное и опознавательное по типу «свой-чужой». Также парк правительственных лайнеров включает с 2010 г.

два Airbus 319, вмещающих 44 пассажира и предназначенных для перелётов по стране; четыре мини-лайнера Global 5000 на 13 пассажиров для небольших расстояний.

Дополнительная информация! Сравнительно недавно Интернет-сети позабавила фотокартинка из Цюриха: два небольших судна А. Меркель и Ф. Олланда на фоне огромного Boeing 747-400, в котором гастролирует Iron Maiden – рок-группа из Великобритании.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/glavnyj-bort-samolet-putina.html

На чем летает Путин: бывший пилот президента в интервью журналистам рассказал, про самолёт Путина, борт №1

Граждане любой страны проявляют постоянный интерес к передвижениям лидера государства, поэтому журналисты отслеживают изменения в авиа- и автопарках глав стран, их передвижения, а также какие транспортные средства принадлежат членам семей государственных руководителей.

Известно, что глава России совершает частые перелёты, связанные с его политической деятельностью. Каким самолётом пользуется президент РФ? Главными достоинствами этого воздушного судна считаются безопасность, надёжность и, конечно же, наличие средств коммуникации, которыми можно воспользоваться при необходимости. Экс-пилот путинского самолёта рассказал о полёте, который он будет помнить ещё очень долго.

На каком самолёте летает президент Российской Федерации

В распоряжении руководителя нашей страны восемь самолётов. Также в президентском авиапарке 5 вертолётов. Выбор транспортного средства зависит от цели полёта и дальности расстояния. Глава государства должен быть в безопасности, поэтому маршрут следования и вид воздушного судна хранятся в строжайшей секретности.

Чаще всего для перелётов Путин выбирает ИЛ 96-300ПУ. Этот самолёт, построенный по специальному заказу, оснащён всеми необходимыми средствами связи, в том числе спутниковыми. Поэтому взломать систему управления полётом судна невозможно. А зашифрованные сообщения, которые Владимир Владимирович может отправить в любую точку земного или воздушного пространства, раскодировать не получится даже теоретически.

Существует версия, что на борту этого самолёта установлен комплекс ПВО для отражения возможных вражеских атак. Помимо прочего наличие маскировочного камуфляжа судна не позволит обнаружить воздушное транспортное средство с президентом на борту системам наведения ракет.

Самый волнительный полёт бывшего президентского лётчика

Журналисты расспросили Владимира Федорушкина, бывшего пилота президентского самолёта, о самом трудном полёте за его профессиональную карьеру. ИЛ-96, вылетев из Москвы, направлялся в северную столицу нашей родины, где Владимир Владимирович должен был встретиться с главами других стран.

Вылет состоялся, несмотря на неблагоприятные погодные условия, сильные порывы ветра. Федорушкин вспоминал, как самолёт ужасно трясло при наборе высоты. В Петербурге из-за сильного дождя взлётно-посадочная полоса была покрыта водой. Тем не менее, вопреки трудностям, лётный экипаж справился с поставленной задачей, благополучно посадив самолёт в аэропорту Пулково. Однако затем главу экипажа ждал нелёгкий разговор с российским президентом, который был озадачен обстоятельствами полёта.

Экс-пилот руководителя нашей страны рассказал, как после посадки Путин вызвал его к себе в кабинет для серьёзного диалога. Отвечая на вопросы элитного пассажира, Федорушкин пояснил, насколько сложной была ситуация, с которой лётчикам удалость успешно справится и не слететь с мокрой посадочной полосы, предотвратив катастрофу.

Узнали журналисты и о том, как питается президент страны на борту самолёта. Оказывается, заранее приготовленную еду передают в специальных контейнерах стюардессам. По воспоминаниям бывшего путинского лётчика, Владимира Владимировича не всегда устраивали блюда, подаваемые в самолёте, однако жаловался он не часто, просто ел без аппетита. При этом Федорушкин заявил, что в самолёте президент ест только в случае длительных перелётов. Но знаменитый термос Путина всегда при нём.

Примечательно, что на борту лайнера лидера государства есть спальня, тренажёрный зал, конференц-зал.

Источник: https://www.ptoday.ru/blog/na-chem-letaet-putin-byvshij-pilot-prezidenta-v-intervju-zhurnalistam-rasskazal-pro-samoljot-putina-bort-1/

На чем летают российские ВИПы

После отставки Лужков на своем личном самолете вывозил в Малагу антиквариат, столы, стулья, зеркала, часы общей стоимостью 200 млн долларов. Даже улья с пчелами грузили на борт!

Отечественные толстосумы — владельцы «шахт, газет, пароходов» не жалеют денег на все самое лучшее. Если плавать, то на самой большой яхте, если летать, — то на лайнере с золотым унитазом. «Экспресс газете» удалось разузнать немало пикантных фактов об «авиации роскоши».

Личный самолет для российских миллиардеров — предмет первой необходимости. Слетать в Лондон на переговоры, отобедать с партнерами в Риме, а к вечеру вернуться в Москву — для них обычное дело.

Владельцы персональных лайнеров — самые серьезные люди страны: Роман Абрамович,Михаил ПрохоровОлег ДерипаскаВиктор ВексельбергМихаил Фридман и еще несколько десятков тех, кто украшает рейтинги «Forbes». По последним данным, в распоряжении наших богачей находится около пятисот крылатых машин.

Все, что связано с личными самолетами олигархов, оберегается от посторонних глаз с особой тщательностью: практически все борта зарегистрированы на коммерческие структуры, которым строжайше запрещено разглашать имя хозяина. Весьма преуспел в засекречивании своего «Boeing Business Jet» стоимостью в  $100 млн.

Роман Абрамович: зарегистрировал его в оффшорной зоне, где более выгодноеналогообложение, а базирует в Лондоне. Когда экс-губернатор Чукотки прилетает в Москву, на табло аэропорта загорается лишь надпись «Иностранная авиакомпания». Более подробной информации о воздушном судне узнать не удастся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется маленький самолет

Директор авиакомпании «РусДжет» Михаил ТИТОВ готов исполнять любые капризы своих клиентов

Кризис не помеха

Купить самолет за кругленькую сумму — только полдела. Его содержание обходится владельцу почти в €4 млн. в год. Несмотря на это, никакой кризис не заставит наших миллионеров отказаться от личного аэробуса.
— Русские отказываются от предметов роскоши в последнюю очередь, — уверил нас генеральный директор авиакомпании «РусДжет» Михаил Титов.

— В 2008 году из-за кризиса резко сократилось количество полетов бизнес-авиации. Но в Европе ситуация была еще хуже: там частный самолет рассматривается как одна из расходных статей, которой можно легко пожертвовать. Поэтому тамошние владельцы лайнеров тут же стали их распродавать. А вот наши не хотят отказываться от любимых игрушек.

Компании, на территории которых базируются самолеты российской элиты, не только берут на себя обеспечение безопасности полета VIP-клиента, но и стараются выполнять все его требования.

«Boeing» Романа АБРАМОВИЧА — частый гость Внуково-3

— Наши клиенты не бродят по аэропорту часами в ожидании регистрации, — продолжает Титов. — Они за 20 минут проходят все положенные формальности и сразу попадают в самолет, который уже готов к взлету. По желанию хозяина мы можем отправиться в любую точку мира. Причем предупредить об этом нас могут всего за несколько часов. К тому же на борту часто происходят изменения: мы летим в Лондон, а через три часа — уже в США.

Цвет обивки салона, форму экипажа и рестораны, откуда доставят питание, пассажир выбирает сам. На борту есть все необходимое: Интернет, спутниковая связь, телевидение Некоторые клиенты просят оборудовать самолет видеокамерами, которые в прямом эфире транслируют полет на плазменную панель в салоне. Кто-то не может лететь без душевой кабины, кому-то подавай целую спальню в отдельном помещении или массажное кресло, которое легким движением руки превращается в просторную кровать.

Обычно стоимость «начинки» самолета составляет 30 — 40 процентов от стоимости самого судна.

Бывший владелец Черкизона Тельман ИСМАИЛОВ на собственном «falcon» летал за сыновьями в Швейцарию, где те устроили серьёзную аварию во время гонки

Секс со стюардессой: запрещено, но можно!

Обхаживать себя во время полета олигархи доверяют только подготовленным по высшему разряду стюардессам. Чаще всего ими становятся милые девушки с высшим образованием.
— На частные самолеты попадают лучшие из лучших, — уверяет директор школы стюардесс бизнес-авиации «Джет-сервис» Ирина Юшина.

— Девушка должна быть всесторонне развитой, интеллигентной, в совершенстве владеть английским языком и хорошо выглядеть. При этом претенденткам с модельной внешностью работодатели часто отказывают — красоток не любят жены хозяев самолетов.

VIP-стюардесса должна разбираться в высокой кухне, знать, какие вина с какими блюдами сочетаются, уметь заказывать бортовое питание из лучшихресторанов города. Кроме того, девушка обязана ориентироваться в психологии богатых людей.

За 15 лет работы в бизнес-авиации Наталья ШЕЛЕСТ перелетала со всеми отечественными толстосумами и звёздами шоу-биза

— Наши клиенты очень занятые, подвержены сильному стрессу, — продолжает Ирина. — Зачастую, приходя в самолет, они просто хотят расслабиться или, наоборот, выплеснуть эмоции на окружающих. Поэтому стюардесса должна суметь вовремя подстроиться, почувствовать, когда к хозяину можно подходить и предлагать еду и напитки, а когда лучше не высовываться.

Униформу для личного экипажа хозяин воздушного судна чаще выбирает сам.— Обычно стюардессы работают в классическом костюме: пиджак, блузка, юбка, — Юшина продемонстрировала нам стандартный наряд бортпроводницы. — Но иногда владелец высказывает «особые» пожелания — юбка покороче или брюки в обтяжку. Некоторые девушки беспрекословно выполняют указания босса.

Кстати, носить туфли на шпильках стюардессам запрещено, потому что на всех частных самолетах очень дорогие ковры, которые острый каблук может испортить.  К тому же босс по салону зачастую ходит босиком или в тапочках.

Если девушка нечаянно наступит ему на ногу, он будет очень недоволен!

— А если хозяин самолета попросит стюардессу оказать ему интимнуюуслугу? — не могли не поинтересоваться мы у директора.

— В таких случаях решение принимает сама стюардесса. Она работает на этого человека, и принимать его условия или нет — ее личное дело. В Европе такие вольности невозможны: все, что касается личных отношений между владельцем судна и экипажем, находится под строгим запретом. У нас же в свое время романы со стюардессами крутили все кому не лень! Особенно в 90-е годы, когда бизнес-авиация только развивалась. Сейчас все уже перебесились и не позволяют себе таких вольностей. Кстати, многих кандидаток новое положение дел серьезно расстроило, потому что большинство приходят к нам в школу только для того, чтобы попасть на VIP-самолет и познакомиться с олигархом!

Таких «bombardier» стоимостью около €60 млн. в авиапарке ЛУЖКОВА несколько

О тонкостях работы личной стюардессы отечественных толстосумов не понаслышке знает начальник службы бортпроводников компании «Джет-2000» Наталия Шелест:
— За 15 лет работы в бизнес-авиации я убедилась, что эта профессия не из легких.

Стюардесса круглые сутки должна быть готова к вылету: от момента подачи заявки до взлета обычно проходит всего три часа. За это время выдается разрешение на полет и ведется подготовка судна.

Бортпроводница должна примчаться в аэропорт, заказать питание и навести порядок на борту: проверить аварийно-спасательное оборудование, чистоту салона — не дай бог оставить отпечатки пальцев на столешницах, комплектацию бара.

Наш корреспондент побывала на борту самолёта бывшего градоначальника

Однако даже тщательная подготовка не может уберечь экипаж от казусных ситуаций. Бывает так, что вместо запланированных трех пассажиров на борт поднимается семеро, на которых еду никто не заказывал. Приходится выкручиваться, используя резерв: открывать баночку икры и начинять ею пустые блинчики и тарталетки. А иногда провизия может закончиться прямо в полете. У меня был такой случай: хозяйка судна — известная бизнесвумен (экипажу запрещено разглашать имена своих клиентов.

— А. К.) предпочитала пить только кока-колу лайт и ни на что другое не соглашалась. Так получилось, что мы не рассчитали возможности нашей клиентки и в один момент обнаружили, что газировки почти не осталось. А ведь прошла только половина полета, да и хозяйка продолжала заказывать любимый напиток. Нам ничего не оставалось, как смешать остатки кока-колы лайт с обычной.

Подмены безнесвумен, к счастью, не заметила, но мне до сих пор стыдно за нашу оплошность!

Экс-мэр любит летать с комфортом: кожаная мебель в конференц-зале

Позолоченный унитаз и пчелы

Прикоснуться к роскоши корреспонденты «Экспресс газеты» смогли лично, побывав в крупнейшем центре бизнес-авиации — Внуково-3. Стальные птицы олигархов припаркованы на отдельной стоянке, доступ к которой имеют только экипаж и технический персонал аэропорта.

— Вон самолет Лужковаготовят к полету, — указал сотрудник аэродрома Владислав на вылизанный до блеска «Bombardier». — Он на днях в Малагу улетает, там у него резиденция. Таких «птичек» у экс-мэра несколько. Каждая по €60 млн. стоит!
Самолет бывшего градоначальника выделяется на фоне остальных своим нежно-бежевым цветом.

В этой же гамме выдержан и салон воздушного судна Лужкова. На борту — три отсека: малая переговорная на восемь человек, конференц-зал, рассчитанный на 20 пассажиров, и комната отдыха хозяина, где есть все необходимое — бар, телевизор, телефон.

Кресла и диваны обтянуты мягчайшей кожей, потолки — светлой замшей, столешницы сделаны из английского орехового дерева, на полу — бельгийский шерстяной ковролин, в туалете — позолоченные унитаз и раковина.

кухня из английского орехового дерева

— Когда Лужкова отстранили от должности, не представляете, что у нас тут творилось! — продолжает мой собеседник. — Он на своем самолете вывозил антиквариат, который у него имелся в Москве: столы, стулья, зеркала, часы.

Даже улья с пчелами грузили на борт! В общей сложности ценностей миллионов на 200 долларов!
Самолет чеченского лидера Рамзана Кадырова внутри немного просторнее джета Лужкова. В хвосте судна — места для охраны, в середине — роскошный салон с белоснежными кожаными диванами и массажными креслами.

Столы и дверцы шкафов изготовлены из красного дерева. В носовой части самолета находятся апартаменты Кадырова с баром, в котором всегда есть коллекционные вина, шампанское и виски.

и позолоченный унитаз в уборной

Сотрудники Внуково-3 признаются, что многие VIP-клиенты в полете не могут отказать себе в удовольствии распить бутылку-другую элитного алкоголя. Поэтому«вынос тел» после приземления стало обычным явлением.

— Олигархи — такие же люди, как мы с вами. Только заморочены больше. Вот и снимают стресс с помощью спиртного.

Кто-то до умопомрачения надирается, а другой меру знает. Иногда подшофе начинают аукционы устраивать: кто больше денег за стоянку и  взлетную полосу даст.

Помню, зимой Елена Батурина выиграла: чтобы в рождественские каникулы ее самолет первым взлетел в небо, не пожалела 17 тысяч евро! — вспоминает Владислав.

После отставки ЛУЖКОВ и БАТУРИНА вывезли все семейные ценности за границу

Только цифра
Стоимость полета из Москвы в Лондон на собственном «Falcon-2000» обойдется вам в €46 тыс.

Только цифра
Стать личной стюардессой олигарха можно всего за три недели, потратив на обучение 55 тыс. руб.

Лайнер Рамзана КАДЫРОВА

по своей роскоши ничем не уступает джету ЛУЖКОВА

разве что раковиной и унитазом из светлого мрамора

Рамзан КАДЫРОВ

В последний раз на самолёте чеченского лидера летала его мать. В меню Аймани — только овощи, фрукты и безалкогольные напитки

В школе VIP-стюардесс учат не только разбираться в высокой кухне, но и выполнять любые пожелания хозяина

Многие стюардессы спят и видят

как бы попасть на VIP-самолёт и познакомиться с олигархом!

Источник: https://scandaly.ru/2011/09/09/na-chem-letayut-rossijskie-vipy/

Какой самолет у путина борт 1?

» Техника »

Вопрос знатокам: Путина обслуживает 48(!) специальных отдельных самолета. Зачем столько??

С уважением, Бугай на мотоцикле

Лучшие ответы

Специальный лётный отряд «Россия» (юридическое название ФГБУ «СЛО «Россия») — предприятие, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации, а также руководителей ФСБ Российской Федерации, подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации. (64 летные единицы).

Президентский самолёт России, или борт номер один — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) «Россия».
s ru.wikipedia /wiki/Специальный_лётный_отряд_«Россия»

а зачем депутату семеро помощников? и пока инвалиды и старики влачат нищенское существование. они-администрация президента увеличивают своё содержание в 3 раза!

Вам жалко что ли? Он много летает по миру

Конечно, зачем президенту самолёты. Пусть пешком бегает и вообще не моется. Будешь доволен?

техника, пошла вперёд и птуры за ней, теперь они литают до 15 км со скоростью 4-ре маха в час, когда птур долетит самалёта и к стати бессполезно другими прикрываться, он же управляемый не на тепло идёт

Ну убавят ему самолёты Тебе точно не прибавят)

У тебя есть доступ к секретным сведениям? Ну надо же, я хуею

«48(!) специальных отдельных самолета.» — это как? Разве бывают «специальные совместные (неотдельные)» самолеты? Ну-ка, поведай, что это за девайсы?

Об цифре 48 тебе сказали бабушки на лавке? или слесарь ЖЭКа?.. нге ну правда- , то что ты баран, автор, уж извини- ты сам себя выдал. Авиаотряд Россия не имеет 48 самолётов)))

Секретность.Если борт будет 1 — понятно кого сбивать.Гоняться за 48 — проблематично.

Другой вопрос, куда лететь в случае «грандиозного шухера» (с)? Где примут?

так он же не ОДИНты не один интересуешься этим:

s .google m/search?q=СКОЛЬКО+ДВОЙНИКОВ+У+ПУТИНА&oq=СКОЛЬКО+ДВОЙНИКОВ+У+ПУТИНА&sourceid=chrome&ie=UTF-8

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Самолет главы государства не просто средство передвижения. «Борт N 1» одновременно является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» президента России обеспечивает авиаотряд особого назначения, официально — ГТК «Россия»

На днях Президенту Путину, по данным «Итогов», были представлены эскизы интерьера его новой «воздушной резиденции» — монтаж и оформление салона «борта N1» полным ходом идет на Воронежском авиационном заводе. Согласно планам Управления делами президента в сентябре будущего года самолет пополнит парк Государственной транспортной компании (ГТК) «Россия», которая обеспечивает полеты главы государства.

Главным самолетом страны вновь назначен Ил-96-300 — сейчас президент летает на самолете той же марки. Тем не менее отличия весьма существенные. «Интерьер будет совершенно другим, — сообщил «Итогам» генеральный директор ГТК «Россия» Николай Шипиль. — Это будет, по существу, рабочий кабинет президента в воздухе.

Выбраны самые последние достижения в области оборудования салонов, в том числе компьютерная, видео-, аудио- и прочая аппаратура».

Самолеты президента

Конечно, недостатка в авиатехнике глава государства не испытывает и сегодня. Кроме флагмана Ил-96-300ПУ (последние буквы расшифровываются как «пункт управления»), в распоряжении президента находятся два Ил-62М, два Ту-154М, два Ту-134, два Як-40 и два вертолета Ми-8. Всего 11 машин.

Одна основная, одна резервная: каждый раз президентский самолет или вертолет на всякий случай должен сопровождать дублер. Это общемировая практика. Однако для флагманского лайнера пары не было. В 1993 году Воронежскому авиационному заводу были одновременно заказаны два Ил-96. Но из-за финансовых проблем Управление делами президента смогло оплатить только один самолет.

Строительство другого было заморожено и возобновилось лишь с приходом в Кремль Владимира Путина.

Вот на такихСмотрите тут trinixy /2008/01/17/prezidentskie_samolety_50_shtuk .rg /2005/11/29/samoleti

h ttp [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

личный самолёт президента монголии

на тех же, что и не президенты. просто на их самолёте больше никто не летает. и готовят их к полету проверенные люди

Как правило, на президентских

ВКС России может сопровождать борт президента, но только над своей территорией и в международном воздушном пространстве. Иностранные государства, как правило, не разрешают пролет иностранных военных самолетов над своей территорией. Спецсамолеты некоторых государств имеют на борту средства ПВО и РЭБ. Есть ли они на борту президента России, я не знаю. Космических средств способных защитить самолет, в настоящее время не существует.

Дания и Германия уже не НАТО? Дебильная газетка Рейтерс.

ВКС это которые в космос на марс залетают к джинам!?

а зачем НАТО будет устраивать ему катастрофу? он как бы НИКТО!

борт номер один всегда под охраной.

Как он мог его облететь, если он сел в Гамбурге, городе Германии, которая в НАТО?!

скоро будет впереди себя стерхов пускать

Когда путин ccыт, то 1000 км для него не крюк.

Правильно делает, убийство президента- удар по стране- дерьмократам ничего не стоит бросить атомную бомбу на крупные города РФ

Вот кому кому. а НАТО никакой надобности его сбивать нет совершенно. Подобными вещами занимаются лишь идиоты или террористы. Большей глупости и провокации придумать сложно. Это прямой путь к подъему напряженности на невероятный уровень, результатом которого с большой вероятностью может быть крупномасштабный конфликт. НАТО он нужен как собаке палка.

Кстати. стран альянса самолет Путина определенно не облетал. Германия где он приземлился, входит в НАТО. Ну а причины. по которым летел не через Польшу, видимо политического характера. Впрочем, там и Украина рядом. а там моча каким либо идиотам в голову ударить в теории бы могла. Так и зачем дразнить гусей?
Вот лично я этого не знаю. Зато знаю. что он, одно из наиболее охраняемых официальных лиц в мире.

Какого либо сопровождения российской авиации, борт номер 1 над территорией других стран обычно не имеет. О наличии вооружения на нем ничего не сообщается. но скорее всего ничего кроме средств РЭБ нет.

Статьи то читайте

сообщает Reuters со ссылкой на данные FlightRadar24.

Самолет главы государства следовал через воздушное пространство над Балтикой, а затем над территориями Финляндии и Швеции, вместо прямого маршрута через Белоруссию и Польшу, отмечается в сообщении.

Между тем, по данным FlightRadar24, Путин неоднократно летал через страны ЕС, включая Польшу. За последний год самолет Путина всегда следовал прямым маршрутом.

Агентство не называет возможных причин изменения маршрута в этот раз.

И кто то мне объясните где там кроме Белоруссии НАТО нет? Базы во всех странах указанных ,
Вот я и думаю это от незнания или просто дибилы с ручками а не журналюги пишут

Потому что Украина сбила похожий на самолёт Путина малозийский Боинг. Лучше перебдеть, чем недобдеть, как говорил Черномырдин, мир его праху.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/kakoj-samolet-u-putina-bort-1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Как перевозить гитару в самолете

Закрыть