Какой самолет самый безопасный

Самые безопасные авиакомпании России и мира: рейтинг 2019

какой самолет самый безопасный

Вопрос безопасности перелётов – один из самых актуальных вопросов, которым, так или иначе, задаются все путешественники. Вне зависимости от дальности, любой турист хочет, чтобы часы и минуты, проведённые в небе, были максимально спокойными и комфортными.

Зачастую выбор авиакомпании, которая и осуществляет перелёт, полностью влияет на все эти факторы. Ежегодно международными компаниями составляются рейтинги авиакомпаний, отражающие всю работу перевозчика и его главный показатель для пассажира – безопасность.

Портал Vipgeo представляет самые безопасные авиакомпании России и мира, согласно международным рейтингам и авторитетным изданиям.

Важно: Список авиакомпаний составлялся на основе рейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности – EASA. В мире существует ещё несколько подобных агентств, и их данные могут незначительно отличаться.

«Уральские Авиалинии»

Согласно данным европейских агентств, на 2019 год авиакомпания «Уральские Авиалинии» признана самым безопасным перевозчиком, зарегистрированным на территории России. Ей был присвоен самый высокий рейтинг в 0,24 балла, из расчёта – чем ближе к единице, тем опаснее полёты этим перевозчиком.

Уральские Авиалинии

составляется на основе проверки общего состояния лайнеров, пунктуальности и соответствии стандартам по документам и международным законом. Что касается авиакатастроф, то с 1993-го года у уральцев не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

«S7»

На втором месте по безопасности находится крупнейший уже за Уралом авиаперевозчик «S7», ранее известный, как компания «Сибирь». У «сибиряков» парк самолётов старше, чаще всего в компании на регулярных рейсах работают 15-20-летние Аэробусы и Боинги. Впрочем, техническое состояние самолётов у международных комиссий нареканий не вызывало никогда.

Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/useful_articles/samie_bezopasnie_aviakompanii_rossii_i_mira/

16 авиакомпаний, признанных самыми безопасными в мире (С этим списком вы точно забудете про аэрофобию)

какой самолет самый безопасный

Боязнь перелетов называют аэрофобией, и это достаточно распространенное в современном мире явление. причина этой фобии — страх попасть в авиакатастрофу. Однако, зная, каким компаниям в этом плане можно доверять, избавиться от него можно в два счета.

AdMe.ru составил рейтинг самых крутых авиакомпаний мира, основываясь на их возрасте, количестве авиакатастроф, произошедших с их самолетами, и отдельных особенностях, упрощающих перелет, и выяснил, рейсами каких перевозчиков летать не страшно.

1. Virgin Australia, Австралия

Первое место занимает Virgin Australia, которая была основана в 1999 году. Это австралийская бюджетная авиакомпания, вторая в стране по объему перевозок. Примечательна она тем, что с даты своего основания ни разу не имела проблем с самолетами.

2. Emirates, ОАЭ

За 37 лет существования компании Emirates на ее счету нет ни одной катастрофы. Это крупнейшая авиакомпания на Ближнем Востоке, которая осуществляет 2 500 рейсов в неделю.

3. Virgin Atlantic Airways, Великобритания

Компания Virgin Atlantic Airways основана в 1984 году и сейчас осуществляет полеты в основном на дальние расстояния. Хотя с их самолетами несколько раз и случались происшествия, тем не менее ни одно из них не закончилось человеческими жертвами. А в 2013 году во время полетов между Лондоном и Нью-Йорком пассажиры первого класса имели уникальную возможность насладиться произведениями искусства, предоставленными коммерческой художественной галереей и вывешенными на борту самолета.

4. KLM, Нидерланды

KLM была основана в далеком 1919 году и знаменита именно тем, что является старейшей авиакомпанией в мире. Сейчас их основная фишка в том, что на сайте авиакомпании в процессе регистрации на рейс вы можете найти спутника, разделяющего ваши интересы, и забронировать место рядом с ним. Последняя авиакатастрофа с участием этой компании произошла в 1977 году.

5. Easy Jet, Великобритания

Еще одна бюджетная авиакомпания, которая была создана в 1995 году. Сейчас это крупнейший британский перевозчик, чьими услугами каждый год пользуется свыше 50 млн пассажиров. Среди лоукостеров стоит на втором месте по величине после Ryan Air. Ни одной авиакатастрофы с даты создания компании.

6. Finnair, Финляндия

В наш рейтинг эта компания попала благодаря тому, что более чем за 50 лет с ее самолетами не произошло ни одной аварии. В год она перевозит более 10 млн пассажиров, притом что численность населения страны в 2 раза ниже этой отметки. А в январе 2016 года Finnair заняла шестую строчку в рейтинге самых пунктуальных компаний.

7. Etihad Airways, ОАЭ

Etihad Airways — авиакомпания из Абу-Даби, которая была основана в 2003 году. С 2013 года на всех рейсах компании была введена услуга «Летающая няня». Пока родители читают, смотрят фильмы или просто спят, «летающие няни» играют с юными пассажирами, рисуют, показывают им фокусы, делают оригами, устраивают кукольные представления прямо на местах. Единственное ЧП за всю историю существования компании произошло в 2007 году, однако обошлось без жертв.

8. Spirit Airlines, США

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/16-aviakompanij-priznannyh-samymi-bezopasnymi-v-mire-s-etim-spiskom-vy-tochno-zabudete-pro-aerofobiyu-1841515/

самых безопасных самолетов в мире

какой самолет самый безопасный

Каждый из нас не раз задавался вопросом, а безопасно ли летать на самолете. Согласно данным мировой транспортной статистики воздушное сообщение является самым безопасным из всех видов транспорта. Однако, на безопасность влияет множество факторов, основным из которых выступает изношенность воздушного судна.

Существуют различные модели самолетов, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и в параметрах безопасности. Основываясь на этих параметрах, рассмотрим разные типы воздушных лайнеров, и узнаем, какой самый безопасный самолет в мире, как среди отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро.

1

Boeing 777

Первый свой вылет широкофюзеляжный авиалайнер «Triple Seven», или проще «Три семерки», компании «Boeing» совершил в 1994 году, а в 1995 встал на службу человечества, обслуживая дальние авиалинии.

За все время эксплуатации с этой моделью не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, а все 748 самолетов, которые сейчас находятся в строю, налетали уже более 20 млн. часов.

Но ради справедливости отметим, что было несколько аварий, в одной из которых погибло 3 человека. А 2014 год стал самым трагическим для этой модели. Так, в марте таинственно исчез лайнер Малазийских авиалиний, а в июне судно той же компании было сбито в небе над Донбассом.

2

Airbus A340

самолетов по безопасности продолжает воздушный лайнер Airbus A340, который производится с 1993 года. Все машины этой модели налетали ужу 13,5 млн. часов.

За все время эксплуатации на борту самолета A340 произошло несколько аварий, связанных с пожарами, а также выходом из строя основных систем. В происшествиях не погиб ни один человек, из-за чего Airbus A340 на сегодня самый безопасный пассажирский самолет в мире.

Есть единственное «но», самолет требует затратного технического обслуживания, из-за чего мировые компании не спешат вводить в свой парк самый безопасный авиалайнер.

3

Airbus A330

На вопрос стоит ли летать на самолетах может дать ответ следующий авиалайнер, созданный для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.

В истории мировой гражданской авиации A330 с 1993 года зарекомендовал себя как надежное и безопасное воздушное судно, и по праву занимает почетное 3 место. Все лайнеры данного типа налетали уже более 15 млн. часов.

До 2008 года эта модель возглавляла рейтинг безопасности. Но в последнее десятилетие, из-за увеличившегося количества аварий, в том числе с человеческими жертвами, Airbus A330 утратил свои ведущие позиции.

4

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.

Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.

За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн. часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».

Кстати, о крупнейших авиакатастрофах  в истории у thebiggest.ru есть развернутая статья!

5

Boeing 737 NG

Красивый и, как потом выяснилось, надежный самолет, начали выпускать в 1997 году. Сегодня в эксплуатации находится около 2 600 единиц техники, которые налетали уже 17 млн. часов.

За весь период эксплуатации с «Boeing 737 NG» произошли три крупные авиакатастрофы, унесшие жизни 277 пассажиров. Несмотря на аварии, специалисты отмечают, что это наиболее удачная и безопасная модель из большого семейства Боингов 737.

Был проведен детальный анализ причин катастроф и аварий, и специалисты пришли к выводу, что в этой модели, как и других лайнеров, хвост — самая безопасная часть.

6

Boeing 767

Еще один представитель в славном семействе американских Боингов, лайнер под серийным номером 767 запустили в серийное производство в самом начале 80-х годов прошлого столетия.

С этой машиной за 35 лет работы происходит одна авария на 15,5 млн. часов налета. Всего было потеряно 15 лайнеров, а общее число жертв составляет 851 человек.

Среди международных авиакомпаний эта модель пользуется популярностью, так как хорошо себя зарекомендовала на рейсах большой дальности.

7

Airbus A320

С 1988 года эта модель самолета активно используется авиакомпаниями для перевозки пассажиров, а вместе с модифицированными самолетами А321 и базовой модель А319 сейчас в эксплуатации находится 3 600 машин.

В авиакатастрофах было утрачено 15 единиц, а самая крупная авария унесла жизни 199 человек. В 2006 году в ангарах Брюссельского аэропорта сгорело три машины, а еще три А320 в этом же году разбились в результате технических неполадок на борту.

Самой резонансной катастрофой стала трагедия во Французских Альпах, когда второй пилот направил лайнер в гору, совершив, таким образом, самоубийство с большим количеством жертв.

8

Boeing 757

Эта модель выпускалась с 1982 года, а на сегодня международные и национальные авиакомпании используют 973 самолета. Стоит отметить надежность этого типа самолётов, так из 15 аварий, только три произошли из-за технических неполадок.

Именно модели этих самолетов были захвачены террористами во время атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. После этого система безопасности Boeing 757 была пересмотрена, и сегодня полностью отвечает мировым стандартам. Печально известная трагедия произошла в небе над Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту-154.

9

Boeing 737 CFMI

Американские конструкторы в начале 80-х начали разработку принципиально новой модели, и в 1984 году в небо поднялся Boeing 737 CFMI.

На современном этапе в эксплуатации находится более 1750 самолетов. За весь период в результате аварий и катастроф было потеряно 174 единицы техники. В этих катастрофах погибло 3 835 человек.

В России самая крупная авиакатастрофа с этим типом самолета произошла в Перми в 2008 году, в результате которой самолет упал в черте города. Этот лайнер держит лидерство по числу захватов террористами, всего за всю историю существования лайнера это происходило 110 раз.

10

McDonnell-Douglas MD-11

Широкофюзеляжный, комфортабельный лайнер известной американской компании закрывает 10-ку безопасных и надежных самолётов. В 1990 году его начали серийно выпускать, а на сегодня в разных уголках мира работает около 180 машины.

Довольно надежная модель с высокими техническими характеристиками долгое время была довольно популярной среди авиакомпаний. За все время потеряли 10 машин, а в катастрофах, случившихся с этим типом самолета, погибло 185 человек.

В 2001 году был снят с производства, уступив место в небе усовершенствованным и современным моделям пассажирских авиалайнеров.

11

Ил-86

Список отечественных авиалайнеров открывает первый советский широкофюзеляжный аэробус КБ Ильюшина, который в странах НАТО прозвали «Camber», что значит «Изогнутый».

Выпуск первый Ил-86 начался в середине 70-х годов, а в 2011 эту модель сняли с российского производства. Довольно безопасная машина с высокими летно-техническими характеристиками.

Модель активно использовалась странами социалистического лагеря. За все время в результате катастроф потеряли 4 машины, но инцидентов с этим типом самолетов по различным причинам было значительно больше.

12

Ту-154

Все модификации российского авиалайнера Ту-154 считаются надежными и безопасными. Разработанный еще в 60-х годов, он и сегодня один из самых популярных на российских и международных авиалиниях.

Пилоты все же отмечают, что конструктивные особенности самолета требуют высоко профессионализма и мастерства. Но в экстремальных условиях машина легко справляется с поставленными задачами.

Всего по разным причинам было потеряно 72 самолёта, а число жертв во всех авиакатастрофах Ту-154 составило 3263 человека.

Интересные факты из истории и безопасности гражданской авиации:

  • Первые авиакатастрофы начали случаться с самого начала эры воздухоплавания, из-за несовершенства первых моделей летательных аппаратов.
  • Что безопаснее, самолет или поезд? На транспорте безопасность рассчитывается по количеству смертей на 160 млн. пути. Так вот на железной дороге этот показатель равен 0,9 человек, на авиалайнерах 0,7 человек.
  • Многие пассажиры задаются вопросом, какие самые безопасные места в самолете. В 2013 году журнал «Popular Mechanics» провел исследования, и выяснил, что наиболее безопасные места в самолете находятся в его хвостовой части. Так что, теперь не должно быть сомнения, где безопаснее сидеть при авиаперелете.
  • Первые ремни безопасности в истории транспорта появились именно в самолетах, а не в автомобиле. Сидеть в хвосте самолета с пристегнутым ремнем, намного повышает вероятность остаться невредимым во время аварии.

Действительно, опираясь на представленные данные, можно смело утверждать, что воздушные лайнеры — самый безопасный вид транспорта. Безопасность полета в большинстве случаев зависит от профессионализма летчиков, смекалки бортпроводниц, а также самих пассажиров.

Даже самый надежный пассажирский самолет в мире не обеспечит безопасного перелета, если люди будут халатно относиться к своему делу, ведь небо не прощает несерьезного к себе отношения, жестоко наказывая за допущенные просчеты и ошибки.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/rejting-samyh-bezopasnyh-samoletov.html

Самые безопасные и опасные самолеты в мире: какие нюансы надо учитывать

Различные авиационные рейтинги составляются регулярно. Это могут быть разборы самых дорогих лайнеров, самых быстрых. Но, конечно же, многих в отношении авиалайнера интересует такой параметр, как безопасность.

На сегодня воздушное судно считается наиболее безопасным транспортом из всех прочих вариаций. Но при этом из миллиона разнообразных машин, которые каждый день находятся в небе, есть как самые надежные, так и достаточно сложные модели.

Многим же просто интересно узнать, какие есть самые безопасные и опасные самолеты в мире.

Критерии, по которым можно оценивать

На то, к какой категории можно отнести тот или иной лайнер, большое влияние оказывает целый ряд факторов. В их числе:

  • Изношенность: и тут дело совсем не в возрасте лайнера – он может быть 20-летним, но при этом практически не иметь налета, а значит, не быть изношенным. Если же говорить об изношенности в целом, то любая техника (равно как и человек) с возрастом стареет и ломается, а значит, становится менее безопасной
  • Авиакомпания-владелец: понятно, что чем крупнее перевозчик, тем больше он следить за качеством своей работы и надежностью используемой им техники

Самые безопасные самолеты – это те, что отвечают всем международным стандартам, регулярно проходят все необходимое техническое обслуживание. Также для определения рейтинга используют следующие пункты:

  1. Количество авиакатастроф за минусом терактов, которые могли быть вызваны как поломкой самого лайнера, так и человеческим фактором
  2. Количество моделей данного типа, выпущенных производителем: стоит понимать, что меньше их, тем выше негативный процент может быть
  3. Срок эксплуатации
  4. Общее количество часов налета лайнера
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вести себя в самолете

Самые безопасные варианты

Выделить один – самый безопасный самолет в мире – не получается. Поэтому специалисты, которые проводили исследование остановились на тройке лучших вариантов, по максимуму удовлетворяющих всем заданным условиям. Так, в списке самых надежных оказались:

  • Боинг 777
  • Аэробус А340
  • Аэробус А330

Боинг 777

Данный вид лайнера относится к широкофюзеляжным пассажирским самолетам, рассчитанный на длительные перелеты. Разработка лайнера велась в начале 90-х, а в 1994 году он уже совершил свой первый полет. Перевозить такое судно может до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Максимальная дальность полета у такого лайнера 17 500 км.

В рейтинг безопасности он попал по той причине: что за все годы его активного использования, данный лайнер попадал в аварии всего 4 раза. При этом за 20 млн летных часов (такая мера измерения принята в авиации) не случилось ни одного инцидента. И именно этот самолет можно назначить лидером.

Аэробус А340

Такой тип лайнер довольно редок – их всего 30 машин на весь мир. При этом он довольно надежно. Кроме того, лайнер обладает 4-мя моторами от современных производителей и разработчиков. Они настолько надежны. Что если один вдруг по тем или иным причинам выйдет из строя, лайнер доберется до точки назначения на оставшихся без каких-либо проблем. В рейтинг безопасности попал, потому что на 13 млн летных часов не имеет никаких происшествий.

Аэробус А330

Также в списке лидеров находится еще один Аэробус. Модель А330 выпускается с 93-го года. И до 2009 года такой лайнер был самым надежным вариантом в небе. Но статистику ему несколько испортила катастрофа рейса AF-447. Тогда самолет выполнял маршрут Рио-де-Жанейро – Париж. Лайнер принадлежал крупному французскому авиаперевозчику – Air France. Через почти 4 часа после взлета он упал в океан и разрушился.

Самые опасные варианты

Самые опасные самолеты в мире также интересуют многих. Ведь при покупке авиабилета хочется быть уверенным, что долетишь до места назначения. Оценивается их потенциальная опасность все по тем же параметрам.

Boeing 737 JT8D

Данный вариант воздушного судна появился в 80-х годах 20 столетия. При этом 5 сотен экземпляров продолжают летать и по сей день. Хотя сам лайнер получил вполне официальное признание своей опасности. По данным статистики, на 507 500 часов полетов отмечается 1 авария, где был зафиксирован смертельный исход.

Ил-76

Отечественный вариант отличного транспортника и военного лайнера широко использовался в разных условиях – от гражданских до различных военных операций. До сих пор эксплуатируются 275 моделей. Статистика его опасности такова, что 1 авария приходится на 549 900 летных часов.

Аэробус А310

Такой неудачливый представитель семейства Аэробусов. В отличие от самых мощных и крупных вариантов, которые попали в список надежных, данный тип лайнера относят к маленьким широкофюзеляжным самолетам. Авиакомпании сегодня его практически не используют. Но его статистика говорит сама за себя: всего было зафиксирована 1 авиакатастрофа с ним на 1 067 000 часов.

Несмотря на имеющийся рейтинг и приближенность некоторых моделей к реальной жизни, все равно не стоит пугаться и отказываться от полетов. Ведь даже произошедшие катастрофы случаются далеко не каждый год. Самолет же продолжает оставаться безопасным транспортом. Лучше всего правильно выбирать перевозчика, например, доверяя определенной компании. Конечно, и тут бывают сбои, но от этого никто не застрахован.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/samyie-bezopasnyie-samoletyi.html

самых безопасных самолетов в мире: как выбрать самолет для перелета

Наиболее надежным видом транспорта из всех существующих считается самолет. По сравнению с железнодорожным транспортом и автомобилем, наименьшая смертность — в авиации. Это подтверждается множеством исследований.

Безопасность в транспорте считается так: количество смертных случаев на количество часов перемещения. Смертность в автотранспорте составляет 1,6, в железнодорожном транспорте — 0,9, а в авиации всего лишь 0,7.

То есть, статистически, автомобиль более чем в два раза опаснее воздушного средства передвижения.

Однако даже в авиатранспорте средства передвижения различаются по различным показателям, таким как скорость, грузоподъемность и конечно же безопасность. Далее будут рассмотрены самые безопасные самолеты в мире, а также топ самых ненадежных самолетов в мире.

Наиболее популярные самолеты

Лидирует в рейтингах популярности и массовости пассажирский узкофюзеляжный лайнер «Boeing 737». Выпущено уже более десяти тысяч различных модификаций данной единицы и еще около 4500 машин заказано у компании для изготовления. Далее по популярности следуют: «Airbus A320», «Boeing 777», «Embraer E-Jet», «McDonnell Douglas MD-80».

Самый популярный гражданский Боинг 737.

Самые надежные самолеты, рейтинг

Самые быстрые самолеты в мире: Топ 10

При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:

  1. «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.

Лидер по надежности в мире, Airbus A340.

  1. «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
  2. «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
  3. «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
  4. «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
  5. «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
  6. «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
  7. «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.
  1. «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
  2. «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.

Критерии, определяющие рейтинг безопасности в авиации

Очень большую роль и главным составляющим критерием безопасности в авиации является состояние техники транспортного средства. Какой возраст судна, как часто и качественно его обслуживали и ухаживали за ним. Это играет основную роль в определении безопасности конкретного судна. Но это не единственный фактор.

На какой высоте летают пассажирские самолеты

Также немаловажным является, кто авиакомпания-владелец авиационного судна. От этого зависит первый фактор — общее состояние.

Хорошие авиакомпании следят за своим парком, регулярно обновляют его, обслуживают, поэтому и авиакатастроф у них происходит меньше. Хороший пример — «Lufthansa» из Германии или «KLM» из Голландии.

Эти авиакомпании регулярно оказываются в десятке самых безопасных. Другое дело — авиакомпании из стран третьего мира, которые регулярно сталкиваются с авариями и катастрофами.

Важно! Необходимо аккуратно подходить к авиационным путешествиям в странах третьего мира. Авиационный парк у них часто изношенный, а обслуживание практически не осуществляется, или производится крайне редко.

Показатели, которые учитываются при определении надежности авиационного судна:

  • Количество моделей и модификаций воздушного средства;
  • Общее количество часов налета;
  • Сумма авиакатастроф, которые произошли по техническим причинам или по ошибке пилотов, кроме терактов;
  • Длительность эксплуатации воздушного судна.

Самые ненадежные самолеты в мире

Когда и почему пассажирские самолеты летают пустыми

Как и в любом виде транспорта, далеко не все средства передвижения являются безопасными. Практически у каждого производителя происходят неприятные случаи. Авиация не исключение. Далеко не все авиационные судна соответствуют критериям безопасности.

Самые опасные самолеты:

  1. «Boeing 737-100» и «00». Это самые опасные пассажирские самолеты в мире. Это первые модификации распространенного планера, и они не отличались безопасностью. На данный момент практически не используются. Налет моделей составил полмиллиона часов, при этом произошла одна крупная авиационная катастрофа.
  2. «Ту-154». Россия отказалась от использования данного планера. Одна катастрофа на 1 млн. ч. в воздухе.
  3. «Airbus А310» . Не используется в крупных странах мира, иногда встречается в отсталых регионах. На более чем млн. ч. произошла 1 катастрофа.
  4. «Ил-76». Выпускается в нынешнее время и используется в странах СНГ. Одна авиакатастрофа на 600 тысяч летных часов.

Большая конкуренция на рынке авиационного транспорта порождает гонку за безопасностью. Ведущие авиакомпании мира не хотят покупать опасные самолеты, в связи с этим производители разрабатывают более надежные версии. Однако в странах третьего мира еще встречаются старые версии воздушных суден, которые практически не обслуживаются, поэтому там высока вероятность авиакатастроф.

Источник: https://turproezdka.ru/samolyoty/samyj-bezopasnyj-v-mire.html

Самые надежные самолеты и безопасные авиакомпании мира

Самолет – популярный способ перемещения из одной точки планеты в другую. Авиаперелеты занимают меньше времени и комфортнее, по сравнению с такими наземными видами транспорта, как поезда и автобусы дальнего следования. Однако путешествовать на авиалайнере не только удобно, но и опасно.

Несмотря на то, что инженеры постоянно усовершенствуют конструкцию воздушных суден, разрабатывают новые системы, призванные минимизировать количество несчастных случаев, статистика смертей от падения самолетов неутешительная.

В статье представлены самые безопасные авиакомпании и самые надежные авиалайнеры в мире, имеющие низкий показатель смертности пассажиров при авариях, либо вовсе избежавшие их.

В конце статьи мы приготовили сюрприз

Источник: https://udipedia.net/samye-nadezhnye-samolety-i-bezopasnye-aviakompanii-mira/

Самый безопасный самолет в мире: статистика

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета.

В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. При выборе авиаперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер.

Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.

Boeing 737-700 авиакомпании Air Berlin

Самые опасные самолеты в мире: ТОП-10 небезопасных моделей

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолётами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолёты.

Также советуем прочитать статью на нашем сайте TopCafe.su о самых высотных самолётах в мире, и узнать на какой высоте летают различные лайнеры.

1

 Boeing 737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолёт данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира.

2

 Ил-76

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолётом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

3

 Ту-154

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  1pc багажных места что означает

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолёты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

4

 Airbus A310

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолёта, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

5

 McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолёта американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

6

 Ту-134

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

7

 Boeing 727

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелётах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

8

 McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

Источник: https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/drugaya-tehnika/samye-opasnye-samolety.html

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности

Как всем известно, самолёт — это наиболее безопасный способ передвижения. Это подтверждает и Мировая Транспортная статистика. За основу берётся количество смертей на 160 миллионов км пути. Уровень смертности на авиатранспорте составляет всего 0,7 чел., тогда как на поезде – 0,9, а на машине – все 1,5.

Однако, самолёт самолёту рознь. Все мы знаем: что существуют разные модели, они очень отличаются друг от друга. Давайте вместе разберёмся, какие самые безопасные самолёты в мире, а какие наиболее опасные.

Самые популярные производители

Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.

Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.

Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.

Критерии безопасности

Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.

Самолёт Lufthansa

Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.

Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете здесь.

Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:

  • количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
  • количество произведенных моделей данного типа;
  • срок эксплуатации;
  • общее время налёта.

Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.

самых надёжных самолётов в мире

Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.

Boeing 737 CFMI

Девятое место занимает Boeing 737 CFMI. 110 раз он участвовал в террористических актах и подвергался угону. На 5, 5 миллионов часов лёта приходится 1 авиакатастрофа. Это самая распространённая сейчас модель среди пассажирских лайнеров. На воздушных путях пролетает около 1200 самолётов данного типа.

Boeing 737

Критерии опасности самолётов

Теперь рассмотрим рейтинг самых опасных самолётов в мире. Его составил тот же американский,  еженедельный журнал – BusinessWeek с помощью той же страховой фирмы Ascend. Критерием является общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами. Террористические акты также не учитывались.

Кроме этого, следует отметить, что чем более массово используется определённая модель, тем больше катастроф приходится на эту модель. Кроме этого, огромную роль играет период времени, в течение которого используется данная модель. И, разумеется, компания, у которой она в использовании.

самых опасных самолётов в мире

Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.

Boeing 737

Boeing 737 возглавляет список. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эти лайнеры уже не используются крупными авиакомпаниями, но ещё в ходу среди авиалиний малоразвитых, африканских стран.

Boeing 737

ИЛ-76

На втором месте – ИЛ-76. В основном, самолёты этой модели используются на пространстве бывшего Советского союза. Их даже до сих пор выпускают. Хотя на 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.

ИЛ-76

Airbus A310

Airbus A310 расположился на четвертом месте. Списанный с эксплуатации крупными, интернациональными компаниями, этот тип ещё используются странами Третьего мира. Например, Йеменом и Пакистаном. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.

Airbus 310

McDonnell-Douglas DC-9

Пятое место занял McDonnell-Douglas DC-9. Используют его только небольшие авиалинии из малоразвитых стран. Он не выпускается уже с 1987 года. На 1 068 000 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа.

McDonnell-Douglas DC-9

Ту-134

На шестом месте — Ту-134. Эта модель в эксплуатации только нескольких стран Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авария случается на 1 087 600 летных часов. Конструировать их прекратили в конце 90х годов прошлого века.

ТУ-134

Boeing 727

Вышедший из использования многих массовых перевозчиков, Boeing 727 устроился на седьмом месте. Его не выпускают с 1984 года, так как к тому времени были уже более усовершенствованные модели. Однако, некоторые чартеры и компании малоразвитых стран всё ещё имеют в своём парке эту модель. На 2 306 300 часов налёта происходит 1 катастрофа.

Boeing 727

McDonnell-Douglas MD-80

На восьмом месте устроился McDonnell-Douglas MD-80. Его не производят с конца 20 века, но до сих пор используют такие авиакомпании, как итальянская Alitalia, американская Delta и скандинавская SAS. 1 авария на 2 332 300 лётных часов.

McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas DC-10

Девятое место занял McDonnell-Douglas DC-10. Его используют только чартеры и грузовые перевозчики. На 2 908 800 часов налёта происходит 1 авария.

McDonnell-Douglas DC-10

Выводы

Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.

Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.

О том, как взлетает и садится самолёт, вы можете здесь. А про максимальную высоту: на которую поднимаются лайнеры, советую прочитать в этой статье.

И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/kakoj-samolet-samyj-nadezhnyj-i-bezopasnyj-rejting-bezopasnosti.html

Самые безопасные и опасные самолеты в мире

Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.

Статистика безопасности полетов

Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

1. Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

2. Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

3. Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • Аэрофлот. В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.

  • Уральские авиалинии. Обладатель множества российских наград в отрасли авиаперевозок. Имеет единственный в России собственный тренажерный зал для своих пилотов. Средний возраст самолетов – 12,5 лет. Количество лайнеров компании – 35 единиц.
  • Авиакомпания Сибирь или S7. Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.
  • Ютэйр. Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.
  • Глобус. Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Первый раз на самолете что нужно знать

Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала.

Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы.

И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/samye-bezopasnye-samolety-v-mire.html

6 самых безопасных пассажирских самолетов

Согласно мировой статистике, самолет признан наиболее безопасным видом транспорта, к тому же перелет по воздуху — единственный быстрый способ перемещения на дальние расстояния. Происшествия хоть и очень редки, но все же случаются, и разные модели воздушных судов отличаются по надежности.

Показатель безопасности — это отношение количества авиакатастроф к сумме часов налета, по нему ведутся рейтинги. Один из них собрала британская фирма Ascend, он опубликован на страницах интернет-издания Bloomberg Businessweek. Представляем читателям «Тонкостей» наиболее и наименее надежные авиалайнеры.

В целом самыми безопасными считаются машины производства двух крупнейших концернов — американского Boeing и европейского Airbus. При этом различные модели демонстрируют разные показатели надежности: не все инженерные идеи одинаково удачные.

6-е место

Airbus A320 выпускают с конца 80-х гг. 20 века, произведено более 3000 штук. За всю историю эксплуатации потеряно 33 борта, часть их сгорели при пожаре в брюссельских ангарах, часть — разбились, были жертвы: самая громкая авария произошла во французских Альпах по вине пилота.

5-е место

Boeing 767 введен в эксплуатацию с 80-х гг. 20 века, выпущено более 800 бортов, машина используется для дальнемагистральных перелетов. За всю историю модель лишилась 15 самолетов, погиб 851 пассажир.

4-е место

Boeing 737 NG — наиболее удачная и безопасная модель из линейки Boeing 737. Это улучшенная модификация — самолеты нового поколения, которых произведено 2500 единиц. За 17 млн часов в воздухе произошли 3 авиакатастрофы, унесшие жизни 277 пассажиров.

3-е место

Boeing 747 — один из самых известных и старейших действующих самолетов в мире: он запущен в производство еще в 1969 г. и эксплуатируется по сей день, суммарный налет бортов составляет более 18 млн часов. Несколько аварий, которые претерпела эта марка, случились в основном из-за неблагоприятных погодных условий, а также по ошибке диспетчеров или пилотов.

Вся правда про авиарежим в самолетах. Итоги эксперимента:

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы

2-е место

Airbus A340 за более 13 млн часов в воздухе претерпел несколько небольших аварий, при этом все пассажиры остались живы. Он мог бы занять первую строчку по надежности, но количество самолетов этой модели почти вдвое меньше, чем у американского собрата. Предшественник A340 — A330 до 2008 г. был лидером безопасности полетов, но потерял свое первенство после нескольких аварий, в том числе с человеческими жертвами.

1-е место

Boeing 777 по праву занимает верхнюю строчку рейтинга: за почти четверть века службы он не претерпел ни одной серьезной катастрофы, у более 700 машин этой модели десятки миллионов часов налета. Единственная в его истории некрупная авария унесла жизни трех человек. Также в 2014 г.

с малайзийским боингом случился неприятный инцидент: его над украинским Донбассом сбили боевые ракеты, но этот случай не влияет на статистику аиакатастроф. Это самый вместительный авиалайнер, в фюзеляже которого от 300 до 500 пассажирских мест.

Несмотря на значительные габариты, Boeing 777 развивает почти рекордную скорость.

Разобрались? Теперь вы точно знаете, какой рейс и борт предпочесть. Ну а «Тонкости» помогут с выбором авиабилетов.

Нравятся «Тонкости»? Давайте дружить (постим только по делу)

28 мая 2019

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB/6_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2

самых безопасных самолетов в мире — ТОП 5 пассажирских

В данной статье  я хочу рассказать об авиалайнерах, на которых мы летаем, а точнее — о самых безопасных из них. Итак, встречайте — 5 самые безопасные самолеты в истории пассажирской авиации.

5. Boeing-737 (737, 737-100,-200,-300,-400,-500) до серии Next Generation

История самолета уходит еще в далекие 60-е гг. прошлого века. Данными версиями Боинга-737 были произведены более 150 миллионов  полетов, тем удивительнее тот факт, насколько безопасны устаревшие версии Boeing-737. В настоящее время данные типы самолетов в основном эксплуатируются лишь авиакомпаниями «третьего мира».

Число смертельных исходов на миллион полетов — 0.15

Photograph by: Eduard Marmet, via Wikimedia Commons

4.  Boeing-737 Next Generation (737-600,-700,-800,-900)

Боинги серии NG пришли на замену устаревшим версиям самолета в борьбе с набирающим силу европейским Airbus A320.  Однако, что мы имеем в настоящем времени, A320 все же выигрывает конкуренцию у B737, как бы те не старались.

Вернемся к вопросу о безопасности — усовершенствованные модификации Next Generation получились заметно безопаснее более ранних версий самолета. И это факт.

Число смертельных исходов на миллион полетов — 0.12

Photograph by: Brian, via Wikimedia Commons

3. Embraer 170/190 серия E-Jet

Авиалайнеры серии E-Jet бразильской авиастроительной компании Embraer входят в тройку самых безопасных самолетов в мире. В семейство двухмоторных узкофюзеляжных лайнеров серии E-jet входят модификации E-170, E-175, E-190 и E-195.

За 10 лет с начала серийного производства с Эмбраерами произошло одно авиапроисшествие с человеческими жертвами. 24 августа 2010 г. в китайском Ичуне Embraer-190 в условиях плохой видимости выкатился за пределы ВПП и загорелся. Тогда в авиакатастрофе погибли 42 человека, 54 удалось выжить.

Число смертельных исходов на миллион полетов — 0.11

Photograph by Antônio Milena/ABr

2. Семейство Airbus A320

Семейство авиалайнеров Airbus A320 является как одним из самых популярных в мире, так и одним из самых безопасных. По официальным данным с сайта европейского авиа гиганта на июнь 2012 г. авиакомпаниями со всего мира эксплуатируются 4979 самолетов семейства A320. За всю историю авиалайнера в авиапроисшествиях с его участием погибли 790 человек.

Число смертельных исходов на миллион полетов — 0.10

Photograph by: Adrian Pingstone, via Wikimedia Commons

1. Самый безопасный самолет в мире — Boeing-777

Одним из самых удачных проектов Боинга, несомненно, является широкофюзеляжный Boeing-777, на данный момент лидер своего сегмента. Одним из факторов успеха модели 777 помимо его удобства и эффективности является отличительная безопасность. За время эксплуатации авиалайнера с 7 июня 1995 г. в авиапроисшествиях с Boeing-777 не было ни одного смертельного исхода. Всего более, чем за 15 лет эксплуатации Боинг-777 поучаствовал лишь в 7 авиапроисшествиях.

Число смертельных исходов на миллион полетов — 0

Photograph by: Kevin Koske, via Wikimedia Commons

Спасибо за внимание, Друзья, и в качестве десерта, для Вас сегодня клип группы Rudimental — Feel the Love. Почувствуйте и нашу  любовь, заглядывайте в гости почаще. :-)

Источник: http://tvoipolet.ru/samie-bezopasnie-samoleti-v-mire/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Эксперты считают самолеты самым безопасным видом транспорта. Это быстрый и комфортный способ передвижения. Но, несмотря на высокую оценку, авиакатастрофы происходили и, к сожалению, время от времени происходят. А известные мировые издания составляют рейтинги моделей «воздушных судов», которые являются опасными или безопасными на данный период.

Так, например, самым безопасным самолетом в мировой практике назван Боинг 777, с которым случались неполадки и аварии во время эксплуатации, но все же не было смертельных случаев. Еще одна модель самолета, присутствующего в рейтинге желаемых для полета, – это Аэробус A340, с которым не было смертельных катастроф. Какие же воздушные модели включены в антирейтинг?

Самый опасный самолет, с которого начинается антирейтинг: Боинг 737

Боинг 737 является самым небезопасным самолетом. На конец прошлого года в результате различных происшествий с самолетами этой модели ушло из жизни 5 386 человек, было потеряно 213 единиц техники. Их пытались угонять 115 раз, что повлекло гибель 326 человек.

Боинг 737 JT8D считается одной из первых моделей авиалайнера и возглавляет антирейтинг Боингов 737. Большинство стран уже отказалось от их эксплуатации.

Второе место: Aэробус A310

На начало предыдущего года во время катастроф и аварий было потеряно 11 бортов этой модели, сопровождающихся гибелью 830 пассажиров. Aэробус A310 подвергался попыткам угона 9 раз.

Это небольшой широкофюзеляжный самолет, выпускаемый с 1983 по 1998 годы, всего произвели 255 единиц этой техники. Модель А310-300 серийно выпускалась с 1985 года. На данный момент этот самолет «уходит в историю», уступив свое место улучшенному современному лайнеру Аэробус А330.

Третья ступень антирейтинга: McDonnell-Douglas DC-9

Самолету McDonnel-DouglasDC-9 официально принадлежит 276 летных аварийных происшествий, практически половина из которых произошла по причине разгерметизации фюзеляжа. Катастрофы этой модели унесли жизни 3 697 человек.

Данный борт производился в 1965-1982 годах с целью перелетов на коротких магистралях и частой эксплуатации. Самолет имеет довольно большой ресурс – до 100 000 циклов «взлет-посадка». Их было выпущено более тысячи единиц, включая модификации.

Четвертый в перечне опасных самолетов: Боинг 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов – такие сведения публиковало издание BusinessWeek насчет данной модели. Большая авария с этим Боингом случилась 25 декабря 2003 года, когда погибли 141 пассажир из 163, находящихся на рейсе.

Самолет производился в период 1963-1984 годов, было выпущено порядка двух тысяч единиц. Крушением закончился полет 114 бортов, в результате катастроф погибли около 4 тысяч человек.

Пятый в списке антирейтинга: среднемагистральный советский самолет Ту-154

Этот самолет долго пользовался спросом у советской и российской гражданской авиации, его производили в период с 1968 по 1997 годы. Начиная с этого времени, в катастрофах разбилось 72 борта и для 3 263 человек полет на этом самолете стал последним.

Самым «громким» происшествием стало крушение Ту-154 в июле 1985 года под Учкудуком, когда погибли 200 человек (экипаж и пассажиры). По расчетам издания BuisnessWeek, на 1 миллион летных часов этой модели лайнера приходится 1 авиакатастрофа со смертельным исходом.

Источник: https://newsland.com/user/4298131488/content/samye-opasnye-v-mire-samolety-antireiting-modelei/6991719

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Сколько колес у самолета

Закрыть