Как взлететь на самолете

Первый авиаперелет: как подготовиться и перенести авиаперелет. Часть 2

как взлететь на самолете

Не стоит отказываться от отдыха в экзотической стране только по той причине, что вам страшно летать самолетами. Чаще всего боязнь возникает из-за множества сложных условий авиаперелетов, о которых было сказано ранее.

Продолжаем дальше знакомиться с советами, как перенести авиаперелет. В этом деле нет мелочей, поэтому все наши рекомендации берите на заметку и, возможно, они облегчат ваш первый полет.

Пусть ваше первое воздушное путешествие станет успешным и незабываемым!

Где сидеть, чтобы беспроблемно перенести авиаперелет

Чтобы полет прошел комфортнее на регистрации надо просить наилучшие места. Таковыми считаются те, которые находятся у окна. Это позволит опираться головой об обшивку рядом с иллюминатором и никто не нарушит сон, перешагивая через ваши ноги. Кроме этого вы сможете по собственному желанию опускать и поднимать шторку.

Если сон не входит в ваши планы на время полета, то можно выбрать место рядом с перегородкой салона. Будет возможность активнее двигаться и здесь чуть больше будет места для ног. По возможности откажитесь от места, если оно рядом с туалетом, чтобы вас не беспокоили  шум и запахи.

Совет: если предстоит длительный полет и вас не укачивает – просите место в конце салона. Обычно наполнение борта пассажирами происходит с начала салона и если не будет полной загрузки – вы окажетесь единственным пассажиром на задних сидениях. У вас будет достаточно места, чтобы максимально комфортно расположиться и отлично выспаться.

Важно за несколько дней до вылета изменить привычный рацион питания. Перегруженный желудок плюс уставший вестибулярный аппарат могут дать неожиданные последствия. Исключите жирное, острое, сладкое, соленое, алкоголь. Предпочтительны – легкие блюда и питательные напитки. Пейте больше жидкости, чтобы исключить обезвоживание во время полета.

Советы бывалых как перенести авиаперелет

Самое главное – всегда приезжайте заранее в аэропорт, чтобы было достаточно времени для регистрации, таможенного и паспортного контроля, посещения магазинов Duty Free. Чтобы была элементарная возможность получить самые комфортные места.

Регистрация начинается за 3 часа до вылета и заканчивается, когда до вылета еще 40 минут. Замечено, что чаще всего теряется багаж у тех пассажиров, которые регистрируются в последние минуты.

Мы собрали вместе все советы от опытных путешественников как максимально комфортно перенести авиаперелет:

  1. Перед вылетом не употребляйте кофе, если планируете спать.
  2. Подготовьте отдельно документы – паспорт, авиабилет, страховку, справку от гинеколога (для беременной женщины). Другие документы в аэропорту не нужны. Запаситесь ручкой синего (черного) цвета.
  3. Если вы первый раз в аэропорту и не знаете, что делать при регистрации и куда идти дальше – найдите пассажира, который кажется вам достаточно опытным. Повторяйте за ним все действия.
  4. Будьте доброжелательны и улыбчивы – сотрудники аэропорта всегда вам помогут разобраться в сложной ситуации.
  5. Если не знаете английский язык – нужно записать или выучить все названия, которые могут быть в аэропорту: вход, выход, прибытие, отправление, регистрация и т.п.
  6. Внимательно слушайте информацию стюардессы, смотрите видео по безопасности авиаперелетов.
  7. Будьте пристегнуты во время авиаперелета, при нахождении в кресле.
  8. Вещи убирайте сразу, так как верхние багажные полки не пронумерованы.
  9. Не кладите тяжелые вещи в верхнее отделение над головой.
  10. Старайтесь не пить алкоголь.
  11. Не забудьте взять беруши, маску для сна и специальную подушку, которая поддержит голову во время сна, создаст комфорт в области шеи.
  12. Для долгого полета наденьте свободную одежду из нескольких слоев – ее легко снять и снова надеть.
  13. У вас должна быть мягкая обувь без каблуков, чтобы ноги не отекали.
  14. Хорошо в полете обувь сменить тапочками.
  15. В самолете может быть холодно даже летом, поэтому не забудьте взять компактный плед, шарф или вязаную кофту.
  16. Не забудьте положить в ручную кладь увлажняющие салфетки, чтобы увлажнять пересушенную кожу.

Отдельные советы для тех, кто подвержен укачиванию в самолете. Не нужно стыдиться подобной слабости – во всех самолетах большая половина пассажиров страдает от этого. Усталость и стресс могут только усиливать проблему, поэтому чтобы легче перенести авиаперелет:

  • просите место в середине или в начале салона, где меньше вибрация и амплитуда качки;
  • не смотрите в иллюминатор;
  • находитесь в кресле в полулежащем положении;
  • не концентрируйтесь на ощущениях, когда самолет набирает высоту;
  • не читайте, чтобы не увеличивать нагрузку на глаза;
  • воздержитесь от алкоголя, ведь он усиливает тошноту;
  • пейте воду без газа;
  • подходите иногда к кондиционеру;
  • употребляйте медицинские препараты, но только  с согласия вашего врача.

Как перенести длительный авиаперелет

Авиаперелеты могут быть настолько длительными, что в салоне самолета придется провести целый день. Если вы летите недорогим эконом-классом, приготовьтесь к тому, что вам не удастся заснуть из-за громких разговоров, плача детей и яркого света из иллюминаторов.

Чтобы длительный полет не лишил вас последних сил, накануне обязательно хорошенько выспитесь, а на борту читайте, общайтесь, смотрите фильмы. Пассажирам, имеющим билеты эконом-класса, очень часто не хватает места, чтобы удобно вытянуть ноги. Ко всему прочему периодически может становиться холодно, поэтому позаботьтесь, чтобы с вами были теплые вещи.

От долгого сидения в неудобных креслах начинают отекать ступни, болеть спина и шея. Что же делать? Старайтесь больше двигаться:

  • Даже если вам не нужно в туалет – все равно каждый час вставайте и отправляйтесь прогуляться по проходу в нужном направлении.
  • Периодически вставайте и делайте простые упражнения, чтобы снять дискомфорт от однообразной позы.
  • Можно остановиться у перегородки и повращать ступнями ног в разные стороны, потянуть пальцы ног вверх и вниз.

Физические упражнения помогут улучшить кровообращение и снизят отечность. Не забывайте пить много жидкости, ведь в салоне пересушенный кондиционированный воздух. Алкогольные напитки от обезвоживания не помогают, а, наоборот, увеличивают его – помните об этом, когда возникнет желание снять усталость с помощью алкоголя.

Противопоказания к авиаперелетам

Абсолютных противопоказаний к полетам нет, но на борт могут не пустить сильно пьяного, неадекватно ведущего себя человека. Беременные женщины также в списке риска, у них должна быть справка от гинеколога, подтверждающая срок беременности. Женщины, которым до родов  осталось 4-7 недель, не должны планировать путешествия самолетом. С маленькими детьми можно летать, многие авиакомпании предоставляют даже детские колыбельки.

Полеты самолетом запрещены при:

  • инфаркте миокарда сроком до 2 недель;
  • воспалении легких;
  • острых инфекционных заболеваниях;
  • легочной гипертензии;
  • во время обострения бронхиальной астмы;
  • приступе стенокардии;
  • кровотечении;
  • недавней операции на нижних конечностях.

Если у вас имеются проблемы с сосудами, то перед полетом необходимо проконсультироваться с врачом. Доктор предложит препараты, разжижающие кровь – они помогут легче перенести авиаперелет. При полетах значительно повышается риск венозных тромбозов у всех, кто имеет патологию вен. Чтобы исключить осложнения специалисты рекомендуют:

  1. пользоваться компрессионными гольфами, а еще лучше чулками выше колен;
  2. не спать в неудобной позе, особенно, если употреблялось снотворное;
  3. не пить спиртные напитки;
  4. употреблять много жидкости – минеральной воды без газа;
  5. регулярно выполнять несколько упражнений для мышц голени;
  6. ходить по салону;
  7. совершать дыхательную гимнастику (глубокие вдох и выдох).

Распространенная проблема – во время взлета и посадки может закладывать уши. Здесь помогут сосательные конфеты, так что запаситесь ими. Неприятные ощущения также помогут убрать простые упражнения – просто широко раскрывайте рот, словно зеваете. У вас плохое зрение? Из-за слишком сухого воздуха на борту лучше иметь очки, а не контактные линзы. Этим вы избежите сухости и покраснения глаз.

Сегодня вы узнали, как перенести авиаперелет. Многие вопросы в данном материале не затронуты, так как в рамках одной статьи сделать это невозможно. Обращаем внимание: на нашем сайте есть и другие материалы, посвященные авиаперевозкам и теме комфортного отдыха. Желаем вам замечательно провести отпуск, пусть ваш первый авиаперелет запомнится вам только с лучшей стороны!

Источник: https://7rubrik.com/pervyj-aviaperelet-kak-podgotovitsya-i-perenesti-aviaperelet-chast-2/

Как взлетает и садится самолёт?, Туристу на заметку

как взлететь на самолете

Вы купили дешёвые авиабилеты, полностью организовали свою поездку. И наконец — устраиваетесь поудобнее в кресле самолёта, слушая пояснения бортпроводников о безопасности полёта. Ещё немного, и эта махина с крыльями сдвинется с места и потихоньку тронется в сторону взлётной полосы.

В этот момент, пожалуй, лучше не задумываться, как это так происходит, что целый лайнер — с людьми, багажом, едой и прочим грузом через десять-двадцать минут поднимется в небо, а через несколько часов окажется за тысячи километров от пункта отправления.

А может, наоборот, если будете знать и понимать, как это происходит, вам станет интереснее? В общем, рассказываем.

Как самолёт взлетает

Самолёт останавливается на полосе, экипаж готов к взлёту, диспетчер разрешил взлёт. Лётчик отпускает тормоза и выводит двигатели на некую промежуточную тягу, затем в процессе разгона доводит тягу до взлётной.

Вопрос: почему на время взлёта и посадки выключают свет в салоне?

Ответ дилетанта: это делается потому, что взлёт и посадка самые ответственные моменты полёта, и двигателям требуется больше электроэнергии. Вот её и экономят в салоне, отдавая все «силы» двигателям.

Комментарий специалиста: самим двигателям электроэнергии требуется мало.

На современном турбореактивном или турбовинтовом двигателе потребителями электроэнергии являются компьютер, управляющий самим двигателем и система генерации высокого напряжения для свечей зажигания.

Есть ещё различные клапаны, управляемые подачей или снятием с них напряжения, но это мелочь. Вообще-то, логика управления двигателями такова, что даже при отключении электропитания на борту они не выключатся, а будут продолжать тянуть самолёт.

Выключают свет для того, чтобы уменьшить силу электрического тока, отбираемого от генератора. При этом генератор становится легче вращать и двигатель тратит на него меньше механической энергии, так необходимой при взлёте.

В процессе посадки двигатели работают в пониженном режиме, но на всякий случай свет тоже выключают. Вдруг самолёт не попадёт на полосу и придётся уходить на второй круг. А это то же самое, что и взлёт.

На современных самолётах есть Flight Management System (FMS) — система контроля за полётом.

В неё перед полётом вводится количество топлива на борту (на Airbus А320, например, количество топлива берётся из системы измерения количества топлива автоматически и вводить отдельно его не надо), вес багажа и пассажиров, температура воздуха, скорость и направление ветра, барометрическая высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) и т.д.

Из этих данных система вычисляет оптимальную взлётную тягу. Если, например, полоса длинная, можно не давать полную тягу, а сэкономить ресурс двигателей. Самолёт всё равно успеет разогнаться и оторваться от полосы на безопасной скорости, не выкатившись при этом за пределы ВПП.

Скорость полёта

Чтобы самолёт взлетел, необходимо, чтобы подъёмная сила его крыла превысила вес самолёта. Крыло создаёт подъёмную силу тогда, когда его обдувает воздушный поток, поэтому за скорость полёта принимается скорость движения относительно массы воздуха.

Напрямую подъёмную силу измерить нельзя, но, зная законы аэродинамики, в частности то, что величина подъёмной силы зависит от квадрата скорости, угла атаки крыла и положения закрылков, можно рассчитать скорость, при которой можно смело потянуть штурвал на себя.

Самолёт сначала оторвёт от земли носовую стойку шасси, а затем и весь устремится вверх.

В этот момент скорость лайнера, в зависимости от его размеров и типа, составляет 220-270 километров в час. К примеру, Boeing 737 отрывается от земли со скоростью 220 километров в час, а его «старший брат» Boeing 747 – со скоростью 270 километров  в час.

Если пытаться оторвать самолёт на слишком малой скорости, он не захочет отделиться от земли. Подъёмная сила будет недостаточной. Упорно пытаясь его оторвать, задирая повыше нос, можно чиркнуть хвостом по полосе. Ремонт будет о-очень дорогим!

Во время полёта

Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!

Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.

Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс.

Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне.

Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.

Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.

Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.

Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».

А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.

Посадка самолёта

Что значит номер полосы и как он влияет на построение предпосадочного маршрута?

Представим себе, что полоса аэропорта на карте расположена горизонтально, т.е. с запада на восток. Если садиться на её западный конец, то самолёт будет лететь курсом на восток, т.е. курсом 90°. Номер полосы в этом случае будет 09 (от 90 градусов убирается «задний» ноль, но так как номер должен быть двухзначным числом, то добавляется ноль спереди). Если самолёт садится с противоположного конца, то он будет лететь курсом 270°.

Убираем «задний» ноль и получаем полосу номер 27. Так что уже зная только номер, можно себе представить, как полоса сориентирована по азимуту, и с какой стороны будет заход на посадку. В больших аэропортах бывает по две параллельных полосы. Чтобы их различать, добавляют латинские буквы L (левая) и R (правая). В нашем примере, если номер полосы был бы 09L, то с противоположной стороны эта же полоса была бы 27R.

Параллельная ей была бы 09R и 27L соответственно.

Снижение самолёта продолжается, диспетчер передаёт всё новые значения высот, до которых самолёту разрешено снизиться, которые лётчик тут же вводит в автопилот.

Экипаж не будет целиться носом самолёта прямо в начало предложенной ему полосы. На полосу надо зайти так, чтобы сначала оказаться на её оси в точке, отстоящей от начала полосы на несколько десятков километров и при этом быть развёрнутым носом в сторону полосы.

Чем больше самолёт, тем с большего расстояния ему надо начать предпосадочное снижение на полосу по прямой.

Для этого в базе данных навигационной системы существуют вспомогательные навигационные точки, которые лётчик может оперативно выбрать и включить в маршрут, а автопилот поведёт по нему самолёт.

Выполнив последний разворот в сторону полосы, самолёт летит строго по прямой (по оси полосы), постепенно снижаясь, постепенно выпуская закрылки на всё больший угол с тем, чтобы скорость полёта уменьшалась, а подъёмная сила оставалась способной держать самолёт в воздухе. На некотором расстоянии от полосы навигационная система начинает надёжно улавливать радиосигналы курсового и глиссадного маяков аэропорта.

Тогда автопилот переходит в режим посадки: продолжает вести самолёт строго вдоль оси полосы, основываясь на сигнале курсового маяка.

И одновременно по глиссаде — воображаемой линии, которая начинается в точке, где самолёту полагается коснуться колёсами полосы, и направленной под углом около 3° вверх и в сторону самолёта. Таким образом самолёт с небольшой вертикальной скоростью приближается к земле.

Ранее заданная лётчиком вертикальная скорость снижения или заданная высота горизонтального полёта до входа в глиссаду уже не имеют значения.

На этом этапе автомат тяги обеспечивает постоянство скорости полёта, добавляя или убирая тягу. Выпуск закрылков увеличивает сопротивление полёту — тягу нужно увеличить, километров за пять до полосы пошли на выпуск стойки шасси — ещё добавить оборотов. На менее «крутых» самолётах лётчик тягу регулирует вручную по указателю скорости.

Чтобы было проще отслеживать скорость полёта и исключить возможность ошибки (на этом этапе полёта это очень опасно!) указатели скорости оборудованы так называемыми «жучками» (bugs). Их можно вручную двигать по дуге шкалы, устанавливая против нужного значения скорости (на новых самолётах с электронным отображением данных тоже есть «жучки» на шкале скорости).

Задолго до посадки экипаж определяет посадочный вес самолёта с учётом сгоревшего топлива и по таблице выставляет цветные «жучки» в нужные места. Потом не надо будет делать никаких вычислений в уме, считывать значения скоростей и т.п. Надо будет просто удерживать стрелку против нужного «жучка», и всё.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пронести алкоголь в самолет

Таблица определения характерных скоростей самолёта АТР-42 в зависимости от посадочной массы

Значения скоростей в авиации выражены в узлах — морских милях в час. Морская миля равна 1,852 км

Указатель скорости с четырьмя «жучками» и подвижным жёлтым индексом

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/1976/

Как взлетает и летает самолет

как взлететь на самолете

Человечество издавна интересовал вопрос, как же так получается, что многотонный летательный аппарат легко поднимается к небесам. Как же происходит взлет и как летают самолеты? Когда авиалайнер движется на большой скорости по взлетной полосе, у крыльев появляется подъемная сила и работает снизу вверх.

Что влияет на взлет лайнера

При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъемная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается.

Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъемная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлетный режим. Затем пилот увеличивает угол взлета, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух.

Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъемной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, летчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим. Чтобы посмотреть, как взлетает самолет, видео предлагаем просмотреть в конце статьи.

Взлет судна выполняется под углом. С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение. Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолета по тангажу.

Рулем высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъема. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать.

Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулем направления и тормозами на обе стороны колес.

Как летают авиалайнеры

Отвечая на вопрос, почему летают самолеты, следует вспомнить закон физики. Разница давлений воздействует на подъемную силу крыла.

Скорость потока будет больше, если давление воздуха будет низким и с точностью, наоборот.

Поэтому, если скорость авиалайнера большая, то его крылья приобретают подъемную силу, которая толкает воздушное судно.

Еще на подъемную силу крыла авиалайнера влияют некоторые обстоятельства: угол атаки, скорость и плотность потока воздуха, площадь, профиль и форма крыла.

Современные лайнеры имеют минимальную скорость от 180 до 250 км/час, при которых осуществляется взлет, планирует в небесах и не падает.

Высота полета

Какая же предельная и безопасная высота полета самолета.

Не все суда имеют одинаковую высоту полета, «воздушный потолок» может колебаться на высоте от 5000 до 12100 метров. На больших высотах плотность воздуха минимальная, при этом лайнер достигает наименьшего сопротивления воздуха.

Двигателю лайнера необходим фиксированный объем воздуха для сжигания, потому как двигатель не создаст нужной тяги. Также, при полетах на большой высоте, самолет экономит топливо до 80% в отличие от высоты до километра.

За счет чего самолет находится в воздухе

Чтобы ответить, почему самолеты летают, необходимо поочередно разобрать принципы его перемещения в воздухе. Реактивный авиалайнер с пассажирами на борту достигает несколько тонн, но при этом, легко взлетает и осуществляет тысячекилометровый перелет.

На движение в воздухе влияют и динамические свойства аппарата, конструкции агрегатов, формирующие полетную конфигурацию.

Силы, влияющие на движение самолета в воздухе

Работа авиалайнера начинается с запуска двигателя. Небольшие суда работают на поршневых двигателях, вращающих воздушные винты, при этом создается тяга, помогающая воздушному судну перемещаться в воздушном пространстве.

Большие авиалайнеры работают на реактивных двигателях, которые в процессе работы выбрасывают много воздуха, при этом реактивная сила приводит летательный аппарат к движению вперед.

Почему же самолет взлетает и находится долгое время в воздухе?  Так как форма крыльев имеет разную конфигурацию: сверху округлая, а снизу плоская, то поток воздуха с обеих сторон не одинаковый. Сверху крыльев воздух скользит и становится разреженным, а давление его меньше, чем воздух снизу крыла. Потому, посредством неравномерного давления воздуха и форме крыльев, возникает сила, приводящая к взлету самолета вверх.

Но чтобы авиалайнер мог легко оторваться от земли, ему необходимо на высокой скорости совершить разбег по взлетной полосе.

Из этого следует вывод, чтобы авиалайнер беспрепятственно находился в полете, ему необходим движущийся воздух, который рассекают крылья и создает подъемную силу.

Взлет самолета и его скорость

Многих пассажиров интересует вопрос, какую скорость развивает самолет при взлете? Существует ошибочное представление, что скорость взлета для каждого самолета одинакова. Чтобы ответить на вопрос, какая скорость самолета при взлете, следует обратить внимание на немаловажные факторы.

  1. Авиалайнер не имеет строго фиксированной скорости. Подъемная сила воздушного лайнера зависит от его массы и длины крыльев. Взлет совершается тогда, когда при встречном потоке создается подъемная сила, которая на много больше массы самолета. Поэтому, взлет и скорость воздушного аппарата зависит от направления ветра, атмосферного давления, влажности, осадков, длины и состояния взлетной полосы.
  2. Чтобы создать подъемную силу и удачно выполнить отрыв от земли, самолету необходимо набрать максимальную взлетную скорость и достаточный разбег. Для этого требуются длинные взлетные полосы. Чем большегрузный самолет, тем требуются длиннее взлетно-посадочная полоса.
  3. Для каждого самолета существует своя шкала взлетных скоростей, потому что все они имеют свое предназначение: пассажирский, спортивный, грузовой. Чем легче самолет, тем взлетная скорость значительно ниже и наоборот.

Взлет пассажирского реактивного самолета Boeing 737

  • Разбег авиалайнера по взлетной полосе начинается, когда двигатель достигнет 800 оборотов в минуту, пилот потихоньку отпускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральном уровне. Затем самолет продолжает движение на трех колесах;
  • Перед отрывом от земли скорость лайнера должна достигнуть 180 км в час. Затем  летчик тянет рычаг, что приводит к отклонению щитков – закрылков и поднятию носовой части самолета. Далее разгон производится на двух колесах;
  • После, с приподнятой носовой частью, авиалайнер разгоняется на двух колесах до 220 км в час, а затем производится отрыв от земли.

Поэтому, если вы хотите подробнее узнать, как взлетает самолет, на какую высоту и с какой скоростью, мы предлагаем вам эту информацию в нашей статье. Надеемся, что от воздушного путешествия вы получите огромное удовольствие.

Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vzletaet-i-letaet.html

Полет на самолете: 12 секретов легкого путешествия

В эконом-классе не слишком удобные кресла. Но если вы правильно выберете место в салоне, то сможете облегчить свое положение.

«Опытные путешественники во время полета на самолете предпочитают занимать места, где между рядами кресел увеличено расстояние, — говорит Роман Захаров, главный редактор журнала “Линия полета”. — Обычно они расположены рядом с аварийным выходом.

Либо это первый ряд в салоне (впереди при этом может быть перегородка, а не кресло, что многим пассажирам кажется более комфортным)». Более подробную информацию о расположении самых удобных мест в самолетах различных типов можно посмотреть здесь.

Секрет 2. Приобретите компрессионный трикотаж

Особенно важно таким образом подготовиться к полету на самолете тем, кто входит в группу риска по развитию варикоза или уже страдает него. Когда долго сидишь в одной позе, пережимаются вены, что может спровоцировать развитее заболевания.

«Тем, кто часто путешествуют, я советую приобрести специальные компрессионные гольфы или чулки 1 класса компрессии, — говорит Андрей Паршухин, медицинский советник ООО “Никамед”. — Они перераспределяют давление на венозные стенки, облегчая кровоток.

Чтобы правильно подобрать размер изделия, замерьте объемы над лодыжкой и под коленкой. Надевайте такой трикотаж в положении лежа, подняв ноги вверх». Во время перелета постарайтесь хоть немного размяться.

Если нет возможности пройтись, хотя бы пошевелите стопами: вращайте ими, тяните носок на и от себя, выписывайте ими в воздухе буквы или цифры.

Секрет 3. Захватите с собой сосудосуживающие капли

При взлете и посадке стенки слуховой трубы смыкаются, барабанная перепонка прогибается и возникает ощущение, будто в ухе «распирает».

Эту проблему легко решить, если при наборе высоты и снижении сосать леденец, делать глотательные движения, массировать зону за ушами или переносицу. Но если вы собираетесь в полет даже с минимальной простудой и при этом уши — ваше слабое место, перечисленных ваше мер может оказаться недостаточно.

«Чтобы не развился отит, перед посадкой промойте нос и высморкайтесь, — говорит Вера Плотникова, к.м.н., лор-врач высшей категории. — После этого закапайте в нос сосудосуживающие капли. Закапывая в правую ноздрю, прижмите правое ухо к правому плечу, левую ноздрю — левое ухо к левому плечу. Эту же процедуру повторите перед посадкой».

Секрет 4. Выспитесь перед полетом

Закрытое пространство, не слишком хорошая вентиляция, направленные потоки прохладного воздуха из кондиционера — всего вышеперечисленного достаточно, чтобы сойти с трапа самолета с насморком и кашлем. «Если вы не хотите стать жертвой вирусов, циркулирующих на борту самолета, прежде всего, выспитесь перед полетом, — советует Наталья Нефедова,

Источник: https://www.jv.ru/news/31478-polet-na-samolete-5-sekretov-legkogo-puteshestviya.html

Первый полет на самолете Что нужно знать перед полетом

Взлет самолета

Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.

Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.

Регистрация

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.

Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета.

Регистрация

Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.

Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт. На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.

ВАЖНО: Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.

У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь. Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг, зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.

Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа, по которой вы потом сможете найти свои вещи.

На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.

Внутренние рейсы

Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.

Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.

Паспортный контроль

Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон, а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.

Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности. На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.

Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.

ВАЖНО: Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.

Международные рейсы

От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров. Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.

Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.

Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.

ВАЖНО: Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.

Зал ожидания

Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания. В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty-Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.

Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.

Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.

Посадка в самолёт

Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.

В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты, но такие есть далеко не в каждом аэропорту.

Телескопические мосты

Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.

Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.

Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта. Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение, а сам пассажир должен быть пристёгнут. Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить. Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты. Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО: Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Полёт

Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.

Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.

Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.

В остальное время вы можете почитать книгу, включить на ноутбуке фильм или просто поспать, чтобы время длительного полёта не показалось таким утомительным.

Вид из окна самолета

Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/useful_info/perviy_polt_na_samolte_chto_nuzhno_znat/

Почему летают самолеты: при какой скорости взлетают и как летают

Многие люди испытывают сильный дискомфорт и настоящий страх перед воздушными путешествиями. Для того чтобы справиться со своими чувствами, рекомендуется узнать все детали перелета. Необходимо изучить не только нюансы, связанные с самим путешествием, но и базовые принципы авиации.

Устранение пробелов в знаниях позволяет перебороть свою неуверенность и победить чувство страха. Многие психологи рекомендуют людям, страдающим от аэрофобии узнать о том, как именно воздушные лайнеры поднимаются в небо.

В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос, при какой скорости взлетает самолет и что заставляет его удерживаться в небе.

При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъемная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фюзеляж самолета что это такое

Благодаря чему лайнер поднимается в небо

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо тщательно изучить конструкцию воздушного транспорта. Начать изучение этого вопроса следует с рассмотрения крыльев лайнера. Верхняя часть крыла воздушного транспорта имеет выпуклую форму, а нижняя часть поверхности представляет собой гладкий лист специального железа.

Во время набора высоты изменяется сила давления воздуха на эту часть воздушного судна. В нижней части крыла скорость воздушного потока значительно ниже, чем в верхней части, что приводит к изменению силы давления на само крыло.

В авиации используется термин «подъемная сила крыла», который обозначает соотношения между давлением на верхнюю и нижнюю часть крыла.

После того как самолет достигнет определенной скорости, разница давления выталкивает судно в небесную высь.

Принцип аэродинамики был открыт в начале девятнадцатого века ученым по имени Николай Жуковский. Спустя всего десять лет были проведены первые испытания воздушных полетов. Для того чтобы поднять в воздух многотонный лайнер, необходимо тщательно продумать его конструкцию.

Компании, которые занимаются строительством самолетов, составляют точные расчеты, проектируя форму и площадь крыла. На основе этого параметра рассчитывается скорость, которую должен набрать лайнер для того, чтобы подняться в небо.

Большинство из современных пассажирских самолетов летают на скорости около двухсот километров час.

Многим людям тяжело поверить, что лайнер, который весит несколько тонн, может не только с легкостью подняться в воздух, но и осуществить перелет на несколько тысяч километров. Передвижение в воздухе зависит от многих факторов, которые оказывают воздействие на конфигурацию полета. Здесь нужно учитывать как особенности конструкции, так и важные динамические свойства.

Первым этапом полета является запуск двигателя воздушного судна. В небольших транспортных самолетах устанавливаются поршневые двигатели, которые заставляют вращаться специальные винты.

Вращение этих винтов позволяет создать воздушную тягу, необходимую для подъема в небесную высь. Пассажирские авиалайнеры используют реактивные двигатели. Работа подобных двигателей сопровождается мощным выбросом воздуха, что способствует передвижению воздушного судна.

Дальнейший полет осуществляется благодаря особой конструкции крыльев, которую мы описывали выше.

Для того чтобы оторваться от земли, лайнеру необходимо набрать определенную скорость. Именно поэтому в каждом аэропорте обустраиваются длинные взлетные полосы, предназначенные для «разбега» воздушного судна. После того как лайнер достигнет нужной скорости, движущийся навстречу воздух создаст определенное давление на крылья, что заставит самолет подняться в воздух.

Высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя

Понятие идеальной высоты

Особого внимания заслуживает вопрос о том, на какой высоте летает самолет. Этот параметр зависит от особенностей воздушного судна. Небольшим пассажирским самолетам предоставляется воздушный коридор на высоте от пяти до двенадцати километров над земной поверхностью. Большинство коммерческих рейсов летает на высоте более девяти километров, а частные воздушные рейсы поднимают на эшелон не более восьми тысяч метров.

Оптимальная высота для перемещения воздушного корабля рассчитывается на основе десятка различных параметров. Достижение «идеальной» отметки позволяет снизить силу сопротивления воздуха в несколько раз. Важно отметить, что на этой высоте достаточно воздуха для того, чтобы двигатели работали в штатном режиме.

Минусовая температура за бортом позволяет запустить естественный процесс охлаждения транспорта, что препятствует возгоранию топливной смеси. Подъем на более высокую точку может стать тем, что разрежение воздуха будет противодействовать подъемной силе, и лайнер начнет «проваливаться». Помимо этого, необходимо отметить, что достижение оптимальной точки высоты позволяет значительно экономить топливо.

Лайнер, летящий в десяти километрах над землей, тратит на восемьдесят процентов меньше топлива в сравнении с самолетом, летящим на высоте в один километр.

Как происходит взлет

Рассматривая вопрос о том, как летает самолет, необходимо уделить отдельное внимание процессу взлета. Верхняя и нижняя часть крыла самолета отличаются по своей форме. Во время движения появляется разница в силе давления, которое оказывается на разные части воздушного судна.

Высокое давление в нижней части крыльев как бы подталкивает самолет вверх. Низкая сила давления на верхнюю часть крыла приводит к тому, что воздух затягивает лайнер и поднимает его в небо. Данный эффект получил название «подъемная сила». Для того чтобы он сработал, самолет должен набрать определенную скорость.

Эта скорость должна превышать предельное значение, установленное для взлетного режима.

Во время рассматриваемого процесса пилот постепенно увеличивает угол наклона транспорта при помощи штурвала. После того как носовая часть воздушного судна приподнимается вверх, воздушный поток затягивает лайнер в воздух. На этом этапе пилот убирает шасси. Постепенная уборка механизации позволяет снизить подъемную силу крыла. После того как транспорт поднимется на определенный эшелон, командир экипажа постепенно снижает давление и мощность работы двигателя.

Взлет пассажирского лайнера всегда осуществляется под определенным уровнем наклона. Данный факт имеет одно логическое объяснение. Руль высоты, является подвижной частью конструкции, что используется для управления отклонения судна по «тангажу». Этот элемент конструкции используется для того, чтобы регулировать темп потери или набора высоты. Для того чтобы получить возможность управлять этим показателем, пилоту нужно изменить силу подъема и угол «атаки».

Увеличение скорости вращения поршней приводит к тому, что пропеллер, установленный на крыле, начинает вращаться в ускоренном темпе. Этот процесс способствует подъему судна в небесную высь. Во время снижения пилот направляет руль высоты вниз, что приводит к изменению угла носовой части корабля. Во время этого процесса необходимо постепенно снижать скорость оборотов двигателя. Руль направления, как и тормозная система, установлен в хвостовой части лайнера.

Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег

Рассматривая вопрос о том, почему летает самолет, необходимо затронуть тему, посвященную скорости полета. После того как лайнер достигнет определенной скоростной отметки, осуществляется отрыв от земли. По словам специалистов, в этот момент управлять воздушным судном практически невозможно.

В каждом аэропорте устанавливаются длинные взлетные полосы для того, чтобы лайнер мог набрать определенную скорость. Скорость, необходимая для взлета, зависит от особенности конструкции воздушного транспорта, массы и конфигурации крыльев.

Ниже мы предлагаем рассмотреть список лайнеров, которые используют крупные авиаперевозчики и скорость, что нужно развить конкретному самолету для того, чтобы оторваться от земли:

  1. «Боинг 747» — двести семьдесят километров в час.
  2. «Аэробус А 380» — двести шестьдесят семь километров в час.
  3. «Ил-96» — двести пятьдесят пять километров в час.
  4. «Боинг 737» — двести двадцать километров в час.
  5. «Ту-154» — двести пятнадцать километров в час.
  6. «Як-40» — сто восемьдесят километров в час.

Ответить на вопрос какая скорость при взлете самолета однозначно, довольно сложно. Следует понимать, что данный показатель не имеет фиксированного значения. Для того чтобы подняться в небо, пассажирскому лайнеру необходимо набрать скорость более двухсот километров в час.

Важно отметить, что выбор скорости основывается на множестве различных факторов. Необходимо учитывать длину взлетной полосы, метеорологические условия, массу лайнера и скорость ветра.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо учитывать массу и длину крыльев, от которых зависит подъемная сила.

Для того чтобы лайнер поднялся в небо, скорость встречного воздушного потока должна превышать массу самого воздушного лайнера. При соблюдении этого принципа создастся необходимый уровень давления на крылья, который позволит самолету подняться в воздух. При этом нужно учитывать направление ветра, уровень давления в атмосфере, наличие осадков и даже уровень влажности воздуха. На основе этих показателей выбирается длина разбега и максимальная взлетная скорость.

Большинству крупных пассажирских лайнеров требуется длинная взлетная полоса. Длина дистанции, необходимой для взлета, рассчитывается на основе массы воздушного судна. Для каждого из самолетов установлены индивидуальные скоростные рамки. Это означает, что грузовым суднам может потребоваться более длинная полоса, чем пассажирскому лайнеру. Небольшим спортивным самолетам не нужна высокая скорость для того, чтобы подняться в небо.

Подъемная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости

Процесс посадки

Для того чтобы приземлить воздушный транспорт, пилоту также необходимо набрать определенную скорость. Величина этого показателя зависит от следующих факторов:

  1. Особенности конструкции и площади крыла.
  2. Силы встречного воздушного потока.
  3. Массы лайнера.

Помимо этого, нужно учитывать иные показатели, о которых знают только опытные пилоты. Средняя скорость посадки варьируется от двухсот двадцати до двухсот пятидесяти километров в час. Следует обратить внимание на тот факт, что при перемещении в воздухе учитывается скорость не относительно земной поверхности, а относительно самого воздуха.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/kak-vzletaet-i-letaet-samolet.html

Если вы летите первый раз Как подготовиться к полету и перестать бояться? – Блог Купибилет

Вам предстоит первый перелет на самолете? Не волнуйтесь, сейчас мы вам расскажем, как подготовится к перелету и что делать в аэропорту.

Багаж

Перед поездкой вам надо собрать багаж. В отличие от других видов транспорта, в самолете весь багаж делят на ручную кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон самолета) и регистрируемый багаж, который вы сдаете в аэропорту и он летит в багажном отделении.

Таким образом, все вещи вам надо разделить на 2 сумки. В ручную кладь лучше не брать тяжелых предметов, т.к. вы будете ее все время носить с собой. После прохождения досмотра службы безопасности тележек и камеры хранения нет.

Обратите внимание, что на багаж и ручную кладь, есть ограничения по весу,  габаритам и содержимому (не все вещи можно перевозить воздушным транспортом). Подробнее об этом вы можете прочитать в наших статьях “Ручная кладь в самолете” и “Правила перевозки багажа”.

Итак, багаж собрали. Что дальше?

В чем лететь?

Ответ на этот вопрос зависит от длительности перелета. Если он до 3-4-х часов, то разницы никакой нет. Если же больше, то подберите удобную одежду из натуральных материалов. Поверьте, сидеть в самолете в тесных джинсах шесть и более часов очень неудобно. Одежда должна быть свободной.

Если по прилету, вы должны хорошо выглядеть, то возьмите сменную одежду. В туалете самолета можно переодеться и привести себя в порядок.

Вне зависимости от длительности перелета, обратите внимание на обувь. Желательно, чтобы она была удобная (не тесная) и без каблуков. Если перелет предполагается зимой, то возьмите с собой теплые носки, сидеть несколько часов в зимних сапогах очень неудобно, лучше их снять и надеть носки.

Что взять с собой в салон самолета?

Как мы уже написали выше, не стоит брать на борт самолета тяжелую сумку. Если есть возможность, в ручную кладь возьмите только те вещи, которые могут понадобится вам во время перелета. Например:

  • Книга (обычная или электронная).
  • Планшет или ноутбук.
  • Увлажняющий крем. В самолете очень сухой воздух, поэтому крем будет не лишним, особенно если у вас сухая кожа. Однако имейте в виду, что объем тюбика должен быть не более 100 мл.
  • Ссобойка. На борт самолета можно брать некоторые продукты. На рейсах длительностью менее 3-х часов, как правило не кормят, поэтому небольшой сэндвич и яблоко будут не лишними. Подробнее о провозе продуктов питания в ручной клади читайте здесь >>

Как бороться с укачиванием и заложенностью ушей?

Если вас укачивает на других видах транспорта, то лучше заранее побеспокоится об этой проблеме. Во многих аптеках и даже в аэропорту можно купить специальные таблетки или драже от морской болезни, например “Авиаморе”. Этот препарат поможет вам избавится от неприятных ощущений во время полета и тошноты.

Во время взлета и посадки у многих людей закладывает уши, но в большинстве случаев этого можно избежать.

Как бороться с заложенностью ушей, читайте в нашей статье “Почему закладывает уши в самолете?”.

Дорога до аэропорта

Заранее продумайте, как вы будете добираться до аэропорта. это может быть автобус, маршрутка, такси, электричка (аэроэкспресс). Быстрее всего – аэроэкспресс. Если вы выбрали автобус или такси имейте в виду пробки.

В аэропорт надо прибыть за 2-2,5 часа до вылета и пройти регистрацию. Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, но на некоторых трансатлантических рейсах – за 1 час.

Подробнее о том, что делать в аэропорту читайте в нашей инструкции для тех, кто летит на самолете первый раз >>.

Как перестать бояться перелетов?

По статистике, каждый 3-ий пассажир в той или иной степени испытывает страх перед полетами. В этом вы не одиноки.

Но если полагаться на статистику, то следует также иметь ввиду, что самолет – самый безопасный транспорт. Количество жертв аварий, связанных с воздушным транспортом почти в 3000 раз меньше, чем на автомобильном транспорте.

Если стресс от предстоящего полета сильный, то выпейте и возьмите с собой успокаивающее средство.

Ни в коем случае не употребляете алкоголь перед полетом. На короткое время он может и поможет, но в пути, пассажиры употребившие алкоголь чувствую себя гораздо хуже.

Перелет – это сильная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и организм в целом. Алкоголь лишь усугубит ситуацию.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

19 Авг 2013      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/esli-vi-letite-pervii-raz/

Полет в самолете: что нужно знать

Кто-то летает частными самолетами, заказанными через сервис AVIAV TM (Cofrance SARL), наслаждается свободой, независимостью и комфортом. Но большинству пассажиров такая роскошь недоступна, и им приходится пользоваться обычными рейсами авиакомпаний. В этой подборке мы собрали факты, которые будет интересно узнать всем, кто пользуется услугами гражданской авиации.

Командир самолета – царь и бог

Командир имеет все полномочия. После того, как трап убрали, он берет на себя управление целиком: экипаж и пассажиры должны повиноваться ему беспрекословно. Пилот может оштрафовать или даже арестовать пассажира, «отключить» его мощным ударом в случае, если он предоставляет опасность, а еще составить завещание в воздухе, – правда, последней привилегией летчики оптимистично не пользуются.

Кислородные маски

Про кислородные маски, которые появятся в случае разгерметизации самолета, слышали все и много раз. Но мало, кто знает, что их действия хватает примерно на 15 минут.

Однако беспокоиться не о чем: в случае проблем за это время пилот успеет спуститься на безопасную высоту, где достаточно естественного кислорода. Важно быстро надеть маску: для этого у пассажиров есть около 30 секунд, после этого давление снизится до критического уровня.

Любопытно, что пилотам некоторых авиакомпаний запрещено носить бороду. Это делается для того, чтобы при аварии было проще надеть маску, и чтобы она прилегала к лицу плотно.

В самолетах не умирают

Формально это так. Дело в том, что если даже человек скончался по факту, его смерть могут констатировать и зафиксировать только на Земле. К счастью, случаи летальных исходов в небе крайне редки: бортпроводники и случайные врачи среди пассажиров обычно оказывают пострадавшим оперативную помощь.

Туалет – не зона комфорта

Дабы в туалете не происходило чего-либо, угрожающего здоровью и жизни пассажиров, бортпроводники могут открывать и запирать его снаружи. Поэтому не засиживайтесь в уборной, иначе стюардесса захочет убедиться, все ли с вами в порядке, и откроет кабинку.

Туалет для пилотов

Для членов экипажа предусмотрен свой туалет. Нетрудно догадаться, что пилоты ходят туда по очереди. Если один из них покинул кабину, его место обязательно должна занять стюардесса. Это делается во избежание внештатных ситуаций: например, если второму летчику станет плохо, а дверь захлопнется.

Загрязненная вода

Воду в самолете стоит пить только из бутылок. А вот из контейнера или из бака наливать ее не рекомендуется: там используется неочищенная вода, и есть риск подцепить кишечную палочку. По этой же причине лучше отказаться от чая и выбрать сок.

Столики

Самое грязное место в самолете –– это откидные столики. Если туалет после каждого полета подвергается тщательной обработке, то протереть все столики уборщики часто просто не успевают, а иногда откровенно пренебрегают этой работой. Им нужно чистить салон, менять салфетки на креслах, выносить мусор, заново комплектовать карманы кресел. Поэтому, прежде чем приступать к еде, вытрите столик влажной салфеткой или попросите об этом бортпроводника.

Тайны посадочного талона

Мало кто внимательно изучает посадочный талон: обычно хватает беглого взгляда, чтобы определить выход в аэропорту, ряд и место. На самом деле на корешке есть скрытая информация. Специалист легко может определить название авиакомпании, аэропорты отправления и назначения, запись регистрации, а также возраст пассажира и сведения о его банковской карте.

Задержки рейсов

Стюардессы не любят задержки рейсов так же, как и пассажиры. Им платят за количество часов, проведенное в воздухе, поэтому, когда самолет стоит в аэропорту, бортпроводники теряют и время, и зарплату.

Холодновато

Пассажиры часто жалуются, что в салоне самолета холодно. Бортпроводники раздают по этой причине пледы. Следует теплее одеваться: низкая температура создается намеренно, чтобы избежать гипоксии, которая возникнет неизбежно, если воздух перегреется.

Траектория полета

Самолет не летит напрямую из точки «а» в точку «б». Если следить за траекторией полета на карте, то часто можно увидеть зигзаги и повороты. Маршрут строится так, чтобы в случае вынужденной посадки был достижим ближайший аэропорт. Кроме того, направление может изменяться в зависимости от метеоусловий. Пассажирские воздушные суда не должны появляться над зонами, где идут военные действия.

Приятное общение

Пилоты общаются с диспетчером на английском языке,  и не всегда на темы полета. Большая часть носит обязательный формальный характер, но авиаторы могут поздравить друг друга с праздником и пожелать всего наилучшего, или же просто поинтересоваться, как дела.

Бронированная дверь

Бронированную дверь имеет кабина пилотов. Также она оснащена специальным кодом для входа. Если в течение двух минут после введения кода дверь не откроют, она разблокируется самостоятельно. Это делается для нештатных ситуаций: если оба пилота потеряли сознание в результате разгерметизации самолета. В остальное время стюардессы общаются с летчиками через бронированную дверь или делают вызов по трубке для связи. Они каждые 20–40 минут обязаны проверять, что в кабине все в порядке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где безопаснее сидеть в самолете

Невкусная еда

Многие жалуются, что еда в самолете невкусная, но дело  не в ее качестве, а в том, что на большой высоте рецепторы теряют чувствительность, также хуже становится обоняние. Поэтому блюда обильно солят, а пассажирам они кажутся пресными.

Лучшие места

Лучшими местами считаются те, что расположены впереди салона и рядом с крыльями. У них находятся аварийные выходы, а кроме того здесь меньше всего трясет во время турбулентности. Выбирайте их во время электронной регистрации и летите спокойно!

Источник: https://aviav.ru/polet-v-samolete-chto-nuzhno-znat.html

Советы тем, кто впервые летит на самолёте

Планируя первый полёт на самолёте сразу нужно настраивать себя на то, что полёт пройдёт спокойно и комфортно. Летать на самолёте гораздо удобнее и быстрее, но первый полёт не редко связан со страхом, возникающим от осознания нахождения на многотысячной высоте.

Страх первого полёта сопряжён ещё и с волнением, ведь предстоит пройти незнакомую процедуру оформления билетов, регистрации, досмотра, посадки в самолёт.

Поэтому, если предстоит впервые лететь на самолёте, лучше заранее ознакомиться с инструкцией, которая даст представление о процедурах, проводимых от регистрации на рейс до получения багажа по прибытии.

Подготовка к поездке в аэропорт

Первый полёт на самолёте наполнен массой приятных впечатлений, конечно если он не омрачён событиями, произошедшими в результате собственных необдуманных действий. Не лишним будет уточнить время вылета и время регистрации за день до вылета.

Обычно регистрация начинается за два часа (внутренние рейсы) и за три часа (международные рейсы) до вылета, поэтому прибыть в аэропорт нужно на два часа раньше времени вылета. Например, если вылет предстоит в 2 часа дня, то прибыть в аэропорт нужно в 12 часов дня.

Дело в том, что предстоит пройти регистрацию, паспортный контроль, досмотр, посадку в самолёт и всё это осуществляется не за 5 минут.

Заблаговременное прибытие в аэропорт позволит без спешки, излишней тревоги, которая возникает в суете, пройти все процедуры и сесть в самолёт, а также выбрать место в самолёте, упаковать багаж (платная услуга). Кстати, упакованный багаж сложнее распознать среди других чемоданов и сумок, поэтому лучше нанести опознавательные знаки, чтобы на выдаче багажа опознать свои сумки, чемоданы с их появлением на ленте.

Опоздание на регистрацию влечёт задержку вылета рейса, кроме того при опоздании на рейс, деньги за билет могут не вернуть.

Прибытие в аэропорт

Конечно, те, кто летит на самолёте первый раз, не означает, что и посещение аэропорта осуществляется впервые. Но упомянуть о том, что ждёт при входе в аэропорт, лишним не будет.

Войдя в аэропорт нужно положить ручную кладь и чемоданы на специальную ленту, выложить содержимое карманов — металлические предметы, мобильные устройства на стойку рядом с рамкой и пройти через рамку металлоискателя.

Если всё в порядке, сотрудники даже не зададут никаких вопросов, можно забрать все свои вещи и пройти в зал.

Пройдя первоначальную проверку и оказавшись в зале аэропорта первым делом нужно найти табло с расписанием, где в строке с номером рейса и временем вылета будет указан номер стойки регистрации. Если номер не указан, то регистрация ещё не началась и нужно просто подождать, следя за изменениями на табло. Кстати, удобно воспользоваться бесплатными багажными тележками, если багаж тяжёлый.

Таможенный коридор

Данный пункт касается пассажиров международных рейсов. Отправляясь за границу, предстоит пройти таможенный коридор, причём его прохождение осуществляется до процедуры регистрации.

Зелёный коридор проходят пассажиры, не имеющие при себе вещей, подлежащих обязательному включению в таможенную декларацию. Со списком следует заранее ознакомиться, ещё на стадии сбора вещей.

Красный коридор проходят пассажиры с вещами, которые нужно обязательно включать в таможенную декларацию или оплатить пошлину на их ввоз в другую страну.

Регистрация на рейс

Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним.

Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс.

Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж.

Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

Паспортный контроль и досмотр

От стойки регистрации попросят пройти в пункт паспортного контроля, расположение которого можно уточнить тут же, у сотрудников за стойкой. После паспортного контроля необходимо пройти досмотр, правила которого могут меняться.

Попав в зал досмотра нужно снять верхнюю одежду, обувь (не всегда), выложить содержимое карманов, снять ремень с металлическими элементами и положить всё в ящики, которые затем нужно поставить на ленту вместе с ручной кладью, встать в очередь на личный досмотр.

В свою очередь следует пройти в кабинку для досмотра, где попросят поднять руки и встать на метки на полу. Досмотр могут проводить вручную, в этом случае женщин досматривают сотрудники женского пола.

Если в ручной клади обнаружат предметы, запрещённые к провозу, то придётся их оставить без лишних споров. К запрещённым предметам могут отнести баллон с пеной для бриться, бутылку воды, металлическую пилку для ногтей, спицы для вязания. Чтобы не возникло неприятной ситуации, лучше заранее ознакомиться со списком запрещённых для провоза предметов.

Посадка в салон самолёта

Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки.

С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом.

Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Выдача багажа

Оказавшись в зале выдачи багажа, следует обратить внимание на табло, где указан номер багажной карусели. Пройдя к нужной ленте, потребуется подождать какое-то время, пока багаж выгрузят из самолёта и доставят к карусели. Забрав свой багаж можно идти к выходу из зала, не забыв предъявить багажную квитанцию по просьбе сотрудников аэропорта.

У большинства пассажиров остаются приятные воспоминания от первого полёта на самолёте.

Источник: https://putevojdnevnik.ru/sovety-turistam/580-vpervye-lechu-na-samoljote

Посмотреть как взлетает самолет. . Из кабины

Большинство пассажиров, которые используют авиационный транспорт для перемещения, имеют страхи, связанные с взлетом самолета. Сегодня мы окончательно развеем эти опасения.

К написанию этой статьи я приступил из-за сообщения одного из читателей, который предоставил мне ссылку на несколько взлетов авиалайнеров с аэропорта Курумоч, который в городе Самара. В полученных мною видео очень любопытный пассажир ведет съемку с борта самолета.

Сейчас мы попробуем с этим разобраться!

Опытные пассажиры, которые довольно часто осуществляют перелеты воздушным транспортом, знают о старой традиции, которая была введена при полетах на отечественных самолетах. Прежде чем взлететь, выходя на полосу взлета, самолет делал остановку на несколько минут, это как бы пилоты давали возможность пассажирам помолиться.

В это же время молились и пилоты лайнера, так они называли это время, за которое проводили изучение карты полета и определение контрольных точек на маршруте. По истечении этого времени самолет активно устремлялся по взлетной полосе, при этом стоял рев и чувствовалась дрожь всего аппарата. В этот момент хочешь не хочешь, но начнешь креститься.

После этого пилоты отпускали тормоза, что еще больше вдавливало пассажиров в кресла сидений и нагоняло жути. При всем этом зачастую начинали отрываться полки с багажом, а у бортпроводниц что-то падало.

Как взлетает самолет, видео из кабины.

При отрыве становится немного тише и спокойней, но после отрыва самолет постепенно начинает заваливаться вниз!

Все же пилотам удается выровнять аппарат, также могут пару раз отказать двигатели при наборе необходимой высоты, а уже только тогда становится все нормально. Бортпроводницы с безразличными лицами предлагают напитки, а плохо молящимся предлагают  кислородную маску. Но только потом наступает тот момент, ради которого и используют воздушный транспорт пассажиры – проводится разнос пищи.

Вроде все указал? Именно такое впечатление должно складываться у человека после чтения отзывов непрофильных форумов.

Нужно разобраться

Как говорится, расставим все точки над «и» о причинах остановки самолета на ВПП перед непосредственным взлетом. Необходим этот момент перед взлетом или это причуды пилотов?

В этом случае нужно сказать, что оба варианта взлета являются правильными. Современное обучение методике взлета гласит, что остановка перед взлетом является необязательной процедурой, но она может проводиться в случае веской необходимости. Такими необходимостями могут быть:

  • При размышлении диспетчера, выпускать самолет или немного придержать с целью безопасности взлета.
  • При ограниченной длине взлетной полосы.

С первой причиной, я думаю, всем понятно.

Что касается второй причины с ограниченной длиной взлетного полотна, то здесь необходима остановка в случае перегруза самолета.  Масса может впритык подходить для осуществления взлета с такой длины. Для этого экономят каждый метр полосы, а остановка позволяет довести обороты двигателей до повышенных режимов работы, при этом машина держится на тормозах. Очень часто данную процедуру проводят даже  пилоты на легких аппаратах, как говорится, на всякий случай.
 

Также подобный отрыв возможен и при сложной географической обстановке, например, взлет с Шамбери. Необходимо проводить остановку и разгонять двигатели, что поможет провести быстрый отрыв от полосы, поскольку за ее окончанием начинается горный массив. Кроме того, практически все аппараты имеют большой вес.

Все же при большинстве случаев с допуска диспетчера и нормальной длиной полосы остановка не осуществляется. После рулежной дорожки лайнеры не останавливаются, а сразу же начинают разбег, прежде убедившись в прямолинейном движении, пилоты только добавят обороты двигателей.Стоп!

А как же поступить с молитвой?  Ведь вначале шлось про некую проверку контрольных точечек и изучение карты полета.

Принято не зачитывать В737 до получения разрешения от диспетчера на занятие взлетной полосы, а тем более до получения на сам взлет. Именно поэтому, когда я получаю одновременно разрешение занять полосу и взлетать, я абсолютно готов к выполнению взлета. Пассажирам только кажется, что я тороплюсь, но это вовсе не так, поскольку я уже готов.

Существуют и преимущества во взлете без остановки:

  • Прежде всего, взлет без остановки позволяет аэропорту увеличить пропускную способность самолетов. Это объясняется очень легко: чем меньше времени самолет проводит на взлетной полосе, тем больше лайнеров сможет отправить в полет или принять аэропорт.
  • Также выполнение взлета без остановки позволяет экономить топливо, поскольку не осуществляется остановка и разгон двигателей, при котором выгорает много топлива.
  • Третьим преимуществом является безопасность, с первого взгляда можно подумать, что это странное преимущество. Все же чем меньше времени самолет с рабочими двигателями находится на полосе, тем меньшая вероятность попадания в турбины посторонних предметов, которые могут привести к помпажу и отказу двигателя.

Летим дальше!

Зачем при взлете пилоты сильно задирают носовую часть машины? При взлете отечественной техники этот процесс делали не спеша и более плавно Такой взлет может привести к аварии!

Причиной всего  – обычная аэродинамика и выполнение технологии взлета. Аппараты иностранного производства в основном при взлете слабо отклоняют весь механизм крыльев. В свою очередь это дает следующие преимущества:

  • Становится большим угол набора высоты.
  • За счет большого угла при отрыве значительно снижается шумовой эффект на окружающей местности.
  • Также это позволяет столкнуться с препятствиями при отказе одного из двигателей.

Современные пассажирские авиалайнеры обладают очень мощными двигателями, что даже при отказе одного из них можно произвести безопасную посадку. Все же в некоторых ситуациях рекомендуется включать полную тягу двигателей, при малой загруженности машины это может превратить ее в ракету.

Максимальная тяга двигателей предоставляет некий дискомфорт пассажирам в салоне, конечно же, это в случае, когда Вам не особо нравится лететь с задранными вверх ногами. Но подобное положение при взлете длится недолго.

«Чуть не упали после взлета»

Выше в статье я писал, что после отрыва и взлета самолет как бы начинает падать вниз.

Подобная ситуация очень хорошо ощутима при полете на самолете типа Ту-154, он достаточно тяжело взлетает при большом угле открытия закрылков, после чего они становятся в состояние горизонтального полета.

При переходе положения закрылок и ощущается снижение высоты, поскольку опускается нос машины. Нужно отметить, что в случае очень быстрого закрытия закрылок самолет действительно может потерять высоту, но для этого нужно быть совсем неопытным пилотом, тем более что их в кабине два.

https://www.youtube.com/watch?v=J0FGgnl0X44

Также ощущение заваливания аппарата ощутимо и во время смены угла набора высоты на более пологий, но это только ощущения, в действительности самолет контролируется и не падает.

«Во время полета несколько раз выключали турбины двигателей»

Именно о подобных ситуациях наиболее часто пишут пассажиры самолетов. С этими высказываниями могут конкурировать за первенство лишь рассказы о том, как пилоты смогли посадить самолет на полосу только с пятой попытки. Наибольше подобных рассказов о таких лайнерах, как Ту-134 или Ту-154. В них действительно двигатели расположены в хвостовой части аппарата и их практически не слышно в пассажирском салоне, кроме ситуаций, когда они работают на максимальных оборотах.

Именно в шуме от двигателей и скрывается загвоздка якобы «отключения двигателей». На самом деле все очень просто и понятно. При взлете и наборе высоты двигатели самолетов действительно работают на повышенных режимах, что сопровождается высоким звуковым эффектом.

Часто пилоты получают команды от диспетчеров о прекращении поднятия машины, чтобы разминуться с другими самолетами в воздухе. При этом лайнер переводится в горизонтальный режим полета, чтобы не стать сверхзвуковым самолетом, необходимо снизить тягу двигателей.

При этом в салоне самолета снижается уровень шума, за счет этого пассажиры думают, что двигатели отключены. 

Источник: http://avia.pro/blog/kak-vzletaet-samolet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Какой самолет самый безопасный

Закрыть