Как работает туалет в самолете

Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах?

как работает туалет в самолете

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Как вообще можно сбрасывать фекалии во время полета?

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета.

На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений.

Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

Почитать по теме: «Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда.

Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер.

Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

Недооцененный герой: вакуумный туалет

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе.

Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Кто засоряет вакуумные туалеты? Конечно же, маленькие дети и их родители

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Почитать по теме: Самолет на автотрассе: познакомьтесь с удивительным аэропортом Лейпциг/Галле

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер.

Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.

По материалам Thrillist.

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/plane-potties

Туалет в самолете: как устроен, куда все девается

как работает туалет в самолете

Многих людей интересует информация о туалете в самолете – как он устроен, куда все девается, не вылетают ли отходы в открытое пространство? Ведь, очевидно, что в пути, особенно на дальних рейсах, каждый пассажир не единожды посетит данную комнату и справит нужду. А самолет сам по себе является довольно ограниченным по размеру.

tengrinews.kz

Опишем все особенности устройства и принципы его работы, чтобы понять, каким образом организована санитарная зона. Также важно знать все правила ее использования, чтобы не повредить систему и не вывести из строя туалет во время полета, так как это грозит определенными неудобствами для всех пассажиров на борту.

Где находится?

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся. Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены.

airlines-inform.ru

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один – в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два – в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

Больше всего туалетов можно найти на огромных самолетах типа Боинг-747. Он сам по себе является двухпалубным и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому и укомплектован достаточным числом санитарных комнат. Так, на верхней палубе, где размещен бизнес-класс, их три. В начале салона на нижнем ярусе есть еще два и в хвосте самолета также пара туалетов. Больше всего таких кабинок установлено посередине – в количестве четырех штук.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Принцип работы

Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.

kenh14cdn.com

Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость – от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.

В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.

В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.

В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.

В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.

Как пользоваться туалетом в самолете?

Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту.

anews.com

Поэтому следует придерживаться определенных правил:

  1. Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
  2. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте.
  3. Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр. Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
  4. Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
  5. Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак. Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
  6. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
  7. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.

туалет в самолете.

Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.

Источник: https://turistigid.com/sovety/tualet-v-samolete-kak-ustroen.html

Как пользоваться туалетом в самолете

как работает туалет в самолете

Современный авиалайнер является комфортабельным средством передвижения, в котором имеется все для удобства пассажиров, включая кухню, гардеробное помещение, и конечно, туалет.

Устройство туалетов в самолетах

Санитарные комнаты воздушных кораблей невелики по размерам, но снабжены всеми необходимыми системами: водопроводом, унитазом, раковиной, канализационными отводами, урной и столиками для пеленания. В большинстве современных авиалайнеров для инвалидов имеются дополнительные санкомнаты.

В самолетах устанавливают биотуалеты, в которых отходы перерабатываются с использованием специальных средств. В большинстве авиалайнеров канализационная система все отходы направляет в герметичный бак. Вода в системе водоснабжения находится под давлением, создаваемым компрессорными установками.

Некоторые туалетные комнаты оборудованы унитазами с вакуумной системой. Канализационная система многих современных авиалайнеров работает по замкнутому циклу: смывающая отходы вода из бака проходит очистку и снова подается в бак.

Отходы, накопленные в канализационных баках за период полета, при посадке удаляют и увозят с помощью специальных машин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фюзеляж самолета что это такое

Где расположены в самолетах туалеты

Количество и расположение туалетов в самолетах различных моделей зависит от размеров авиационного судна и его конструктивных особенностей:

  • в Boeing-747 имеется 11 туалетов (2 — в начале салона, 2 — в конце, 4 — в середине, 3 — на второй палубе);
  • в Boeing-767 имеется 5 туалетов (1- в отсеке бизнес-класса, 2 — между эконом классом и бизнес классом, 2 – в середине отсека эконом класса);
  • в Boeing-737 и российских Ту-154, А-320 и Як-42 имеется 3 туалета (2- у входа в салон, 2 – в хвосте).

В других моделях самолетов туалеты находятся в различных местах, как правило, в конце салона.

Как пользоваться туалетом в самолете

На ручке двери санитарной комнаты имеются цветные маркеры. Если ручка отодвинута, на ней видна красная полоска, означающая, что туалет занят. Зеленая полоса на ручке сигнализирует, что санитарная комната свободна.

Пользоваться уборной разрешено лишь в процессе полета. Во время взлета и посадки пассажиры обязаны находиться на своих местах в пристегнутом состоянии. Оптимальное время посещения санитарной комнаты – за некоторое время до раздачи пищи, либо какое-то время спустя.

Поскольку в унитазах задействована вакуумная система, смыв возможен лишь при закрытой крышке.

Что нельзя делать в туалете

Твердые отходы, в том числе салфетки и подгузники, выбрасывать в унитаз нельзя, поскольку они, разбухнув, могут перекрыть канализацию. Класть их можно только в урну.

Категорически в санитарной комнате запрещается курить. На дым тут же сработает пожарная сигнализация, а среди пассажиров может возникнуть паника. Нарушителя ждет неминуемая ответственность.

Назад в раздел

Источник: https://xn-----6kcajcba9dbf9affebbt2e.xn--p1ai/info/kak-polzovatsya-tualetom-v-samolete/

Как работает туалет в самолете

При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

Где находится туалет в самолете?

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Техника безопасности в туалете самолета

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

Источник: https://nasamoletah.ru/pravila/kak-rabotaet-tualet-v-samolete.html

✈ Туалет в самолёте: отвечаем на часто задаваемые вопросы пассажиров

Во время перелётов люди часто задаются вопросом о посещении санузла, особенно если это их первый рейс. Важно понимать что туалеты в самолётах — самое грязное место во всём авиалайнере и лучшим решением будет посетить туалет в аэропорту или дождаться посадки.

Но если лететь нужно долго и далеко или пассажир уже не может терпеть, то пренебрегать походом в уборную не стоит. Чтобы не попасть в неловкое положение и не совершить административное правонарушение, пассажирам нужно ознакомиться с правилами посещения данной комнаты.

Если лень читать — смотри наше видео о туалете в самолётах.

Унитаз в туалете самолёта

Как устроен туалет в авиалайнере?

На борту самолёта установлены биотуалеты, переработка отходов в них осуществляется специальными молекулярными средствами.

Комната имеет небольшой размер и оборудована следующими приспособлениями:

  • Унитаз;
  • Раковина;
  • Урна;
  • Столики для пеленания.

В современных лайнерах авиакомпании оборудуют туалетные комнаты для инвалидов.

Такие санузлы отмечены специальными наклейками. В любом случае, местоположение уборных для людей с ограниченными возможностями можно уточнить у экипажа.

Для обеспечения пассажиров водой используют специальные баки. Вода в них чистая и используется для питья, кипячения, а также в сливном баке унитазов.

Распространена система канализации с герметичным баком для сбора отходов. Они попадают туда по трубам и накапливаются на протяжении всего полёта.

  • На борту маленьких воздушных судов (Як-40 и др.) располагается всего один санузел. Такие самолёты не рассчитаны на долгие перелёты и большое количество пассажиров.
  • Один туалет на входе и два в конце. Такая компоновка чаще всего встречается в воздушных судах Боинг-737,Ту-154, Як-42, Аэробус А-320.
  • Большие авиалайнеры, совершающие межконтинентальные перелёты — такие как Airbus A380 и Боинг-747 — имеют пять и более санитарных комнат. Туалеты в них расположены в носовой и хвостовой частях салона, а также по центру.

О том, где находятся туалеты, сообщают стюардессы перед взлётом. Также можно обратить внимание на таблички или спросить у соседа по креслу.

Раковина в санузле авиалайнера

Когда и как следует посещать туалет?

Лучшее время, для того чтобы сходить в уборную — после взлёта и незадолго до того, как стюардессы начнут развозить еду или напитки.

Не следует отстёгивать ремни и вставать с места до того момента, пока капитан корабля не свяжется с салоном и не сообщит об удачном наборе высоты.

В первом случае, помещение санузла и унитаз будут ещё чистыми — это гигиенично. Во втором случае очередь в туалет будет минимальна, что позволит быстро и без лишнего ожидания справить нужду. Не рекомендуется задерживаться в уборной более 5-10 минут, это может привести к образованию очереди.

После посещения необходимо тщательно убрать за собой! Проверьте, не выброшена ли бумага мимо корзины с мусором, не забрызгана ли раковина. Если в санузле закончилась туалетная бумага, сообщите об этом стюардессе.

Не рекомендуется посещать уборную во время взлёта и посадки самолёта. Это может быть опасно для пассажиров и привести к травмам.

Не следует мешать передвижению бортпроводников во время раздачи еды, так как в узких проходах довольно сложно разминуться.

Следует помнить что в туалете авиалайнера ни в коем случает нельзя:

  • Курить — это может привести к срабатыванию противопожарной системы, да и вообще запрещено.
  • Выбрасывать твёрдые отходы в унитаз, так как это может привести к засору. Для мусора существуют специальные урны.
  • Оставлять открытым унитаз. Это не гигиенично.
  • Смывать с поднятой крышкой — вакуум не сможет сработать, и все отходы останутся в унитазе.
  • Мусорить в помещении туалета.

В остальном — в использовании туалета на борту самолёта нет ничего сложного. Во время ожидания своей очереди старайтесь не облокачиваться на спинки кресел других пассажиров и не бойтесь застрять в туалетной комнате. Экипаж всегда сможет вас освободить из заточения.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/tualet-v-samolyete-otvechaem-na-chasto-zadavaemye-voprosy-passazhirov/

Туалеты в самолетах: особенности устройства, схема и правила работы

Туалеты в самолетах — это очень важная деталь комфорта, особенно при длительных перелетах. Давайте разберемся, как именно они работают и как правильно ими нужно пользоваться.

Есть ли туалеты в самолетах?

Конечно, даже в самом маленьком пассажирском аэробусе имеется туалет. Это необходимость для комфортного перелета пассажиров в пункт назначения. Уборная снабжена канализацией и водой, которая нужна для личной гигиены. Сам туалет совсем небольшой по размеру.

В нем находится унитаз, раковина, урна для использованной туалетной бумаги и других средств гигиены, а в некоторых имеются еще и доски для пеленания младенцев. Специальные детские мини-столики откидываются и фиксируются при необходимости.

В некоторых современных типах самолетов есть также уборные для инвалидов.

Как это работает?

Многие задаются вопросом о том, как устроен туалет в самолете. Как правило, это биотуалеты, все отходы из которых собираются в специальных резервуарах. Объем этих баков может быть различным — от 115 до 270 литров.

Для того чтобы неприятный запах не распространялся по всему салону, в эту емкость добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают воду и устраняют зловония. Груз из отходов жизнедеятельности сохраняется в самолете на протяжении всего полета.

Некоторые думают, что после смыва все нечистоты отправляются в открытое пространство, однако это ошибочное мнение. Бак или резервуар, который постепенно наполняется, после посадки самолета извлекается, вывозится и утилизируется.

Какие проблемы могут возникнуть?

Иногда ломаются туалеты в самолетах. Основная причина неприятностей — человеческий фактор. Кто-то по незнанию, специально или нечаянно может что-нибудь уронить в унитаз. Если эта вещь окажется крупной, то у авиатехников появляется много работы.

Ведь это не домашняя сантехника, с которой можно быстро справиться и решить вопрос за несколько минут. Это серьезная система, малейшая неисправность которой выводит ее из строя на длительный период времени.

Поэтому в туалетах крупными буквами на табличках выведены слова о том, что необходимо быть предельно осторожными, а для использованных подгузников и средств женской гигиены стоит мусорный контейнер, которым настоятельно советуют пользоваться.

Когда самолет прибывает в место назначения, к нему без замедления подъезжает машина с большим гофрированным шлангом. Он подсоединяется к отверстию бака, в котором весь полет собирались отходы жизнедеятельности. В этот момент также может возникнуть неприятная проблема.

При неправильном или некачественном подсоединении шланг может оборваться и все содержимое просто польется на работников аэропорта. Еще одна проблема может возникнуть, если что-либо прилипает к стенкам бака или резервуара. В этом случае понадобится серьезная промывка всей системы.

Поэтому прежде, чем отправлять в унитаз что-либо запрещенное, вспомните, как пользоваться туалетом в самолете. И подумайте, сколько неприятностей и неудобств может это причинить.

Правила пользования

Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:

  • Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
  • Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен — зеленым.
  • Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
  • Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
  • В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
  • Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
  • Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
  • В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.

Откуда шум при сливе?

Некоторым пассажирам может показаться, что при сливе воды в унитазе самолета раздается характерный шум, похожий на кратковременную разгерметизацию в салоне.

Однако это лишь иллюзия, так как отходы вовсе не выбрасываются наружу, в воздух, а отправляются в специальный герметичный бак. Кроме того, слив водой не производится по причине того, что это крайне неэкономично.

Поэтому отходы жизнедеятельности убираются мощным направленным потоком воздуха, отчего и происходит звук, подобный разгерметизации.

Где находятся туалеты в самолетах разных марок?

В различных аэробусах уборные комнаты располагаются в разных местах. Также отличается и их количество:

  1. В популярном «Боинге-737», а также в ТУ-154 и А-320 всего имеется три туалета. Один из них расположен при входе в самолет, оба других — в хвосте.
  2. В огромном «Боинге-767» целых пять туалетов. Два из них находятся в эконом-классе. Один имеется в начале бизнес-зоны. Еще два — в проходе между ними.
  3. Туалеты в самолетах типа «Боинг-747» расположены по два в конце и в начале аэробуса. Четыре находятся в середине и еще три на второй палубе. Итого их одиннадцать штук.

Немного истории

В различных странах при проектировании туалетов в военных самолетах придумывали системы канализации и водоснабжения. При этом в большинстве таких летательных аппаратов в СССР и РФ нет уборных комнат.

Для маленьких нужд у каждого члена экипажа имеется специальный писсуар, который герметично закрывается. При этом «по большому» сходить некуда. В некоторых военно-транспортных самолетах до сих пор используются обычные ведра и пластиковые бутылки.

Теперь вы почти все знаете о том, как работает туалет в самолете и какие существуют правила пользования им. Летайте с удовольствием!

Источник: https://FB.ru/article/267379/tualetyi-v-samoletah-osobennosti-ustroystva-shema-i-pravila-rabotyi

Вода в самолетах, что и как?

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг.

Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды.

Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств.

К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого возраста можно летать на самолете

В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива.

В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же  принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета.

Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы.

Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться.

Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

Куда деваются отходы из туалетов в самолетах?

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных.

Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн.

Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

Источник: http://avia.pro/blog/kak-rabotaet-tualet-v-samolete

Как устроены туалеты в самолетах — что нужно знать перед использованием

Туалет в самолете всегда пригодится при длительных перелетах. В современных авиалайнерах обустраивают санитарные комнаты с комфортом и удобством.

Каждый пассажир должен понимать, как устроено это помещение и уметь им правильно пользоваться, чтобы не стать жертвой административного правонарушения

Вернуться

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Новые самолеты оборудуют отдельными туалетными комнатами специально для лиц с ограниченными возможностями.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Вернуться

Многие не знают, где находится туалет в самолете. Все воздушные судна предусматривают различную планировку, соответственно и местонахождения уборных может отличаться. В следующих марках авиалайнеров сортиры устроены так:

  1. В Боинге 747 11 туалетов. По два помещения приходится на начало и конец салона, четыре предусмотрены в середине. Еще три уборных обустроены на второй палубе.
  2. В Боинге 767 устроено 5 туалетов. По два помещения разместили в эконом-классе, два между эконом-классом и бизнес-классом, а также еще одна уборная находится в бизнес-классе.
  3. Ту 154, Як 42, 40, А-320 располагают тремя уборными. Они равномерно разнесены по салону отечественного аэробуса.

Пример расположения туалетных комнат в Боинге 747-400

Все остальные варианты моделей самолетов имеют туалеты, расположенные в конце каждого салона.

Читайте на нашем сайте: какие места в самолете Боинг 737 800 удачные, а какие брать лучше не стоит.

Вернуться

Режим работы туалетов на борту авиалайнеров

Для использования туалета в самолете нужно соблюдать простые требования. В противном случае пассажирам грозит штраф за административное нарушение поведения на борту.

Вернуться

Когда можно пользоваться туалетом

Использование туалетной комнаты на борту допускается только во время полета или за 10 минут до предложенных обедов либо спустя 15 минут после. Во время взлета или посадки все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

Вернуться

Чего нельзя делать в туалете

При посещении туалета на борту самолета пассажиры должны помнить, как себя в нем нужно вести. В помещении запрещается:

  • курить (это спровоцирует срабатывание противопожарной системы, соответственно люди, находящиеся в салоне, будут напуганы и начнется паника);
  • выбрасывать в унитаз твердые отходы, включая подгузники, салфетки, туалетную бумагу (для этих целей существуют специальные урны);
  • оставлять унитаз открытым – это не гигиенично;
  • смывать с поднятой крышкой (такое действие не позволит сработать вакууму, поэтому все отходы могут остаться в унитазе);
  • нельзя оставлять за собой лужи, мусор туалетную бумагу на полу.

Запретные действия в туалетной комнате на борту самолета

При соблюдении всех перечисленных требований, пассажир никогда не окажется инициатором конфликта с персоналом или людьми, находящимися в салоне.

Вернуться

Основы использования туалетной комнаты на борту самолета

Если пассажир внимательный, он заметит, что напротив каждого устройства, а также на двери туалета присутствуют специальные графические инструкции, которые помогут определить, что можно делать в санитарном помещении и куда поворачивать вентили при их эксплуатации. Закрываются створки специальными запорными устройствами.

Образец туалета с графическими указательными инструкциями

Запрещено создавать очереди возле двери туалета, поэтому всем без исключения рекомендуется посещать санузел за 20-25 минут до еды или после нее. Об этом предупреждают стюардессы. Лучше подождать пока люди разойдутся, ведь платные туалеты в самолете, в которых практически всегда свободно пока только в проекте.

Вернуться

Способы очистки туалета в самолетах

В некоторых самолетах Boeing 800 обустроена своя система очистки, она подразумевает переработку отходов химическими компонентами. Остатки нечистот удаляются из канализационного люка сразу на момент посадки.

Рассмотрим, как работает туалет в самолете. В некоторых моделях все отходы засасываются в бак сильным потоком воздуха. Это сопровождается шумом, который будет слышен на борту на протяжении нескольких минут. Другие самолеты подразумевают смыв в специальные баки вместе с водой из резервуара запаса.

О том, что происходит при смывании туалета и куда деваются отходы из самолета смотрите в видео.

После приземления туалет самолета обслуживается специальной ассенизаторской машиной, ходить в него теперь нельзя. Пока не будут вычищены остатки не переработанных фекалий. После этого все отходы вывозятся на полигон, машина промывается сильным напором с химическими реагентами. Использованная вода сливается и в резервуары заполняется новая, затем помещается в соответствующий отсек аэробуса.

Вернуться

Сколько воды для гигиенических целей заправляется в самолет

На жидкость, которую используют на борту самолетов у авиакомпании всегда должно быть разрешение и соответствие.

Незадолго до вылета емкости размером до 200 литров заполняются водой

Затем под воздействием воздушных компрессоров эта жидкость отправляется к месту назначения – санузлам.

Вернуться

Может ли туалет очиститься в воздухе

На самом деле зарегистрированы случаи, когда с неба на землю попадали куски льда с фекалиями и другими биологическими отходами. Однако это было 30 лет назад. Сегодня туалетные кабинки полностью усовершенствованы, поэтому из современных лайнеров выпасть ничего не может.

Возможно лишь попадание воды из умывальников в атмосферу, но она не успевает долететь до земли в таком виде, так как превращается в кусочки льда.

Вернуться

Какие проблемы с туалетом возникают в самолете

Человек находящийся на борту самолета может сильно навредить, например, отправить в слив что-то крупное, средства личной гигиены. Это вызовет засорение внутренней канализационной системы, что до конца полета остановит работу санузла.

Табличка в туалете самолета с просьбой выбрасывать отходы в мусор

Чтобы этого не случилось требуют соблюдать меры предосторожности. Это касается и работников, которые обслуживают туалет. Чтобы не стать жертвой неприятностей, необходимо максимально герметично прикреплять шланг для очистки канализации, чтобы под давлением он не сорвался.

К внутренним стенкам бака может что-то прилипнуть, и чтобы исключить эту проблему приходится длительно промывать систему, от этого может возникнуть задержка рейса.

Вернуться

Какие средства гигиены есть в туалете самолета

Любой общественный туалет должен быть полностью приспособлен к непосредственному использованию. В нем присутствует мыло, антибактериальное гелиевое средство, несколько рулонов туалетной бумаги. Обязательно наличие бумажных одноразовых полотенец или салфеток.

В некоторых авиалайнерах присутствуют сушки для рук, однако это не отменяет необходимость гигиенических полотенец.

Перед посадкой в самолет пассажиры должны обязательно изучить правила перелетов авиакомпании, а также существующие спецпредложения. Даже незнание их не освобождает от ответственности.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: можно ли пользоваться телефоном на борту.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/tualet-v-samolete.html

Как пользоваться туалетом в самолёте

Возможность удовлетворить свои естественные потребности важна в путешествии. Знания о том, где находится и как пользоваться правильно санузлом в самолёте, помогут вам чувствовать себя комфортно в течение дальнего перелёта.

Как устроен туалет в самолёте

Место, предназначенное для гигиенических процедур, находящееся на борту авиалайнера, оснащено:

  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • системой подачи воды;
  • системой отведения отходов.

Перед вылетом вода заливается в особый бак. В полёте она распределяется для питья, мытья рук и в унитазы. Воду для питья отдельно подвергают кипячению. Некоторые самолёты имеют отдельный запас воды для гигиенических нужд.

На воздушных суднах отходы посредством вакуума перемещаются в специальный бак, а остатки смываются ограниченным количеством воды. В баке они перерабатываются с помощью септиков. Смыв в унитазе происходит шумно из-за открытия клапана в унитазе, благодаря вакууму всё содержимое вместе с запахом засасывается вниз.

На каждом воздушном судне смонтирована система канализации, зависящая от параметров корпуса и возможности нормального функционирования санузла. В авиалайнерах Ту-154 и Boeing-737 система канализации замкнута: использованная вода тщательно фильтруется и идёт обратно. В бак добавляют химические средства, чтобы удалить запах и очистить воду.

В Ту-154 встроены баки объёмами чуть больше 100 литров один и около 300 литров второй, а в А-320 есть один бак, рассчитанный на объём около двухсот литров.

Процесс контролируется датчиками, например, индикатором объёмов заполнения бака, температуры.

Загрязнения окружающей среды не происходит. Баки с отходами герметичны, а все нечистоты после посадки выкачиваются ассенизаторской машиной и вывозятся. При необходимости бак заправляют свежей химической жидкостью.

Расположение и количество санитарных комнат на воздушном транспортном средстве также различно и определяется типом самолёта.

Где находится туалет в самолёте

Количество и расположение санитарных комнат на воздушном судне зависит от числа вмещаемых пассажиров, схемы размещения баков для отходов.

В разных самолётах разное расположение и количество кабинок. Например, в Boeing-767 пять санузлов: один в секторе для VIP-клиентов, два – в классе эконом, и ещё два – между ними. Аэробус Boeing-747 предлагает пассажирам 11 санитарных комнат: по две в противоположных частях самолёта, три – на втором ярусе, четыре – в средине салона.

В отечественных Ту-154 и Як-42 предусмотрено по три биотуалета: один при входе в пассажирский салон, два – в хвостовой части. Самолёты типа Як-40, CRJ200 оснащаются одним санузлом в хвосте самолёта.

В зависимости от модификации самолёта, года производства и авиакомпании, количество туалетов и их расположение может отличаться. Как правило, санузлы находятся в конце салонов. Бортпроводник с радостью объяснит и покажет вам их нахождение.

Если у человека имеются проблемы со здоровьем или страх перелёта, требующие частое посещение кабинки, стоит изначально приобрести билет на место недалеко от туалета, чтобы не создавать неудобств другим пассажирам.

Как правильно пользоваться туалетом в самолёте

Санитарная комната (обозначается табличкой «WC», water – вода, closet – чулан) оборудована ручкой с обозначением занятости кабинки в виде красной полоски. Зеленая полоса означает, что уборная свободна.

Источник: https://kstrip.ru/planiruem-puteshestvie/kak-polzovatsya-tualetom-v-samolyote/

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Задумываясь о том, как в современном самолете устроен туалет, многие сравнивают его с поездом и предполагают, что выброс отходов происходит в атмосферу. Это неверное суждение, да и в новейших поездах уже установлены биотуалеты.

В очень редких случаях туалетные сбросы попадают с воздуха на землю, но это происходит только из-за неисправности канализационной системы.

Далее пойдет речь о том, как работает уборная самолета, в чем ее отличия на разных моделях суден и какие правила пользования на борту.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов.

Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104.

Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Интересный факт! В 1998 году на немецкого рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта, обрушились отходы из пролетающего над ним А320. Он впоследствии с претензиями обратился в полицию. В начале 2000 года в Испании на машину одного мужчины упал кусок льда с фекалиями. Экскременты составили вес около 4 кг и при падении помяли капот автомобиля. А в 2016 году в Нидерландах замороженные отходы попали в дом одной из жительниц через ее окно.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть на фото туалета в современном самолете, можно увидеть полноценную уборную комнату с унитазом, раковиной, урной и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым вылетом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Embraer 190 что за самолет

На некоторых видах воздушных судов одна система водоснабжения, где вода из одного бака используется и для кипячения, питья, и для мытья рук и смыва унитазов. Такой механизм установлен у моделей А320.

У Боинга 373 и Ту-154 имеется отдельный бак с водой, предназначенной только для слива.

Схема устройства туалета в самолете ТУ-154

На всех типах современных самолетов отходы во время полета сохраняются в специальных резервуарах. В некоторых из них каловые и мочевые массы смываются водой, в других — засасываются в специальных бак под вакуумом, затем остатки смывают небольшим количеством воды. Чтобы сохраняемые выбросы не издавали неприятного запаха, их обрабатывают химическим дезинфицирующим и дезодорирующим веществом, имеющим синюю окраску.

Имеются канализационные системы замкнутого типа. На воздушных судах с подобным механизмом удаления отходов испражнения фильтруются: твердые поступают в бак для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующего смыва канализации на борту.

Зная, куда все девается, не стоит переживать, что произойдет разгерметизация или человека затянет в унитаз. Подобное никогда не происходит, так как засасывание фекалий происходит за счет перепада давления в унитазе и баке с отходами. Но и нажимать кнопку слива, сидя на унитазе, также не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Сколько туалетов на борту зависит от модели самолета, его возраста, авиакомпании и числа пассажиров. Зачастую туалет находится в начале и конце судна, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • маленькие судна по типу Як-40, CRJ-200, ATR-72 имеют один санузел, который расположен в хвосте;
  • Боинги 737-й модели, А320, Ту-154, Як-42 оснащены тремя уборными: одной при входе и двумя в хвостовой части самолетов;
  • на Boeing 767 предусмотрено пять туалетных комнат: одна перед бизнес-классом, вторая между бизнес- и экономклассом, и две в экономклассе;
  • на А380 зачастую семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в хвостовой части;
  • на Boening 747 имеется одиннадцать туалетов: два в носовой части и два в хвостовой, четыре в середине самолета и три на втором этаже лайнера.

В зависимости от модификации авиасудна и требований авиакомпании число и размещение уборных может быть изменено.

Найти туалет можно по светящемуся табло WC, где также показано, занят или свободен санузел.

Куда исчезают отходы?

Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.

По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику — специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.

Виды туалетов

Зачастую туалет в самолете — это тесное невысокое помещение с маленьким унитазом и узкой раковиной. Крупному человеку очень тяжело пользоваться таким санузлом. Исключением являются санитарные комнаты на самолетах с повышенным комфортом в бизнес-классе, а также на частных бортах. Там можно встретить не только просторную уборную с роскошным оформлением, шикарным унитазом и позолоченной раковиной, но и душевую или даже SPA.

Душевая комната в самолете Airbus A380 авиакомпании Emirates

В старых советских военных самолетах санузел вообще не был предусмотрен. Для испражнения могли быть использованы специальные писсуары или же плотно закрывающиеся обычные ведра. В более современных моделях уже имеются туалеты, подобные тем, которые используют на пассажирских судах, или же небольшие туалетные модули для членов экипажа.

Как правильно пользоваться туалетом в самолете?

Пользоваться туалетом можно, когда самолет набрал высоту и командир дал команду, разрешающую расстегнуть ремни безопасности. Над каждым санузлом висит табличка, которая показывает, занят он или свободен. Красный свет означает «занят», «зеленый» — свободен. Такие обозначения помещены и на ручке двери.

В самолете принцип работы туалета такой же, как в других транспортных средствах с биотуалетами. Для правильного его использования после испражнения следует закрыть крышку унитаза и нажать на «смыв». Для бумаги и прочих отходов необходимо пользоваться урной.

Дверь туалета можно открыть снаружи. Для этого имеется специальная кнопка, которая называется LAVATORY. Под ней находится рычажок, которым и можно открыть дверь. Зная, как работает туалет в самолете, а также значение этой ценной кнопки, вы можете, к примеру, открыть дверь, если в кабинке закрылся маленький ребенок или человек, которому стало плохо.

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы не возникало проблем при перелете, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но создать затруднения после него в качестве административной ответственности и даже запретов на пользование услугами авиакомпании.



При полете стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться уборной при взлете и посадке воздушного судна. На этих этапах полета не разрешается вставать с кресел, расстегивать ремни и ходить по салону;
  • устройство унитаза не предназначено для больших твердых предметов, а также тех, что при контакте с водой увеличиваются в размерах и могут забить сливную систему. Поэтому запрещается бросать в унитаз средства женской гигиены и памперсы. Для этого предназначена урна;
  • на старых моделях туалеты в самолетах могут иметь пепельницы. Однако курить в салоне или уборной категорически запрещается. А также не следует использовать какие-либо дымообразующие вещества. Это может вызвать пожар на борту или способствовать возникновению паники при появлении дыма в салоне.

Придерживаясь правил полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/tualet-v-samolete

Туалет в самолете

То, что вы видите ниже, – вовсе не отсек космического корабля и не картинка быта из будущего. Это новый корпоративный самолет, который привезла на Бахрейнский авиасалон авиакомпания Airbus.

Самолет, предназначенный для комфортных путешествий богатых клиентов, имеет, помимо двуспальной кровати и зала для переговоров, еще и туалет с душем, с управляемым светом и звуком.

А что делать, если путешествовать людям приходится порой довольно долго? Туалет, пусть и не такого уровня, как у Airbus, есть на любом борту самолета или почти на любом.

Туалет будущего? Нет, настоящего!

Как это устроено

К чему снится лететь на самолете

Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.

Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:

  • туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
  • вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
  • системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.

Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.

Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.

Так обслуживается канализационная система в аэропорту Мехико

Где они и сколько их

Стоимость багажа в самолете

Где находится туалет? Число туалетных мест и расположение кабин зависит от типа самолета и дальности полета, который он осуществляет. Так, самолеты типа авиатакси, которые летают на короткие расстояния, вовсе могут быть без туалета. В то время как в огромных аэробусах дальнего следования бывает несколько кабин.

Туалет находится в самолете обычно в начале салона, при входе, и в конце. Так, Боинги-737, А-320 и Ту-154 оснащены тремя кабинами (пара в хвосте, одна в начале), Боинг-767 имеет один туалет в бизнес-классе, и еще четыре между бизнес,- и эконом-классами и в самом эконом-классе. В Боинге-747 вовсе 11 туалетных мест, в том числе два на второй палубе.

Знаете ли вы? Известно ли вам, зачем на борту установлены пепельницы в туалете, если курить в самолете в принципе запрещено? Этот вопрос задают себе многие, а ответ кроется в следующем.

Во-первых, новые правила о запрете введены не так давно, а до этого курение в самолете, как и во многих других общественных местах, было допустимым и даже модным. Однако многие нынешние самолеты эксплуатируются еще с тех времен.

Но даже на новых самолетах пепельницы все же стоят: на всякий случай, если кто-то надумает в нарушение запрета закурить, то хотя бы затушит окурок  безопасно, не устроив на борту пожар.

Как найти

Правила провоза багажа в самолете

Найти в самолете туалет довольно просто – есть специальные знаки-таблицы в салоне, есть схема расположения посадочных мест, в которой имеются указания и расположения уборных. Наконец, всегда можно обратиться к стюардессе.

Этот значок понятен без слов

Платно или бесплатно

Кому-то вопрос покажется странным, ведь туалет на борту – дело житейское, а потому пользование им бесплатное. Хотя идея введения платы за туалет периодически возникает у отдельных перевозчиков. Пока она не поддержана, однако некоторые компании весьма нестандартно раздумывают об экономии топлива в полете и обращаются к туалетной теме.

Так, авиакомпания из Японии All Nippon Airways (ANA) просит своих пассажиров перед посадкой на рейс посетить туалет на земле. Пока это проделывается только на некоторых рейсах, следующих из Токио в Сингапур.

Делается это в рамках экономии топлива, а также из соображений экологических: японцы считают, что такая малость в масштабах хотя бы половины всех рейсов может дать снижение выбросов углекислоты в атмосферу примерно в 4,2 тонны ежемесячно, а значит, и предотвратить глобальное потепление.

Туалеты бывают разные

Кабинки воздушных туалетов в большинстве своем тесноваты. Как правило, там компактно размещены умывальник, унитаз, приспособления для гигиенических принадлежностей.  Стандартный размер – 90х90 см, что в целом не очень широко. Однако и такие размеры будут, видимо, вскоре роскошью.

Дело в том, что разработчики, в первую очередь представители ателье B/A Aerospace, уже сегодня заняты поиском вариантов новых салонов с сокращенным числом туалетов и уменьшением площади оставшихся кабинок. Все дело в экономии – нужно «втиснуть» еще ряд кресел.

Первыми их установят на Бинги 737-900, а получит их американская авиакомпания Delta.

Впрочем, теснота не беспокоит тех, кто путешествует в салонах люкс. К примеру, пассажиров любого из 200 бортов Airbus A380, уже поставленных разным компаниям мира. Так, в туалете этого аэробуса идеально сочетаются цвета, подсветка, удобство, комфорт, находятся там и разные приятные мелочи.

Туалет первого и бизнес-класса на борту первого А380 Qatar Airways

Выше и круче этого может быть только место в особом самолете. Ил-96, по данным, опубликованным в интернете, доводится до ума в Воронеже, это будет новый «борт номер один» нашей страны. «Летающий Кремль» будет иметь и туалет с соответствующей отделкой.

Так выглядит туалет number one

! Что до военных самолетов, то те из них, что выпускались в СССР ранее 80-х годов, вообще были без этой кабинки. Даже большие расстояния пилоты преодолевали с единоличной и закрывающейся герметично емкостью-санбачком,  для иной надобности почему-то не было предусмотрено вообще ничего. Иногда в конструкции самолетов присутствовали изменения в виде подпольного бачка с выведенными трубками для всех четырех членов экипажа. Такое можно увидеть на Ту-22М.

На Ту-142 есть система бортового туалета, но она столь несовершенна и стара, что пользоваться ею сложно. Если военно-транспортный самолет (Ан-2, например) выполняет задачи по перевозке пассажиров, то просто устанавливаются пластиковые ведра где-то в закутке.

Иногда на борт берут биотуалеты. Современные военные самолеты уже выпускаются с оборудованными туалетами: на Ил-76, к примеру, установлена туалетная кабинка от пассажирского самолета, а на борту самолета Ту-160 гермокабина оборудована специальным модулем.

Стоит сказать, что туалет может быть местом повышенной опасности даже на земле, не говоря о небе. Поэтому где бы вы ни находились, в салоне супераэробуса или в маленькой кабинке самолета старого образца, знайте, что пользоваться этим чудом техники нужно аккуратно и осмотрительно. А именно:

  • только не при взлете и посадке – в это время нужно сидеть на месте с пристегнутым ремнем;
  • нельзя курить, чтобы не спровоцировать сигнал тревоги на дым;
  • ничего лишнего в унитаз не бросать – для этого есть контейнеры;
  • закрывать унитаз крышкой перед нажатием кнопки слива.

Интересный факт. Последнее труднообъяснимо. Неужели страшная история о том, как одна гражданка плотного телосложения вынужденно просидела на унитазе весь полет, это правда? Говорят, ее втянула в себя отлично работающая система вакуумной очистки. Быть может, это просто слухи.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/tualet-v-samolete.html

Как в самолет попадает вода

Чтобы выяснить, как работает туалет в самолете и куда деваются отходы нужно разобраться, как изначально вода попала на самолет.

Весь объем воды заправляется внутрь резервуара воздушного судна перед самым вылетом при помощи специальной автоцистерны. Качество воды подтверждается паспортом соответствия и контрольным талоном.

У более старых моделей самолетов емкости для хранения воды находятся под потолком в разных местах – в хвосте, середине салона и над передним коридором. Заправка проводится в нескольких точках, а жидкость поступает самотеком. Модернизированные современные авиалайнеры содержат баки для хранения, внутри которых воздушные компрессоры создают определенное давление, а вода распределяется по основным блокам:

  • В кипятильник кухни, для обеспечения пассажиров питьевой водой;
  • В раковины;
  • В некоторых самолетах – для смыва унитаза. У определенных типов для такого использования вода набирается внутрь отдельного резервуара (например, Ту-154).

Принцип работы туалета на борту

Туалетная комната не представляет собой ничего странного, а как устроен туалет в самолете, видели многие. Это довольно обычный унитаз, под которым находится приемный бак, сверху расположена кнопка смыва, рулон туалетной бумаги, а рядом урна для мусора. Но вот принципы работы канализации бывают разные.

Биотуалет

Во многих современных воздушных суднах действует система биотуалетов. Все нечистоты смываются водой или раствором с химическими добавками в специальные баки, где хранятся до конца полета. Вместо воды могут использовать вакуумную систему либо мощный поток воздуха, который втягивает отбросы внутрь общего резервуара. Затем удаляются остатки ограниченным количеством воды.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/kak-ustroen-tualet-v-samolete.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!