Где безопаснее сидеть в самолете

Как выбрать лучшие и безопасные места в самолете

где безопаснее сидеть в самолете

За сутки или двое до вылета большинство авиакомпаний открывают предварительную регистрацию на рейс онлайн, чтобы люди бронировали места заранее. В этот момент можно успеть одним из первых и занять лучшие места в самолете. Но как их выбрать и зависит ли безопасность пассажира от расположения кресла в салоне, существуют ли более безопасные места?

Общие сведения о безопасности

Несмотря на известный факт, что авиакатастрофы случаются по статистике во много раз меньше, чем ДТП, многие люди боятся их гораздо сильнее.

Самолет считается самым безопасным транспортом в мире, но он перевозит людей на огромных высотах, при падении с которых пассажиров не защитит ни одно место. Поэтому людям хочется сделать все от них зависящее, чтобы постараться обезопасить себя на случай проблем с машиной.

Конечно, полностью подчинить судьбу своему контролю нельзя. Но всегда можно дополнительно перестраховаться и взять хорошие места.

Какие зоны в самолете считаются самыми безопасными? В 2007 году анализ статистики по крупным авиакатастрофам Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки показал, что самая безопасная зона в самолете – это его хвостовая часть.

Ученые-эксперты сравнили выживаемость людей в катастрофе при крушении и определили зависимость количества жертв и мест в самолете, на которых они находились.

Оказалось, что на местах в конце салона выживаемость была на 10–15 % выше, чем в середине, и на 20 % выше, чем в передних секциях.

  • В хвостовой части самолета осталось в живых 70 % человек, которые там сидели.
  • В серединных секциях – над крыльями, перед ними и после них – выживало немногим больше 50 % пассажиров.
  • Ну а в носовой части самолета количество выживших не дотягивало до 50 %.

Таким образом, если ориентироваться на статистику, то лучше брать места в хвостовой части самолета. Однако это не значит, что не бывало несчастных случаев, когда, наоборот, страдал только хвост самолета. Также, имеет смысл садиться не к окну, а в центре, особенно если самолет большой, вроде боинга, и у него есть серединный ряд. Есть небольшая вероятность, что это поможет минимизировать повреждения в случае экстренной посадки, если судно боковиной заденет какие-либо сооружения.

Какой самолет самый безопасный? Самым безопасным был признан Boeing 777 – огромный пассажирский самолет, который на своем веку потерпел наименьшее количество аварий, и среди них не было серьезных крушений. Модель существует с 1995 года, пользуется популярностью у авиакомпаний по всему миру. Лайнер способен вместить в себя до 500 человек.

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например «Эмирейтс»? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр». Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ». Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот». Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков.

В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

«Победа». У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс». История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург.

Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя.

Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд». В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

«S7Airlines». Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

«Уральские авиалинии». В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

«Ютэйр». У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

  • ontakte

Источник: https://airlines.aero/kak-vybrat-luchshie-i-bezopasnye-mesta-v-samolete/

Самые безопасные места в самолете

где безопаснее сидеть в самолете

Покупая билеты на авиарейс, пассажиры стараются выбрать себе удобные места, редко кто задумывается о безопасности. А ведь не все места равноценны в момент возникновения аварийной ситуации. В этой статье мы покажем, какие самые безопасные места в самолете, разберем тему подробно.

Самые комфортные передние места

Передние места обычно считаются очень удобными, в них даже располагаются вип-зоны, но это никак не говорит об их безопасности, ведь при крушении самолет основной удар принимает на носовую часть.

Средние места в салоне

Эти места в салоне машины считаются также опасными, поскольку они находятся над крылом аэролайнера, где расположено топливо. В случае аварии большая вероятность его возгорания. Однако статистика говорит о том, что число выживших во время авиакатастроф примерно одинаково среди тех, кто сидел впереди и в средине салона.

Места в «хвосте» салона

Где в самолете безопаснее, так это в конце салона. Аварии обычно происходят на взлетной полосе при старте самолета или во время посадки. На переднюю часть аэролайнера приходится при этом основной удар, тогда как хвостовая часть страдает меньше, что дает шанс пассажирам этого отсека на выживание. Эти места в лайнере можно считать самыми безопасными в самолете, хотя в случае серьезных катастроф, например , при падении машины с высоты 10 км они не спасут.

Хороший шанс на спасение, особенно при аварийной эвакуации пассажиров, позволяют иметь места у аварийного выхода. Пассажиры, занимающие их, первыми покинут лайнер.

Исследования журнала Popular Mechanics

Научно-популярный журнал провел исследование, какие места в самолете самые безопасные. Проанализировав статистику за 30 лет американского Национального совета по безопасности и сравнив число жертв катастроф на самолетах в зависимости от их нахождения в салоне, издание приводит такие цифры:

  • В «хвосте» салона больше всего было выживших людей в авиакатастрофах – 69%;
  • В средней части (над крылом и перед ним) — 56%;
  • В передней части лайнера процент выживших составил 49 %.

Исследования журнала Popular Mechanics где в самолете безопаснее

Если рассматривать вопрос о большей безопасности пассажиров левой или правой стороны самолета, то статистика говорит об их одинаковых шансах.

Источник: http://samoleting.ru/luchshie-mesta-na-bortu/kakie-mesta-v-samolete-samye-bezopasnye.html

На какие местах в самолете безопаснее сидеть и самые опасные места

где безопаснее сидеть в самолете

Когда человек покупает билет (неважно, в кассе аэрофлота или онлайн способом), мало кто думает, чтобы сиденье было надежным. Скорее обращается внимание на комфорт и приятный вид из иллюминатора. Во время просмотра новостей, где рассказывают о крушении боинга, никто не думает, что такая катастрофа может случиться с ним. А ведь в самолете есть такие участки, которые оказываются самыми надежными при падении аэробуса, позволяющие пассажиру выжить в авиакатастрофе.

Статистические данные о надежном перелете

При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.

Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы.

Вот что показывают данные:

  • сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
  • 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
  • всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.

Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна.

Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.

Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?

Передняя часть самолета

Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.

Самые безопасные пассажирские самолеты в мире

Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.

Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.

Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь.

Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.

Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.

Средняя часть самолета

Самые живописные места для отдыха в России

Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.

Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число.

Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.

Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.

Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше.

Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.

Хвостовая часть самолета

Самые неизведанные и красивые места мира (Африка)

Самые безопасные места в самолете – это те, что находятся в хвосте лайнера. Именно они, самые надежные, хотя и не самые комфортные.

Авиакатастрофы чаще всего случаются на взлетной полосе как при старте, так и при посадке лайнера. Авиарейс так устроен, что все начинается с посадки пассажиров, потом включаются двигатели, затем боинг разгоняется и взлетает.

При этом на переднюю часть лайнера больше всего приходится нагрузка, если что-то не так при взлете или посадке.

Важно! Хвостовая часть салона страдает меньше всего, поэтому здесь пассажиры имеют больше шансов выжить.

Можно сказать, что хвостовые места считаются самыми надёжными. Но это не значит, что сидящий в хвосте, всегда будет невредим при аварии.

Например, если машина упадет с высоты 10 тысяч метров, то никто не сможет выжить, даже сидящий на самом надежном месте. От лайнера ничего просто не останется.

Как показывает статистика, за последние 50 лет выживало больше пассажиров, сидящих в конце салона. В случае аварии выживает 69 процентов туристов. Это связано с тем, что при столкновении лайнера со зданием или землей, удар приходится на нос аппарата, тогда как, сидящие в конце практически не травмируются.

Аварийные выходы, окна и проходы

В середине салона есть аварийные выходы, сиденья недалеко от них выгоднее, так как при вынужденной посадке, пассажиры, сидящие там, первыми покинут лайнер. Если аэробус загорится, то людям на таких местах станет хуже всех, ведь именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится труднее.

Получается, где безопаснее сидеть в самолете? Это либо хвост, либо возле аварийного выхода. Шансы спастись примерно одинаковые, к тому же те, кто сидит у запасного прохода, первыми выйдут на землю.

Находиться возле окна лучше в том смысле, что при экстренной эвакуации на паникующего пассажира никто не наступит. Можно спокойно выйти после всех.

Важно! Если сидящий рядом пассажир паникует, его нужно успокоить, это спасет жизнь не только ему, но и соседям.

Мировой опыт в исследовании безопасного перелета

Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.

Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров. Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами.

Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.

Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самый быстрый самолет в мире

Советы, как обезопасить перелет на самолете

Если возникает необходимость поменяться местами, то это желание остается на совести бортпроводников. Вообще из-за участившихся авиакатастроф этого делать не следует. Но если стюардесса разрешает меняться местом, значит, в экстренном случае можно. Также стоит учесть, что при любом движении пассажира, например, выйти в туалет, пилотам приходится выравнивать самолет, чтобы он шел верным курсом. Поэтому просто садиться, где хочется, не получится.

Несколько правил по безопасному перелету:

  • лучше летать прямым рейсом, так как авиакатастрофы случаются именно при посадке и взлете;
  • крупные летательные аппараты более надежные, менее неисправны;
  • перед полетом экипаж представляет инструкцию по безопасному покиданию своего места в случае вынужденной посадки, не нужно пренебрегать этой информацией, каждый пассажир должен знать, что делать в случае катастрофы;
  • если человек в кресле, он должен быть пристегнут, например, из-за турбулентности можно получить ушиб;
  • желательно не принимать снотворное и не злоупотреблять алкоголем, так как в случае аварии нужно будет трезво мыслить;
  • если все-таки случился форс-мажор, нужно следовать четким инструкциям экипажа без паники, от которой умереть можно быстрее, чем от самого происшествия;
  • летать лучше в свободной комфортной одежде, чтобы быстро выйти из самолета в случае вынужденной посадки.

Таким образом, самые безопасные места в хвосте, но от каждого пассажира зависит, чтобы не было паники на борту.

Источник: https://turproezdka.ru/samolyoty/samye-bezopasnye-mesta.html

Самые лучшие и безопасные места в самолете

В наш век высоких скоростей время является очень ценным ресурсом. Именно поэтому авиаперелеты становятся все более востребованными.

Собираясь в отпуск или командировку, каждый задумывается о том, какие места в самолете выбрать, чтобы перелет не сулил неприятностей. И, несмотря на мнимую опасность перемещения в воздухе, все же чаще используются самолеты самых разных авиакомпаний.

Как выбрать место в самолете, чтобы оно было удобным и в то же время безопасным, расскажем в данной статье.

Немного статистики

Напомним, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе в 60 раз меньше, чем в автомобильной аварии. Но известия о крушениях самолетов всегда вселяют ужас. Статистика доказывает, что при правильном выборе места в самолете, даже при его падении, есть вероятность выжить.

Одно из самых масштабных исследований в данном вопросе принадлежит изданию Popular Mechanics (2007). Анализ статистики авиакатастроф за 30 лет показал следующее:

  • Пассажиры, места в самолете которых были расположены в хвостовой части, при аварии выживают в 69 % случаев.
  • Доля выживших, кто сидел в середине салона, — 56 %.
  • Наименьший процент выживших – 49 % – купили билеты на места в самолете, которые находятся в передней его части.

При этом чем больше самолет, тем выше вероятность выжить при его падении.

С этими данными можно согласиться, но многие аналитики склонны считать, что степень безопасности места в самолете — это надуманный домысел. Точно одно – чем ближе место к аварийному выходу, тем оно безопаснее. Ведь именно при таком расположении есть возможность быстро покинуть лайнер в случае его аварии.

Летим безопасно

В передней части салона, по опросам пассажиров, находятся самые удобные места в самолете. Об их преимуществах расскажем позже, но именно передняя часть лайнера при крушении принимает на себя основной удар.

Места в средней части самолета представляются небезопасными при взрыве и воспламенении баков с топливом, которые именно тут расположены.

Как известно, чаще аварии случаются при взлетах (первые 3 минуты) или посадках (последние 8 минут полета), причем во втором случае в 2 раза чаще. И именно в такой ситуации наиболее безопасными остаются места в самолете, которые расположены в хвостовой части. Хотя при падении лайнера с высоты и здесь нельзя давать никакой гарантии.

А вот исследования издания Time оценивали показатели безопасности каждого отдельно взятого места в самолете. Результаты показали, что самым небезопасным является расположенное у прохода в средней части салона – 44 % погибших. А вот наиболее высокий рейтинг безопасности получило место в середине ряда в хвосте – 28 % смертельных случаев.

И все же безопасность места в самолете определяют условия полета и обстоятельства аварии. Другой взгляд на посадку в самолет читайте тут: http://.ru/article/335104/kakie-mesta-v-samolete-luchshe-vyibirat.

Выбираем самолет

Собираясь в перелет, стоит выяснить, на какой машине вам придется лететь. Ознакомившись с планом салона, вы можете принимать решение о том, какие лучше бронировать места в самолете.

Мы же приведем рейтинг топ-5 самых неаварийных пассажирских авиалайнеров по версии журнала BusinessWeek:

  1. Boeing 777. Это наиболее распространенная модель пассажирских авиалайнеров. Общее время налета таких машин – 20 миллионов часов, при этом на их счету всего три аварии, в одной из которых погибло 3 человека.
  2. Airbus A340. Всего этих машин выпущено 341, и только три из них попадали в аварийные ситуации. Стоит отметить, что в результате этих трех катастроф погибли все пассажиры и экипаж. Исключение – 1 выживший пассажир в катастрофе в аэропорту Триоли в 2005 году.
  3. Boeing 747. Также распространенный авиалайнер для пассажирских перевозок. На счету этих машин 18 катастроф, но в большинстве случаев выжившие были.
  4. Boeing 747 NG (Next Generation). Эта модель эксплуатируется с 1997 года, и сегодня в небе летает порядка 2600 таких лайнеров. Три авиакатастрофы на счету этой модели.

Полет с комфортом

Где лучше в самолете выбрать место, чтобы полет был комфортным, зависит от ваших предпочтений. Оцените плюсы и минусы различного расположения, чтобы сделать осознанный выбор.

Начнем с хвоста. Именно тут находятся места с повышенными шансами на выживание при крушениях. К плюсам полета в хвостовой части можно отнести и тот факт, что при низкой загрузке лайнера именно в этой части салона будут пустующие места. А это даст возможность поспать сразу на трех креслах, особенно при долгом перелете.

К минусам данного положения можно отнести уже изрядно поредевший выбор блюд, близкое расположение туалетных кабинок (а значит, и хождение пассажиров, а иногда и стояние в ожидании). Стоит учесть, что в последнем ряду спинка кресла не откидывается назад. И самое главное – в хвостовой части самолета перегрузки и турбулентность ощущаются сильнее всего.

Места в средней части самолета с точки зрения комфорта не имеют выраженных плюсов и минусов. Но знайте – именно тут происходит концентрация шумов от двигателей.

Передняя часть салона считается наиболее комфортной зоной для перелета. Здесь не так чувствуется турбулентность, и если вас укачивает, то это самые лучшие места в самолете. Где еще вам представится возможность самого богатого выбора блюд? Только тут. Вы в числе первых пассажиров покинете самолет по окончании рейса.

Минусом может стать соседство шумных младенцев. В большинстве лайнеров в первых рядах салона установлены крепления для люлек.

Место у аварийного выхода

Именно эти места считаются самыми лучшими. И дело не только в безопасности и возможности покинуть лайнер в случае аварии, здесь легко расположить длинные ноги и беспрепятственно менять их положение. Минус – из дверей обычно немного дует.

Один нюанс – сюда не посадят пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями и пассажиров преклонного возраста. Кроме того, нет возможности разместить свой багаж под впереди стоящим креслом.

А вот пассажирам ряда перед аварийным выходом повезло меньше. Спинки их кресел обычно либо не откидываются, либо имеют ограниченную амплитуду, поэтому спать им придется полусидя.

Места у прохода или в середине?

Сидящий у прохода пассажир не имеет ограничений в том, чтобы встать и размяться, выйти в туалет, никого не потревожив. А если у вас длинные ноги – есть возможность вытянуть их в проход. Кроме того, так можно в числе первых покинуть самолет при посадке.

Но есть и минусы. Это постоянно курсирующие пассажиры и бортпроводницы с напитками и тележками. Ну и придется вставать, чтобы пропустить соседей. А еще совсем не видно прелестей пейзажа – иллюминаторы расположены далеко.

Места в самолете посредине будут поспокойнее, чем у прохода. И все же потесниться придется, чтобы пропустить сидящего у окна. Кроме того, неприятностью могут стать крупногабаритные соседи с двух сторон.

Места у окна порадуют любителей пейзажей, но с них сложнее встать.

Неприятные сюрпризы

Даже с учетом данных рекомендаций пассажира в самолете могут подстерегать неприятные мелочи.

Например, металлический ящик под впереди стоящим креслом. В нем хранится оборудование экипажа, и в разных моделях самолетов он располагается по-разному. Кроме отсутствия возможности положить под сиденье рюкзак, эта досадная неприятность заставит вас весь полет помещать ноги в узком пространстве.

Приготовившись провести время в полете, чтобы любоваться видами облаков, пассажир может быть неприятно удивлен, что его место в ряду расположено между окнами. Чтобы избежать такого подвоха, желательно перед полетом ознакомиться со схемой салона той модели самолета, на котором вам предстоит совершить полет.

Как выбрать место в самолете у окна

Не все авиакомпании при бронировании места дают возможность выбрать его положение.

Российские авиалинии, например, «Аэрофлот», предусматривают выбор места заранее лишь для дорогих тарифных планов. Но есть и платная услуга.

Чаще всего место можно выбрать при регистрации на рейс, поэтому имеет смысл приезжать к ее началу. Если же вы часто летаете и у вас есть «Карта постоянного клиента», то комфортное место вам практически гарантировано.

И напоследок

Руководствуясь выбором места в самолете, не забудьте о следующем:

  • Сидеть на нескольких креслах в длительном перелете все же удобнее. Поэтому учитывайте и такой фактор, как дни и часы наименьшей загрузки рейсов. Самые заполненные — утренние и вечерние в пятницу и в воскресенье. В другие дни при наличии свободных мест бортпроводницы сами предложат вам занять свободные ряды и полететь с комфортом.
  • Вспомните уроки географии и спланируйте свое место в самолете так, чтобы солнце не светило весь полет вам в глаза. Если летите с востока на запад – сядьте справа, с запада на восток – слева.

Помните, в самолете нет абсолютно безопасных мест но, зная схему салона и выбрав место, отвечающее вашим предпочтениям, вы обеспечите себе удобный полет.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Источник: https://yaturisto.ru/journal/interesnye-fakty/samye-luchshie-i-bezopasnye-mesta-v-samolete.html

Самое безопасное место в самолете по выживаемости при крушении

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки.

Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится.

Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолета Процент выживших пассажиров
Хвостовая часть 69%
Места над крыльями 56%
Передние секции салона 49%

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

https://www.youtube.com/watch?v=S9qpVeZ5Da0

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Важно! Создателями рейтинга являются фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek. Статистика колеблется постоянно и может измениться уже в 2018 году.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько раз кормят в самолете

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник: https://moscow-airports.com/sovety/samye-bezopasnye-mesta.html

Какие самые безопасные места в самолете при падении

Авиатранспорт считается самым безопасным для путешествий. Падения лайнеров случаются редко, но привлекают много внимания из-за большого количества жертв и малых шансов на их спасение. Это заставляет задуматься о том, какие самые безопасные места в самолете и где больше шансов на выживание. Особенно это интересует впечатлительных пассажиров.

Расположение мест

Людям, которые боятся летать и склонны к панике лучше бронировать сиденья возле окон. Это связано с тем, что в критической ситуации такие пассажиры растеряются и могут оказаться в давке. А сидя у иллюминатора, шансов на подобное намного меньше.

Если человек не страдает аэрофобией, то он не придает особого значения безопасности и расположению мест в салоне. Большинство ориентируется на комфорт, особенно при длительном перелете.

Но есть разные статистические данные, которые подтверждают связь между тем, где расположено кресло и шансом на выживание.

В передней части

сидеть во время длительного рейса комфортнее в носовой секции самолета. но с точки зрения безопасности, эти места наиболее уязвимы. большая часть крушений происходит в начале или конце полета. в такой ситуации основной удар приходится на нос воздушного судна.

в центре

средние места считаются самыми спорными. в случае серьезной катастрофы именно здесь из-за близости к топливным бакам начнется возгорание. это сводит шансы на спасение к минимуму. но при небольших авариях процент выживших среди пассажиров в этой части выше, чем спереди лайнера.

в хвосте

считается, что самая безопасная часть самолета в случае авиакатастрофы — хвост. весь удар при аварийной посадке или столкновении приходится на нос воздушного судна. ударная волна ослабевает, доходя до задней части. это уменьшает вероятность получения пассажирами серьезных травм и других последствий.

у аварийных выходов

часть экспертов считает, что больше шансов выжить у сидящих на креслах, которые расположены рядом с аварийным выходом. это связывают с тем, что они быстрее могут покинуть салон. но такое возможно в случае успешного экстренного приземления. если произошло возгорание двигателей, то дым в этой части салона распространится быстрее всего.

статистика

Одно из самых масштабных исследований на тему безопасных мест в авиалайнерах в 2007 году провели журналисты Popular Mechanics. Они обработали статистические данные об авиакатастрофах, произошедших в течение последних 30 лет.

Были получены следующие результаты:

  • Среди пассажиров, сидящих в передней части самолета, процент выживших составил 49%.
  • Места в середине салона чуть более безопасны. Процент тех, кому удалось спастись — 56%.
  • Выживаемость среди пассажиров, летевших в хвосте самолета, самая высокая и составила 69%.

Статистика также подтверждает, что расположение мест в правой или левой части лайнера никак не влияет на безопасность. Ударная нагрузка распределяется равномерно по обеим сторонам.

Самые безопасные самолеты

Вдобавок к статистике был составлен рейтинг наиболее надежных лайнеров. Считается, что одномоторные небольшие аэробусы с числом пассажиров на борту до 30-40 человек терпят крушение чаще. Свыше 70% падений приходится на них.

ТОП самых безопасных лайнеров составлен на основе данных о катастрофах, вызванных техническими неисправностями самолетов:

  1. Airbus A340. Из трехсот авиалайнеров этого типа крушение потерпели всего три. При этом ни один пассажир не погиб.
  2. Boeing 777. За 20 миллионов летных часов эти лайнеры попали в четыре аварии. За все время эксплуатации погибло три пассажира.
  3. Airbus A330. Авиакатастрофы с этими самолетами случались трижды. Во всех крушениях были погибшие. Общее время полетов — более 14 миллионов часов.
  4. Boeing 747 NG. Усовершенствованная версия модели 747. За время эксплуатации произошло три крушения.
  5. Boeing 747. В этом рейтинге на таких лайнерах произошло наибольшее количество аварий — 18. Во всех были погибшие.

Заключение

В какой бы секции салона пассажир ни находился, при аварийной посадке нужно следовать инструкциям экипажа. Не поддавайтесь панике и не нарушайте правила эвакуации из салона. А для собственного спокойствия выбирайте места в хвостовой части лайнера.

Источник: https://vseznauyt.ru/gde-bezopasnee-vsego-sidet-v-samolete.html

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Самые безопасные самолеты в мире

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту.

Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму.

Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

Как располагаются места в самолете

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места у аварийных выходов

Места в хвостовой части авиалайнера

Лучшие места, где можно увидеть северное сияние

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок.

Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь.

То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки.

Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира.

Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Общие рекомендации по безопасности

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

Стюардесса объясняет правила

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее.

В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья.

Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/samye-bezopasnye-mesta-samolete.html

Где находятся самые безопасные места в самолёте

Согласно статистическим данным, у пассажира самолёта гораздо меньше шансов попасть в аварийную ситуацию, чем у пользователя автотранспортом. Однако человеческая психология не всегда способна адекватно воспринять логику и статистику. Наши страхи и инстинкты зачастую берут над нами верх, из-за чего многие люди боятся совершать перелёты на авиатранспорте.

Всё же решаясь на перелёт, пассажиры зачастую стараются дополнительно себя обезопасить, выбирая самые безопасные в самолёте места – те места, в которых шанс выжить в случае авиакатастрофы будет выше.

Пассажиры руководствуются тем, что согласно статистике, забронировав подходящее место, можно выжить даже при падении самолёта. Ниже мы рассмотрим и сравним между собой различные пассажирские места и их степень безопасности.

Самые опасные места

Статистика говорит о том, что опасаться аварийных ситуаций в перелётах на авиатранспорте не стоит. Вспомните, сколько самолётов вы видите в небе над собой каждый день? Тем временем за последние 40 лет число авиакатастроф с летальным исходом всех пассажиров не достигает и 20. Однако авиакатастрофы всё-таки случаются, пусть и крайне редко. Для пассажиров, которых это волнует, мы распишем наиболее безопасные места.

Быстрее всего люди скупают места в передней части самолёта, так как они, в ходе проведения опросов, признаются наиболее комфортными для перелёта. Однако за стремление к комфорту прихдётся платить снижением степени безопасности.

Дело в том, что большинство авиакатастроф случаются в момент взлёта или посадки самолёта. В этих случаях основной удар приходится на его носовую часть, и пассажиры, располагающиеся спереди, гораздо больше рискуют получить травмы.

Также не следует отдавать предпочтение местам в середине самолёта, если безопасность для вас – ключевой момент. Рядом с местами в середине лайнера находятся крылья, а следовательно – двигатели и топливные баки. Именно отсюда чаще всего начинается возгорание, здесь же происходят взрывы.

Наиболее безопасные места в самолёте

Исходя из вышеописанного получается, что самые безопасные места в самолёте расположены в его хвосте. Они находятся в максимальном удалении от носовой части самолёта, страдающей больше всего, и при этом удалены от крыльев и топливных баков, угрожающих воспламенением.

Конечно, расположение в хвостовой части вряд ли убережёт пассажира от падения с по-настоящему большой высоты, однако аварийное приземление для человека, сидящего в хвосте, пройдёт наиболее гладко.

Также при выборе места с наибольшей безопасностью стоит учитывать близость к аварийному выходу. Места, расположенные рядом с ним, безопасны, потому что в случае экстремальной ситуации пассажиры, сидящие там, самыми первыми покинут борт самолёта.

Статистические данные

Различные статистические исследования посвящены выявлению наиболее самых мест в самолёте. Научно популярный журнал Popular Mechanics провёл масштабное статистическое исследование в этом направлении. Журналисты этого издания в 2007 году проанализировали статистику авиакатастроф НБС США за 30 лет, в результате чего получили следующие цифры:

  • Среди пассажиров хвоста доля выживших составляет 69%;
  • Доля выживших в средней части самолёта меньше — 56%;
  • Меньше всего повезло людям в передней части – доля выживших среди них составила 49%.

Ещё один факт, который выявили журналисты этого издания, заключается в том, что от расположения пассажира в правой или в левой части авиатранспорта никак не влияет на уровень безопасности и шанс выживания, потому что нагрузка и ударная мощь на обе стороны равнозначны.

Мнение учёных

Аналитики утверждают, что корреляции между расположением места и степенью его защищённости на самом деле нет, и называют эту связь надуманной. Согласно их мнению, закономерность процента выживания прослеживается только в близости к аварийному выходу за счёт своевременного покидания борта.

Также существует зависимость между безопасностью перелёта и размером авиалайнера. Доказано, что чаще всего в авиакатастрофы попадают небольшие самолёты, рассчитанные на число пассажиров до 30 человек. Большие авиалайнеры терпят крушение гораздо реже. 73% всех авиакатастроф с летальным исходом приходятся именно на небольшие одномоторные самолёты.

Мнения разных экспертов на этот счёт сильно расходятся, потому что авиакатастроф происходит не так уж много, их недостаточно для проведения серьёзных научных исследований. В то же время мало кто решится ставить эксперименты в этой сфере, так как самолёты стоят слишком дорого.

Однако на этот шаг решилась группа американских экспертов, потратив на эксперимент полтора миллиона долларов. Пилот поднял в небо боинг, какое-то время пилотировал его, и в определённый момент покинул борт, воспользовавшись парашютом. С этого момента лайнер управлялся дистанционно.

Боинг потерпел крушение в пустыне Сонора, врезавшись в землю на скорости 225 километров в час. В ходе этого эксперимента и было выявлено, что главный удар принимает на себя нос лайнера и передние места на борту. Поэтому пассажиры бизнес класса и пилоты подвержены наибольшей опасности.

Примечательно, что раньше передние места, напротив, считались наиболее безопасными. Такое заблуждение было обусловлено недостатков данных. Именно поэтому изначально в передней части самолёта и был расположен бизнес класс.

Источник: https://VPolete.online/pereletyi/samyie-bezopasnyie-mesta-v-samolete.html

Узнаем самое безопасное место в самолете при падении

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет.

Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом.

Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как взлететь на самолете

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.

Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость Аэробуса 320 варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.

Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/samoe-bezopasnoe-mesto-pri-padenii.html

Носовая часть самолета

Спереди, как правило, располагаются бизнес-класс и первый класс. Эти места признаны самыми комфортными, так как располагаются вдали от работающих двигателей. Многие думают, что это самые безопасные места в самолете, но это не так. Они наиболее комфортные, это верно. Но никак не безопасные.

По статистике при жесткой посадке или крушении самый большой удар приходится именно на носовую часть самолета, то есть на пилотов и то, что находится за ними. Пассажиры первого и бизнес классов больше рискуют получить серьезные травмы и погибнуть. Поэтому носовую часть трудно назвать самым безопасным местом в самолете.

Средняя часть

Вопрос очень спорный и зависит от повреждения. Если у самолета загорелись двигатели, пассажирам, сидящим в средней части авиалайнера выжить будет очень сложно. Но если двигатели целы и поломка другого рода — шансы выжить и получить минимальные повреждения составляет около 56%.

Эксперты и исследователи по сей день спорят о возможности назвать среднюю часть самолета одним из самых безопасных мест.

Ближайшие к аварийным выходам

Тут тоже все зависит от ситуации. В случае успешной посадки, это будут одни из наиболее безопасных мест в самолете при крушении. В этом случае пассажиры, сидящие у дополнительных выходов, первые покинут самолет.

Если же при посадке были повреждены двигатели, дым пойдем в эту зону в первую очередь. А это сильно ухудшает видимость и вероятность выбраться не получая травм существенно снижается.

Хвостовая часть

Признана самым безопасным местом в самолете. При падении воздушного судна основной удар приходится на носовую часть, то есть кабину пилота и бизнес-класс. Сила удара о поверхность земли или воды доходит до хвоста в самом конце. Процент выживаемости на самых последних местах в самолете составляет около 69%. Аналогичная ситуация складывается, если самолет врезается в здание или вышку — больше всего шансов выжить у пассажиров на последних рядах.

Правила безопасности на воздушном судне:

  • Самые опасные этапы — посадка и взлет. В самом начале и конце пути больше шансов на крушение. Если стоит выбор между прямым рейсом или с пересадкой/остановкой/дозаправкой — выбирайте первое. Это может быть дороже, но в разы безопаснее;
  • Старайтесь выбирать самолет покрупнее — считается, что они безопаснее, чем малые или средние судна. Это обуславливается более современной техникой, в том числе систем навигации. Крупные авиалайнеры менее подвержены неисправностям и имеют больше безопасных мест на борту;
  • Сразу после посадки к пассажирам выходит бортпроводница и рассказывает как нужно себя вести в случае крушения. Не стоит отвлекаться и пропускать демонстрацию мимо ушей, эта пятиминутная инструкция может спасти вам жизнь;
  • Оставайтесь пристегнутыми. Если вы находитесь на своем месте — не расстегивайте ремень безопасности. При самой слабой турбулентности (не говоря уже об аварии) можно сильно ушибиться. Если ремень сильно давит, ослабьте его, но не расстегивайте совсем;

  • Если возникла чрезвычайная ситуация и есть риск крушения, голова должна быть ясной, а действия четкими и осознанными. Не увлекайтесь алкоголем или снотворным перед перелетом или во время него. От ваших действий в критической ситуации может зависеть не только ваша жизнь, но и других людей;
  • Не паникуйте. Даже если вы сидите на самом безопасном месте в самолете, паника и истерика могут лишить жизни не только вас, но и рядом сидящих людей. Держите себя в руках, слушайте пилотов и бортпроводников, следуйте инструкциям и по возможности успокойте других пассажиров. Паника очень заразна и сильно затрудняет правильную и оперативную эвакуацию;
  • Куда бы вы не летели — одевайте и обувайтесь как можно удобнее. Во время экстренной эвакуации нужно будет быстро передвигаться. Длинные юбки, высокие каблуки или тесный костюм сильно сковывают движения. Лучше переоденьтесь по прибытию.

Каждая ситуация индивидуальна. Случиться может все.

Самое главное: запомнить и четко следовать инструкциям стюардессы, не паниковать и правильно выбрать место. Как мы уже выяснили, самое безопасное место в самолете — хвостовая часть. Но правильно выбранное место не спасет, если в экстренной ситуации на борту будет паника и хаос.

Источник: https://www.biglion.ru/blog/samye-bezopasnye-mesta-v-samolete/

Самые безопасные места в самолёте и правила выживания

Авиатранспорт считается самым безопасным, и большинство перелётов завершается удачно. Но иногда технические неполадки и другие причины приводят к аварийным ситуациям. Есть рекомендации для пассажиров, увеличивающие шансы на выживание в таких случаях.

Безопасные места в самолёте

Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета. Есть два фактора, которые важно рассмотреть:

  1. Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
  2. Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.

Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях

Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут. Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:

  1. Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
  2. Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях

Во время перелёта может быть несколько видов аварийных ситуаций. В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание.

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом довольно высокая (до 70%). Конечно, речь не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта возник пожар, сразу после остановки транспортного средства идите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под действием высоких температур и могут стать причиной ожогов;
  • пригнитесь или даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а значит и дышать в таком положении легче;
  • защитите кожу от огня с помощью одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом изучите путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро добраться до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь другим.

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Разные модели самолётов обладают плавучестью в разных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Поэтому при аварийной посадке на воду важно передвигаться к выходу, который не окажется под водой.

Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно внимательно слушать и запоминать, какие средства спасения предусмотрены для разных ситуаций, где они находятся, как их правильно применить.

Также можно прочесть об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут. За это время важно выбраться из него, надев спасательный жилет, а также спустить на воду плоты. Они надуваются автоматически за 1–3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, необходимо правильно подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни, если ранее это не было сделано, а потом принять безопасную позу. Есть несколько вариантов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или положить на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего кресла положить скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вытянуть и упереться в пол.

Непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированную безопасную позу

Часто гибелью человека во время авиакатастрофы является неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом желательно уточнить у стюардесс, как это правильно делать, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта выбирайте комфортную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам босиком;
  • одежду подбирайте закрытую и удобную, не синтетическую, которая сможет защитить от огня, дыма;
  • не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забывайте использовать ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасными при аварийных ситуациях.

Декомпрессия и турбулентность

Иногда на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения разной степени, смертельных случаев почти не бывает.

Турбулентность — хаотично перемещающиеся воздушные потоки, часто образующие завихрения. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, вследствие которого воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — основные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. Обычно она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит очень быстро, а задержать его не получается, потому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и подготовиться к быстрому снижению самолёта.

Что нельзя делать при авиакатастрофе

Самое опасное при аварийных ситуациях на самолётах — неправильная реакция пассажиров. Есть два варианта поведения:

  • апатия — часто человек просто цепенеет и ничего не делает, даже не успевает расстегнуть ремень безопасности, не говоря уже о быстром передвижении к аварийному выходу и т. д.;
  • паника — нельзя вставать с места до полной остановки транспорта, важно соблюдать все рекомендации стюардесс и пилотов, так как отсутствие порядка затруднит эвакуацию пассажиров в моменты, когда важна каждая секунда.

Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в аварийных ситуациях. Внимательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых рассказывается о правилах поведения при пожаре, аварийном приземлении и т. д. Мысленно проложите самый быстрый путь к ближайшим выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте другие меры предосторожности, чтобы увеличить шансы на выживание в опасных ситуациях.

Источник: https://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/samye-bezopasnye-mesta-v-samolete.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Аэрофлот серебряный уровень что дает

Закрыть