Боюсь летать на самолете что делать

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

боюсь летать на самолете что делать

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать? 

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.  

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим.

Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов.

И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах? 

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит. 

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит. 

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего. 

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы.

Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт.

Он заходит на борт уже с чувством обречённости. 

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу. 

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить. 

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте. 

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.  

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.    

Взлёт — посадка 

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется.

И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке.

Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты. 

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.  

Турбулентность 

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию. 

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт. 

Старый самолёт 

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния.

Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв.

Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить. 

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет. 

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости. 

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Источник: https://life.ru/p/932067

Как перестать бояться летать на самолете: несколько интересных фактов

боюсь летать на самолете что делать

Научно-технический прогресс за последние 120 лет подарил человечеству немало инновационных открытий и сделал нашу жизнь намного проще, безопаснее и комфортнее.

Авиация, которую по праву можно назвать одним из главных достижений технического прогресса, уже давно превратилась в неотъемлемую часть жизни большинства современных людей.

Но многие из нас до сих пор испытывают животный страх, когда думают о том, что им предстоит в скором времени воспользоваться услугами авиакомпании и совершить полет на самолете.

Качество жизни людей, которые не понаслышке знакомы со страхом полета, значительно ухудшается, ведь аэрофобия ограничивает их возможности, не дает творческому потенциалу раскрыться, препятствует достижению поставленных целей и мечтаний.

Что же такое аэрофобия? Почему некоторые люди за несколько дней или недель до полета начинают испытывать тревогу, судорожно искать в интернете новости об очередной авиакатастрофе и писать прощальные письма своим родственникам и друзьям? Отчего каждый 4‑й пассажир, если верить официальной статистике авиакомпаний, во время полета испытывает дискомфорт и неприятные ощущения, а каждый 6‑й пассажир впадает в панику и подвергает свою нервную систему сильнейшему стрессу? Как научиться расслабляться, не думать о плохом и получать реальное удовольствие, находясь между небом и землей? Сегодня поговорим о том, как раз и навсегда избавиться от страха летать на самолете.

Почему люди боятся летать на самолете?

Аэрофобия (боязнь полетов) – это расстройство психологического характера, от которого страдает около 30 – 32% всего населения нашей планеты.

Официальная статистика гласит, что приблизительно 10% жителей земного шара никогда не летали на самолете из-за аэрофобии! Люди, испытывающие боязнь полетов, тратят намного больше времени на дорогу, так как отдают предпочтение поездам, автомобилям, автобусам.

Они не могут отдохнуть за границей, а если перелет неизбежен, то аэрофобы за некоторое время до назначенной даты и во время полета испытывают такое нервное напряжение и столько негативных эмоций, что их организм вынужден еще долго восстанавливаться после столь серьезного стресса.

Почему же люди бояться летать на самолетах? Эксперты утверждают, что существует восемь основных причин.

Первая причина – это инстинкт самосохранения, который проявляется на подсознательном уровне.

Нет ничего странного в том, что некоторые люди боятся летать, ведь природа не подарила нам крыльев и мы, в отличие от птиц, были пешеходами от начала возникновения человеческой цивилизации и на протяжении многих столетий.

Человек обрел возможность познакомиться с небом около 100 – 120 лет назад, поэтому наши биологические механизмы пока еще не успели окончательно адаптироваться к этим кардинальным изменениям.

Вторая причина – томительное ожидание в аэропорту, которые многие аэрофобы сравнивают с ожиданием своей очереди в стоматологической клинике. Чем дольше человек сидит в аэропорту, где время становится резиновым и тянется мучительно долго, тем тяжелее ему становится покинуть здание и сесть в самолет. Мысли, которые во время ожидания приходят в голову человеку, боящемуся летать, назвать положительными или приятными никак нельзя.

Непонятные звуки, шумы, сильная вибрация являются третьей причиной аэрофобии. Мало кто из пассажиров хорошо разбирается в строении самолетов и механизме их работы. Поэтому вполне ожидаемые и не несущие в себе никакой опасности звуки воспринимаются человеком, который испытывает боязнь полетов, как что-то сверхъестественное, зловещее и леденящее душу.

Четвертая причина – турбулентность. Многие люди, ранее не испытывающие никаких негативных эмоций во время перелетов, попав в зону турбулентности, становятся аэрофобами. Они искренне верят, что самолет может провалиться в «воздушную яму» и разбиться, хотя данное предположение легко опровергают элементарные законы физики.

Циничные разговоры других пассажиров – пятая причина. Некоторые люди совсем ничего не боятся, поэтому они во время полета рассказывают друг другу ужасные анекдоты, пускают в ход черный юмор, смакуют подробности недавно произошедшей авиакатастрофы и т.д.

Существует определенная категория людей, которые, видя, что полет не приносит вам никакого удовольствия, а сами вы испытываете нервное напряжение, начинают еще больше вас накручивать своими красочными рассказами о том, что никто не долетит до пункта назначения, так как падение данного самолета – это всего лишь вопрос времени.

Принимаемые меры безопасности в аэропортах – шестая причина. У некоторых людей мероприятия, которые направлены на борьбу с терроризмом и проводятся как в аэропортах, так и на борту самолета, вызывают панику и напоминают о том, что авиакатастрофа – это не что-то там эфемерное и мифическое, а вполне реальное явление, от которого никто не застрахован. Именно такие люди практически никогда не смотрят видео, в которых объясняются элементарные правила безопасности.

Седьмой причиной является общая тревожность или наличие у человека других фобий. Люди, которые боятся высоты, не желают потерять контроль или оказаться в замкнутом пространстве, во время полета вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Некоторые индивиды не понаслышке знают, что такое страх испытать в ближайшем будущем страх. Именно таким пассажирам труднее всего расслабиться на борту самолета, ведь они постоянно находятся в режиме ожидания.

Восьмая причина – отсутствие доверия к экипажу. Более 10% пассажиров, которым не понравился внешний вид стюардессы, приветствие капитана и т.д., начинают испытывать во время полета негативные эмоции и панические атаки.

Факт №1

Данные официальной международной статистики гласят, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях разбивается около 1−1,3 миллиона людей, а в авиакатастрофах погибает всего лишь приблизительно 460 – 520 людей.

Факт №2

Стюардессы и пилоты не получают никаких денежных надбавок к зарплате за риск, ведь их профессии относятся к разряду одних из самых безопасных в мире.

Факт №3

Самая ужасная и леденящая душу тряска не способна развалить самолет, так как любая его система обладает тройным резервом прочности. Когда самолет попадает в завихрения или воздушные ямы, то находиться в нем безопаснее, чем в автомобиле, который преодолевает лежачего полицейского.

Факт №4

Более чем за 120 лет существования авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет! За это время турбулентность стала причиной гибели всего лишь около 20 – 25 человек, которые забыли пристегнуться или на них из багажного отсека упал тяжелый чемодан.

Во время полета крен самолета на 7 – 10 градусов ощущается пассажирами как наклон в 35 – 45 градусов. Такое обман ощущений становится причиной того, что человек, испытывающий страх во время полета, искренне верит, что самолет начинает переворачиваться.

Факт №6

Летящий самолет просто так не может взять и упасть на землю, ведь давление под крыльями позволяет ему держаться в воздухе не хуже, чем автомобиль держится на дороге. Если произойдет из ряда вон выходящая ситуация и все 4 двигателя полностью откажут, то самолет все равно не полетит камнем вниз.

Факт №7

Риск стать непосредственным участником авиакатастрофы равен одному на практически одиннадцать миллионов рейсов. Если бы шанс разбиться в самолете был равен хотя бы 0,01%, то каждый день разбивалось бы около 13 – 15 самолетов.

Факт №8

Все современные самолеты оснащены специальными инновационными системами, а каждая система имеет 2 – 4 дубликата. Если один из двигателей откажет, то такой самолет сможет лететь еще 2 часа, а его приземление будет мягким и безопасным.

Факт №9

Каждый самолет перед взлетом тщательно осматривается высококвалифицированными специалистами. Если они обнаружат хоть малейшее несоответствие стандартам, то такой самолет снимут с рейса и заменят другим.

Факт №10

Каждый год количество авиакатастроф сокращается на 15%, а количество людей, пользующихся услугами авиакомпании, возрастает на 10 – 12%.

Как избавиться от аэрофобии: несколько дельных советов

Чтобы победить страх летать на самолете, вам необходимо свести к минимуму стресс перед полетом. Отдайте предпочтение онлайн-регистрации, посадочные талоны распечатайте дома, в аэропорт добирайтесь не на своей машине, а на такси, автобусе или экспрессе.

Если есть возможность, то не берите с собой много багажа, ведь с ручной кладью вам не придется приезжать в аэропорт заранее, стоять в длинных очередях и дополнительно испытывать нервное напряжение. Перед полетом постарайтесь хорошенько отдохнуть и выспаться.

Эксперты утверждают, что самые комфортные и безопасные места, где пассажиры меньше всего чувствуют развороты и тряску, находятся у крыльев самолета и в его передней части. В хвостовой же части самолета вас может укачивать. Поэтому перед покупкой билета посетите официальной сайт той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, и внимательно изучите схемы компоновки самолетов.

Если вы не понимаете, почему такая огромная махина как самолет спокойно передвигается по воздуху, то вам следует в обязательном порядке выучить матчасть. Читайте специализированную литературу, смотрите документальные фильмы, задавайте интересующие вас вопросы на тематических форумах. Если есть возможность, то посетите центр с авиатренажерами. Такие тренировки помогут вам разобраться в работе самолетов, привыкнуть к вибрации, непонятным звукам и шумам.

Собираясь в аэропорт, одевайтесь так, чтобы вам было удобно и комфортно. Спрячьте подальше тесные галстуки, туфли на высоких каблуках, узкие браслеты, громоздкие серьги, тесные кольца и т.д. Не бойтесь рассказать о своих проблемах членам экипажа. В некоторых случаях аэрофобам разрешают на несколько минут посетить кабину пилота, чтобы они убедились в профессионализме капитана и его умении управлять воздушным судном.

Во время перелета старайтесь отвлечь себя от тревожных и негативных мыслей. Смотрите фильмы, читайте книги, слушайте музыку, играйте в игры, знакомьтесь с адекватными пассажирами и общайтесь с ними на приятные темы. Не бойтесь ходить по салону, ведь вам не обязательно все время сидеть на одном и том же месте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько рядов в самолете

Пейте как можно больше жидкости, ведь воздух в салоне очень сухой. Отдавайте предпочтение сокам или минеральной воде. О крепких же алкогольных напитках лучше забыть, потому что они не только не помогут вам расслабиться и избавиться от ваших страхов, но еще и усугубят чувство тревоги. Откажитесь и от сильнодействующих седативных препаратов, ведь на высоте они могут подействовать на ваш организм совершенно по-другому.

Источник: https://BestLavka.ru/kak-perestat-bojatsja-letat-na-samolete/

Аэрофобия или как не бояться летать на самолетах

боюсь летать на самолете что делать

О том, как не бояться летать на самолете, приходится задумываться многим гражданам во всем мире.

На самом деле, а как еще иначе попасть на белоснежные пляжи Тайланда или полюбоваться кресивейшей природной архитектурой у Храма Тигров в провинции Краби? Плохо то, что страх полета непредсказуем, он может настигнуть внезапно, его способно спровоцировать даже улыбающееся лицо стюардессы, приветливо приглашающей в салон самолета на последней ступеньке трапа. Но с ним можно справиться.

Серьезная аэрофобия или временный страх?

Не представляете себе что делать, если вы боитесь летать на самолете? Перво-наперво стоит разобраться с тем – временное ли это расстройство психики или устойчивое, больше похожее на болезнь, которую называют аэрофобией.

Если это неизвестно откуда возникшее ощущение, абсолютно не знакомое вам ранее, то можно попробовать отшутиться или пофилософствовать.

В случае устойчиво возникающих страхов полета на самолете, которые сопровождаются даже соматическими расстройствами (обмороками), стоит обратиться к психологу.

Именно специалист-психолог (не путайте с психиатром) способен помочь в том, чтобы перестать бояться летать на самолете. На такие психологические тренинги по борьбе с аэрофобией нередко приглашают летный состав – пилотов и стюардесс. Во-первых, вы воочию убедитесь, что перед вами обычные люди из плоти и крови, а не киборги. Во-вторых, послушаете о том, что реально стоит сделать, чтобы побороть аэрофобию, а чего делать ни при каком раскладе нельзя.

А что если вы приобрели путевку и, к примеру, за пару недель до полета у вас начались пруступы аэрофобии, с которыми вы не в состоянии бороться? В этом случае надо подойти к вопросу грамотной отмены тура с возвратом денег. Но, как показывает практика, аэрофобию побороть не составляет труда!

Наиболее опасные места в самолете (Инфографика: www.aif.ru)

Чего перед полетом делать нельзя

Изо всех рецептов как бороться с аэрофобией, предложение напиться перед полетом на самолете до полной невменяемости – самое вредное. Проблемы это не решает, а если и решает, то совсем ненадолго. Вы не можете предугадать, как среагирует ваш организм в полете на алкогольный допинг.

Возможно, что в условиях пониженного давления (когда самолет занимает положенный эшелон, в салоне оно несколько снижается) окисление кислорода, содержащегося в крови, пойдет в присутствии алкоголя (кстати, может кому будет интересно почитать про тайский алкоголь) неконтролируемо быстро.

Это приведет к тому, что человек, спокойно уснувший на взлете самолета, начнет испытывать эйфорию, а еще хуже – панический страх. Знаете, почему многие люди боятся летать на самолете? А вот из-за таких, внезапно вышедших из нирваны субъектов.

Кроме того, абсолютно точно известно, что синдром похмелья, возникший в полёте, переносится наиболее тяжело. Бывают даже случаи инфарктов у внешне здоровых людей.

И еще один рецепт по борьбе с аэрофобией: нельзя «накручивать» себя. Если вам предстоит перелет, то сделайте все, чтобы не прочитать ни строчки про ту модель самолета, на которой вы полетите. Не общайтесь на форумах и не собирайте статистики авиакатастроф. Она уже собрана и эти данные гораздо более объективны. Согласно им авиационный транспорт наиболее надежен.

Что бы ни говорили про возможные нарушения, отклонения от правил и прочие неприятные вещи, авиация была и остается наиболее регламентированной отраслью. Как правило, маршрутки, на которых вы трясетесь ежедневно, контролируются гораздо хуже. А падение с высоты собственного роста рассматривается медициной как столь же рискованное действие, что и с 10 тысяч метров.

авиакомпаний России с самым молодым авиапарком

Стереотипы, которые нас пугают

Сомнения о том, стоит ли бояться летать на самолетах, часто подкрепляются распространенными стереотипами, только усугубляющие аэрофобии у людей. Одни из самых вредных основаны на антипатриотизме. Почему-то на земле мы увлеченно скандируем «Россия!» и считаем себя самыми-самыми в мире. Но стоит коснуться в разговоре авиации, так сразу начинаются чудесные превращения и рассказы-страшилки о разваливающихся в полёте лайнерах, пьющих стюардессах и пилотах.

На самом деле, российская авиация прочно встроена в мировую транспортную сеть и подчиняется всем международным регламентам.

А самая крупная отечественная авиакомпания «Аэрофлот», в отличие от остальных постсоветских, обладает сравнительно новыми самолетами, отличающимися хорошим техническим обслуживанием.

 Единственное, хотелось бы посоветовать избегать полетов на самых опасных и ненадежных самолетах, падения которых по статистике происходят чаще всего — это Боинг 737, Боинг 747, Ту-154, Ан-24, Як-40 и некоторыми другими, а Боинг 777, ИЛ-86, Airbus A340 считаются самыми безопасными авиалайнерами.

Разве, к примеру, в аэропорту Суварнабхуми разрешат взлет технически неисправного лайнера с неадекватным экипажем? Такой борт опасен для всех, кто находится на земле, и никто не будет рисковать собой ради неведомых коммерческих интересов. Даже сами пилоты, ввиду типичной для человека эгоистичности, не поднимут неисправный самолет в воздух из-за угрозы своих же жизней.

Еще один блок стереотипов связан с поведением самолета во время полета. Никто особенно не заморачивается тем, что их трясет на плохих дорогах. Это воспринимается как неизбежная беда, свойственная нашей стране.

На воздушных трассах тоже случаются некие колдобины, называемые турбулентностью (ее, кстати, боятся больше всего). А такая фраза, как «воздушные ямы» ужасает многих. Но это не более, чем крылатое выражение. Есть некая флуктуация воздушной среды, весьма ограниченная, оказавшись в зоне действия которой крылья самолета теряют часть подъемной силы.

Не будем врать, что ощутимый «провал» очень приятен для организма. Но психически здоровый человек способен выдержать и большее. Тем более, что в конце полета в Тайланд вас ожидают те самые райские кущи, о которых вы мечтали весь прошедший год, а может и всю жизнь.

Так что, не даем аэрофобии взять верх, ищем и бронируем дешевые авиабилеты на самолет и летим со спокойной душой!

полезные советы от блогера

Источник: https://v-thailand.com/kak-izbavitsya-ot-aerofobii/

Как перестать бояться летать на самолете

Как побороть в себе аэрофобию и получать удовольствие от полетов. 

Боязнь летать в самолете называют аэрофобией, и это достаточно распространенный в современном мире страх. Поскольку самолеты давно стали основным и самым удобным способом перемещения, страх полетов часто вызывает серьезные неудобства.

Боязнь самолетов может иметь разные причины: турбулентность, полеты над водой, периоды взлета и посадки, страх перед замкнутыми пространствами и высотой, потеря контроля над ситуацией, и т.д. Однако, как правило, основной причиной аэрофобии является просто недостаток знаний о том, что происходит во время полета.

Чтобы избавиться от боязни летать в самолете, иногда нужно просто узнать немного о самолетах. Ниже мы расскажем вам, как перестать бояться летать на самолете.

Популярные ошибки

  • Размышляя о том, как перестать бояться летать на самолете, многие прибегают к помощи алкоголя. Это решение может не лучшим образом сказаться на вашем состоянии и лишь усилит тревожное состояние. Кроме того, сухой воздух в самолете в совокупности с алкоголем вызовет обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. И раз уж мы говорим о напитках, стоит помнить, что кофеин — тоже не лучший друг в этой ситуации: он может привести нервную систему в возбужденное состояние.
  • Боязнь самолетов заставляет многих обратиться к изучению статистики. Что же они там видят? Множество фраз о том, что самолеты — самый безопасный вид транспорта, и что случаи авиакатастров редки. Но всего одно маленькое, даже случайно увиденное упоминание об авиапроисшествии затуманивает разум, и вот человек уже изучает Интернет в поисках статистики катастроф своей авиакомпании, модели самолета, страны. Стоп! Концентрируясь на негативе, вы только усилите свой страх.

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

  • Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь. Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.
  • Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда — отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье «Дорога под облаками: чем заняться в самолете».
  • Вдох — выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться. Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.
  • Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета — это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета — механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/kak-perestat-boyatsya-letat-na-samolete

Как перестать бояться летать – Сайт Винского

После крупной авиакатастрофы, которую широко обсуждают СМИ и интернет, у многих людей активизируется аэрофобия — боязнь самолетов.
Катастрофа с самолетом Аэрофлота Сухой Суперджет — явилась катализатором панических настроений перед полетом, у части летающих самолетами граждан.

Как же перестать бояться летать? Как побороть страх самолета и полета в нем.

Способы перестать бояться летать

У меня есть старая статья Как преодолеть страх полета на самолете, в которой я перечисляю лекарства от аэрофобии.
Повторю кратко.

– Собеседник в самолете — за разговором время в полете протекает незаметно– Интересная книга, от которой сложно оторваться.– Фильм, заставляющий сопереживать героям и отвлекающий от действительности.– Громкая музыка, которая глушит тревогу и её побеждает сон.– Занятие, позволяющее скоротать время, например кормёжка на борту.– Походы в туалет или за водой так же позволяют занять время в полёте.

– Интернет WiFi на борту – позволяет работать, творить и забыть обо всём.

Чувство тревоги перед полетом

Если со страхом во время полета справиться не сложно, то прелюдия страха и тревожное ожидание дня вылета — это самое неприятное в аэрофобии.
Начинаешь накручивать себя.

Любое событие примеряешь на себя как предзнаменование, сигнал «оттуда» об опасности. Становишься мнительным и религиозным.

Чушь конечно, но сам как-то вляпался в подобное состояние посмотрев перед вылетом фильм «Пункт назначения» (Final Destination).
Поэтому совет: не смотрите перед полетом фильмы про авиакатастрофы, не занимайтесь мазохизмом.

Сейчас у меня время перед вылетом не связанно с тревогой, а скорее с ожидаемой усталостью.

1-2 часа путь до аэропорта, там 2 часа и еще время полета — потерянное время.Но я понимаю, что если хочешь за несколько часов попасть из зимы в лето, придется потерпеть.

Ведь без самолета, раньше, на это ушло бы много дней. А так отмучился 9 часов — и отдыхай.

Как побороть страх самолета и полета

Надо раз и навсегда понять и запомнить четыре простые истинны.

— Самолеты — самый безопасный транспорт.— Самолеты рождены чтобы летать, а не падать. Они к воздуху привычные.— Смерть в авиакатастрофе мгновенная и безболезненная: чик, и ты на небесах.

— Чему быть — тому не миновать.

Боюсь летать на самолете, что делать

Если летите вместе с кем-то, кто боится больше вашего — поддерживайте его.
Ваш страх сам собой пройдет.

Если летите один — займитесь чем-то продуктивным.Поставьте себе цель — например, научится рисовать слона в посудной лавке.

Попробуйте нарисовать с разных ракурсов, увеличивая степень разрушения и оцените убытки лавочника.

Вот только напиваться не надо перед полетом и в полете.Этим самым вы поставите себя и окружающих в не комфортное положение.

Сколько уже было случаев, когда граждане не умеющие пить или не знающие меры, прерывали полет и крали драгоценное время у других пассажиров.

На высоте, в условиях низкого давления — кто знает как ваш организм отреагирует на обычную земную дозу водки или коньяка.
Если в себе не уверены — купите вместо бутылки книгу русских или западных классиков.

Полезные ссылки по теме аэрофобия

Как преодолеть страх полета на самолете
Долгий перелет, страшно, посоветуйте как избавится от страха полёта

Пригодится для путешествия

Аэропорты мира список
Лучшие места в эконом классе
Допустимые ошибки в авиабилете
Как купить авиабилеты дешево
Авиакомпании мира от А до Я — каталог авиакомпаний мира

Аренда автомобиля за границей от А до Я
Бронирование жилья за границей от А до Я

Источник: https://awd.ru/kak-perestat-bojatsja-letat/

Аэрофобия, как побороть страх полета на самолете

Раз в 4 секунды в какой-то точке планеты поднимается в воздух самолет. Хотя вероятность гибели при авиакатастрофе очень низка, каждому третьему потенциальному пассажиру страшно при мысли о воздушном путешествии. Этот страх не только ухудшает твое самочувствие во время перелета, но и уменьшает радость от встречи с новыми впечатлениями, которые ожидаешь получить при выходе из авиалайнера. Как побороть страх полета на самолете и насладиться путешествием?  

Что такое аэрофобия

Беспокойство — это естественный психофизиологический ответ, имеющий целью мобилизовать скрытые возможности человеческого организма в небезопасной или необычной ситуации. Любая фобия вызвана гиперболическим проявлением тревожности от конкретного стимула. Она выражается в навязчивом страхе, возникающим в провоцирующих его условиях. Логически это объяснить невозможно. Когда расстройство формируется окончательно, человек боится и избегает конкретных действий или ситуаций.

С развитием воздушных коммуникаций и появлением возможности массовых пассажирских перевозок возник новый вид необъяснимого страха. Аэрофобия — это преувеличенная боязнь летать на авиалайнере, заставляющая страдать многих людей. Страх летать делает тебя менее мобильным. Ты не можешь безмятежно путешествовать, устраиваться на работу, связанную с поездками. Боязнь полетов лишает тебя радости увидеть множество далеких и интересных мест. Аэрофобия мешает полноценно жить. 

Важно! Большинство аэрофобов считает, что нельзя победить свой необъяснимый страх перед полетом. Поэтому они лишают себя возможности передвигаться авиатранспортом.

Можно классифицировать два типа боязни перелетов:

  1. Волнение накануне полета — признак естественного инстинкта самосохранения.
  2. Явный патологический страх летать.

Есть несколько действенных способов, как бороться со страхом летать в самолете, но для этого ты должен приложить достаточные усилия.  

Основные причины аэрофобии

Причины появления аэрофобии должны рассматриваться индивидуально в каждом конкретном случае. Они подразделяются на следующие виды:

  1. Главный фактор — страх травматического инцидента. Человеческий мозг связывает события, вызывающие стресс, с перелетами. Свою лепту вносят и СМИ, бесконечно приводя подробности аварий с авиалайнерами.
  2. Некоторым людям свойственен страх высоты, который возникает даже при нахождении в многоэтажных зданиях и резко усиливается на высоте нескольких тысяч метров.
  3. Клаустрофобия, или боязнь замкнутого пространства, способна спровоцировать страх перед полетами, так как ограниченное пространство внутри лайнера влияет на подверженную этой фобии психику. 
  4. Боязнь людских скоплений.
  5. Чувство отсутствия контроля над незнакомой ситуацией.
  6. Страх перед неконтролируемыми реакциями организма, часто — тошнотой.
  7. Боязнь террористических атак.
  8. Неприятные ассоциации, связанные с водой, иногда приводят к страху летать над океанами и морями.
  9. Боязнь турбулентности.
  10. Страх летать по ночам.

Вопросы, страшно ли летать на самолете, если в первый раз находишься там, могут оказаться простым волнением перед неизведанным, а не устойчивыми фобиями. 

Хотя причины аэрофобии имеют личностный характер, часто пугающее яркое событие является благоприятным условием для ее развития. У травмирующего компонента может не быть связи с воздушными путешествиями, но он становится основой для формирования навязчивого страха летать.

Поводом для появления боязни летать может стать негативный опыт, сформированный окружающей средой. Например, просмотр фильма, посвященного крушению авиалайнера.

Накопление «ужасных» ассоциаций, находящихся в тесной взаимосвязи с перелетами, приводит к иррациональной реакции психики.

Рекомендации, как побороть аэрофобию и спокойно чувствовать себя в самолете, могут быть общими и индивидуальными.

Первые признаки фобии

Можно говорить о преувеличенном страхе перед авиатранспортом, если ты наблюдаешь ряд признаков:

  1. Становится страшно при мысли лететь на самолете, начинаешь бояться за несколько суток до путешествия, порой даже за месяц. Ты испытываешь навязчивую тревогу, а в мыслях рисуешь ужасные картины авиакатастроф.
  2. Симптоматика, выражающаяся в признаках и проявлениях аэрофобии, приобретает более выраженный характер ближе к дате поездки. Симптомы, появляющиеся при размышлениях о поездке: увеличение частоты сердечных сокращений, повышенное давление, диарея, усиленное потоотделение, мышечное напряжение, слабость конечностей, дезориентация.
  3. Ты не только панически боишься летать, но и испытываешь панический страх потерять сознание в самолете или умереть от сердечного приступа. Боязнь задохнуться в самолете провоцирует приступы удушья, и ты начинаешь задыхаться после посадки в салон лайнера. 
  4. Часто пиковые симптомы аэрофобии случаются во время полета в турбулентных зонах или при посадке лайнера. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самолет самый безопасный

Когда ты первый раз собираешься лететь в самолете, тяжело будет иметь рядом пассажира с фобиями. Страшно ли тебе находиться на борту лайнера, иногда зависит от окружения. Если другие пассажиры ужасно беспокойны, то боязнь летать способна развиться в патологический страх. 

Люди, боящиеся авиаперелетов, ограничивают свою жизнь, поэтому важно знать, как побороть страх перелета. 

Частое нахождение в стрессе приводит к началу депрессии, и есть вероятность спровоцировать занижение самооценки. Но если ты знаешь, как избавиться от боязни летать на самолете, то можешь значительно повысить качество жизни.

10 способов преодоления страха перед полетом на авиалайнере

Чтобы избавиться от аэрофобии, нужно понять, что любая неконтролируемая тревога обусловлена ожиданием негативных событий в будущем. Необходимо выяснить, с чем именно связано беспокойство и где начинается страх. Для этого можно выполнить следующие действия: 

  1. Действенным способом, как побороть страх летать, является анализ реальных фактов о статистике, касающейся безопасности авиаперелетов. 
  2. Другим методом, как справиться с подступающей аэрофобией, послужит изучение позитивных моментов о функционировании воздушного транспорта. Избегай чтения материалов об авиакатастрофах, «неграмотных» пилотах и плохом техническом состоянии воздушных судов. Тем более часто можно столкнуться с недостоверной информацией, преувеличивающей масштабы проблемы.
  3. Что делать для подготовки к воздушному путешествию, если страшно лететь в самолете? Создай себе максимально комфортные условия, исключи дополнительные беспокойства. Выбери удобное время перелета, пройди регистрацию в режиме онлайн, чтобы забронировать удобное место (для испытывающих страхи летать лучшие места расположены в носовой части лайнера и в районе крыльев), приезжай в аэропорт заблаговременно. Не спи много перед путешествием, чтобы с большей вероятностью уснуть в салоне воздушного судна.
  4. Неплохой способ, как преодолеть страх полета в самолете, — подумать о пилотах и экипаже лайнера. Они сделали перелеты своей профессией, любят ее и уверены, что все сделают для твоей и своей безопасности. Часто хорошее настроение и спокойный, уверенный внешний вид команды способствуют значительному уменьшению страхов пассажира.
  5. Побороть боязнь перелетов можно с помощью отвлечения внимания. Как борется с неприятными эмоциями пассажир — находит интересное занятие: чтение книги, просмотр видеофильма, беседа с попутчиком.
  6. Летать нужно в соответствующей одежде: максимально удобной и не стесняющей движений, чтобы не испытывать дополнительный дискомфорт, усиливающий неприятные ощущения от перелета. Под рукой имей теплую одежду. Холод увеличивает напряжение.
  7. Для улучшения самочувствия и поддержания баланса жидкости возьми с собой воду на борт воздушного судна.
  8. Проверенным способом, как избавиться от аэрофобии, служат приложения для мобильных устройств. С их помощью ты сможешь ориентироваться в пространстве: следить за скоростью лайнера, высотой полета и другими техническими параметрами. Ты будешь ощущать, что контролируешь ситуацию, и найдешь увлекательное занятие.
  9. Многие пассажиры испытывают особенный страх от турбулентности. Это естественное явление, не несущее явных угроз. Поэтому подготовь себя к возможной тряске на борту самолета как к обычным полетным реалиям.
  10. Если простые методы не помогают, обратись к психологу. Он подскажет, как побороть боязнь перелетов и перестать отказываться от воздушных путешествий из-за страха летать.

Самолет — самый безопасный транспорт: о чем говорят факты

При боязни летать на самолетах иногда достаточно ознакомиться с фактами, способными значительно уменьшить страх:

  1. На чем основывается доверие к воздушному судну? Его техническое состояние проверяется гораздо чаще, чем состояние всех других видов транспортных средств. Перед каждым полетом во всех аэропортах мира проверяется функционирование систем лайнера, выявляются сбои и дефекты. Все самолеты перед выпуском проходят серию испытаний, в том числе те, риск возникновения которых мал. Например, полет с одним двигателем. Прежде чем лайнер получит сертификат на эксплуатацию, для его проверки потребуется год. Все системы воздушного судна дублируются, а при отказе двигателя самолет способен значительное время продержаться на одном моторе. Посадка возможна при отказе обоих двигателей, когда лайнер просто планирует.
  2. Исключительная безопасность внутри воздушного судна. Здесь используются решения, которых не найти, например, в автомобилях. Обивка кресел и ковровые покрытия огнестойкие, а сами сидения надежно прикреплены к полу. Конструкция аварийных дверей позволяет легко открывать их в случае опасности.

Интересно! Каждый день в воздухе насчитывается более 100 000 пассажирских лайнеров.

  1. Воздушное пространство под наблюдением. Распространенный страх летать самолетом — боязнь столкнуться в воздухе с другим воздушным судном. Ежедневно только над Европой пролетают около 25 тысяч лайнеров, но риск их столкновений минимален. Воздушные суда движутся по строго определенному маршруту, за которым следят диспетчеры. Они работают в 12-часовые смены, но каждые 2 часа работы перемежаются 2-часовым перерывом для сохранения оптимального физического состояния.
  2. В психологии людей страх летать на самолете порой связан со страхом попадания в самолет молнии. Что происходит, когда молния ударяет по плоскости крыла? Чаще всего ничего — на воздушных судах есть громоотводы, специальные антенны, которые разряжают электрические заряды в атмосферу. Если удар очень сильный, он может оставить след на внешней обшивке лайнера, которая будет удалена во время техосмотра.
  3. Турбулентность не так уж опасна. Лайнер способен выдержать перегрузку 5G, а в случае сильнейшей турбулентности она составляет 1,6G.

Интересно! Профессор статистики Массачусетского университета Арнольд Барнетт подсчитал, что человеку придется летать на самолете ежедневно в течение 4 миллионов лет, чтобы погибнуть в авиакатастрофе. Вероятность крайне низка.

Исходя из неоспоримых фактов высока вероятность благополучно пережить полет на самолете, а аэрофобия — это только преувеличенные страхи.

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/kak-poborot-strah-poleta-na-samolete

Как перестать бояться летать на самолете: что делать до и во время полета?

Небольшой страх на высоте испытывает практически каждый, но пока все под контролем, это не страшно. Иногда возникает беспокойство перед первым полетом на самолете. Практически всем, кто хоть раз был на высоте, хочется знать, как не бояться летать.

Перед полетом

Снизить тревожность и преодолеть свой страх поможет заблаговременная подготовка. Когда мысли о предстоящем полете становятся неизбежны, важно направить их в мирное русло.

  • Необходимо осознать, что вы не сможете никак повлиять на ход полета. Вам не сидеть за штурвалом самолета, и воздушные ямы убрать из пространства вы тоже не можете. Осознание того, что переживание никак не отразится на ситуации, часто помогает воспринимать все намного легче;
  • Постараться отвлечься, вместо того, чтобы считать время до вылета самолета. Займитесь любимым делом или сбросьте адреналин в занятиях спортом;
  • Порой мешает невысказанность собственных страхов. Преодолеть их можно простым проговариванием. Надо рассказать о своих опасениях психологу или просто поговорить об этом с близким человеком;
  • В ближайшие перед отлетом дни не смотрите новостные программы. Часто показывают сцены крушения самолетов или другого транспорта. Все это усугубляет нервозное состояние;

Удачный полет начинается еще на земле. Побороть свой страх самостоятельно и шагнуть на борт самолета дано не каждому. Зато, если ты это сделал, чувствуешь себя настоящим героем.

Аэрофобы часто любят себя мучить. После покупки билета они начинают искать информацию о модели самолета, смотреть статистику катастроф. При этом отсутствие крушений становится только знаком того, что именно теперь она должна обязательно произойти. Потребуется мощное волевое усилие, чтобы побороть себя и отключить монитор. Поток негативной информации очень сильно влияет на поведение в самолете.

Занять время

Часто причиной страха становится только то, что в самолете нечем заняться. Это приводит к излишней концентрации на самом процессе. Начинаешь невольно прислушиваться к шуму мотора самолета, вибрации и испытывать неприятные ощущения. Любое лишнее колебание может вызвать панику. Надо найти какое-то дело и сконцентрироваться на нем:

  • Хороший собеседник всегда поможет отвлечься от плохих мыслей. Время в компании всегда летит незаметно;
  • Возьмите с собой книгу, которую давно планировали прочитать;
  • Очень интересный фильм тоже легко отвлечет внимание от шума двигателя;
  • Громкая музыка может помочь уснуть в самолете, переключив внимание;
  • Сейчас многие авиакомпании организуют на борту WiFi – интернет, как известно, способен затягивать на несколько часов. Поток нескончаемой информации смоет все неприятные мысли;
  • Вкусная еда и напитки, которые часто входят в стоимость билета, прекрасно отвлекают от дурных мыслей. Очень помогает что-то сладкое.

Чтобы решить, как справиться с аэрофобией, достаточно понять основные принципы отвлечения внимания. Каждый выбирает способ, наиболее действенный для него. Но это поможет лишь тем, кто не испытывает панического страха при мыслях о полете.

Лекарственные средства

Стоит сразу отметить, что любые препараты не могут быть полностью безопасными. Назначать лекарства должен доктор, поэтому обязательно надо проконсультироваться со специалистом перед полетом. Таблетки от страха делятся на несколько групп:

  1. Седативные успокаивающие препараты,
  2. Противотревожные,
  3. Снимающие спазмы в мышцах,
  4. Противосудорожные,
  5. Тормозящие нервные импульсы.

В зависимости от симптомов проявления авиафобии, врач подберет необходимые таблетки. Если есть время, подготовку можно начинать уже за 3 недели до полета. Для этого подойдет экстракт валерьяны или глицин.

Препараты, которые принимаются во время полета, можно разделить на 2 большие группы:

  • Быстрого действия. Необходимая концентрация достигается за один прием. Одной таблетки хватает на несколько часов действия;
  • Накопительные. Первую таблетку нужно принять перед полетом, к примеру, до регистрации, затем еще по одной каждые 1 – 0.5 часа, чтобы сохранить необходимую концентрацию средства.

Лекарственные средства лучше использовать только тем, кто редко летает самолетами. Постоянно применение может повлиять на нервную систему в целом, поэтому для постоянных перелетов, лучше поискать другие методы борьбы с боязнью самолетов.

Таблетки не лечат аэрофобию, они всего лишь блокируют реакцию организма.

Поведение в полете

Успокоиться на взлете – еще половина дела. Остается еще спокойно провести остаток полета и приземление самолета. Это очень важно – паническая атака в салоне самолета окажется неприятной для всех. Вы можете напугать остальных пассажиров и сами будете себя некомфортно чувствовать из-за своего поведения.

Как победить аэрофобию подскажут следующие советы:

  • Аэрофобам лучше выбрать место подальше от иллюминатора. Можно прийти на регистрацию пораньше и попросить комфортное место. Вид из окна самолета будет лишним раздражителем. Если основной страх – это турбулентность, не берите места в хвостовой части, там качает сильнее;
  • Честно признаться окружающим «боюсь летать», это часто помогает успокоиться, и даже получить советы бывалых авиафобов;
  • Не использовать в качестве успокоительного алкоголь. Этим можно добиться обратного эффекта. Спиртные напитки часто не успокаивают, а наоборот, усиливают эмоции до крайности;
  • Откажитесь от кофе. Он возбуждает нервную систему, поэтому лучше сделать выбор в пользу травяного чая;
  • Заранее отработайте технику глубокого дыхания. Если чувствуете, что теряете контроль, начинайте упражнения. Глубокий вдох носом, чтобы наполнить грудь и живот, задержка дыхания на 4 секунды, полный выдох ртом, задержка на 5 секунд. Повторять цикл, пока не успокоитесь;
  • Думать нужно не о перелете, а о цели путешествия. Пофантазируйте, как будете гулять или прорепетируйте свою речь на конференции. Придумайте, какие подарки привезете близким.

Помните, испытывать страх – это нормально, особенно, если это первый полет. Важно научиться контролировать свою боязнь летать и не давать воли негативным эмоциям и чувствам.

Изучить конструкцию самолета

Часто можно услышать «я боюсь летать, как такая махина может удерживаться в воздухе?». Именно не понимание того, как устроен самолет, часто вызывает страхи: кажется, что он слишком тяжелый, чтобы летать, поэтому, даже если взлетел – непременно упадет. Надо разобраться, почему и как самолеты летают. Как ни странно, такие вопросы интересуют детей, но их боятся задать себе взрослые.

Самолет создан, чтобы парить в облаках, чтобы это понять, нужно немного поинтересоваться темой. Хорошее документальное видео о современном строительстве самолетов и аэродинамике поможет легко избавиться от аэрофобии, вызванной недоверием к этому виду транспорта.

Порой достаточно знать всего несколько фактов:

  • Авиакатастрофы случаются очень редко, гораздо больше людей погибает в автомобильных авариях, но это уже стало настолько обыденным, что никто не старается сравнить цифры;
  • Самолет в воздухе – это так же естественно, как корабль в море. Конструкция специально для этого предназначена;
  • Все системы авиалайнеров имеют свои дубликаты. Порой их число доходит до 4, особенно на пассажирских суднах;
  • Каждая крылатая машина имеет минимум 2 двигателя, вероятность, что сломаются оба, крайне мала;
  • Современный автопилот может самостоятельно посадить самолет, поэтому даже здоровье пилота не должно вас волновать, весь маршрут заложен в автоматику;
  • Каждый самолет перед посадкой пассажиров проходит многоступенчатую проверку и предполетную подготовку.

И последний аргумент в пользу самолетов: учитывая общую статистику по транспортным средствам, самолет – это самый безопасный вид транспорта. Ответ на вопрос «как перестать бояться летать» можно найти в самой конструкции самолета.

По статистике самолет намного безопаснее автомобиля.

Экстремальный вариант

Все познается в сравнении, трудно оспорить этот постулат. Практически в каждом крупном городе есть авиаклуб. Можно легко напроситься пассажиром к опытному летчику, чтобы перестать бояться летать.

Фигуры высшего пилотажа и рев двигателя в нескольких сантиметрах от тела – это огромный выброс адреналина. После мертвой петли на истребителе воздушная яма на пассажирском лайнере покажется детской прогулкой. Скорость в салоне вообще можно не ощутить, особенно после вида из кабины пилота.

Такой экстремальный способ борьбы с аэрофобией поможет только тем, кто лишь немного побаивается самолета. Человек с паническим страхом может не пережить подобного эксперимента. Не каждый может посмотреть страху в глаза, но если это сделать, полет превратится в настоящее удовольствие.

Обратиться к профессионалам

Многие считаю, что не стоит обращаться к психологам и с любой проблемой можно справиться самостоятельно. Не нужно бороться в одиночку. Опытный психолог поможет справиться с ситуацией, а самое главное, он умеет лечить фобии.

Лечение аэрофобии может состоять из нескольких этапов:

  1. Если предстоит срочный полет, врач назначит подходящий препарат. Медикаментозное лечение может стать частью общего курса, но не заменит его полностью. Таблетки нужны только на тот период, пока не появится общий прогресс. Они не лечат, а только заглушают реакции организма;
  2. Корректирующая терапия. На этом этапе в личной беседе выявляются причины страхов. У всех они разные. Кто-то боится, что самолет разобьется, кто-то опасается за свое здоровье, других страшит террористический захват, причиной может стать и клаустрофобия или боязнь высоты. Выявив причины, психолог устраняет их с помощью специальных техник. Занятия могут проводиться в группах и индивидуально. Частные сеансы, как правило, более эффективны – нет зажатости, связанной с большим количеством незнакомых людей. Один на один рассказать о своих страхах намного проще.
  3. Использование дополнительных приборов. Это могут быть авиа симуляторы или виртуальная реальность. Ситуация повторяется раз за разом с благополучным исходом, тем самым, стимулируется позитивное привыкание.

Основная задача психотерапии – свести на нет медикаментозное вмешательство полностью заменив его контролем над ситуацией. Вылечить аэрофобию полностью можно, главное, очень сильно этого хотеть. На борьбу с аэрофобией может уйти всего месяц, а может и целый год.

Борьба с аэрофобией легче дается при всесторонней поддержке психолога

Многие боятся полетов на самолете, и страх этот вполне оправдан тем, что человеку изначально не свойственно летать. Но это не значит, что нужно отказаться от этой идеи и передвигаться только сухопутным транспортом. С легкой фобией можно справиться самостоятельно, но в некоторых случаях не обойтись без помощи специалиста. Мечты о полете могут стать реальностью.

Оцените эту статью:

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/fobii/kak-ne-boyatsya-letat-na-samolete.html

Боюсь летать на самолете — развеиваем страхи

Итак, вы заказали тур куда-то в тёплые края, прикупили новый костюм и приобрели авиабилеты. Но в какой-то момент, насмотревшись фильмов, новостей или наслушавшись родственников, вы отказываетесь садиться в самолёт. В чем причина? Человеческий фактор – страх перед всем новым.

А ещё множество неправильных, искажённых представлений о том, как работает авиационная индустрия. Основываясь на настоящих рассказах опытных пилотов, мы собрали вам перечень самых стрессовых для пассажиров вопросов.

Давайте разбираться, как перестать бояться летать и превратить путешествие в удовольствие.

Подобная чрезвычайная ситуация может произойти по разным причинам. Но, пожалуй, она вызывает одни из самых сильных опасений. Снизится или вовсе пропадёт тяга, загорится двигатель или что-то ещё. В приступе паники можно предположить всё что угодно.

Но опытные пилоты рассказывают, что двигатели самолёта во время стабильного полёта априори периодически работают на нулевой тяге. Здесь срабатывает инерция, как скатывание с горки на велосипеде без прокручивания педалей. Само собой, чтобы поехать дальше или остановиться, педали нужно будет начать крутить заново. Но и самолёт на нулевой тяге не летит слишком долго.

Если же двигатель выйдет из строя, произойдёт поломка или даже возгорание, времени на спуск на безопасную высоту хватит в любом случае. Пилоты до автоматизма отрабатывают экстренные ситуации на тренажёрах, поэтому доставить вас на ближайшую посадочную площадку смогут без труда. К тому же, не стоит забывать, что тотальная поломка двигателя крайне маловероятна, даже в самых критичных ситуациях пара двигателей работают хотя бы в резервном режиме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как забронировать места в самолете через интернет

2. Удар молнии во время полета

Кинематограф действительно играет с нами злую шутку, показывая иногда, как боинг героически пролетает через грозовые тучи. В реальности же при минимальном риске непогоды рейс будет отложен или отменён, а маршрут – скорректирован.

Но справедливости ради скажем, что удар молнии в корпус самолёта возможен. Маловероятен, но возможен. Вот только бояться этого не стоит. Конструкторы при создании модели самолёта и подборе обшивки учитывают это обстоятельство. Именно поэтому корпуса самолётов покрывают алюминиевыми пластинами. Электрический заряд молнии разряжается на обшивке и не доходит до салона. Удар ощущается лёгким толчком и короткой вспышкой, другого же дискомфорта не ощущает ни команда, ни пассажиры на борту.

3. Не хватит топлива

Многие думают, что безопасность полётов обеспечивается максимальным запасом всего, что может понадобиться в пути. Но это уж точно не касается запасов топлива. С лихвой их никто брать не будет – баки с максимальным уровнем топлива придают лишний вес борту.

Но перед каждым полётом команда лётчиков, инженеров и диспетчеров разрабатывает оптимальный объём необходимого топлива.

В расчёт берётся сам маршрут, вариации соседних аэропортов на случай поломки или непогоды, а также увеличенное время нахождения в воздухе от 30 минут до 1 часа. Дополнительным параметром может быть возможность задержки рейса.

Если же в воздухе пилот выясняет, что топливо заканчивается, у него хватает времени посадить самолёт до критического момента. Датчики срабатывают намного раньше, чем самолёт перестанет реагировать на управление.

4. Птицы и двигатель

Аэрофобия, основанная на пернатых – это гиперболизированная проблема. Зачастую люди, которые боятся, что самолёт выйдет из строя из-за птицы, не совсем чётко осознают масштабы проблемы.

Начнём с того, что чаще всего птицы врезаются в лобовое стекло, в крылья и, само собой, в двигатели самолёта. Если в двух первых случаях подобное воздушное происшествие остаётся почти без внимания, то двигатель может повредиться.

Могут изогнуться лопасти, может забить пространство компрессора. Впоследствии двигатель может остановиться, нарушить свою работу или даже загореться. Но здесь срабатывает тот же опыт пилота, о котором мы говорили ранее.

Даже с одним повреждённым двигателем самолёт может спокойно сесть.

Бывалые пилоты говорят, что критичные последствия после столкновения с птицей – редкость. Зачастую это не отражается на путешествии. Существенный ущерб конструкции пернатое создание может нанести либо когда самолёт только взлетает, либо если сама птица внушительных размеров. Но и первый, и второй вариант крайне маловероятен. К тому же, с каждым годом система внешней безопасности самолёта улучшается и снижает риск вреда от воздушных соседей.

5. Возраст самолета

Как не бояться летать, если самолёты один за другим стареют? Вопрос логичный и часто встречающийся. Многие пассажиры отказываются от того или иного рейса, узнав возраст своего самолёта. А если воздушному транспорту осталось меньше 3 лет до снятия с эксплуатации, то желающих лететь ещё меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=U0YmyuAFh1w

Для начала следует понять, что пассажирские самолёты редко окончательно уходят на покой, особенно с нынешними технологиями. Даже бывалых штопают, избавляют от ржавчины, трещин, потёртостей, им чинят электропроводку, уплотняют иллюминаторы. С возрастом у самолёта учащается техосмотр и ремонт, но ответственный перевозчик не выпустит на площадку неисправный борт.

6. Ледяная корка на корпусе

На высоте, помимо облаков и сжатого воздуха температура, как известно, ниже привычной для человека. И порой на корпусе самолёта может образовываться ледяная корка. Чаще всего за рейс лёд скапливается у входов двигателей, в передней части хвоста и крыльев. И чисто с практической точки зрения обледенение корпуса опасно.

Вот только эти зоны оборудованы утолщенным покрытием, а также очищающими устройствами. У лобового стекла и всех зон с датчиками работают обогревающие системы, не позволяющие важным зонам покрыться льдом.

7. Опасность мобильных телефонов

В свой первый полёт на самолёт многие из нас слышали «Пристегните ремни и отключите мобильные устройства». Но не все из нас знают, что это не просто прихоть стюардесс, а действительно важная мера безопасности.

Дело в том, что сигналы сотовых телефонов действительно могут нанести вред электронике самолёта. Подобные случаи маловероятные, а изменения не критичны. Но в таком деле как полёт в сотнях метров над землёй пилот предпочитает перестраховаться.

Помимо этого, включённые телефоны и компьютеры в случае экстренной ситуации могут банально стать помехой. Человек запутается, за что ему хвататься в первую очередь, что-то выпадет из рук, начнётся машинальная паника. А всё это команде ни к чему. В любом случае, лучше выполнить указания стюардессы, ведь полётные стандарты разрабатываются профессионалами. Так что отключаем телефоны и летаем без страха.

8. Разгерметизация салона самолета

Что даёт сама по себе герметизация салона? Баланс давления и удержание комфортабельной температуры. Разгерметизация может случиться, в крайнем случае, при пробоине, поломке или другом существенном нарушении прочности борта.

При подобных обстоятельствах выпадут кислородные маски. В этот момент команда сажает самолёт на ближайшей доступной площадке, используя резервный или аварийный протокол. Даже в самой критической ситуации вероятность посадить борт без особых последствий максимальная. Не бойтесь, если почувствуете, что самолёт стремится к земле. Дело в том, что пилотам в такой ситуации срочно необходимо спустить борт до 3 000 метров, откуда уже будет осуществляться более плавная аварийная посадка.

9. Турбулентность

Турбулентность в самолёте – явление распространённое и достаточно привычное. Его не стоит бояться, поскольку случаев с авариями в истории зарегистрировано1. Один случай в 70-х годах.

На сегодняшний же день пилоты научены выравнивать самолёт в условиях сильной тряски. Пассажиров же информируют, как вести себя в зоне турбулентности. Подобные встряски не несут опасности и доставляют просто краткосрочный дискомфорт. Самолёт может «опустить» на 4-5 метров, но сразу же всё возвращается в норму. К тому же, более новые модели самолётов оборудованы датчиками, благодаря которым пилоты просто «огибают» зону турбулентности.

Нахождение в самолёте на протяжении 5-6 часов для пассажира порой невыносимо. Выдержать перелёт, длящийся больше 10 часов, кажется невозможным. И порой задумываешься, как же пилоты выдерживают такую нагрузку.

Каждый пилот, выходящий на рейс, чётко осознаёт, что ему потребуется здравое сознание и светлый разум. При всей автоматике в салоне, за показателями датчиков необходимо следить. Поэтому за пару часов до вылета команда прибывает на борт самолёта и проверяет его состояние. Также она получает информацию о погодных условиях и возможных сложностях в пути, координаты запасных аэропортов. Перед отлётом пилотов осматривает врач, измеряет им давление, проверяет общие показатели.

Чтобы не уставать слишком сильно, пилоты сменяют друг друга. Но происходит это обычно на длительных рейсах. В таком случае в команде может быть 4 пилота, попарно работающих у штурвала. Пока двое следят за самолётом, двое спят в этой же кабине или в соседней. О состоянии пилотов интересуются как диспетчеры, так и стюардессы, созванивающиеся с кабиной экипажа каждые 20-30 минут.

Чтобы не произошло непредвиденного, пилотов даже кормят разными блюдами. Коллегам никогда не подают одинаковый обед – это делается для того, чтобы избежать «парного отравления». Если один из пилотов почувствует недомогание после еды, второй сможет его заменить.

11. Угон самолета и безопасность на борту

В нынешних условиях захват или угон самолёта – ситуация внештатная. Опять же, это случается чаще на киноэкране, чем в жизни. Внутреннюю безопасность на борту обеспечивают сами пилоты и стюардессы. Команду экипажа обучают базовым средствам самообороны, учат, как вести себя в случае угрозы.

Также на американских и некоторых европейских рейсах работают так называемые «воздушные маршалы». В салоне самолёта находятся сотрудники авиакомпании, которые под видом обычных пассажиров сопровождают рейс и следят за безопасностью. Эти люди вступятся за вас, если ваш сосед «перебрал» перед посадкой и даже смогут помешать террористу захватить самолёт.

Если же случай захвата произошёл, то вероятнее всего борт направят на ближайшую посадочную площадку. На этот случай у пилотов разработана своя система механических сигналов. Поршни крыльев передвигаются по определённой системе и дают знать сотрудникам аэропорта, что на борту что-то происходит.

Покинуть же самолёт нападающий не сможет. Героически открыть аварийный выход и спрыгнуть в Амазонку с парашютом не удастся. После подобных случаев весь воздушный транспорт начали оснащать так называемой лопаткой Купера. Это небольшой металлический выступ на корпусе, из-за которого открыть задние двери во время полёта не представляется возможным. Вообще из-за разницы давления открыть любые двери самолета практически невозможно.

12. Самолет кружит перед посадкой

Не всегда самолёт после объявления посадки приземляется. Но паниковать сразу не стоит. Да и вообще, не стоит паниковать, у экипажа всё под контролем. На второй круг самолёт может пойти по нескольким причинам. Возможно, на посадочной полосе есть некоторое препятствие. Предыдущий самолёт, механическая преграда или, скажем, олень забрёл не туда.

В таких ситуациях самолёт резко задирает носовую часть, поднимается и делает круг. Как только полоса очищается, борт сразу же осуществляет посадку. Кстати, не стоит бояться слишком резкого толчка, особенно в зимнее время. Иногда полоса может заледенеть и самолёт намеренно делает грузную посадку, чтобы разбить лёд и комфортно проехать по покрытию.

Авиаперелёты – это комфортно, удобно и быстро. И порой, чуть ли не единственный способ добраться до некоторых пунктов назначения. Важно понимать одно – покупая билет, вы отдаёте себя в руки профессионалам. Людям, которые изо дня в день выполняют отточенные действия и готовы справиться с любым экстренным происшествием. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи поводов сказать «Я боюсь летать на самолёте» станет гораздо меньше.

Источник: https://businessvisit.com.ua/blog/boyus-letat-na-samolete-razveivaem-strahi-passazhirov/

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

«Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали «йу-ху!», как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно», — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

«Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке».

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. «Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы», — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

«Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией», — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

«Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: «Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!» — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше».

Лечить нельзя оставить

«Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет».

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Как лечиться

«Перед полетом не стоит пить алкоголь, ведь это дополнительная нагрузка на сосуды при взлете и посадке, что может быть опасным для здоровья», — говорит Алексей Коханистый.

Психолог Сергей Ениколопов также подчеркивает, что алкоголь — лишь способ снять тревожное состояние. А кто-то, например, принимает анксиолитики (лекарственные средства, ослабляющие страх), кому-то надо обязательно покурить.

По мнению эксперта, нередко случаи дебоширства на борту связаны именно со страхом полета, а также невозможностью избавиться от него привычным способом (когда нельзя покурить или выпить во время рейса). Поэтому многие еще до посадки в самолет стараются выпить.

Если говорить о лечении, то специалисты в первую очередь учат правильно расслабляться. Методика не столь важна: можно считать до десяти, глубоко дышать или, допустим, петь некие мантры — кому как нравится, лишь бы помогало.

«Если человек знает, что ему предстоит много летать, лечение у психологов просто необходимо, — добавляет Сергей Ениколопов. — Со страхами, в том числе с самым главным — потерей контроля и ощущением собственной беспомощности, работать хоть и трудно, но можно».

В определенных случаях достаточно и четкого понимания того, что происходит на борту. В этом помогают занятия на летном симуляторе, представляющем собой полноразмерную копию реального самолета. Любой желающий может «поднимать самолет в небо» или «приземляться», настраивать погоду и время суток, убедиться в надежности автоматического управления.

Лайфхаки

«Если вы попали в зону турбулентности и вам очень страшно, вспомните, что от этого самолеты не падают и опасность подстерегает только тех, кто не пристегивает ремни, — их может подбросить на воздушной яме», — говорит стюардесса Екатерина Кузнецова.

Ее коллеги рекомендуют тем, кто боится полетов, не выбирать места в хвостовой части самолета — там сильнее тряска.

«Друзьям и знакомым с этой фобией я советую открыть один из сайтов, показывающих в режиме онлайн самолеты, находящиеся сейчас в воздухе по всему миру, а потом в течение дня обращать внимание на сообщения о возможных летных происшествиях. Их не будет — все благополучно приземлились! Это часто помогает», — рассказывает Алексей Коханистый.

Авиаблогер Артем Каширин советует приезжать в аэропорт заранее и наблюдать за тем, как самолет готовят к вылету. Также он приводит в пример случаи, когда в полете удавалось помочь человеку, разговаривая с ним и даже обращая внимание на вид из иллюминатора, что, казалось бы, должно усугубить страх.

«Смотрите больше красивых фотографий и видео о самолетах и из самолетов, полюбите эту красоту, и страх отступит!» — уверен Артем.

Источник: https://ria.ru/20180725/1525243248.html

Как перестать бояться летать на самолётах

А вы боитесь летать на самолётах? Я вот – боюсь, хотя при этом много летаю. Давайте обсудим, как бороться с таким распространённым явлением, как страх летать на самолёте. Я расскажу вам о своем страхе и как борюсь с ним, а вы в комментариях – о себе.

Почему мне приходится часто летать на самолётах?

Я предпочитаю наземные виды транспорта, например, поезд. Но от нас в Европу ничем кроме самолёта не попадёшь. Моя страна (с 2015 года я живу в Израиле) соседствует с недружелюбно настроенными странами. Поэтому путь в Европу для нас – только по воздуху.

А мы с мужем любим путешествовать. И стараемся делать это пусть бюджетно, но зато как можно чаще. До недавнего времени мы путешествовали 4 раза в год, но сейчас, ввиду того, что я поменяла работу и уезжать для меня уже не так просто, делаем это 2-3 раза в год.

Одно путешествие – это как минимум 2 самолёта (туда и обратно). Пишу “как минимум”, так как бывают перелёты из одной точки в другую внутри путешествия.

Например, в январе этого года мы полетели из Тель-Авива в Варшаву, а оттуда через несколько дней в Мемминген и уже оттуда в конце недели в Тель-Авив.

В общем, летать мне приходится.

Чего конкретно я боюсь в полёте?

Наверное, я боюсь того же, чего и вы – упасть и разбиться. И, пожалуй, меня больше страшит не возможность умереть, а те секунды, которые самолёт будет падать.

Несколько лет назад встретила я соцсетях потрясший меня пост. (Может, оттуда и мой страх, я ведь человек впечатлительный)

Это была СМС-ка, которую, якобы, кто-то отправил любимому человеку из падающего самолёта: “Мы падаем. Люблю тебя! Делай, что тебе нравится!”

Очень проникновенно, как по мне. Хотя, скорее всего, выдумка. На сколько же нужно владеть собой, чтобы в общей панике и хаосе включить телефон (хотя сейчас их не отключают, а переводят в режим “в полёте”), собрать мысли в кучу и отправить такое мудрое сообщение? Думаю, это художественный вымысел. Хотя кто знает?

Две недели назад мы летели домой из Неаполя. Самолёт попал в зону турбулентности, нас начало неприятно потрясывать, как будто автомобиль на камнях, а потом самолёт вдруг ка-а-ак рухнет на полметра вниз! Бум!!! Воздушная яма. Дружный крик “Ааа!!!” вырвался у всего салона сразу. Я уж точно кричала (хотя мой муж вроде не вскрикнул).

Мысль рассказать вам наконец о своих страхах родилась у меня там, в этом полёте. Когда я отошла немного от холодного ужаса, сковавшего меня за эти полметра падения. Статью эту я задумала давно, но окончательный “пинок” мне дали эти жуткие “полметра”.

Источник: https://backtohealth.ru/izbavlenie-ot-vrednyh-privychek/kak-perestat-boyatsya-letat-na-samolyotah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Сколько миллилитров можно в ручную кладь

Закрыть