Что такое терминал в аэропорту

Что такое аэропорт, терминалы и их классификация

что такое терминал в аэропорту

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих.

Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их.

Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов.

А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам.

Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно.

Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым.

Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/what-is-the-airport/

Что такое Аэропорт

что такое терминал в аэропорту

С расширением географии пассажирских перевозок каждая страна обзавелась несколькими десятками аэродромов — большими и маленькими, для международных и региональных рейсов. Одним из первых аэропортов стал Девау. Это немецкий аэровокзальный комплекс, располагавшийся в Кёнигсберге.

Строительство аэропорта в России или в любой другой стране обходится в многие миллионы долларов. Это связано с тем, что необходимо учесть многие факторы — удобство путешественников, повышение оборотов пассажиропотока, обеспечение безопасности, соответствие международным нормам. Но что такое аэропорт в общем значении этого слова? Об этом подробнее ниже.

Значение термина “аэропорт”

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

В словаре дается определение этого термина, как несколько зданий, которые предназначаются для приема, отправки и обслуживания воздушных судов. Он состоит из аэродрома или аэровокзала. Крупные комплексы могут включать несколько аэровокзалов.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает аэропорт. Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и Америке в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Значение термина “терминал”

Любой аэровокзальный комплекс включает в себя несколько терминалов. Но что такое терминал в аэропорту? Само слово пришло в русский из английского языка. Дословно оно значит “предел” или “конец”. То есть конечная часть какой-то системы, которая обеспечивает связь с внешней средой.

Терминалы нужны были для того, чтобы увеличить пассажиропоток аэровокзального комплекса и помочь путешественникам быстро и легко найти свой выход к посадке на самолеты. Другое его назначение — организовать четкую и бесперебойную работу всего комплекса.

В терминале находятся таможенный контроль, кафе, рестораны, магазины, представительства авиакомпаний и т.д.

Терминал в аэропорту — это здание, в котором пассажиры проходят паспортный и таможенный контроли, ожидают свой рейс. Классический терминальный комплекс включает их два — для международных и внутренних перевозок.

Источник: https://nasamoletah.ru/terminy/chto-takoe-aeroport.html

Что такое терминал в аэропорту

что такое терминал в аэропорту

Несмотря на огромный выбор транспортных средств, которые помогают добраться в нужное место, самым востребованным и популярным является именно самолет.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь с помощью воздушного судна можно быстро, удобно и в безопасности добраться до нужного места, причем даже самого отдаленного.

Что такое аэропорт, несомненно, знают все без исключения, а вот что такое терминал в аэропорту, известно далеко не каждому. С этим вопросом мы попробуем разобраться в этой статье.

Терминалы аэропорта Борисполь

Количество терминалов

Чем больше будет пропускная способность воздушной гавани, тем будет больше на ней терминалов, без которых не получится обслужить пассажиров. То есть терминал в аэропорту – это то место, где обслуживаются авиарейсы как внутреннего, так и международного значения, а входит в это понятие следующее:

  • залы ожидания;
  • магазины и торговые точки;
  • гостиницы;
  • рестораны и кафе;
  • кассы и банковские отделения;
  • пункты первой медицинской помощи.

Для чего нужны терминалы?

Что значит терминал в аэропорту? Именно этот вопрос задают себе те путешественники, которые первый раз решили воспользоваться услугами воздушного вида транспорта. Ведь бывалым авиапутешественникам известно, что может включать в себя терминал и какие действия выполняются:

  • производится досмотр личных вещей и багажа;
  • пассажиры проходят паспортный контроль;
  • регистрация на рейс осуществляется на нескольких стойках, расположенных именно в терминалах.

Так как в воздушных причалах может быть несколько терминалов, количество которых зависит от пропускной способности аэропорта, то и так называемое внутреннее оснащение может меняться, к примеру, один может иметь банковское отделение, а другой – нет, но самые основные объекты должны быть во всех терминалах без исключения.

Кроме этого, в терминалах, особенно с большой площадью, предусматриваются скоростные лифты или эскалаторы, которые помогают пассажирам удобно и быстро добраться из одного сектора в другой, и именно отсюда пассажиры могут выйти на посадку к своему самолету. Узнать, из какого терминала будет выполнять вылет нужный авиалайнер, пассажиры, которые летят впервые, могут довольно просто и в удобное для себя время, открыв официальный сайт компании.

Терминала 2 аэропорта Чанги

Инструкция для тех, кто летит впервые

Итак, если пассажир еще не пользовался услугами воздушного вида транспорта, то в первую очередь он должен купить билет на нужный рейс как через интернет, так и через кассу. Приобретая билет через интернет, рекомендуется сделать распечатку документа для дополнительной подстраховки. Далее нужно будет сделать следующее:

  1. Выехать в воздушную гавань примерно за 3 часа до назначенного времени вылета, чтобы успеть на регистрацию и не задержаться в пути из-за дорожных пробок.
  2. После того как мы выяснили, что значит терминал в аэропорту, узнать, из какого терминала будет осуществляться вылет, можно будет довольно просто. Данная информация прописывается на маршрутной квитанции, которая выдается пассажирам при регистрации на рейс. А чтобы ознакомиться со схемой и выяснить, как удобнее всего попасть в терминал, рекомендуется посетить сайт воздушной гавани перед выездом из дома.
  3. Попав в нужный терминал, нужно будет пройти контроль безопасности, который считается предварительным, положив все свои вещи, в том числе и личные на специальную стойку, которая проходит через контрольную раму.
  4. На специальном табло следует найти нужную стойку, на которой происходит регистрация рейса, чтобы сдать багаж и получить на руки посадочный талон. Согласно правилам воздушных перелетов, пассажиры могут взять с собой на борт небольшую сумочку или портфель, а багаж, вес которого не превысит 20 кг, бесплатно сдать на стойке регистрации. Более подробно ознакомиться с правилами провоза вещей и багажа можно на официальном сайте авиаперевозчика, который обслуживает перелет, или на электронном билете.
  5. Проводится личный досмотр пассажиров, а тем, кому нужно покинуть пределы своей страны, приходится в дополнение пройти и паспортный контроль. Правила досмотра в разных воздушных причалах могут несколько изменяться, однако, чаще всего данный процесс осуществляется по следующей схеме:
  • верхняя одежда и обувь снимается, поэтому лучше надевать такую обувь, которую удобно и легко можно будет снять;
  • из карманов нужно достать все предметы;
  • ремень и головной убор также снимается.

На этом досмотре контролируется и жидкость, которую провозит пассажир. О правилах провоза жидкости следует разузнать на официальном сайте аэровокзала. При прохождении паспортного контроля сотрудники таможни проверяют правильность оформления визы, которая разрешает покидать пределы страны и список вещей, которые должны быть указаны в специальной декларации.

  1. В посадочном талоне указан выход на посадку, вот его и нужно найти, но в первую очередь, если авиалайнер вылетает из большой воздушной гавани, нужно найти номер своего сектора, чтобы более проще пройти к выходу на посадку. Терминал в аэропорту – это «помощник» для пассажира, ведь на его территории расположены многочисленные указатели, следуя которым найти нужный выход для пассажиров не составит особого труда.
  2. После того как все процедуры проверки и досмотра будет окончены, пассажиры могут пройти в зону для вылета, однако, бывалые путешественники все же советуют, даже если в запасе есть много свободного времени, найти выход на посадку, ориентируясь в пространстве по указателям. Следует обязательно учесть, что не каждый раз о посадке на рейс объявляют по специальному громкоговорителю. В некоторых воздушных гаванях сотрудники аэропортов приглашают пассажиров на рейс у выхода на посадку. Чтобы не опоздать на свой самолет, следует обязательно следить за временем и заблаговременно прийти к выходу.
  3. Последний раз пассажирам нужно будет предоставить для проверки собственный паспорт и посадочный талон для проверки перед посадкой в авиалайнер. Сам посадочный талон сотрудники аэропорта заберут, а на руках у пассажира останется корешок, в котором будет указан ряд и место, забронированное, согласно купленного билета.
  4. К воздушному судну пассажиров может подвести специальный бесплатный автобус или данное мероприятие будет осуществляться через так называемый телескопический «рукав» или трап. Для этого воздушный транспорт подъезжает как можно ближе к зданию терминала, чтобы можно было подсоединить его к самолету при помощи трапа, по которому пассажиры и попадут на борт.

Ознакомившись с информацией в этой статье, каждый сможет ответить на вопрос: что такое терминал в аэропорту? Под этим названием следует подразумевать все объекты, которые функционируют на территории воздушной гавани.

Если самые важные из длинного списка объекты будут отсутствовать, аэропорт просто не сможет нормально функционировать и на должном уровне обслуживать пассажиров. Обязательно следует принимать во внимание тот факт, что в одном терминале могут обслуживаться только пассажиры внутренних рейсов, а в другом как внутренних, так и международных.

Этот момент следует обязательно уточнить заблаговременно, чтобы владеть точной информацией и не попасть в неприятную ситуацию.

Любой аэропорт, а также все авиаперевозчики без исключения в первую очередь заботятся о своих пассажирах, стараются сделать все, что в их силах, чтобы перелет был комфортным и удобным для всех. Именно поэтому во всех терминалах функционируют системы навигации, предусматриваются схемы и указатели. А если у пассажиров возникнет вопрос или затруднение, любой сотрудник аэропорта с радостью придет к нему на помощь.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/terminal-v-aeroportu-chto-eto-znachit.html

Аэропорт Шереметьево и его терминалы: что надо знать о них

Аэропорт Шереметьево, имеющий код по классификации SVO (СВО), первоначально задумывался и строился как аэродром военный – его называли главной площадкой воздушных сил армии. Свою историю он начал в августе 1959 года, и с тех пор активно расстраивался и разростался. Сегодня аэропорт Шереметьево и его терминалы уже легенда среди туристов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шереметьево киевский вокзал как добраться

История развития

Когда было принято решение о возведении аэропорта для нужд военных (это произошло в 1953 году), на выбранную площадку начали прибывать военнослужащие, которые и должны были его возводить. Они жили в палатках и одновременно строили под себя палатки. Взлетно-посадочные полосы современного огромного авиаузла находятся на месте бывшего леса, который молодые военные потихоньку вырубали для создания первых аэродромных полос. Дорог в тот период не было, а работать приходилось круглосуточно.

Аэродром стал называться по тем объектам, что были расположены в непосредственной близости от него — это были жилой поселок и станция железной дороги. Первым руководителем авиаузла стал Герой Советского Союза, летчик времен ВОВ Василий Борисов.

Шереметьево с 1957 года начал активно принимать военные суда. Однако политика партии сменилась, и было принято решение о том, что данный аэродром должен трансформироваться в аэродром гражданского плана. Летом 1959 года Шереметьево встретил первый борт гражданского назначения – им стал Ту-104, который привез людей из Ленинграда. Тогда это, естественно, был небольшой терминал, позже ставший известен всем, как Шереметьево 1. Москва получила еще одни ворота.

Название Шереметьево 1 авиаузел получил, когда трансформировался в авиаузел международного назначения. В то же время выстроили новое здание пассажирского комплекса со смотровой площадкой.

1 января 1980 года перед Олимпиадой в Москве открылся еще один терминал крупнейшей российской авиагавани Шереметьево 2. В него вошли:

  • Терминал с телетрапами, исключающими поездки по полю на автобусе
  • Площадь перед вокзалом
  • Гостиничный комплекс
  • Перрон с самым передовым и качественным обслуживанием
  • Производственные здания разного назначения

Строительство такого комплекса показало, что аэропорт достаточно быстро развивается, т.к. он был рассчитан на 6 млн пассажиров в год.

В 1996 году ОАО «Шереметьево» стал самостоятельным юридическим лицом. При этом в нем сохраняется 100% государственного капитала.

Терминалы аэровокзала

В связи с растущими потребностями такого крупного авиаузла стало понятно, что имеющихся мощностей не хватает. И потихоньку началась масштабная реконструкция, превратившая Шереметьево в гиганта. Сегодня действует 5 терминалов:

  • Терминал SVO А
  • Терминал SVO B
  • Терминал SVO E
  • Терминал SVO F
  • Терминал SVO D

Терминал С

В 2007 году был открыт новый терминал, получивший название в виде одной латинской буквы С. Он расположился там, где был терминал B, в непосредственной близости от него. Под буквой B скрывался Шереметьево 1.

Новый терминал полностью отвечал требованиям современности и удобству передвижения любых граждан, т.к. исключал любые барьеры. По сути своей это четырехуровневое здание, полностью соответствующее международному уровню.

У него есть крупная парковка, рассчитанная больше, чем на тысячу машин. Пропускная способность терминала 5 млн человек в год.

В дополнение к этому событию через год была открыта еще одна ВПП, которая позволила еще больше расширить возможности аэропорта. Теперь он мог принимать любые варианты лайнеров, в т.ч. и широкофюзеляжные.

Терминал D

В 2009 году открыли еще одну точку на карте Шереметьево – терминал D. Он оказался еще более мощным, т.к. способен пропускать ежегодно 12 млн человек. Он стал единственным из всех возможных терминалов воздушной гавани, который принадлежал не аэропорту. Его собственником является крупнейший национальный перевозчик, который базируется в Шереметьево – Аэрофлот.

Терминал F

В 2009 году Шереметьево обзавелся еще одним терминалом. Правда , обзавелся лишь условно – этот терминал был у него давно –Шеремтьево 2. Просто он претерпел серьезные изменения. Переименовать его заставили международные правила, согласно которым терминалы должны называться буквами латинского алфавита.

Терминал B

В Шереметьево можно наблюдать некоторую хаотичность по открытию терминалов – оно происходит не по алфавиту. В 2010 году Терминал Шереметьево-1 стал официально называться по другому. Теперь его длинное имя сократилось до литеры B. Чтобы пассажиры не путались, были заменены все таблички, на схемах появились новые маршруты.

Терминал E

Следующим распахнул свои двери терминал, который был способен пропускать 7 млн пассажиропотока ежегодно.

По площади E достаточно крупный, внутреннее же его обустройство помогает создавать очень благоприятные условия для всех его посетителей, но и при этом такие же для тех, кто здесь работает – представителей турфирм, обслуживающего персонала и т.д.

На сегодня этот терминал считается самым современным. Кроме того, на него возложена важная роль – быть связующим звеном между зданиями D и F.

Терминал A

Есть на территории авиагавани и строящийся терминал, который готовят к Чемпионату мира-2018. Это терминал A. Он считается специализированным, т.к. предполагается исключительно для частных лиц, бизнес-авиации и ВИП-пассажиров. Он станет достаточно небольшим, но при этом его пропускная способность рассчитывается из 75 тысяч человек в год. Здесь будут предлагаться эксклюзивные услуги и улучшенное обслуживание.

Как не запутаться

Многим нередко кажется, будто в таком количестве терминалов легко запутаться. На самом деле, главное – понять, как построены схемы. Большая часть международных рейсов прилетает и обслуживается в Южном терминальном комплексе – он сегодня сформирован воедино. В него входят здания с литерами D, E, F. Все они соединены между собой переходами. И именно здесь «паркуется» Аэроэкспресс. Чтобы найти тот вариант терминала, который нужен, достаточно просто передвигаться по указателям.

Источник: https://VPolete.online/aeroportyi/terminal-sheremetevo.html

Аэропорт Рима: как добраться | Информация для туристов

В этом разделе вы найдете отзывы пассажиров, а также наш Путеводитель по аэропорту Рима с информацией о доступе к Wi-Fi, кафе, предоставляемых услугах и даже названия некоторых отелей рядом с аэропортом в случае, если вы решите, что ночлег в аэропорту не для вас.

В июле 2016 года пассажира с перерывом в 14 часов между рейсами попросили покинуть аэропорт. Сотрудник службы безопасности сказал: “Вам не разрешено оставаться внутри аэропорта, если ваш рейс не вылетает в тот же день.”

Обзор аэропорта Рима

Краткая информация о том, что пассажиры сообщили нам во время их пребывания в аэропорту Рима, поможет вам спланировать трансфер или ночлег.

Чего ожидать:

Это старый, небольшой аэропорт, был отремонтирован в 2000-е годы. Есть четыре терминала: T1, T2, T3 и T5. Еда и напитки зависят от того, в каком терминале вы находитесь.

Сотрудники аэропорта, как правило, терпимы к ночующим пассажирам.

Есть пара круглосуточных кафе в общей и одно в транзитоной зонах. См Еда и Напитки в руководстве аэропорта ниже.

Тщательно планируйте транзит! В июле 2016 года пассажира с перерывом в 14 часов между рейсами попросили покинуть аэропорт, так как он были европейским гражданином и мог выйти из аэропорта без проблем.

Доступен бесплатный Wi-Fi. См WiFi в Путеводителе по аэропорту ниже.

Где поспать

Есть не слишком много вариантов для сидения, и они с подлокотниками, так что пол может быть единственным вариантом. Большая часть пола выложена плиткой, так что принесите что-то для тепла и комфорта.

На основании отчетов путешественников, выходы B и D наиболее удобны, а выход H наименее удобен.

Рестораны закрываются в ночное время, но рядом с некоторыми из них есть скамейки и удобные кресла, которые можно занять на ночь.

Захватите тёплые вещи и маску для сна – в аэропорту бывает холодно, а освещение может быть очень ярким.

Неподалёку находятся несколько гостиниц. См вкладку Отели при аэропорте для получения дополнительной информации.

Важно знать

Пассажиры экономического класса могут заплатить, чтобы расположиться в нескольких залах ожидания (в некоторых доступны душевые). Уточняйте их расположения и цены во вкладке Залы ожидания в аэропорту.

Для получения более подробной информации об имеющихся услугах и льготах, прокрутите вниз, чтобы продолжить изучение нашего Путеводителя по аэропорту Рима. Присылайте нам свои замечания, чтобы помочь нам сохранить эту информацию актуальной.

Информация об аэропорте Рима

В этом руководстве мы можем упоминать такие зоны, как общая зона – площадь терминала, расположенная до контроля безопасности, и предполётная зона, или зона транзита – площадь терминала, в которую пассажиры попадают после прохождения контроля безопасности.

Залы ожидания в аэропорту

Если вы путешествуете эконом классом, вы можете расположиться в этих залах ожидания, приобретя пропуск, или через программу членства. Посетите отдельную страницу зала ожидания для более подробной информации (т.е. предоставляемый сервис, часы работы, приобретение пропуска и сведения о членстве.):

I Mosaici – Расположение: Терминал 3, транзитная зона, 1 – й этаж, Выход D5 (Шенгенская зона). Душевые. Время работы: 8:30 – 6:30 вечера (ежедневно). Доступ в зал ожидания: Приоритетный доступ.

Le Anfore Business Class Lounge – Расположение: Терминал 3, транзитная зона, напротив Выходов C30 и C31 (не-Шенген). Душевые. Часы работы: 6:15 – 11:45 PM (ежедневно). Доступ в зал ожидания: Приоритетный доступ.

Avia Lounge – Расположение: Терминал 3, транзитная зона, 2 – й этаж (эскалатор возле Выходов C и D). Часы работы: 5:30 AM – 8:30 AM (ежедневно). Доступ в зал ожидания: Бронировать онлайн (£ 25.00) • Приоритетный доступ.

Alitalia Lounge – 5 салонов (три в терминале 1 и два в Терминале 3). Бесплатно для членов Ulisse, члены MilleMiglia платят 30 евро.

Источник: https://aeroviza.ru/evropa/italiya/putevoditel-po-aeroportu-rima.html

Не заблудиться и улететь вовремя: схема Аэропорта Шереметьево всех терминалов

Шереметьево является новым крупным аэропортом России. Кроме того, он вошел в перечень самых больших аэропортов европейского континента. Самолеты всех авиакомпаний, которые занимаются международными перелетами, отправляются именно отсюда.

За день по территории аэропорта Шереметьево проходит около 97 тысяч людей, за год это число возрастает до 35 миллионов человек.

Здесь постоянно взлетают и приземляются авиалайнеры. Площадь, которую занимает Шереметьево и все его терминалы, огромная. Поэтому так важно быть осведомленным насчет их расположения. Рассмотрим детальнее план аэропорта, подъездные пути, места остановок общественного транспорта и личных транспортных средств.

План аэропорта Шереметьево: терминалы Южного комплекса

Унифицированная схема терминалов выполнена в одном стилевом оформлении и по общим принципам. Они размещены на информационных стендах аэропорта Шереметьево в связи с огромным пассажиропотоком и расширенной инфраструктурой. Подобное решение позволяет туристам лучше ориентироваться на месте.

Путь к Южному комплексу терминалов лежит по железнодорожному маршруту. Он идет из Москвы к конечной остановке «Международный терминал Шереметьево». Доехать из города до нужного рейса можно с помощью «Аэроэкспресса». Транспорт отправляется с Белорусского вокзала раз в 20-30 минут на протяжении дня. Поезд не совершает остановок, поэтому весь путь занимает чуть больше получаса.

Южный комплекс представлен тремя действующими терминалами – D, E и F, которые обслуживают внутренние и международные перелеты. Электричка «Аэроэкспресса» прибывает к станции, откуда можно пройти к нужной части аэровокзала. Внутри здания расположены надписи и курсоры, помогающие сориентироваться в этой зоне комплекса. Также здесь находится подробная схема Шереметьево.

Терминал Е

На схеме аэропорта Шереметьево хорошо просматривается отделение Е. Первый этаж этого здания отведен под зону прилета.

На втором находятся регистрационные стойки, а также выходы – к терминалу F и остановке электрички. С третьего этажа пассажиры отправляются на взлетные площади 33-41.

Схема аэропорта Шереметьево и терминалы Северного комплекса

На схеме Шереметьево отчетливо видно местоположение этого комплекса. Он занимает место в северной части сооружения и пребывает в стадии реконструкции. Пока что все терминалы, которые здесь функционируют, это зоны А и С. В отличие от других терминалов, здесь предоставляются услуги авиаперевозок бизнес-клиентам и пассажирам деловых авиалиний.

Предполагается, что после окончания реставрации Северный терминальный комплекс увеличит свою пропускную способность до 40 миллионов человек в год. Пункты А, С выдерживают пассажиропоток в 15 миллионов людей. Совместно с терминалом В, который временно не функционирует, ожидается открытие подземного коридора, объединяющего обе секции здания.

Терминал А

Схема, где Шереметьево раскрыт в мельчайших подробностях, пункт А размещается на четырех этажах. 1-й и 2-й уровни совершают работу по стандартному принципу, как и остальные терминальные объекты. На 3-м и 4-м этажах, кроме выхода к взлетным полосам и мест отдыха, построена крупнейшая в Европе зона дьюти-фри. Из терминала А есть проход к парковке, она рассчитана на тысячу мест. Туристы и горожане могут оставить здесь свое транспортное средство на время путешествия.

Аэропорт Джакарты (Soekarno-Hatta, CGK) — Александр Зубков

В аэропорту Джакарты я был три раза за неделю: в первый раз прилетел из Эмиратов, заночевал и улетел в Джокьярту (еще называют Йоджикарта или Джоджа). Второй раз был транзитом из Джокьярты на остров Калимантан. И в третий раз транзитом с Калиантанта на Филиппины.

Терминалы аэропорта

Аэропорт Джакарты имеет три терминала. Планируют построить четвертый.

  • Терминал №1 (domestic) используется для местных перелетов (кроме авиакомпаний Garuda, Merpati, которые вылетают из Терминала 2).
  • Терминал №2 (international) является международным. Туда вы прилетите из своей страны. Там же находятся местные вылеты Garuda и Merpati.
  • Терминал №3 (domestic) является местным и используется локостерами AirAsia и LionAir.

В 2014 году планируют построить крытый переход из терминала 2 в 3.

Терминал №2 двухэтажный: первый этаж — прилеты, второй этаж — вылеты. После прилета и прохождения иммиграционного контроля вы окажетесь на первом этаже. Подняться на второй этаж можно по лестнице или на лифте, если вы с тележкой.

На обоих этажах есть кафешки, магазинчики и лавки с местными sim-картами.

Транспорт

Каждые 15 минут между всеми тремя терминалами круглосуточно ходит бесплатный автобус (shuttle). Как правило, вам нужно будет из международного терминала №3 в местный терминал №2. Его будет легко узнать при подъезде — он маленький. Терминалы №1 и №2 — большие и длинные братья-близнецы. Остановку бесплатного автобуса можно найти по вывеске «Shuttle Bus» и аналогичной надписи на асфальте.

В город можно выбраться на общественных автобусах или на такси. Такси лучше брать официальное Blue Bird. Они возят по счетчику и скорее всего не обманут. У частников может получится в несколько раз дороже. Стандартная разводка у таксистов —  «нет сдачи», когда перезд стоил, например, 50 000, а у вас купюра только 100 000.

Аэропортовый сбор

Для международных вылетов — 150 000 рупи. Для местных — 40 000 рупи.

https://www.youtube.com/watch?v=Gdt7MhgYE14

Сбор выплачивается сразу после чекина, когда вы проходите к гейтам.

Wi-Fi

В каждом из терминалов есть бесплатный Wi-Fi. Когда пройдте регистрацию и будете ждать самолет перед вашим гейтом, то там бесплатного Wi-Fi уже может не оказаться.

Если вам нужен постоянный и гарантированный доступ в Интернет, то лучше купить местную симку.

Ночевка в аэропорту

Я прилетел вечером, дальше сразу вылететь не получилось (не было билетов), поэтому пришлось ночевать в Джакарте.

Ночью в аэропорту все закрывается. Работают только некоторые кафе на улице. Например, в международном терминале №2 круглосуточно работает KFC. Можно заночевать прямо на лавочках в аэропорту, но есть много отзывов о бегающих тараканах :)

Прямо в аэропорту есть отель Jakarka Airport Hotel и в 15 минутах езды находится четырехзвездочный отель FM7 Jarakta. Их бронировать нужно заранее. Когда я прилетел, мест ни там ни там не было. Причем, по телефону с FM7 общаться было очень сложно — я минут 5  просил их забрать меня в отель, и только третья девушка поняла, что я ничего не бронировал и мест у них нет.

Оставшийся вариант — ночевать в самой Джакарте. Тут главная проблема — пробки. Выезжать нужно с большим запасом. Я нашел приличный отель Aston Cengkareng. Туда я вечером добрался на такси, а утром в аэропорт у них есть бесплатный трансфер на автобусе.

Обмен валюты

Менять деньги лучше в международном терминале №2. В местном терминале №3 обменника нет. Ночью курс обычно немного ниже (на 1%-2%). Обменников много и можно поторговаться, однако часов в девять вечера большинство из них закрывается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регистрация на рейс за сколько часов

У меня карта CITI с бесплатным снятие налички по всему миру. По прилету весь аэропорт был завешан рекламой CITI. Я нашел их банкомат и хотел снять денег, но обломался. По новому местному закону иностранец не может снимать наличку в банкомате, можно только в отделении банка. Поэтому, лучше с собой иметь наличную валюту для обменника.

Источник: http://thinking.ru/trips/indonesia/aeroport-dzhakartyi-soekarno-hatta-cgk/

Что делать в аэропорту, если вы летите впервые

Перелет — самый быстрый, а зачастую и единственный способ попасть в отдаленную, но нужную вам точку на карте. Конечно, есть люди, налетавшие десятки тысяч километров и знающие аэропорты, как свои пять пальцев. Но что если это ваш первый полет, и вы очень смутно представляете, что должно произойти между покупкой билета и отрывом самолета от земли?

Мы подготовили для вас подробную инструкцию по пользованию аэропортами.

1. Билеты

Любая поездка начинается с билета. Билет можно купить на сайте авиакомпании, либо на специальных сайтах, позволяющих выбрать сразу из нескольких перевозчиков. Если покупаете тур, то билетом, скорее всего, займется агентство. В любом случае, билет будет электронным — это значит, что информация о вашей поездке хранится в электронной базе авиакомпании.

При самостоятельной покупке важно правильно заполнить свои паспортные данные: для рейсов внутри страны нужен российский паспорт, для рейсов за рубеж — международный.

Полученную по электронной почте маршрутную квитанцию рекомендуется распечатать. Отсутствие распечатанной квитанции не является основанием отказать в поездке, тем не менее, наличие распечатки может вам помочь.

2. Аэропорт

Прибыть в аэропорт нужно заранее. Рекомендованное время: за два часа до вылета. Смело добавляйте еще полчаса или час, чтобы пройти все формальности без спешки и лишнего стресса, если вам предстоит вылет из незнакомого аэропорта или вы везете с собой детей. Как правило, дорога до аэропорта долгая, и на ней возможны пробки, учитывайте и это.

Большие аэропорты делятся на терминалы. Указание, из какого терминала будет вылет, находится на бланке маршрутной квитанции. Схему терминалов и подъезда к ним можно посмотреть на сайте аэропорта. Чтобы добраться от одного терминала до другого, может потребоваться воспользоваться внутренним транспортом аэропорта — как правило, автобусом, что тоже займет какое-то время.

Итак, вы в нужном терминале. На входе в здания российских аэропортов организован предварительный контроль безопасности. Придется положить все сумки (включая даже небольшие личные) в сканер для багажа и пройти через рамку. Постарайтесь перед поездкой в аэропорт переложить максимум личных вещей (ключи, кошелек, телефон) в сумку или рюкзак. Будет меньше хлопот на досмотре, где вас могут попросить выложить все из карманов.

3. Регистрация и багаж

Далее вам нужно найти табло вылетов — именно там находится последняя информация о вашем полете и номера нужных вам стоек для регистрации на рейс.

На стойке регистрации вы сдаете багаж, кроме ручной клади, и получаете посадочный талон. Как правило, вы можете взять одну небольшую сумку в салон и сдать в багаж чемодан или сумку весом не более 20 кг. Точные правила провоза багажа так же указаны в вашем электронном билете и на сайте авиакомпании.

При регистрации вы можете попросить определенное место. Ваши шансы увеличиваются, если вы приехали в аэропорт заранее и у сотрудника авиакомпании есть выбор. Для летящих впервые — советую место у окна. Для тех, кто не может смотреть в окно — у прохода. Для людей с высоким ростом актуальны места у аварийного выхода — там больше места для ног.

Ваш посадочный талон — это пропуск в самолет. Держите его, как и паспорт, под рукой —  его постоянно придется предъявлять.

Найдите в посадочном талоне номер выхода на посадку (гейт) и следуйте указателям. В больших аэропортах также используются номера секторов — тогда сначала нужно найти свой сектор, а уже потом — нужный выход на посадку.

4. Досмотр и паспортный контроль

Перед выходом на посадку вам нужно будет пройти досмотр. Если вылет за границу — еще и паспортный контроль.

Степень досмотра зависит от аэропорта. Как правило, нужно снять верхнюю одежду, головной убор, достать все из карманов, снять ремень. Иногда просят снять обувь. За рубежом обычно просят достать из сумки всю электронику, которую могут попросить включить. Время от времени сотрудники досмотра объявляют правила досмотра — постарайтесь их услышать и выполнить.

Здесь же контролируют провоз жидкостей. В целом, всю жидкость нужно перевозить в багаже. Если это лекарство первой необходимости — есть определенные правила провоза, их можно найти на сайте аэропорта.

Паспортный контроль проводят при полетах за границу. Сотрудник пограничной службы убеждается, что вы можете покинуть родину и имеете визу принимающей страны. Так же, при полете за границу, вы проходите таможню. В подавляющем большинстве случаев нужно идти через зеленый коридор — это означает, что у вас нет вещей, подлежащих таможенному декларированию.

5. Посадка в самолет

Миновав все досмотры, вы попадаете в зону вылета. Я советую сначала найти свой выход на посадку, даже если у вас остался хороший запас по времени и хочется пройтись по магазинам. В зависимости от аэропорта, начало посадки на ваш вылет могут объявлять по громкой связи, а могут просто приглашать непосредственно у выхода — следите за временем.

Перед посадкой в самолет вас еще раз попросят предъявить посадочный талон и паспорт. Вам оставят корешок посадочного талона, там также указаны ряд и место, которые вам предстоит занять в самолете.

В зависимости от аэропорта, пассажиров отвозят к самолету на автобусе, либо самолет может подъехать к зданию, и тогда посадка осуществляется через телескопический трап (рукав).

И авиакомпании, и аэропорты стараются, чтобы ваш полет прошел максимально удобно. Во всех аэропортах есть система указателей и навигации, и каждый сотрудник будет рад помочь любому пассажиру с любым вопросом.

Приятного полета.

Источник: https://Lifehacker.ru/2014/04/10/chto-delat-v-aeroporte-esli-vy-letite-v-pervyj-raz/

Московский аэропорт Шереметьево: схема аэропорта, план терминалов и другая полезная информация

Шереметьево — один из четырех основных международных аэропортов, расположенных на территории Москвы и Московской области. Он заслуженно входит в двадцатку лучших аэропортов.

Аэропорт Шереметьево

Основан в 1959 году в качестве военного аэродрома, обслуживающего самолеты Военно-воздушных сил СА. Затем по инициативе Никиты Хрущева его преобразовали в крупный международный аэропорт, и летом того же года он принял свой первый пассажирский самолет, прибывший из Ленинграда. Это знаменательное событие и стало официальным открытием аэропорта.

Сейчас Шереметьево — это крупнейший аэропорт первого класса, осуществляющий регулярные международные рейсы и обслуживающий ежегодно более 30 миллионов пассажиров. Самолеты более 40 авиакомпаний совершают посадку на его территории.

Безопасность пассажиров стоит на первом месте у сотрудников международного аэропорта Шереметьево. Схема работы обслуживающего персонала отлажена, все делается для удобства москвичей и гостей столицы. С помощью новейшего оборудования проверяется багаж, работают кинологи и ведется видеонаблюдение. Аэропорт постоянно развивается и совершенствуется.

В специализированных студиях были созданы унифицированные схемы аэропорта Шереметьево, которые размещены в здании самого аэропорта на информационных стендах.

В настоящее время в Шереметьево четыре действующих терминала — C, D, E и F. Терминалы A и B в данный момент не используются для регулярных пассажирских рейсов.

Терминал C расположен в северном секторе и принимает у себя как российские, так и зарубежные авиарейсы. Сектор включает в себя пункты паспортного контроля, стойки регистрации, VIP-зал, Duty-free, центр досмотра багажа, медпункт, кафе и отделения банков. Между терминалами C и E имеется автобусное сообщение.

Терминал A также находится в северном секторе аэропорта, предназначен для пассажиров деловой авиации и работает с рейсами бизнес-класса.

Терминал B (Шереметьево-1) был запущен в 1961 году. Сектор первоначально занимается только внутренними авиаперевозками. С 2014 года терминал закрыт в связи с возведением нового здания. Окончание строительства планируется к концу 2017 года.

Терминалы D и E являются центром для авиакомпании «Аэрофлот» и ещё 20 авиакомпаний и используются для международных рейсов. Здесь имеется все для удобства и обслуживания пассажиров.

Терминал F (Шереметьево-2) был открыт для Олимпийских игр в 1980 году. В настоящее время обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. В здании терминала F находятся стойки регистрации, залы ожидания (в том числе и VIP-залы), магазины, кафе и гостиница.

Терминалы D, E и F расположены в южном секторе аэропорта и взаимосвязаны пешеходными галереями.

Как добраться до Шереметьево

Шереметьево находится возле городов Химки и Лобня, которые расположены в западной части Московской области. На общественном транспорте довольно легко можно дораться до терминалов аэропорта Шереметьево. Схема проста.

От Савеловского вокзала (Москва) до станции Лобня ходят электропоезда. Далее до терминалов аэропорта можно доехать на автобусе №21, который курсирует с интервалом 15 минут.

От станции метро «Планерная» до терминалов аэропорта следует автобус №817.

От станции метро «Речной вокзал» до Шереметево-1 без промежуточных остановок ежедневно курсирует автобус №851 (851С).

От станции метро «Планерная» ходит маршрутное такси №49.

От станции метро «Речной вокзал» — маршрутное такси №48.

От Белорусского вокзала ежедневно отправляется скоростной электропоезд до Терминала F, откуда до Терминала D курсирует современный шатл.

На автомобиле самостоятельно также довольно легко можно добраться до аэропорта Шереметьево. Схема проезда следующая: из Москвы (от МКАДа) по Ленинградскому шоссе (трасса М-10), затем поворот на Международное шоссе. Дорога без заторов займет в среднем около 40 минут.

Также можно добраться до аэропорта на такси (в среднем проезд стоит около тысячи рублей) или воспользоваться услугой каршеринга — это аренда автомобиля с поминутной оплатой. К слову сказать, их сейчас можно бесплатно оставлять на парковке возле терминала F.

Парковка

Схема парковок аэропорта Шереметьево схожа с расположением терминалов, так как стоянки для автомобилей находятся в непосредственной близости от зданий как южных, так и северных секторов аэропорта.

Всего парковок 14. Средняя стоимость за место составляет около 200 рублей за сутки. Возможна почасовая оплата от 20 рублей в час, если машина остается на парковке не более чем на 10 часов. В стоимость обычно входит такая услуга, как доставка к зданиям терминалов.

Люди с ограничениями по здоровью обслуживаются бесплатно.

Источник: https://FB.ru/article/329490/moskovskiy-aeroport-sheremetevo-shema-aeroporta-plan-terminalov-i-drugaya-poleznaya-informatsiya

Аэропорт Цюриха

Аэропорт Цюриха Клотен располагается в одноименном швейцарском кантоне. Этот крупнейший аэропорт Швейцарии используется национальной авиакомпанией Swiss в качестве главного транзитного узла.

Расположен аэропорт севернее Цюриха, в двенадцати километрах от него. В этом международном аэропорту ежегодно обслуживается свыше двадцати миллионов пассажиров. В прошлом году цюрихскому аэропорту была вручена премия World Travel Awards.

Аэропорт Цюриха был признан международным жюри лучшим аэропортом Европы.

Терминалы цюрихского аэропорта

В аэропорту Клоттен три терминала: А, В, Е. Терминалы аэропорта Цюриха соединены системой переходов (пешком преодолеть расстояние между терминалами можно за пятнадцать минут). Терминалы А и Е между собой соединяет поезд Skymetro. А вот от регистрационной зоны аэропорта Цюриха до выходов пассажиров на посадку идти достаточно далеко: до Gates А и В идти пешком придется минут двадцать, а до Gates Е – двадцать пять, так же вы можете узнать, как добраться из аэропорта в центр столицы.

Схема аэропорта Цюриха Клоттен

Аэропорт Цюриха, схема которого имеется на сайте, обладает хорошо развитой службой информации: повсюду расположены большие, понятные указатели, имеется множество информационных стоек. Кроме этого, аэропорт Цюриха предлагает пассажирам массу возможностей для проведения досуга.

В зале регистрации номер 3 функционирует крупный торговый центр, в котором пассажиры могут приобрести нужные им товары.

В зоне отдыха Airside Center располагаются более шестидесяти магазинов, баров, ресторанов, а также несколько залов ожидания, отнюдь не весь общественный транспорт Цюриха может похвастаться таким сервисом.

Нестандартные сервисы в аэропорте Цюриха Клоттен

В аэропорту имеется удобная смотровая площадка, с которой пассажиры могут полюбоваться взлетающими и заходящими на посадку самолетами. Входной билет для одного человека на эту площадку стоит два швейцарских франка для детей и пять франков для взрослых. Пассажир, купивший билет на смотровую площадку, имеет возможность воспользоваться мультимедийными биноклями.

Также в аэропорту систематически проводятся трехчасовые детские праздники (для групп не менее шести человек) с интересными экскурсиями.

Стоит участи в таком празднике 33 франка (в стоимость входит экскурсия по аэропорту Цюриха, угощение, развлекательная программа и фото).

Также пассажиры имеют возможность приобрести билет отдельно на экскурсию по аэропорту (взрослый – восемь франков, детский – четыре франка) или взять на прокат какой-либо спортинвентарь (роликовые коньки, велосипеды и пр.).

Стандартные сервисы аэропорта Цюриха:

• Залы ожидания (бизнес-класса и обычный).
• Детский сад и комната отдыха.

• Отели.• Дьюти-фри.• Рестораны и кафе.• Зона для курения.• Интернет wi-fi. Беспроводной интернет в цюрихском аэропорту бесплатен в течение часа.

• Оборудованные места для работы с ноутбуком с возможностью подключения к проводному интернету.

• Журналы и газеты.• Обмен валют и банки.• Медицинский центр.• Аптеки.

• Табло аэропорта Цюриха.

• Прокат авто.• Почта.• Молитвенная комната.

• Камеры хранения.

Находятся камеры хранения в расположенном около сервис-центра шопинг-центре G1. Оставлять багаж в общей камере хранения можно на любой срок. Максимальная продолжительность использования индивидуальной ячейки составляет трое суток. Время работы общей камеры хранения – с 6 ч. утра до 22 ч. 30 мин. вечера, ежедневно. Использовать индивидуальные ячейки можно круглосуточно.

Источник: http://europagid.com/aeroport-cyurixa/

Аэропорт: что это, классификация, терминалы, сколько аэропортов

Любой аэропорт представляет собой основное строение и прилегающие объекты, которые помогают поддерживать авиасообщение между точками на карте. Кроме видимой части со специалистами и службами для работы с пассажирами, территории таких комплексов имеют сложную инфраструктуру и обычно включают десятки скрытых от глаз посторонних конструкций. Что же входит в понятие «аэропорт», откуда оно пошло и когда появились первые подобные объекты, читайте далее.

Значение термина

У «аэропорта» греческое происхождение, хотя в русский язык он пришел из французского. Буквально составляющие слово части переводятся как «воздушная гавань». В современных же словарях у понятия 2 значения.

В инженерно-техническом смысле его определяют как «комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания летательных аппаратов».

В правовом плане – «социально и стратегически значимое авиационное предприятие, отвечающее за наземное обслуживание авиаперевозок за деньги».

К обязанностям авиаузлов относят:

  • предоставление надлежащих услуг пассажирам, отечественным и зарубежным авиакомпаниям
  • регулировка движения воздушных судов в зоне, относящейся к территории комплекса
  • соблюдение требований авиабезопасности
  • строительство и обслуживание объектов, необходимых для посадки, взлета судов и прочих операций
  • защита окружающей среды на вверенных территориях – подобные объекты, прежде всего, являются источниками сильного шумового загрязнения
  • осуществление аварийно-спасательных работ при необходимости

Многие люди отождествляют понятия «аэропорт» и «аэродром». Но на деле второй является лишь частью первого. Аэродром включает взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перрон, зоны для обслуживания и стоянки воздушных судов, складские и технические помещения. То есть именно на его территории осуществляются руление, взлет и посадка. Аэропорт же, кроме созвучного «подчиненного», включает еще аэровокзал и другие важные для обеспечения работы аэродрома объекты.

Что такое терминалы

Терминал представляет собой сооружение, которое встречает и провожает вас в полет

Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих.

Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как добраться из внуково в шереметьево

Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.

Классификация аэропортов

Авиаузлы делятся не только на внутренние и международные. На деле существует несколько классификаций по различным параметрам

Различают аэропорты в основном по обслуживаемым направлениям, частоте использования, объему и характеру выполняемых перевозок. Необходимо это разделение для правильного проектирования, эксплуатации авиакомплекса, обеспечения его инфраструктурой и выбора подходящего аэродрома.

Классификация по объему воздушных перевозок включает 5 отдельных разновидностей:

  • через авиагавани I класса за год проходит от 7 до 10 миллионов пассажиров
  • для II это 4-7 миллионов
  • узлы III класса пропускают через себя 2-4 миллиона путешественников
  • IV – от 500 тысяч до 2 миллионов
  • в V же попадают те, чей пассажирооборот вписывается в диапазон 100-500 тысяч

Превышающие показатели I класса аэропорты относят к внеклассным. К таковым причисляют, например, Пекин Столичный, Дубай и лондонский Хитроу (подробнее о них и других авиагигантах читайте здесь). Аэровокзалы, пропускающие через себя менее 100 тысяч пассажиров в год, получают статус неклассифицированных.

Обывателям наиболее известно разделение по имеющимся направлениям перелетов. Обычно это международные и внутренние авиаузлы. В Российской типологии выделяют 3 статуса.

  1. Федерального назначения – это крупные, главные узлы страны, обеспечивающие авиасообщение между государствами и внутренними территориями. К ним относятся аэропорты с пассажирооборотом свыше 500 тысяч человек в год. От остальных международные узлы отличаются наличием служб пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контролей. Аэродромы комплексов федерального назначения должны иметь взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и техническое оборудование, необходимое для приема судов I-II классов.
  2. Региональные или внутренние в международной классификации осуществляют авиаперевозки между регионами государства. Существующие направления преимущественно за пределы страны не выходят.
  3. Воздушные суда, привязанные к местным узлам, летают внутри регионов или участвуют в сельскохозяйственных работах.

В зависимости от характера перевозок комплексы делят на пассажирские – рассчитанные только на работу с людьми, грузовые для грузов и почты и совмещенные – грузопассажирские (к таковым относится, например, Домодедово). По частоте использования аэродрома относят к основным, которые функционируют постоянно, и запасным – для осуществления операций по взлету и посадке в экстренных ситуациях.

Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас

Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.

Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.

В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.

Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.

Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.

Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.

За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.

О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.

Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.

Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.

Вам понравилось?

Источник: https://aeroportgid.com/terminy/aeroport

Как устроен аэропорт: будет что рассказать друзьям в баре

7 августа 2017

Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).

27 марта 2020Поясним за новости: как пожилая пара устроила морской круиз в квартире Читать 26 марта 2020Поясним за новости: как собачки развлекаются на карантине Читать 24 марта 2020Колбаса или Бали: как нескучно одеться на онлайн-встречу с коллегами Читать 20 марта 2020Я и лучший друг: неочевидные игры с котом дома Читать 19 марта 2020Дома погуляю: куда пойти, если никуда нельзя Читать 18 марта 2020Чтоб было с кем потом общаться: как не ругаться на карантине Читать

Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая.

Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.

Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.

В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.
Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости.

Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП.

Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.
Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Попробовать

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Прочитать про чартеры

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.

Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг.

Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Как не заблудиться в аэропорту

Аэропорт может показаться настоящим лабиринтом, особенно для неопытного путешественника. Собрали советы, благодаря которым вы не потеряетесь и не пропустите свой рейс.

Общие советы

Обязательно приезжайте в аэропорт заранее, особенно если вылетаете из него впервые. Для рейсов по Казахстану нужно приезжать как минимум за два часа до вылета, для международных — за три. Лучше подождать немного перед самой посадкой на самолет, чем бежать из одного терминала в другой.

Заранее уточните, из какого терминала аэропорта вы вылетаете. Это можно узнать из онлайн-табло аэропорта, билета или просто загуглив номер рейса (например, U6 2464).

Вылет из каждого аэропорта устроен примерно одинаково, поэтому, зная этапы и их названия на английском, можно спокойно ориентироваться практически где угодно.

Входной контроль

В некоторых аэропортах досматривают всех посетителей еще на входе. Обычно это быстрая и простая процедура: вам нужно пройти через рамку металлоискателя (не забудьте выложить все металлические предметы из карманов), а сумки пропустить через рентгеновский сканер.

В большинстве аэропортов Европы такого досмотра вообще нет, а если он и встречается, то занимает меньше пяти минут.

Регистрация на рейс и регистрация багажа

Тем, кто не зарегистрировался на рейс онлайн, нужно найти свой рейс на табло вылета (Departures). Если регистрация на него уже началась (в строке с рейсом написано Check-in, Сheck-in open или Open), рядом будет указан номер нужной стойки регистрации. Подойдите туда, чтобы получить свои посадочные талоны и сдать багаж.

Обычно регистрация начинается за 2-3 часа до вылета. Если на табло вылета рядом с рейсом написано On time, это означает, что вы просто приехали до ее начала, но самолет вылетит вовремя. Delayed говорит о том, что рейс задержан, а Cancelled — отменен.

А вот Boarding или Check-in closed означают, что вы опоздали и регистрация закончена. В этом случае не стоит устраивать скандал и требовать посадки на рейс — это все равно не сработает. Лучше узнайте у представителя авиакомпании, есть ли возможность полететь следующим рейсом.

Таможенный контроль

Этот шаг касается только тех путешественников, которые летят в другую страну. В иностранном аэропорту ищите указатель Customs или Customs control. Если у вас нет вещей для декларирования, выбирайте зеленый коридор, который обозначается как Nothing to declare. Если везете что-то особенное, то идите по указателям Goods to declare.

Паспортный контроль

Если вы вылетаете за пределы Казахстана, то перед полетом вам нужно будет пройти паспортный контроль. Ищите указатели Border control

Источник: https://www.aviasales.kz/blog/lost-in-airport

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полетели!
Сколько терминалов в домодедово

Закрыть